X

Land Rover Freelander: В семье не без паркетника

На первый взгляд Freelander не похож на «паркетника». Мощный пластиковый обвес по периметру кузова, клиренс в 18,5 см, алюминиевые щиты основных узлов и постоянный полный привод убеждают в серьезных внедорожных возможностях автомобиля. Но более близкое знакомство с конструкцией говорит об обратном.

На первый взгляд Freelander не похож на «паркетника». Мощный пластиковый обвес по периметру кузова, клиренс в 18,5 см, алюминиевые щиты основных узлов и постоянный полный привод убеждают в серьезных внедорожных возможностях автомобиля. Но более близкое знакомство с конструкцией говорит об обратном.

На первый взгляд Freelander не похож на «паркетника». Мощный пластиковый обвес по периметру кузова, клиренс в 18,5 см, алюминиевые щиты основных узлов и постоянный полный привод убеждают в серьезных внедорожных возможностях автомобиля. Но более близкое знакомство с конструкцией говорит об обратном. Раздаточная коробка с пониженным рядом передач, как и блокировки межколесных дифференциалов, для Freelander не предусмотрены. Нет также и жесткой блокировки межосевого дифференциала. Вискомуфта, встроенная в него, перераспределяет крутящий момент между осями, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Вместе с тем, некоторые функции привычных элементов внедорожной трансмиссии выполняет электроника. К примеру, блокировку межколесных дифференциалов имитирует антипробуксовочная система. Система HDC (Hill Descent Control) обеспечивает устойчивое и равномерное движение на крутых спусках. Ее впервые применили именно на Freelander, а затем она «перекочевала» на более респектабельные Discovery и Range Rover.

Колесная база Freelander на несколько сантиметров больше, чем у Discovery. Визуальную компактность автомобиля подчеркивают небольшие передний и задние свесы. Они же обеспечивают хорошую геометрическую проходимость. К слову, огромные боковые двери 3-дверной модификации позволяют пассажирам без акробатических трюков попасть на второй ряд сидений. Пластиковый верх «трехдверки» можно снимать, превращая автомобиль в некое подобие кабриолета. Существует и вариант со съемным мягким тентом.

Линейка силовых агрегатов состоит из трех моторов. Наиболее доступная модификация оснащена 1,8-литровым бензиновым двигателем. Ценителям повышенной мощности подойдет 2,5-литровая модификация с двигателем Rover V6, который дорабатывался BMW. Чтобы втиснуть в подкапотное пространство большой двигатель, пришлось несколько увеличить фронтальную часть машины, которая теперь выглядит массивнее и внушительнее. За повышенную респектабельность придется расплачиваться не только существенным расходом топлива (в городе – более 17 литров). Для некоторых операций по обслуживанию силового агрегата необходимо производить его демонтаж.

Нередко встречаются и модификации с 2,0-литровым турбодизелем, оснащенные в 2002 году современной системой Common Rail, в которой дорогостоящий ТНВД заменили насос-форсунки.

Большинство Freelander оборудовано 5-ступенчатой механической трансмиссией. Пока особых претензий к этому узлу не отмечено. Не доставит хлопот и 4-диапазонный «автомат» Steptronic, которым комплектуется 2,5-литровая модификация. Впрочем, большинство Freelander еще не проехало 150 тысяч километров, и ожидать серьезных поломок рано.

Независимая подвеска всех колес не должна серьезно опустошить кошелек владельца, даже если автомобиль эксплуатируется в экстремальных режимах. Подвеска вполне ремонтопригодна, и цены на запчасти почти такие же, как и у Honda CR-V или Toyota RAV-4.

Freelander – неплохой универсальный автомобиль, на котором удобно ездить как по асфальтовым дорогам, так и за их пределами. Для серьезных ралли-рейдов не предназначен. Сервисная сеть в Украине пока слабо развита, поэтому могут возникнуть проблемы с запчастями. Да и стоимость деталей и обслуживания машины низкой не назовешь.

Неплохой внедорожный арсенал
Просторный салон
Силовые агрегаты на любой вкус
Слабо развитая сервисная сеть
Высокая стоимость автомобиля
Большой расход топлива у 2,5-литровой модификации

 Land Rover Freelander
Общие данные
Тип кузова3-дверный универсал5–дверный универсал
Дверей/мест3/55/5
Габариты Д/Ш/В, мм4380/1805/17104445/1805/1710
База, мм2555
Дорожный просвет, мм185
Масса снаряженная/полная, кг1380/19601425/2040
Объем багажника, л475/1195540/1320
Объем бака, л59
Трансмиссия
Тип приводаполный
КПП5-ступ. механ. или 4-ступ. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск./бараб.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Шины215/65 R16
Двигатели
Бензин. 4-цилиндровый:1,8 л (117 л. с.) 16V
6- цилиндровый:2,5 л V6 (177 л. с.) 24V
Дизельный 4-цилиндровый:2,0 л (112 л. с.) Turbo
Стоимостьот $13500 до $35000

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко