Mazda 323: Фамилия со стажем
Несмотря на почтенный возраст третьего поколения Mazda 323, эти машины встречаются как на наших дорогах, так и в объявлениях о продаже. Стоит ли связываться с двадцатилетними «японками»?
Несмотря на почтенный возраст третьего поколения Mazda 323, эти машины встречаются как на наших дорогах, так и в объявлениях о продаже. Стоит ли связываться с двадцатилетними «японками»? |
Автомобиль выпускался с четырьмя типами кузовов: седан, универсал, 3- и 5-дверные хэтчбеки. Последние у нас встречаются чаще. 323-я (в Японии – Familia) оснащалась большим количеством моторов и трансмиссий – от скромного 1,1-литрового (54 л. с.) с 4-ступенчатой «механикой» до «сумасшедшей» полноприводной 1,6-литровой турбоверсии (150 л. с.). На наших дорогах чаще можно увидеть авто с карбюраторными агрегатами 1,3 и 1,5 литра. Система питания этих двигателей – самое больное место. Специалистов, настраивающих и ремонтирующих карбюраторы с электронным управлением на данных моторах найти сложно, поэтому большинство владельцев установили на свои 323-и карбюраторы Solex от «вазовских» моделей. Самые надежные двигатели – 1,3-литровые. Привод ГРМ в них осуществляется цепью, которая заслужила славу вечной. В моторе 1,5 л применен ремень ГРМ, срок его службы 70 тыс. км вместе с натяжным роликом. Механические трансмиссии надежны, раз в 40 тыс. км в них необходимо сменить масло.
Берегите «ноги»
Больное место 323-х – подвеска. В передней часто выходят из строя шаровые опоры, срок их службы – всего 15–20 тыс. км, втулки стабилизатора поперечной устойчивости «выхаживают» в два раза больше. Спустя 40 тыс. км, как правило, приходится менять сайлент-блоки передних рычагов. Более частый их выход из строя говорит об износе посадочных отверстий самих рычагов: один стоит 350–400 грн. Задняя подвеска «японки» многорычажная. Цена 4-х поперечных и 2-х продольных рычагов, в зависимости от производителя, – от 1000 до 1300 грн. Из-за особой формы нижнего крепления задние амортизаторы других автомобилей не подходят, оригинальные стоят 350–400 грн. за штуку.
Рулевое управление реечного типа гидроусилителем не оснащалось. На многих 323-х рулевая рейка постукивает на неровностях. На разборках б/у деталь стоит 500–600 грн. При простоях автомобиля могут заклинить направляющие суппортов и трос ручника, в остальном тормозная система надежна.
На машинах «грохочет» торпедо и дверные карты.
Только «живую»!
К сожалению, возраст не щадит никого, даже японские автомобили к двадцати годам теряют свою пресловутую прочность. Если повезет отыскать «живую» Mazda 323 третьего поколения, она еще не один год будет радовать владельца, а вот ремонт «убитого» экземпляра запросто удвоит стоимость автомобиля.
|
|
Mazda 323* |
|