X

Mazda Premacy: Пятый здесь лишний

Mazda Premacy 1999–2004 г. в. Пятиместный компактвен Mazda Premacy легко превращается в четырехместный. Такая компоновка за счет «хитрой» схемы трансформации кресел делает задний ряд чрезвычайно просторным – двум пассажирам там очень удобно. Подобного комфорта на галерке не предоставляет ни один конкурент – одногодок Premacy.

Mazda Premacy 1999–2004 г. в. Пятиместный компактвен Mazda Premacy легко превращается в четырехместный. Такая компоновка за счет «хитрой» схемы трансформации кресел делает задний ряд чрезвычайно просторным – двум пассажирам там очень удобно. Подобного комфорта на галерке не предоставляет ни один конкурент – одногодок Premacy.

Mazda Premacy 1999–2004 г. в. Пятиместный компактвен Mazda Premacy легко превращается в четырехместный. Такая компоновка за счет «хитрой» схемы трансформации кресел делает задний ряд чрезвычайно просторным – двум пассажирам там очень удобно. Подобного комфорта на галерке не предоставляет ни один конкурент – одногодок Premacy.

Автомобиль «скроен» по классической схеме построения компактвенов: он создан на платформе модели С-класса – Mazda 323 (BJ), от которой ему достались многие узлы и детали. Конструкторы Premacy учли просчеты некоторых конкурентов, увеличив колесную базу автомобиля по сравнению с 323-й на 60 мм (всего 2670 мм). Если впереди усядется человек ростом не более 1,8 м, то за ним сможет разместиться такой же высокий пассажир, хотя свободного места до спинок передних кресел уже не останется. По ширине Premacy уступает многим конкурентам, поэтому сзади троим пассажирам даже средней комплекции будет тесно (на это, кстати, намекает размер среднего кресла, которое заметно уже остальных). Но не спешите критиковать японский компактвен! Конструкторы снабдили его оригинальной особенностью, которой лишены одноклассники одних годов выпуска, – «хитрой» конструкцией крепления задних кресел. Если в дорогу собрались только четыре человека, то среднее кресло заднего ряда можно убрать, а два оставшихся переставить ближе к центру. В данном случае по пространству для пассажиров галерка Premacy легко даст фору не только конкурентам, но и многим моделям классом выше. Еще одна фирменная особенность Mazda Premacy – складное переднее пассажирское сиденье.

Достойное оснащение

Многие Mazda Premacy, эксплуатируемые в Украине, были проданы официальным дилером. Хотя встречается немало машин, которые попали к нам стараниями отечественных перегонщиков. Но независимо от способа попадания в нашу страну, все компактвены укомплектованы вполне прилично – центральный замок, стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, гидроусилитель руля, четыре подушки безопасности, кондиционер и ABS. Самая дорогая комплектация Sport предполагает в спинках задних сидений откидные столики, как в самолетах. Кстати, такие версии отличаются еще и белыми шкалами приборов и декоративными вставками на торпедо под алюминий.

Вместе с тем претензии к конструкторам можно предъявить по поводу шумоизоляции задних арок – при движении в салоне слышен шум колес.

Только бензиновые

Все силовые агрегаты Premacy позаимствовала у Mazda 323 (BJ), хотя из-за большей массы компактвен оснащался лишь наиболее мощными двигателями из линейки 323-й. Дорестайлинговые машины агрегатировались двумя 1,8-литровыми двигателями (100 и 114 л. с.), а среди автомобилей, выпущенных после 2001 года, часто встречаются и 2,0-литровые модификации. Официально в Украину поставлялись только бензиновые версии.

В целом силовые агрегаты надежны и при своевременном техобслуживании до замены колец способны выходить около 300 тыс. км. Каких-либо характерных проблем с ними в ходе эксплуатации не было выявлено. Газораспределительный механизм всех моторов приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным и обводным роликами каждые 100 тыс. км (если, конечно, они оригинальные). Согласно рекомендациям производителя, в это же время следует проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Но по опыту эксплуатации необходимость в проведении этой процедуры возникает реже – примерно после 150 тыс. км пробега (работа – около $45, одна шайба – около $10). Правда, покупать все 16 шайб нужно не всегда – часть из них берут из так называемого обменного фонда.

Твердый паритет

Premacy оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. По утверждению консультировавших нас специалистов, среди автомобилей, эксплуатирующихся в Украине, в отношении обоих агрегатов сохраняется паритет – при желании легко найти версию, оснащенную как «механикой», так и «автоматом». Обе надежны. Правда, если автомобиль с «механикой» долго не эксплуатировался, то тяги механизма привода переключения покрывались ржавчиной и подклинивали, затрудняя выбор передач. Замену масла в механической КП необходимо проводить каждые 70 тыс. км пробега. Смазка в автоматической КП, согласно рекомендациям производителя, рассчитана на весь срок службы агрегата, хотя для увеличения ресурса менять масло все же нужно каждые 100 тыс. км.

Спортивная закалка

Для семейного компактвена подвеска Premacy жестковата – ходовая слишком уж подробно передает рельеф дороги. Вместе с тем такая настройка отлично подходит для активной езды – машина устойчива даже при прохождении крутых виражей. Соответствующим образом настроено и рулевое с острыми и внятными реакциями. Быстро ездить на Premacy – одно удовольствие.

Подвеска достаточно надежна – даже на наших дорогах серьезный ремонт понадобится спустя примерно 100 тыс. км пробега. Такой срок, как правило, выхаживают сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры, а также сайлент-блоки задних тяг. Меньше (около 60 тыс. км) держатся только стойки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Вместе с тем обратите внимание, что обслуживание ходовой дорогостоящее, так как шаровые опоры поставляются вместе с рычагами (оригинальная запчасть – $370), в комплекте с «резинками» предлагаются и тяги задней подвески (например, продольная тяга стоит около $74), также вместе со ступицами продаются и подшипники задних колес (фирменная деталь – $218). При замене шаровых можно сэкономить, установив неоригинальное изделие, которое предлагается отдельно примерно за $30, остальные же детали поодиночке не поставляются.

После 200 тыс. км из-за коррозии возможны проблемы с механизмом стояночного тормоза. Статус-кво можно восстановить путем чистки механизма и установки ремкомплекта (запчасти – $40, работа – $27).

Для молодых душою

Покупку этого компактвена можно порекомендовать семейным автомобилистам, в основном колесящим по городу, которым внутреннего объема машины С-класса уже недостаточно, а полноразмерного минивена – чересчур много. Но самое главное, потенциальный владелец Mazda Premacy – это водитель, который любит активный драйв. Но если вы сторонник размеренной езды – подыщите себе автомобиль с более комфортной подвеской и менее «острым» рулевым.

Найти нужный вам экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар».

 После

Наследник Premacy был представлен в 2004 году. Сначала весной на Женевском автосалоне презентовали прототип – Mazda MX-Flexa, а уже осенью в Париже показали серийную Mazda 5. Как и предшественник, новый компактвен создан на платформе модели среднего класса Mazda 3.

Основные конструктивные отличия Mazda 5 от Premacy – сдвижные задние двери, более удобные на тесных парковках, и новая система трансформации салона Karakuri. Новый компактвен – 7-местый. Раздельные кресла второго ряда двигаются назад/вперед, а среднее при необходимости можно спрятать. Все сиденья – несъемные, поэтому максимальный объем багажника меньше, чем у Premacy, – 857 л против 2745 л.

Линейка двигателей не изменилась, увеличилась только их мощность. Коробок передач также две – 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». По данным официального дилера, минимальная стоимость 2,0-литровой версии в Украине составляет порядка 150 тыс. грн.

 История

03.99 Дебют компактвена Mazda Premacy
01.01 Рестайлинг модели. Новый бензиновый мотор объемом 2,0 л 16V (131 л. с.)
09.04 На смену Premacy приходит новая модель Mazda 5

 Личный опыт  

Николай, 43 года
Эксплуатирует машину 1,5 года. Mazda Premacy 1,8 л 16V (114 л. с.), пробег – 120 тыс. км, возраст – 7 лет

Для семьи в какой-то момент понадобился более просторный автомобиль, чем моя Toyota Corolla, поэтому я и подыскивал небольшой минивен, и тоже японский. Выбирал между Mitsubishi Space Star и Mazda Premacy. От первого автомобиля отказался из-за меньших размеров по сравнению с Premacy.

Машина импонирует хорошими возможностями трансформации салона (намного лучшими, чем в Space Star) – я на ней перевез много самых разных по габаритам грузов, также подкупает богатой комплектацией и мощным двигателем. Из недостатков отмечу неважную шумоизоляцию и чересчур жесткую подвеску.

Продаю машину, потому что не хочу заморачиваться с ремонтом подвески – замечу, это дорогое удовольствие.

Валентин, 34 года
Эксплуатирует машину 1 год. Mazda Premacy 2,0 л 16V (131 л. с.), пробег – 95 тыс. км, возраст – 4 года

Машиной очень доволен. Я вообще люблю путешествовать на автомобиле, поэтому и купил Premacy. По правде говоря, троим взрослым пассажирам сзади тесновато, но если в дорогу отправляешься вчетвером и убираешь из салона среднее сиденье – то внутри очень просторно. И для багажа всех членов экипажа хватает места. Мощный мотор позволяет на трассе безопасно совершать обгоны, радуют и настройки подвески и рулевого – они позволяют ездить очень активно и в поворотах Premacy сильно не кренится. До сих пор ни разу не пожалел, что купил этот компактвен, а не обычную легковушку.

За время эксплуатации каких-либо поломок не было. Тратился в основном на «расходники», в преддверии зимы – еще и на соответствующую «резину».

