«Корейцев» на наших дорогах все больше, и один из них – Kia Rio первого поколения, привлекающий внимание своей все еще «свежей» внешностью.
| | «Корейцев» на наших дорогах все больше, и один из них – Kia Rio первого поколения, привлекающий внимание своей все еще «свежей» внешностью. |
Помимо седана модель предлагалась с пятидверным кузовом, похожим на универсал, но заявленным как хэтчбек.
Отделка салона «пятидверки» выглядит богаче, к тому же ее крыша не такая покатая, как у седана, и не давит на голову задним пассажирам. Придирчивые же водители отметят, что передние стойки иногда мешают им заглядывать в повороты. При этом многие машины щедро укомплектованы: кондиционер, регулируемый руль, АБС, центральный замок, электростеклоподъемники. На машинах после 2002 г. в. шумоизоляция салона улучшена, но звук работы силового агрегата прослушивается в любом случае.
В Украину Rio поставлялись с двумя моторами – 1,3 л (84 л. с.) и 1,5 л 16 V (108 л. с.). Все моторы легко набирают обороты, хорошо тянут «с низов» и весьма экономичны (реальный расход на трассе – от 6,0 л/100 км). Ресурс двигателей достигает 250–300 тыс. км. Их чувствительным местом являются гидрокомпенсаторы клапанов, которые не переносят старое масло. Требует проверки и вентилятор радиатора системы охлаждения мотора – в его электродвигателе иногда перегорает обмотка. Ремень привода ГРМ обоих агрегатов производитель советует менять не реже чем через 50 тыс. км, поскольку при больших интервалах бывали случаи их обрыва с изгибом клапанов и повреждением головки блока.
С обоими моторами предлагались как пятиступенчатая механическая, так и четырехступенчатая автоматическая коробки передач. Настройки «автомата» не очень нравятся энергичным водителям, а «механика» может огорчить после 150 тыс. км, когда начинают шуметь ее подшипники. Масло в обеих коробках нужно заменять через 40 тыс. км. Ресурса сцепления при правильной эксплуатации хватает до 100 тыс. км, но раньше могут заскрипеть втулки вилки выжимного подшипника.
Kia Rio, в первую очередь, предназначен для хороших дорог. Его подвеска долговечная, жесткая и короткоходная, на неровностях (особенно при полной загрузке) ее нередко пробивает. Состояние подвески при покупке нужно проверять особо тщательно. «Передок» – амортизаторы, шаровые опоры (замена в сборе с рычагом), сайлент-блоки (замена отдельно) – служат более 100 тыс. км. В несколько раз быстрее разбиваются верхние втулки задних амортизаторов, которые на фирменном сервисе отдельно не заменяют. На редкость «живучи» втулки и стойки стабилизатора, работающие до 100–120 тыс. км. Слабое место модели – подшипники передних ступиц (заменяются отдельно); на каждой третьей-четвертой машине они выходят из строя уже к 70 тыс. км пробега.
Тормозная система в целом безотказна, но каждые 35 тыс. км требуется менять направляющие суппортов передних тормозных механизмов, которые начинают стучать; правда, иногда их просто можно покрыть специальной смазкой. Рулевое управление всех Rio на нашем рынке с гидроусилителем. Ресурса ремонтопригодной рейки хватает на 60 тыс. км, хотя при езде только по ровному асфальту она может прослужить без стуков до 100 тыс. км; ресурс наконечников – 120–150 тыс. км.
Выбор данной модели на вторичном рынке достаточно велик, – представлено немало экземпляров, пребывающих в хорошем состоянии, но следует учесть, что эта машина порой использовалась в качестве такси. Впрочем, в какой-то мере это тоже плюс – на часто ломающихся и непрактичных автомобилях наши «извозчики» не ездят.
Итог |
Бюджетный вариант малолитражки – удобный и надежный. Благодаря неординарной внешности о «бюджетности» автомобиля догадываются не все, так что Rio с его непримелькавшимся силуэтом может стать свидетельством оригинальности владельца. |
|
|
Резюме «Автоцентра» | |
| Современная внешность | | Надежные эластичные двигатели | | Богатая комплектация | | Невысокая цена |
| | Жесткая короткоходная подвеска | | Ограниченное пространство на заднем сиденье седана |
|
| Kia Rio |
Общие данные | Тип кузова | седан | хэтчбек | Дверей/мест | 4/5 | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4215/1675/1440 | 4215/1675/1440 | База, мм | 2410 | Масса снаряж./полн., кг | 960/1435 | 995/1467 | Объем багажника, л | 326 | 449/1277 | Объем бака, л | 45 | Двигатели | 4-цилиндровые бенз.: | 1,3 л (84 л. с.); 1,5 л 16 V (108 л. с.) | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 5-ст. мех., 4 -ст. АКП | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./барабан. | Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | Шины | 155/80 R13, 175/70 R13 | Стоимость в Украине, $ | от 7,9 до 11,3 тысячи |
|
Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит ООО «Kia Моторс Украина» за помощь в подготовке материала