На первый взгляд Freelander не похож на «паркетника». Мощный пластиковый обвес по периметру кузова, клиренс в 18,5 см, алюминиевые щиты основных узлов и постоянный полный привод убеждают в серьезных внедорожных возможностях автомобиля. Но более близкое знакомство с конструкцией говорит об обратном.
На первый взгляд Freelander не похож на «паркетника». Мощный пластиковый обвес по периметру кузова, клиренс в 18,5 см, алюминиевые щиты основных узлов и постоянный полный привод убеждают в серьезных внедорожных возможностях автомобиля. Но более близкое знакомство с конструкцией говорит об обратном.
Колесная база Freelander на несколько сантиметров больше, чем у Discovery. Визуальную компактность автомобиля подчеркивают небольшие передний и задние свесы. Они же обеспечивают хорошую геометрическую проходимость. К слову, огромные боковые двери 3-дверной модификации позволяют пассажирам без акробатических трюков попасть на второй ряд сидений. Пластиковый верх «трехдверки» можно снимать, превращая автомобиль в некое подобие кабриолета. Существует и вариант со съемным мягким тентом.
Линейка силовых агрегатов состоит из трех моторов. Наиболее доступная модификация оснащена 1,8-литровым бензиновым двигателем. Ценителям повышенной мощности подойдет 2,5-литровая модификация с двигателем Rover V6, который дорабатывался BMW. Чтобы втиснуть в подкапотное пространство большой двигатель, пришлось несколько увеличить фронтальную часть машины, которая теперь выглядит массивнее и внушительнее. За повышенную респектабельность придется расплачиваться не только существенным расходом топлива (в городе – более 17 литров). Для некоторых операций по обслуживанию силового агрегата необходимо производить его демонтаж.
Нередко встречаются и модификации с 2,0-литровым турбодизелем, оснащенные в 2002 году современной системой Common Rail, в которой дорогостоящий ТНВД заменили насос-форсунки.
Большинство Freelander оборудовано 5-ступенчатой механической трансмиссией. Пока особых претензий к этому узлу не отмечено. Не доставит хлопот и 4-диапазонный «автомат» Steptronic, которым комплектуется 2,5-литровая модификация. Впрочем, большинство Freelander еще не проехало 150 тысяч километров, и ожидать серьезных поломок рано.
Независимая подвеска всех колес не должна серьезно опустошить кошелек владельца, даже если автомобиль эксплуатируется в экстремальных режимах. Подвеска вполне ремонтопригодна, и цены на запчасти почти такие же, как и у Honda CR-V или Toyota RAV-4.
| |
|
|
Land Rover Freelander |
|