Lancia Dedra, Seat Toledo: Уроженцы южных широт
У этих автомобилей есть общая черта – в их «жилах» течет горячая южная кровь. К тому же, они привлекают стоимостью, невысокой на фоне немецких и японских конкурентов. Но что скрывается за этой доступностью?
У этих автомобилей есть общая черта – в их «жилах» течет горячая южная кровь. К тому же, они привлекают стоимостью, невысокой на фоне немецких и японских конкурентов. Но что скрывается за этой доступностью? |
Еще одна особенность этих машин – в конструкции обеих используются узлы и агрегаты «родственников» по концерну. Так, Lancia Dedra построена на базе Fiat Tempra, а Seat Toledo многое позаимствовал у VW Golf II.
На первый взгляд тип кузова у «итальянца» и «испанца» один и тот же – 4-дверный седан. На самом деле Toledo – 5-дверный лифтбэк. Он практичнее – багажное отделение у него больше, чем у Dedra.
Кузова обоих автомобилей неплохо защищены от коррозии, хотя со временем могут поржаветь колесные арки и передние части порогов. Кроме того, в багажник Toledo 1992 – 93 г. в. из-за некачественного уплотнителя крышки во время осадков попадает вода. У Seat не отличаются долговечностью дверные ручки и пластмассовые крепления наружных зеркал заднего вида.
Если придется ремонтировать кузов, больше проблем возникнет с Dedra – на отечественных «разборках» нужных запчастей может не оказаться. А вот к Toledo предлагаются как новые, так и «бэушные» детали. Вместе с тем стоимость подержанных запчастей для «итальянца» и «испанца» приблизительно одинакова.
Сладкая приманка
Как правило, у Dedra комплектация богаче, чем у Toledo. Большинство «итальянцев» оснащены кондиционером или климат-контролем, электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал. Можно также отрегулировать угол наклона подушки водительского сиденья и высоту рулевой колонки. Заднее стекло снабжено штатными шторками. Информация бортового компьютера выводится на электронное табло, размещенное на щитке приборов. Система вентиляции и обогрева салона управляется с помощью электроприводов. Для задних пассажиров предусмотрены отдельные дефлекторы обдува между передними сиденьями.
В Украине чаще всего встречаются Dedra с замшевой отделкой салона, которая со временем, как правило, вытирается до блеска.
Салон Toledo значительно скромнее. В большинстве машин нет электрического «фарша», бортового компьютера, намного проще система вентиляции салона. Однако эта простота более практична в эксплуатации: нет электроприводов – значит, нечему и отказывать. Велюровая обивка прекрасно выдерживает испытание временем. А вот качество пластиковой отделки могло бы быть лучше – когда крепление торпедо и центральной консоли разбалтывается, они начинают неприятно скрипеть.
Обзорность обоих автомобилей «хромает» – широкие передние стойки и высокая «корма» несколько перекрывают видимость.
Каждому свое
Для Dedra предлагалась более широкая линейка бензиновых силовых агрегатов – восемь против пяти у Toledo, а дизельных двигателей больше у «испанца» (см. табл.). В среднем при нормальной эксплуатации до замены колец моторы обоих автомобилей могут выходить одинаковый срок – около 300 тыс. км.
Бензиновые агрегаты «итальянца» требуют больше внимания и дороже в обслуживании, чем «испанские». Через каждые 50 тыс. км необходимо проверять и регулировать тепловые зазоры клапанов, а также менять ремень и натяжной ролик ГРМ, а в моторах объемом 1,8 и 2,0 л – еще и ремень привода балансировочных валов (общая стоимость работы – $54, запчастей – $146). Проблемы может доставить отказ какого-либо из датчиков. При повышенном расходе топлива и неустойчивой работе двигателя нужно проверить датчики температуры двигателя, абсолютного давления во впускном коллекторе, температуры воздуха (в 1,8- и 2,0-литровых версиях), а также положения дроссельной заслонки (в 1,6-литровой модификации).
Дизельные версии Dedra встречаются редко. Если же вы хотите купить именно такой автомобиль, стоит учесть, что ресурс форсунок этого мотора составляет порядка 100 тыс. км. О том, что они изношены, сообщит до неприличия громкая работа силового агрегата на холостых оборотах.
