X

Kia Rio: Простенько и со вкусом

«Корейцев» на наших дорогах все больше, и один из них – Kia Rio первого поколения, привлекающий внимание своей все еще «свежей» внешностью.

«Корейцев» на наших дорогах все больше, и один из них – Kia Rio первого поколения, привлекающий внимание своей все еще «свежей» внешностью.

«Корейцев» на наших дорогах все больше, и один из них – Kia Rio первого поколения, привлекающий внимание своей все еще «свежей» внешностью.

Помимо седана модель предлагалась с пятидверным кузовом, похожим на универсал, но заявленным как хэтчбек.

Отделка салона «пятидверки» выглядит богаче, к тому же ее крыша не такая покатая, как у седана, и не давит на голову задним пассажирам. Придирчивые же водители отметят, что передние стойки иногда мешают им заглядывать в повороты. При этом многие машины щедро укомплектованы: кондиционер, регулируемый руль, АБС, центральный замок, электростеклоподъемники. На машинах после 2002 г. в. шумоизоляция салона улучшена, но звук работы силового агрегата прослушивается в любом случае.

В Украину Rio поставлялись с двумя моторами – 1,3 л (84 л. с.) и 1,5 л 16 V (108 л. с.). Все моторы легко набирают обороты, хорошо тянут «с низов» и весьма экономичны (реальный расход на трассе – от 6,0 л/100 км). Ресурс двигателей достигает 250–300 тыс. км. Их чувствительным местом являются гидрокомпенсаторы клапанов, которые не переносят старое масло. Требует проверки и вентилятор радиатора системы охлаждения мотора – в его электродвигателе иногда перегорает обмотка. Ремень привода ГРМ обоих агрегатов производитель советует менять не реже чем через 50 тыс. км, поскольку при больших интервалах бывали случаи их обрыва с изгибом клапанов и повреждением головки блока.

С обоими моторами предлагались как пятиступенчатая механическая, так и четырехступенчатая автоматическая коробки передач. Настройки «автомата» не очень нравятся энергичным водителям, а «механика» может огорчить после 150 тыс. км, когда начинают шуметь ее подшипники. Масло в обеих коробках нужно заменять через 40 тыс. км. Ресурса сцепления при правильной эксплуатации хватает до 100 тыс. км, но раньше могут заскрипеть втулки вилки выжимного подшипника.

Kia Rio, в первую очередь, предназначен для хороших дорог. Его подвеска долговечная, жесткая и короткоходная, на неровностях (особенно при полной загрузке) ее нередко пробивает. Состояние подвески при покупке нужно проверять особо тщательно. «Передок» – амортизаторы, шаровые опоры (замена в сборе с рычагом), сайлент-блоки (замена отдельно) – служат более 100 тыс. км. В несколько раз быстрее разбиваются верхние втулки задних амортизаторов, которые на фирменном сервисе отдельно не заменяют. На редкость «живучи» втулки и стойки стабилизатора, работающие до 100–120 тыс. км. Слабое место модели – подшипники передних ступиц (заменяются отдельно); на каждой третьей-четвертой машине они выходят из строя уже к 70 тыс. км пробега.

Тормозная система в целом безотказна, но каждые 35 тыс. км требуется менять направляющие суппортов передних тормозных механизмов, которые начинают стучать; правда, иногда их просто можно покрыть специальной смазкой. Рулевое управление всех Rio на нашем рынке с гидроусилителем. Ресурса ремонтопригодной рейки хватает на 60 тыс. км, хотя при езде только по ровному асфальту она может прослужить без стуков до 100 тыс. км; ресурс наконечников – 120–150 тыс. км.

Выбор данной модели на вторичном рынке достаточно велик, – представлено немало экземпляров, пребывающих в хорошем состоянии, но следует учесть, что эта машина порой использовалась в качестве такси. Впрочем, в какой-то мере это тоже плюс – на часто ломающихся и непрактичных автомобилях наши «извозчики» не ездят.

 Итог

Бюджетный вариант малолитражки – удобный и надежный. Благодаря неординарной внешности о «бюджетности» автомобиля догадываются не все, так что Rio с его непримелькавшимся силуэтом может стать свидетельством оригинальности владельца.

 Резюме «Автоцентра»
Современная внешность
Надежные эластичные двигатели
Богатая комплектация
Невысокая цена
Жесткая короткоходная подвеска
Ограниченное пространство на заднем сиденье седана

 Kia Rio
Общие данные
Тип кузоваседанхэтчбек
Дверей/мест4/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4215/1675/14404215/1675/1440
База, мм2410
Масса снаряж./полн., кг960/1435995/1467
Объем багажника, л326449/1277
Объем бака, л45
Двигатели
4-цилиндровые бенз.:1,3 л (84 л. с.); 1,5 л 16 V (108 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5-ст. мех., 4 -ст. АКП
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./барабан.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.
Шины155/80 R13, 175/70 R13
Стоимость в Украине, $от 7,9 до 11,3 тысячи

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит ООО «Kia Моторс Украина» за помощь в подготовке материала