Mazda 626: Последняя «шестисотая»
По утверждению специалистов, обслуживающих Mazda 1997 – 2003 годов выпуска, последняя из семейства «шестьсот двадцать шестых», машина с кузовом GF, – одна из самых удачных моделей этой японской компании. В ней наилучшим образом сочетаются цена и качество. Неужели она действительно идеальная?
По утверждению специалистов, обслуживающих Mazda 1997 – 2003 годов выпуска, последняя из семейства «шестьсот двадцать шестых», машина с кузовом GF, – одна из самых удачных моделей этой японской компании. В ней наилучшим образом сочетаются цена и качество. Неужели она действительно идеальная? |
В чем секрет успеха Mazda 626 (GF)? Все просто – ее разработчики пошли проторенным путем. За основу были взяты основные узлы и агрегаты предшественницы, которые подверглись доработкам, направленным на устранение характерных неполадок, выявленных в процессе эксплуатации. Таким образом, конструкция этих узлов доведена практически до совершенства, а с чистого листа создавались только кузова новой «шестьсот двадцать шестой».
В отличие от предшественницы, которую за округлые формы некоторые украинские автолюбители называют «обмылком», Mazda 626 (GF) выглядит гармонично и выразительно. Рестайлинг 1999 года существенно не изменил дизайн модели.
Сторонитесь чужестранцев
Многих потенциальных покупателей порадует тот факт, что все «шестьсот двадцать шестые» – чистокровные выходцы из Страны восходящего солнца, чего не скажешь о многих японских конкурентах (Honda Accord и Toyota Avensis), производство которых налажено в Европе.
Полезно знать, что выпускались еще и версии Mazda 626, предназначенные для американского рынка, которые внешне существенно отличаются от японских. Специалисты фирменной СТО советуют воздержаться от покупки «американцев». Дело в том, что кузовные запчасти к ним – большая редкость, и счастливому владельцу подобного эксклюзива придется столкнуться с немалыми сложностями при поиске нужных для ремонта деталей.
Создатели последней «шестьсот двадцать шестой» решили расширить количество ее модификаций – к 4-дверному седану и 5-дверному хэтчбеку, имеющимся в арсенале предшественницы, прибавился 5-дверный универсал. Объем его багажника составляет 485/1675 л – это средний показатель для данного класса. Например, объем грузового отсека универсалов Opel Vectra (B) составляет 460/1490 л, а Renault Laguna – 520/1850 л.
На высоте
Многие Mazda 626, представленые на украинском вторичном рынке, были проданы отечественным дилером японской компании и предлагались в двух комплектациях. Причем уровень комфорта даже в простой версии на высоте. Судите сами – в ее оснащение входили: центральный замок, передние электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал, регулирующаяся в вертикальной плоскости рулевая колонка, кондиционер, ABS и передние подушки безопасности. Под капотом устанавливали 1,8-литровый мотор.
Более дорогая версия агрегатировалась 2,0-литровыми двигателями и дополнительно оснащалась подогревом передних сидений, круиз-контролем, климат-контролем (вместо кондиционера), бортовым компьютером, прозрачным люком в крыше, передними «противотуманками» и легкосплавными колесными дисками.
Внутри смогут нормально разместиться пять человек. Эргономика водительского места практически не вызывает замечаний. Правда, в хэтчбеке при движении задним ходом из-за высокой «кормы» не виден крайний задний габарит. Кстати, при покупке хэтчбека, особенно первых годов выпуска, рекомендуется проверить газомасляные стойки пятой двери – опоры со временем не удерживают крышку в открытом положении из-за ее большого веса.
Дизели нам не друзья
Специалисты фирменной СТО при покупке «шестьсот двадцать шестой» рекомендуют отказаться от версии, оснащенной турбодизельным силовым агрегатом. Этот 2,0-литровый мотор плохо «переваривает» отечественную солярку, которая быстро «убивает» топливную аппаратуру. Большинство ее деталей не ремонтируется, а найти новые проблематично, так как двигатель оснащался аппаратурой японской фирмы Denso, которая недостаточно хорошо представлена в странах СНГ, тем более в Украине. Впрочем, турбодизель встречается у нас нечасто, а самый мощный 200-сильный бензиновый агрегат, предназначенный для американских версий Mazda 626, вообще большая редкость. В Украине такие машины можно буквально пересчитать по пальцам.
Чаще у нас встречаются 2,0-литровые бензиновые версии, которые в зависимости от настроек блока управления двигателем и применения различных распредвалов, бывают 116- или 136-сильными. Характерных неполадок у этих агрегатов нет, как, впрочем, и у 1,8-литровых моторов, которые до рестайлинга были 90-сильными, а после 1999 года их мощность увеличили до 101 л. с.