Toledo оснащался двигателями Volkswagen. Замечания есть к мотору с системой моновпрыска топлива. В нем со временем выходит из строя электрорегулятор холостого хода и разрушается прокладка, установленная между впускным коллектором и «моноинжектором».
Если вы решили приобрести «испанца» с дизельным мотором, специалисты рекомендуют атмосферную версию. Вследствие больших нагрузок ресурс агрегата с турбонаддувом меньше, да и турбина в среднем служит около 200 – 300 тыс. км. Кроме того, в этом двигателе иногда происходят утечки масла через передний и задний сальники коленвала.
Во всех агрегатах Toledo надо внимательно осмотреть пластиковые фланцы, стыкующие резиновые патрубки системы охлаждения с мотором. Они трескаются, кроме того, могут пересохнуть уплотнительные кольца, установленные под этими патрубками. Такие неисправности приводят к утечке жидкости и перегреву двигателя.
Свой среди чужих
Большинство Dedra и Toledo, эксплуатируемых в Украине, оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП. Машины с 4-диапазонным «автоматом» встречаются реже, причем интересно, что обе модели позаимствовали эти агрегаты у Volkswagen.
Как отметили консультировавшие нас мастера, и механические, и автоматические КПП обоих автомобилей надежны. Обслуживание «автоматов» заключается в контроле герметичности и замене масла и фильтра каждые 60 тыс. км, а «механики» – в замене смазки каждые 80 тыс. км (в Dedra) и 60 тыс. км (в Toledo).
В зависимости от типа двигателя сцепление Dedra может иметь механический или гидравлический привод. В последнем со временем дают течь манжеты рабочего цилиндра. К сцеплению Toledo замечаний нет.
Все «испанцы» – переднеприводные, «итальянцы» же выпускались и с приводом на все колеса. Правда, версии Dedra HF Integrale в Украине практически не встречаются.
Просто и надежно
В движении оба автомобиля жестковаты, но Dedrа благодаря независимой подвеске всех колес отличается лучшей устойчивостью. Вместе с тем, ходовая Toledo более «живуча». К примеру, сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры могут прослужить до 70 тыс. км, а сайлент-блоки задней балки – намного дольше. Чаще всего (через 40 – 50 тыс. км) придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости. У Dedra в среднем столько же служат все основные детали передка. Так, с такой периодичностью придется менять шаровые опоры, которые поставляются вместе с передними рычагами и сайлент-блоками. Это «удовольствие» обходится в $62 (работа и запчасти) за одну сторону. Во время проведения этой процедуры рекомендуется также заменить стойки стабилизатора. Покупая Lancia, обратите внимание на задние колеса – если они стоят «наперекосяк», значит, вышли из строя подшипники задних рычагов.
Тормозная система Dedra более совершенна, так как на большинстве машин спереди и сзади установлены дисковые механизмы (исключение составляют версии с 1,6-литровым двигателем, где сзади «трудятся» барабанные). Вместе с тем, со временем эффективность тормозов «итальянца» может снизиться. В старых машинах выходят из строя распределители тормозных усилий, а в дизельной версии – вакуумный насос тормозной системы. Последняя неисправность обернется серьезными тратами, поскольку насос связан с распредвалом и эти детали меняют только вместе (запчасти – $256, работа – $70).
Реечное рулевое управление большинства Dedra и Toledo оснащалось гидроусилителем. Рулевое «итальянца» менее долговечно – наконечники рулевых тяг на наших дорогах выхаживают 40 – 50 тыс., а у «испанца» – 80 – 100 тыс. км.
Что предпочесть?
Лучшим вариантом является Seat Toledo. Относительная простота конструкции обеспечивает беспроблемность эксплуатации. За это придется заплатить более высокую цену (см. табл.).
Lancia Dedra – автомобиль для людей, которые готовы простить ему невысокую надежность за «горячий» темперамент и хороший «фарш». При этом нужно быть готовым к большим расходам на ремонт и обслуживание.
А чтобы выбрать автомобиль для себя, рекомендуем воспользоваться услугами еженедельного каталога «Автобазар».
История Lancia Dedra | |
| |
История Seat Toledo | |
| |
Цены на новые неориг. запчасти, $ |
|
Цены на подержанные автомобили, $ |
|
Итоги | Lancia Dedra | Seat Toledo |
|
Lancia Dedra | Seat Toledo |
|