Mazda5: Пятерка на шесть с плюсом
Благодаря своеобразной системе трансформации салона Mazda5 позиционируется как компактвен с посадочной формулой «6+1». То есть шесть пассажиров разместятся полноценно, а к ним при необходимости может «приплюсоваться» еще один.
Благодаря своеобразной системе трансформации салона Mazda5 позиционируется как компактвен с посадочной формулой «6+1». То есть шесть пассажиров разместятся полноценно, а к ним при необходимости может «приплюсоваться» еще один.
Mazda5 2004–2010 г. в. от $14 000 до $22 500 |
Как и предшественница Premacy, Mazda5 создана на платформе модели гольф-класса. От Mazda3 она унаследовала многие узлы и агрегаты. При этом для большего комфорта сидящих внутри колесную базу компактвена увеличили на 110 мм. В отличие от некоторых конкурентов «пятерка» предлагается в одном исполнении со стандартной колесной базой (некоторые модели имеют удлиненные версии) и сдвижными задними дверями (у многих они, как у легковушек, распашные). Такая конструкция дверей обеспечивает большие удобства на плотных городских парковках – ведь они у «пятерки» достаточно длинные.
Спустя четыре года с момента представления автомобиль подвергся рестайлингу – изменения коснулись передней и задней частей авто (см. «История»), а салон освежила новая отделка и оптитронный щиток приборов. В качестве альтернативы «механике» стал предлагаться «автомат» Tiptronic с возможностью ручного переключения передач.
Седьмой лишний?
По сравнению с Premacy в Mazda5 – новая система трансформации внутреннего пространства, получившая название Karakuri (см. фото). Компактвен имеет шесть полноценных сидячих мест, причем в отличие от некоторых конкурентов кресла третьего ряда вполне удобны даже для взрослых людей: благодаря низкому полу коленями не подпираешь подбородок, а сдвижная конструкция сидений второго ряда позволяет получить необходимый запас места для ног. «Плюс одно место» – откидное среднее сиденье во втором ряду, которое трансформируется в подлокотник и походный столик с подстаканниками. Сидеть на «запасном» сиденье не очень удобно, а троим взрослым будет тесновато, ведь по габаритам Mazda5 уже многих своих конкурентов.
Салон выполнен из качественных материалов, и даже со временем внутри нет скрипов, а обшивка отличается износостойкостью. За счет большой площади остекления обзорность в целом хорошая, разве что при боковых маневрах ее немного ограничивают далеко вынесенные передние стойки. А шумоизоляция слабовата для комфортного семейного авто. Все салонное оборудование, как правило, работает надежно. Проблемы в авто первых годов выпуска способны создавать разве что замки задних сдвижных дверей (см. «Слабые места»). Кстати, на дорогих версиях они снабжены электроприводами, надежность которых претензий не вызывает. Впрочем, неплохо оснащены и базовые версии компактвена.
Нет претензий и к коррозионной стойкости Mazda5, а ее крышка багажника вообще выполнена из пластика. Пассивная безопасность компактвена на самом высоком уровне – максимальные 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP 2005 года.
Однако грузовое отделение заслуживает критики – в любой из трех конфигураций постановки сидений оно небольшое по сравнению с конкурентами.
Меньше – надежнее!
На нашем рынке Mazda5 предлагалась только с бензиновыми двигателями. Наиболее распространены 2,0-литровые, агрегат 1,8 л встречается значительно реже. К разряду экзотики относятся американские версии «пятерок», оснащенные атмосферным мотором 2,3 л.
Менее массовый мотор 1,8 л, аналогичный применяемому на Mazda6, надежен в работе. Однако более современный 2,0-литровый, оснащенный системами изменения геометрии впускного тракта и фаз газораспределения, может создавать проблемы. Так, отмечен люфт заслонок впускного коллектора (проявляется характерным стуком при работе на холостых оборотах). Поломка устраняется заменой коллектора в сборе. Зато система изменения фаз газораспределения работает без сбоев. Кроме того, 2,0-литровый двигатель чувствителен к качеству топлива – плохая «горючка» сразу же сказывается на работе мотора – «плавает» холостой ход, возникают рывки при нагрузках. Хотя он достаточно экономичен – в городском цикле расходует 11 л на «сотню», тогда как 1,8-литровый потребляет не намного меньше – 10 л.
ГРМ обоих агрегатов «пятерок» приводится в действие долговечной металлической цепью. Газораспределительный механизм не оснащен гидрокомпенсаторами, но на практике регулировать тепловые зазоры не требуется до ремонта ГБЦ (если нет ГБО). В системе зажигания применяются свечи с иридиевыми наконечниками электродов. Ремень навесного оборудования может выходить не менее 120 тыс. км. Оба мотора оснащены несменным фильтром тонкой очистки топлива. Он выполнен в одном блоке с насосом, который служит долго.
