X

Kia Sorento: Корейская роскошь

Kia Sorento в модельном ряду компании занимает ту же позицию, что ML – у Merсedes-Benz. Да и внешне эти машины чем-то похожи. Но насколько хорош «корейский мерс», который конструктивно с оригиналом не имеет ничего общего?

Kia Sorento в модельном ряду компании занимает ту же позицию, что ML – у Merсedes-Benz. Да и внешне эти машины чем-то похожи. Но насколько хорош «корейский мерс», который конструктивно с оригиналом не имеет ничего общего?

Kia Sorento в модельном ряду компании занимает ту же позицию, что ML – у Merсedes-Benz. Да и внешне эти машины чем-то похожи. Но насколько хорош «корейский мерс», который конструктивно с оригиналом не имеет ничего общего?

До Sorento компания Kia никогда не выпускала внедорожников столь высокого класса. Корейцы вошли в рыночную нишу, где правят бал Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, Nissan Pathfinder и др. Имея таких конкурентов, привлечь покупателей можно было низкими ценами и яркой внешностью. Ставку корейцы сделали правильную – Sorento быстро завоевал популярность в Украине.

Несущим элементом кузова этого автомобиля является мощная рама, что говорит о большом внедорожном потенциале. Его усиливают подключаемый полный привод, наличие пониженного ряда передач и межколесные дифференциалы повышенного трения. Перейти с заднего привода на полный можно в движении, для этого нужно лишь перевести переключатель режимов работы трансмиссии в положение 4Н. Для включения пониженного ряда передач необходимо полностью остановиться и перевести переключатель в значение 4L.

Модель продавалась в 5- и 7?местном варианте. Последний можно рекомендовать только для большой семьи с маленькими детьми, ведь забираться на дополнительную «галерку» неудобно, да и сидеть тоже. К тому же дополнительный ряд «съедает» полезный объем багажного отделения. Наиболее комфортно пассажирам на передних сиденьях. Во втором ряду места хоть и достаточно, но не вольготно.

Корейцы подражают дорогим конкурентам. Кожа, вставки под дерево, обилие кнопок и переключателей – внешне все напоминает Lexus, только качество исполнения скромнее. Несмотря на массивные задние стойки, обзорность неплохая.

«Малопьющий»

Автомобиль оснащался тремя моторами. В Украине самый популярный – скромный двигатель объемом 2,4 л, хотя встречаются и дизели объемом 2,5 л, и «флагманские» бензиновые 3,5-литровые моторы. Предпочтение лучше отдать первому варианту, так как он не только неприхотливый, надежный и дешевый в обслуживании, но и экономичный. Расход топлива в городском цикле с 2,4-литровым двигателем составляет 12-13 литров, что совсем неплохо для полноприводного внедорожника массой под две тонны. Кроме того, он легко переваривает более дешевый бензин А-92. Дизельная версия еще экономичней, но заправка соляркой на сомнительных АЗС приводит к частому отказу форсунок, что больно бьет по карману владельцев. А вот для бензиновых версий достаточно раз в 30 тыс. км промыть топливную систему и заменить свечи. Каждые 60 тыс. км потребуется замена ремня ГРМ вместе с роликами. В дизельном моторе применяется цепь, рассчитанная на весь срок службы двигателя.

Более половины Kia Sorento агрегатируются механической трансмиссией. Обслуживание обоих типов коробок передач сводится лишь к замене масла: 40 тыс. км – «механика», 60 тыс. км – «автомат». Кроме того, каждые 60 тыс. требуется замена масла в раздаточной коробке и каждые 40 тыс. – в редукторах. При покупке авто стоит обратить внимание на люфт внутренних шарниров равных угловых скоростей. Его наличие сигнализирует о необходимости замены переднего редуктора. К сожалению, он не ремонтируется. Данная неисправность может стать причиной торга для снижения цены на машину.

Заточен под бездорожье

Многие владельцы жалуются на жесткую подвеску, но на бездорожье она позволяет преодолевать препятствия на большой скорости, не боясь пробоя. Только в этом случае пассажирам придется несладко – удержаться на месте помогут лишь ремни безопасности и салонные ручки, за которые необходимо крепко держаться. Несмотря на жесткость, детали подвески долговечны, периодической замены требуют только втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. В передней подвеске они «ходят» 40 тыс. км, в задней – тысяч на 10 больше. Но даже когда наступит время переборки подвески, это не будет очень разорительно для владельца, ведь все ее детали меняются отдельно.

В управлении «кореец» легок благодаря настройке гидроусилителя. При увеличении скорости руль становится немного жестче. Рулевое надежное, случаев его ремонта пока не было.

Тормозная система, оснащенная вентилируемыми дисковыми механизмами всех колес с системой АВS, в эксплуатации проблем не создает.

Резюме «Автоцентра»

Просторный салон
Большой внедорожный потенциал
Экономичные моторы 2,4 и 2,5 л
Приемлемые цены
Дизельный двигатель требователен к качеству топлива
Неремонтопригодный передний редуктор

Тем, кто ищет люксовый внедорожник за приемлемые деньги, несомненно, следует обратить внимание на данную модель. Комфортабельный салон, выразительная внешность и потенциал настоящего «проходимца» – главные плюсы Sorento. И, что немаловажно, с надежностью у «корейца» все в порядке.

 Kia Sorento
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5, 5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм4565/1860/1880
База, мм2710
Масса снаряж./полн., кг1930/2560
Объем багажника, л965*/1750
Объем бака, л60
Двигатели
Бензиновый 4­цилиндровый:2,4 л 16 V (139 л. с.)
Бензиновый V­образный 6­цилиндровый:3,5 л 24 V (195 л. с.)
Дизельный 4­цилиндровый:2,5 л 16V Turbo (140 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводаподкл. полный
КП5­ст. мех. или 4­ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Шины225/75 R16, 245/70 R16
Стоимость в Украинеот $23000 до $36000
* 5­местный вариант
По данным каталога «Автобазар»

Евгений Сокур
Фото Владислава Бойко