Mazda 323, VW Golf III: Совсем разные тройки
Несмотря на принадлежность к одному и тому же автомобильному классу С, эти «тройки» – Mazda 323 и VW Golf III – концептуально совершенно разные. Кому из автолюбителей подойдет каждая из них?
Несмотря на принадлежность к одному и тому же автомобильному классу С, эти «тройки» – Mazda 323 и VW Golf III – концептуально совершенно разные. Кому из автолюбителей подойдет каждая из них? |
Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные версии обеих «троек» с кузовом хэтчбек, которые встречаются в Украине в 3- и 5-дверном исполнении.
Каждую из модификаций Mazda 323 создатели наделили индивидуальной внешностью и присвоили собственный индекс: «трехдверке» – С, а «пятидверке» – F. Хотя такая особенность имеет и минусы – в случае кузовного ремонта возникают сложности при поиске нужных запчастей. Причем в худшем положении оказываются владельцы «трехдверок» – детали к ним найти сложнее.
Внешность VW Golf III можно назвать классической для данной модели – она представляет собой последовательное развитие дизайна предыдущих поколений Golf – естественно, современнее, с более элегантными, закругленными формами кузова. Разнятся 3- и 5-дверные хэтчбеки только количеством дверей – большинство их кузовных деталей взаимозаменяемо.
Красота не всегда требует жертв
Ради эффектной внешности создатели японской «тройки» пожертвовали такой важной характеристикой как хорошая обзорность. «Корма» 5-дверной модификации получилась очень высокой, поэтому через заднее стекло не виден крайний габарит машины. На крышке багажника более дорогих версий установлено штатное антикрыло, что усугубляет ситуацию – в данном случае лучше ориентироваться по наружным зеркалам. У «пятидверки» есть еще одна выразительная особенность, которая, к счастью, в конфликт с функциональностью не вступает – двери этой машины выполнены без традиционных оконных рамок.
В 3-дверной модификации хорошей обзорности мешает футуристическая крышка багажника. Практически вся ее задняя часть прозрачная: верхняя половина – стеклянная, а нижняя – из оргстекла. Между двумя половинками стекол установлено антикрыло, расположенное как раз на линии глаз. Оно-то и перекрывает обзор.
А вот в VW Golf особых претензий к обзорности нет, разве что при боковых маневрах немного мешают широкие задние стойки. И хотя по оригинальности облика «немец» несколько уступает своему конкуренту, выглядит он достаточно привлекательно, несмотря на то, что появился на свет тремя годами раньше, чем Mazda 323.
Вместе с тем, большинство «японцев» укомплектованы богаче, чем «немцы» – в них чаще встречаются электростеклоподъемники, электрорегулировки наружных зеркал, кондиционер, подушки безопасности и ABS.
Дорогостоящие «шестерки»
Переборчивым покупателям наверняка придется по вкусу широкая линейка силовых агрегатов VW Golf – она состоит из девяти бензиновых двигателей и двух дизельных. Mazda 323 предоставляет меньшую свободу выбора бензинового мотора – всего четыре варианта и два дизельных. Но если версии «японца», работающие на солярке, встречаются у нас крайне редко, то аналогичные модификации «немца» подыскать совсем нетрудно. Большинство бензиновых агрегатов Mazda 323 оснащено 16-клапанными головками блока цилиндров и отличаются большей литровой мощностью, чем двигатели конкурента. Но если сравнить только «заряженные» версии обеих машин, то Golf больше понравится поклонникам активной езды: 2,0-литровый 16-клапанный двигатель «немца» ускоряет машину до 100 км/ч за 8,3 с, а 2-литровый V6 «японца» – всего за 9,4 с. Кроме того, по количеству спортивных модификаций VW Golf обогнал Mazda 323: GT, GTI, VR6 против только одной GT соответственно.
По утверждению работников сервиса, двигатели «японца» надежны и каких-либо характерных «болезней» не имеют. В бензиновых версиях необходимо со всей ответственностью соблюдать сроки замены свечей. В противном случае возрастает нагрузка на высоковольтные провода и катушку зажигания. Как правило, первой страдает именно катушка, а эта деталь дорогостоящая, поскольку выполнена вместе с трамблером (даже «бэушная» стоит порядка $250).