Без проблем
Все «пятерки» имеют привод на переднюю ось. Дорестайлинговые авто оснащались 5-ступенчатыми маханическими КП, а с 2008 года – 6-ступенчатой «механикой» и 5-ступенчатым «автоматом» Tiptronic.
Все агрегаты надежны и, как правило, служат без проблем. Масло в «механике» меняется каждые 80–100 тыс. км, а в «автомате» оно рассчитано на весь срок службы агрегата, но в наших условиях эксплуатации все же рекомендуется менять смазку вместе с фильтром через 130 тыс. км.
Уверенный ход
Исправная подвеска Mazda5 – сбитая и в меру энергоемкая. Она позволяет вполне комфортно передвигаться по нашим дорогам и уверенно себя чувствовать при активной езде – «пятерка» не дает ощущения, что едешь на высоком автомобиле и ведет себя практически как обычная легковушка.
Впереди применяется независимая McPherson, сзади – «многорычажка». Обе оси снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. На наших дорогах подвеска «пятерки» оказалась не самой долговечной. Характерное слабое место передка – опорные подушки стоек, которые могут разбиться к пробегу в 50 тыс. км. Еще чаще придется менять поперечные рычаги задней «многорычажки» (ходят около 40 тыс. км) и стойки стабилизатора (60 тыс. км). Другие «расходники» служат дольше: сайлент-блоки передних рычагов – 120 тыс. км, шаровые опоры – примерно 200 тыс. км, «резинки» остальных рычагов задней «многорычажки» – около 150 тыс. км. Втулки переднего и заднего стабилизаторов – 150 и 100 тыс. км соответственно, стойки переднего – 80–90 тыс. км.
Рычаги передней подвески предлагаются в сборе с «расходниками», хотя можно сэкономить, установив отдельно фирменный сайлент-блок от родственного Ford C-Max (шаровая – только с рычагом). То же касается и «резинок» задней подвески – в «неоригинале» некоторые из них можно подыскать отдельно от рычагов.
Рулевое управление Mazda5 снабжено электрогидроусилителем. В процессе эксплуатации он может доставлять неприятности. Неисправность, как правило, проявляется в жару при движении в пробке: электромотор перегревается и выключается. Восстановить работоспособность можно перезапуском двигателя. Впрочем, существует отзывная компания по бесплатной замене проблемного узла отечественными дилерами. В остальном же рулевое достаточно долговечное – тяги способны выходить около 150 тыс. км. К тормозной системе со всеми дисковыми механизмами претензий нет.
Для большой компании
Mazda5 – семейный автомобиль, который отлично подойдет для путешествий большой компанией. В отличие от многих конкурентов на третьем ряду вполне нормально смогут усесться даже взрослые люди. Правда, в данном случае для дальней дороги нужно обзавестись дополнительным багажником на крыше – с тремя рядами кресел места для груза почти не остается – всего 112 л, что меньше, чем даже у Porsche 911 Carrera (135 л)!
В целом «пятерка» зарекомендовала себя вполне надежной, а основные претензии касаются только небольшой долговечности некоторых деталей подвесок.
История
1999–2004 Выпускалась предшественница – Mazda Premacy. 08.04 Представлена новая модель Mazda5. 01.08 Рестайлинг модели. | |
Ремонт и ТО, грн. | ||
Наименование | Запчасть | Замена |
Воздушный фильтр Bosch | 179 | 32 |
Топливный фильтр | 950 | 90 |
Масляный фильтр Bosch | 90 | 90* |
Передн./задн. торм. колодки Bosch | 521/367 | 104/114 |
Амортизатор передн./задн. | 920/830 | 450/300 |
Подшипник передн./задн. со ступицей | 1840/1920 | 285 |
Шаровая опора | 160 | 450** |
Сайлент-блок переднего рычага, передн./задн. | 240/180 | |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 120/320 | 120/150 |
Наконечник рулевой тяги | 290 | 75 |
Сцепление, комплект | 1630 | 1480 |
Помпа | 650 | 140 |
Щетки стеклоочистителя Bosch Aerotwin Retrofit Spoiler | 296 | 30 |
Аккумуляторная батарея Bosch S4 | 950 | 40 |
Свечи зажигания Bosch HR6 DPP 33V | 85 | 75 |
Ремень навесного оборудования Bosch 6 PK 1306 | 245 | 99 |
*С заменой масла **Без регулировки углов установки колес | ||
Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Запчасти от магазина «Трасса Е99» и компании Bosch, замена – «Бош Авто Сервис». | ||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
Водитель – о Mazda5
Андрей Эксплуатирует авто 4,5 года, пробег 125 тыс. км У меня большая семья, и когда дети достигли школьного возраста, легковушки Mazda6 нам стало не хватать, особенно с учетом того, что мы любим много путешествовать. Решили продать «шестерку» и приобрести более вместительный автомобиль. Поскольку я большой поклонник Mazda, то стал присматриваться к компактвену Mazda5. Эта модель мне очень понравилась, хотя для сравнения я еще интересовался Opel Zafira и Seat Altea. Выбрал именно «пятерку» – она привлекла меня большой пассажировместимостью и полноценными двумя сиденьями третьего ряда. У Zafira галерка менее удобная, а все Altea – только 5-местные. На «пятерке» мы не раз ездили в Крым, Карпаты, Одессу и просто на природу. Машина очень удобная, и дальние переезды даются без особого труда. Правда, с тремя рядами кресел грузовой отсек очень мал, поэтому я приобрел съемный багажник на крышу. Среди недостатков – недолговечность подушек передних стоек, поперечных рычагов задней подвески и стоек стабилизатора: за время эксплуатации я менял их по два-три раза. Слабовата также шумоизоляция, а передние стойки перекрывают видимость при боковом обзоре. Других претензий к Mazda5 нет, и пока продавать машину не собираюсь.