Резюме «Автоцентра»

Высокая надежность большинства узлов и агрегатов
Хорошая комплектация
Очень просторный салон при 4-местной компоновке
Складывающееся переднее пассажирское кресло
Легкие съемные сиденья
Максимальный объем багажника один из наибольших в классе
Высокая устойчивость и хорошая управляемость
Долговечная подвеска
Посредственная шумоизоляция задних арок
Из-за большого угла наклона капота не виден передний габарит машины
Маленький «походный» объем багажника
Со временем ржавеют и подклинивают тяги механизма переключения передач
Жесткая подвеска и дорогостоящее обслуживание
Возможны проблемы с механизмом привода «ручника»

 Средние цены на новые неоригинальные запчасти, $*
Торм. колодки передн./задн.42/30
Воздушный фильтр10
Топливный фильтр20
Масляный фильтр7
Подшипник передн./задн. ступицы50/100
Амортизатор передн./задн.100/65
Сцепление, комплект190
Помпа50
Рычаг вместе с шаровой опорой160
Генератор263
Стартер100
Ремень ГРМ35
Натяжной ролик ГРМ38

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля
Цены предоставлены компанией Inter Cars Ukraine

 Mazda Premacy
Общие данные
Тип кузовакомпактвен
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4295/1710/1600
База, мм2670
Масса снаряж./полн.1250/1760
Объем багажника, л370/2745
Объем бака, л58
Двигатели
Бенз. 4-цилиндр.:1,8 л 16V (100 л. с.), 1,8 л 16V (114 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.)
Дизельный 4-цилиндр.:2,0 л Turbo (101 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Шины185/65 R14, 195/55 R15, 195/50 R16
Стоимость от 14
в Украине, $до 18 тыс.
По данным каталога «Автобазар»

Альтернатива

Opel Zafira (1999–2005)

Создан на базе Opel Astra, у которой позаимствовал большую часть узлов и агрегатов. Но немцы решили привлечь покупателей иной изюминкой: Zafira – 7-местная машина: в полу ее багажника спрятаны два складывающихся раздельных кресла. Однако посадка в третий ряд затруднена. Кстати, создатели даже запатентовали свою систему трансформации салона Flex7, позволяющую 7-местный автомобиль легко превращать в 6-, 5-, 4-, 3- и 2-местный. К сожалению, кресла второго ряда в Zafira убрать нельзя – можно только сложить их спинки.

 Opel Zafira (1999–2005)
Тип кузова5-дв. компактвен
Габариты, Д/Ш/В, мм4315/1740/1630
База, мм2695
Двигатели 4-цил.5 бензин.: от 1,6 л 16V (101 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (192 л. с.) u 2 турбодизеля: 2,0 л 16V (82 л. с.), 2,0 л 16V (101 л. с.)
Стоимость в Украине, $от 12,5 до 21 тыс.

Mitsubishi Space Star (1998–2003)

Один из наиболее популярных в Украине компактвенов. Созданный на укороченной платформе модели Carisma, Mitsubishi Space Star наименьший среди названных конкурентов.

Варианты трансформации 5-местного салона более скромные по сравнению с одноклассниками – задние сиденья можно сдвинуть вперед или назад только на три четко фиксированных положения, при этом увеличить объем багажника, который является наименее вместительным среди конкурентов, нельзя. Подушка заднего дивана цельная, а вот спинки складываются в пропорции 2/3. В салоне множество различных карманов, ниш и бардачков.

 Mitsubishi Space Star (1998–2003)
Тип кузова5-дв. компактвен
Габариты, Д/Ш/В, мм4030/1700/1560
База, мм2500
Двигатели 4-цил.2 бензин.: 1,3 л 16V (86 л. с.) и 1,6 л 16V (122 л. с.)
Стоимость в Украине, $от 9,8 до 17,5 тыс.

Citroёn Xsara Picasso (с 1998 г.)

Этот 5-местный компактвен создан на удлиненной базе Citroёn Xsara. Все сиденья второго ряда – раздельные. Среднее кресло двигается на салазках вперед/назад, а опустив его спинку, можно получить удобный столик с подстаканниками. Спинка каждого из сидений складывается вперед, и к тому же регулируется угол их наклона. Кроме того, все кресла съемные, и убрав их, можно организовать вместительную грузовую площадку с ровным полом. Под ногами задних пассажиров оборудованы два вместительных тайничка, закрытых крышками.

 Citroёn Xsara Picasso (с 1998 г.)
Тип кузова5-дв. компактвен
Габариты, Д/Ш/В, мм4275/1750/1635
База, мм2760
Двигатели 4-цил.5 бензин.: от 1,6 л (88 л. с.) до 2,0 л 16V (136 л. с.) u 3 турбодизеля: 1,6 л Common Rail (90 л. с.), 1,6 л Common Rail (110 л. с.), 2,0 л (90 л. с.)
Стоимость в Украине, $от 9,8 до 22,0 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Mazda Auto International» за помощь в подготовке материала