Если вам импонируют мощные версии, то полезно знать, что 6-цилиндровые моторы Mazda 323 в содержании обходятся намного дороже, чем 4-цилиндровые. Например, в V6 используются свечи с платиновыми наконечниками электродов (1 шт. – около $27), гидронатяжитель ремня ГРМ (около – $150) и больше роликов в приводе газораспределительного механизма, общая стоимость которых почти в 2 раза выше, чем в 4-цилиндровых агрегатах ($150 против $80 соответственно). Из-за плотной компоновки моторного отсека и применения сложного специнструмента даже работа по обслуживанию ГРМ стоит, опять-таки, почти вдвое дороже.
Недешево обходится и содержание рядно-смещенных (VR6) 6-цилиндровых моторов VW Golf – ремонт и запчасти к ним дороже, чем у 4-цилиндровых «собратьев», а расход топлива способен существенно огорчить тех, кто привык укладываться в 10 л на 100 км пути.
При покупке бензиновых версий «немца» желательно выбирать моторы, оснащенные системой распределенного впрыска топлива – со временем в моновпрыске выходят из строя потенциометр дроссельной заслонки и прокладка, установленная между впускным коллектором и корпусом «моноинжектора».
В турбодизельной версии в процессе эксплуатации отмечены течи переднего и заднего сальников коленвала.
Каждому свое
Чаще у нас на рынке встречаются оба автомобиля с приводом на переднюю ось (полноприводные модификации Golf Syncro – большая редкость) и 5-ступенчатыми механическими КПП, а вот найти версию с «автоматом» непросто.
По словам работников сервиса, «механика» Mazda 323 зарекомендовала себя достаточно надежной и, как правило, без поломок выхаживает весь срок эксплуатации машины. А вот на аналогичных агрегатах VW Golf при больших пробегах (под 300 тыс. км) отмечался обрыв заклепок дифференциала, что влечет за собой поломку корпуса КПП.
Более неприхотливо сцепление у «немца» – оно оснащено механическим приводом с системой автонатяжения троса. У «японца» сцепление гидравлическое. Вследствие несвоевременной замены рабочей жидкости отмечались случаи коррозии зеркал главного и рабочего цилиндров, что приводит к выходу их из строя – как правило, заменой манжет проблему уже не решить.
Эффектный драйв или надежность?
Конструктивно подвески машин немного отличаются. Впереди в обеих применен традиционный McPherson, а вот сзади в Mazda 323 установлена независимая подвеска, а у VW Golf – полузависимая балка. Поэтому лучшей устойчивостью отличается японский автомобиль – он увереннее «шлифует» повороты и более цепко держится на заданной траектории. Вместе с тем, «ходовая» Mazda 323 дороже в обслуживании – сайлент-блоки задних продольных тяг поставляются в сборе с рычагами (запчасть – около $60), задние подшипники – только вместе со ступицами (около $150).
Срок службы сменных деталей передней подвески обоих автомобилей почти одинаков. Например, втулки стабилизатора поперечной устойчивости Mazda 323 «выхаживают» 30 – 40 тыс. км, а VW Golf – 40 – 50 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – около 60 тыс. км. А вот задняя подвеска долговечнее у «немца» – подушки задней балки способны выдержать пробег до 80 – 100 тыс. км. У «японца» сайлент-блоки задних продольных тяг ходят в два раза меньше – 40 – 50 тыс. км.
Реечное рулевое управление обеих машин в большинстве случаев оснащалось гидроусилителем. В процессе эксплуатации более надежным зарекомендовало себя «рулевое» VW Golf, а вот на многих Mazda 323, особенно первых годов выпуска, отмечен износ пары винт – гайка, что проявляется в повышенном люфте руля и стуке при проезде неровностей.
Тормозная система «японца» и «немца» имеет общий недостаток – со временем ржавеет механизм привода стояночного тормоза, что приводит к подклиниванию суппортов. Профилактика «болезни» – регулярное пользование «ручником».
История VW Golf III | |
| |
История Mazda 323 | |
| |
Цены на нов. неориг. запч., $ |
|
Mazda 323 | VW Golf III |
|
Цены на подержанные автомобили, $ |
|
Mazda 323 | VW Golf III |
|