Mazda 323, Toyota Corolla: Красота или практичность
При проектировании Mazda 323 создатели сделали главный акцент на неординарный дизайн, а вот конструкторы Toyota Corolla прежде всего руководствовались соображениями практичности. Какой же из этих автомобилей лучше? Давайте выясним.
При проектировании Mazda 323 создатели сделали главный акцент на неординарный дизайн, а вот конструкторы Toyota Corolla прежде всего руководствовались соображениями практичности. Какой же из этих автомобилей лучше? Давайте выясним. |
При проектировании Mazda 323 (ВА) cоздатели потрудились на славу – чего только стоит дизайн 3- и 5-дверных хэтчбеков: экстерьер и интерьер каждой их модификации разработаны индивидуально. А вот Toyota Corolla (Е10) не блещет дизайнерскими изысками – внешность хэтчбеков оформлена одинаково и без особой выразительности. Динамичное лицо 5-дверных хэтчбеков Mazda 323, носящих индекс F, привлекает молодых водителей, а аккуратные компактные «3-дверки» (индекс С) часто вызывают интерес у представительниц прекрасного пола. Хотя индивидуальность «триста двадцать третьих» оборачивается трудностями с поиском нужных кузовных запчастей. Причем с самыми большими проблемами в этом отношении столкнутся владельцы «цэшек» – детали к ним найти сложнее всего.
Чтобы сделать внешность более выразительной, создатели Mazda 323 пожертвовали обзорностью. Так, из-за высокой «кормы» в 5-дверном хэтчбеке F не просматривается крайний задний габарит машины. На более дорогих версиях эту проблему усугубляет установленное на крышке багажника антикрыло. Не лучше ситуация и с «3-дверкой» С – здесь также ухудшает обзорность штатное для всех версий заднее антикрыло.
Проблемы с обзорностью есть и у Corolla – на 3?дверных хэтчбеках ее ограничивают широкие задние стойки кузова. Кроме того, у 3- и 5-дверных хэтчбеков плохо защищенные от осадков петли крышки багажника ржавеют, что проявляется скрипом при открывании задней двери.
В целом качество отделочных материалов Mazda 323 и Corolla хорошее – даже со временем они не издают посторонних шумов. Плотная компоновка места водителя в «эфке» Mazda 323 с 3-спицевым рулем настраивает на динамичную езду, а вот оформление интерьера «3-дверки» таких эмоций не вызывает. Вместе с тем, «5-дверка» функциональнее – в салоне множество карманов и ниш, а в версиях без пассажирского airbag есть даже второй перчаточный ящик. У хэтчбеков Corolla салоны немного скромнее и оформлены одинаково.
Только бензин!
Линейка бензиновых силовых агрегатов «триста двадцать третьей», включающая 4- и 6-цилиндровые бензиновые моторы, поскромнее, чем у Corolla. Кроме того, достоинство двигателей Toyota – большая литровая мощность.
В Украине оба автомобиля чаще встречаются с бензиновыми агрегатами под капотом. Наиболее распространенный мотор «триста двадцать третьих» – 1,5-литровый, а вот Corolla можно найти почти со всеми двигателями, за исключением 1,5- и 1,6-литровых (160 л. с.), устанавливаемых на модификации Ceres, которые предназначались для внутреннего рынка.
В среднем при надлежащем обслуживании моторесурс агрегатов обоих автомобилей составляет около 300 тыс. км.
При эксплуатации бензиновых двигателей Mazda 323 необходимо своевременно менять свечи. В противном случае возрастает нагрузка на высоковольтные провода и катушку зажигания. Как правило, первой страдает именно катушка. А ведь это недешевая деталь, так как она выполнена вместе с трамблером (даже «бэушная» стоит порядка $250). Не лишним будет знать, что 6-цилиндровый агрегат обходится в обслуживании намного дороже, чем его 4-цилиндровые «собратья». Так, в нем применяются дорогостоящие (около $27 за 1 шт.) свечи с платиновыми наконечниками электродов, а в приводе ремня ГРМ используется большее количество роликов и гидронатяжитель (запчасть – около $150).
Из характерных неисправностей бензиновых моторов Corolla следует отметить недолговечность «гофра» глушителя (запчасти – $25, работа – $15), а через 150 тыс. км может дать течь «помпа» (запчасти – $55, работа – $40). Отмечены были и выходы из строя лямбда-зонда (запчасти – $100, работа – $15).