Все агрегаты «шестьсот двадцать шестой» лишены недостатка предшественницы – недолговечных гидрокомпенсаторов: конструкторы решили отказаться от их установки. Согласно рекомендациям производителя, тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 100 тыс. км хотя на практике эту процедуру выполняют при 150 – 200 тыс. км пробега (работа – около 200 грн., одна шайба – около 50 грн.). Хотя за все 16 шайб платить не приходится – их берут из так называемого обменного фонда.
Газораспределительный механизм всех агрегатов приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным роликом каждые 100 тыс. км.
Движение – залог здоровья
Mazda 626 агрегатировались 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатыми автоматическими. В Украине чаще эксплуатируются машины, оснащенные «механикой». «Автомат» в основном встречается на пострестайлинговых версиях.
Замечаний к обеим коробкам передач у работников сервиса нет. Правда, если машина часто простаивает, возможны коррозия и подклинивание тяг привода переключения передач.
Обслуживание «механики» заключается в замене масла каждые 70 тыс. км пробега. В «автомате» смазка рассчитана на весь срок службы агрегата, хотя отечественные специалисты все же рекомендуют менять ее каждые 100 тыс. км.
Лучше не мыть
Тормозная система всех версий Mazda 626 (GF) эффективна, так как оснащена дисковыми механизмами всех колес (передние – вентилируемые) и ABS. К тому же механизм привода стояночного тормоза усовершенствовали, устранив проблему коррозии и отказа этого узла.
Специалисты советуют осторожно отнестись к мойке двигателей, особенно версий до модернизации. Вода может попасть на электронный разъем подключения блока управления системой ABS. При этом в лучшем случае окислятся контакты, а в худшем – произойдет их замыкание и выйдет из строя дорогостоящий блок (новый – около $800). В ходе рестайлинка местоположение блока изменили, и вероятность попадания воды в его разъем стала меньше.
Рулевое управление реечного типа, оснащенное гидроусилителем, долговечное – даже наконечники рулевых тяг могут «выходить» до 100 тыс. км.
По сравнению со многими конкурентами «шестьсот двадцать шестые» имеют большой дорожный просвет (160 мм). Их подвеска энергоемкая и надежная. Большинство деталей даже на плохих дорогах могут прослужить до 100 тыс. км. Таков срок службы у стоек стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоков передних рычагов и шаровых опор. Фирменные «шаровые» поставляются вместе с рычагом и стоят 1866 грн. При этом можно сэкономить, установив неоригинальную деталь, которая поставляется отдельно, хотя срок ее службы меньше.
Задняя подвеска – многорычажная. На фоне многих европейских конкурентов она практически «неубиваемая». Работники сервиса помнят случаи, когда наиболее нагруженная продольная тяга «выходила» до 200 тыс. км. Но когда все же придет время замены износившихся деталей, важно помнить, что все тяги меняются вместе с сайлент-блоками и стоят недешево (продольная тяга – 569 грн.).
Предлагаем попробовать
Mazda 626 (GF) лучше большинства своих конкурентов-одногодок. Она достойно выдерживает суровое испытание нашими дорогами и зарекомендовала себя как надежный и беспроблемный автомобиль.
Покупку последней из семейства «шестьсот двадцать шестых» можно порекомендовать людям, подыскивающим себе современное семейное транспортное средство. Конструкция автомобиля хорошо известна не только специалистам фирменного сервиса, поэтому на обслуживании Mazda 626 можно сэкономить, производя его на обычных специализированных СТО, обслуживающих модели Mazda.
|
|
|
История | |
| |
До и после… | |
| |
Mazda 626 (GF) |
|
Цены на новые неоригинальные запчасти, $ |
|
Альтернатива
Toyota Avensis 1997 – 2003 г. в.
По сравнению с конкурентами Avensis отличается высокой стоимостью запчастей и обслуживания. Благодаря имиджу «неубиваемой» машины этот «японец» пользуется стойким спросом. Салон Avensis – один из наиболее просторных по сравнению с конкурентами. Недостаток багажника – узкий погрузочный проем.
Toyota Avensis 1997 – 2003 г. в. |
|
Nissan Primera 1996 – 99 г. в.
Самый доступный по цене среди всех «японцев». Линейка силовых агрегатов по количеству моторов практически схожа с гаммой Mazda 626 (GF). Приблизительно одинаково стоит и обслуживание этих машин. Вместе с тем, Primera меньше распространены на отечественном рынке подержанных автомобилей, чем их конкуренты.
Nissan Primera 1996 – 99 г. в. |
|
Honda Accord 1998 – 2002 г. в.
У этого «японца» наиболее количество модификаций, хотя в Украине популярны только 4-дверные седаны. Благодаря высокой литровой мощности двигателей, отточенной управляемости и завидной устойчивости этот автомобиль наилучшим образом подойдет любителям активной езды.
Honda Accord 1998 – 2002 г. в. |
|