Резюме
Кузов и салон | |
Хорошая коррозионная стойкость. Высокая пассивная безопасность. Динамичная внешность версий Sport. Шесть полноценных мест, удобных для взрослых людей. Сдвижная конструкция сидений среднего ряда позволяет увеличить багажник или запас места для ног задних пассажиров. Хорошее оснащение. Качественно выполненный интерьер. | Возможны проблемы с замками задних сдвижных дверей (авто первых годов выпуска). При боковых маневрах видимость немного ограничивают передние стойки. Салон узковат для троих взрослых пассажиров. Слабая шумоизоляция. Небольшой по сравнению с конкурентами грузовой отсек. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Надежные и неприхотливые мотор 1,8 л и коробки передач. | Отсутствие экономичных дизельных версий. Возможны проблемы с системой изменения геометрии впускного тракта, чувствительность к качеству топлива (агрегат 2,0 л). Дорогостоящая замена топливного фильтра (вместе с насосом). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Подвеска обеспечивает комфортный ход и хорошую устойчивость при активной езде. Беспроблемные тормоза. | Недолговечные опорные подушки передних стоек, поперечные рычаги задней «многорычажки» и стойки заднего стабилизатора. Проблемы с мотором электрогидроусилителя. |
Mazda5 | |
От $14 тыс. до $22,5 тыс. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | компактвен |
Дверей/мест | 5/6+1 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4505/1755/1665 |
База, мм | 2750 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1400/2100 |
Объем багажника, л | 112/426/1565 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатели | |
Бензиновый 4-цилиндр.: | 1,8 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.), 2,3 л 16V (160 л. c.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- и 6-ст. мех. или 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 205/55 R16, 205/50 R17 |
Стоимость ремонта, грн.* | |
Подушки безопасности | 25 603 |
Фара | 2 853 |
Бампер передний + решетка радиатора | 5 413 |
Крыло переднее | 1 953 |
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) | 19 678 |
Дверь | 4 802 |
Колесо (легкосплавный диск) | 1 892 |
Крышка багажника | 5 317 |
Крыло заднее | 9 024 |
Бампер задний | 2 695 |
* Отдельные детали без стоимости рем. работ и других прилегающих узлов |
Альтернатива
Ford C-Max 2003–2009 г. в.
Возможности трансформации салона у Ford C-Max отличаются от Opel Zafira (В) и Mazda5. Задние сиденья «немца» – три раздельных кресла. Центральное сиденье сдвигается назад и складывается, превращаясь в широкий подлокотник, кроме того, его можно убрать из салона. Сдвинув внутрь оставшиеся боковые кресла по диагонали, получаем четырехместный салон с поистине королевским запасом места для пассажиров галерки. Боковые сиденья также можно отбросить вперед, увеличив объем багажника, но убрать их из салона нельзя.
от $11 тыс. до $17,9 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. компактвен |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4335/1825/ 1560 |
База, мм | 2640 |
Двигатели 4-цилиндр. | 3 бенз.: от 1,6 л 16V (100 л. с.) до 2,0 л 16V (145 л. с.) и 2 дизельн.: 1,6 л 16V Turbo (109 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) |
Opel Zafira (В) 2005–2012 г. в.
Все кресла в салоне Opel Zafira – несъемные. Спинки всех сидений второго ряда регулируются по углу наклона, а также их можно отбросить вперед. Два раздельных сиденья третьего ряда можно спрятать в полу багажника. Цельная подушка кресел второго ряда двигается на салазках назад/вперед, предоставляя удобный доступ к сиденьям галерки. А еще подушку можно поднять и вместе со спинками вплотную придвинуть к передним креслам – в таком положении обеспечивается наибольший объем багажного отделения Zafira в 1820 л.
от $13,8 тыс. до $22,5 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. компактвен |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4465/1800/ 1670 |
База, мм | 2705 |
Двигатели 4-цилиндр. | 4 бенз.: от 1,6л 16V (115л. с.) до 2,2 л 16V (150 л. с.) и 3дизельн.: от 1,7 л 16V Turbo (110/125л. с.) до 1,9 л 16V Turbo (150л. с.) |