Регулярность – залог долголетия
Большинство Mazda 323 и Toyota Corolla – переднеприводные автомобили. Хотя справедливости ради нужно отметить, что Corolla, предназначенные для внутреннего японского рынка, оснащались и полноприводной трансмиссией.
Как правило, в Украине оба «японца» встречаются с механическими КПП. Модификации, оборудованные «автоматом», найти нелегко.
Как утверждают специалисты, при своевременном обслуживании «механика» особых проблем не создает. Менять масло в КПП «триста двадцать третьей» нужно каждые 70 тыс. км. Причем при выполнении этой процедуры необходимо знать одну маленькую хитрость – в «механике» есть только сливное отверстие для масла, а заливать его приходится через отверстие привода троса спидометра. У агрегата Corolla несколько меньше периодичность замены смазки – каждые 40 тыс. км.
Сцепление обоих автомобилей оснащено гидравлическим приводом, для долговечной работы которого необходимо регулярно (каждые 2 года) менять рабочую жидкость. Если же предыдущий владелец игнорировал это правило, то подобное отношение может стать причиной потери герметичности системы – гигроскопичная жидкость вбирает влагу, что приводит к коррозии зеркала главного и рабочего цилиндров сцепления. Причем в данном случае заменой манжет проблему уже не решишь.
За надежность нужно платить
Конструктивно подвески Mazda 323 и Toyota Corolla схожи – независимые у передних и задних колес, снабженные стабилизаторами поперечной устойчивости. Благодаря этому оба «японца» отлично «держат» дорогу даже в крутых виражах. Как показывает отечественный опыт эксплуатации, несколько надежнее подвеска Corolla. Так, к примеру, сайлент-блоки передних рычагов «триста двадцать третьих» служат около 60 тыс. км, а Toyota – около 80 тыс. км. Дольше у Corolla «выхаживают» и шаровые опоры. А вот стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости изнашиваются за одно и то же время – через 40 – 50 тыс. км пробега. Замена стоек на «триста двадцать третьей» часто затруднительна – крепежные гайки сильно ржавеют, поэтому их иногда приходится срезать «болгаркой».
Характерное слабое место задней подвески обоих «японцев» – сайлент-блоки продольных тяг, которые изнашиваются всего за 40 – 50 тыс. км пробега. Их замена обходится недешево, так как «резинки» поставляются вместе с тягой. Запчасть к Corolla стоит дороже, чем к Mazda 323 –$100 и $60 соответственно. Довольно обременительна и замена задних подшипников на обоих «японцах», так как они поставляются вместе со ступицей и стоят недешево, причем опять-таки дороже запчасть к Corolla – $300 против $150 к «триста двадцать третьей».
Реечное рулевое управление обеих машин на большинстве версий оснащено гидроусилителем. Проблемы с этим узлом у «японцев» разные. Так, у Mazda 323 со временем изнашивается пара винт – гайка, что проявляется в повышенном люфте руля и стуке при проезде неровностей. А вот на старых Toyota Corolla отмечались случаи потери герметичности сальников и выход из строя втулок рулевой рейки. Радует лишь то, что этот узел ремонтопригодный.
Менее проблемная тормозная система – у Corolla. В «триста двадцать третьих» из-за коррозии подклинивают направляющие суппортов, особенно задних, поэтому при замене колодок направляющие необходимо смазывать. Ржавеет и механизм привода стояночного тормоза.
На что делать ставку?
В принципе, оба автомобиля довольно надежны. Вместе с тем, стоит учесть, что запчасти к Toyota Corolla (Е10), да и сами машины стоят дороже, чем Mazda 323 (ВА).
Покупку «триста двадцать третьей» можно порекомендовать молодым и активным автолюбителям, но при этом им придется смириться с некоторыми дизайнерскими изысками, ухудшающими обзорность, а вот Corolla больше подойдет рассудительным водителям среднего и старшего возраста, для которых важнее практичность автомобиля, нежели его внешняя привлекательность.
Если вас заинтересовал какой-либо из «японцев», то прицениться к нему, а также подыскать нужный экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар».
История Toyota Corolla | |
| |
История Mazda 323 | |
| |
Цены на новые неоригинальные запчасти, $ |
|
Mazda 323 | Toyota Corolla |
|
Цены на подержанные автомобили, $* |
|
Итоги | Mazda 323 | Toyota Corolla |
|