X

MERCEDES C-Klasse и Audi A4: Престиж остался. А надежность?

Mercedes C-Klasse (W202) – Audi A4

Многие из тех, кто собирается приобрести престижный немецкий автомобиль D-класса, надеются на его надежность. Сегодня мы постараемся разобраться, какой из них крепче и безотказнее – Mercedes C-Klasse (W202) или Audi A4.

Обе модели были представлены двумя модификациями – 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. Седаны встречаются у нас чаще, поэтому сегодня мы рассмотрим именно их.

При покупке подержанного C-Klasse следует проверить работоспособность стеклоочистителя лобового стекла – специалисты говорят, что в старых экземплярах может выйти из строя сложный механизм привода единственного телескопического «дворника». Механизм не ремонтопригоден, а новый недешев (около $370).

Где удобнее всего?

Базовые комплектации обоих автомобилей практически одинаковы: фронтальные подушки безопасности (в А4 после 1996 года выпуска – и боковые), регулировка высоты рулевой колонки, передние электростеклоподъемники, электропривод и подогрев наружных зеркал, гидроусилитель руля, ABS и центральный замок. Не редкость также климат-контроль или кондиционер.

Благодаря тщательной планировке пятерым членам экипажа будет удобнее в салоне Mercedes. Создатели учли нарекания владельцев предшественника W201, и на «галерке» W202 теперь трое пассажиров размещаются без труда. А вот в наследство «четверке», наоборот, достались негативные особенности Audi 80. Так, передние стойки кузова расположены слишком близко к водителю и переднему пассажиру, а левая еще и перекрывает обзорность. Задние стойки кузова тоже «нависают» над головами сидящих по бокам, особенно если на «галерке» находятся трое.

Чтобы привлечь потребителей, проектировщики W202 применили много оригинальных «фишек». Например, дистанционное складывание задних подголовников, ножной привод стояночного тормоза, многофункциональный подрулевой переключатель и так называемый электронный ключ зажигания. По словам специалистов, на старых машинах эти «навороты» могут доставить неприятности. Так, с «модным» ключом иногда возникают проблемы, и машина перестает заводиться. Восстановление его работоспособности в зависимости от сложности поломки может обойтись в сумму от $30 до $100. Если установить в переднюю оптику лампочки большей мощности, чем предусмотрено заводом-изготовителем, многофункциональные подрулевые переключатели долго не протянут – со временем перегорят, и дальний свет перестанет включаться.

Чем сложнее, тем…

У бензиновых агрегатов С-Klasse объемом 2,0 л (136 л. с.) и 2,2 л (150 л. с.) отмечены сбои в работе электронной педали акселератора, что сопровождается неустойчивой работой двигателя на холостом ходу. Также выходит из строя расходомер воздуха, из-за чего увеличивается потребление топлива.

Дизельные моторы W202 отличаются повышенной шумностью, но особенно назойливый звук свидетельствует об износе топливных форсунок.

ГРМ всех двигателей Mercedes менее прихотлив, чем у Audi, – он приводится в действие металлической цепью, которая, как правило, выхаживает до капремонта. У А4 газораспределительный механизм моторов задействуется ремнем, который рекомендуется менять вместе с гидронатяжным и направляющими роликами каждые 60– 80 тыс. км. В это время стоит также заменить водяной насос, приводимый тем же ремнем ГРМ.

Многие двигатели «четверки» оснащены системой изменения фаз газораспределения. Вариатор фаз, проворачивающий распредвалы один относительно другого, имеет гидропривод, и чтобы он работал надежно, необходимо использовать только качественные смазочные материалы и своевременно их менять. Из-за плохого масла в моторах 1.8 Turbo закоксовывается маслоподводящий патрубок турбины, что приводит к выходу узла из строя. Чтобы избежать проблем, отечественные специалисты рекомендуют менять патрубок каждые 30 тыс. км.

В 6-цилиндровых двигателях с пробегом свыше 200 тыс. км могут дать течь прокладки головки и поддона блока цилиндров.

В агрегатах «четверки» не отличаются долговечностью расходомеры воздуха (в случае их поломки увеличивается расход топлива и ухудшается динамика), а также коммутаторы, в которых перегорают один или два канала – из-за этого мотор начинает «троить».

Две большие разницы

C-Кlasse оснащены классическим задним приводом, большинство (около 80%) «четверок» – переднеприводные автомобили, а остальные – полноприводные. На последние устанавливалась фирменная трансмиссия quattro, обеспечивающая постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами. По утверждению сервисменов, quattro очень надежна, а оснащенные ею версии отличаются завидной устойчивостью на скользкой дороге, а также лучшей проходимостью, чем переднеприводные «собратья».

Прежде чем купить подержанный W202, рекомендуется проверить состояние эластичных муфт карданного вала и подвесного подшипника – со временем они выходят из строя, о чем свидетельствуют вибрация и гул в районе кардана во время движения.

В А4 при пробеге свыше 200 тыс. км могут потерять герметичность сальники кулисы переключения передач и хвостовика КП. А вот у W202 менее надежны 5-ступенчатые автоматические коробки, которые не выдерживают агрессивной езды.

Смазка в «механике» А4 рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, а в «автомате» масло нужно менять вместе с фильтром и прокладкой поддона картера каждые 60 тыс. км. Столько же служит смазка в АКП W202, а вот в механической коробке ее необходимо менять каждые 70–80 тыс. км пробега.

У каждого свои нюансы

Ходовая Mercedes настроена под комфортную езду, а Audi – на динамичную. Передние подвески обоих автомобилей независимые, только в «четверке» конструкция сложнее – на каждой стороне применены по четыре рычага (в С-классе – всего по два). Более того, для снижения веса неподрессоренных узлов в А4 все рычаги и тяги стабилизатора поперечной устойчивости выполнены из алюминиевого сплава, причем они заменяются вместе с шаровыми и сайлент-блоками. Из-за этого обслуживание ходовой Audi обходится дороже, да и служит она меньше – около 100 тыс. км против 150 тыс. км у Mercedes. У W202 сайлент-блоки и шаровые нижних рычагов меняют отдельно, верхних – вместе.

С задними подвесками все по-другому. Дороже обходится обслуживание ходовой W202 – все «резинки» многорычажной заменяют вместе с рычагами. Полузависимая подвеска моноприводных А4 практически неубиваемая, да и независимая у версий quattro служит достаточно долго.

Со временем при езде по нашим дорогам рулевое управление обеих машин разбивается – у С-Klasse изнашивается пара червяк – сектор, что приводит к увеличению люфта «баранки», а у «четверки» – пара шестерня – рейка (это сопровождается стуком в рейке при проезде неровностей). Кроме того, в W202 долго не ходит втулка маятника рулевой трапеции – ее хватает на 30 тыс. км. Наконечники рулевых тяг дольше служат у Mercedes – около 100 тыс. км против 50–60 тыс. км у Audi.

Тормозные системы обоих автомобилей, как правило, в процессе эксплуатации проблем не доставляют.

 История Audi A4

10.94 Audi 80 сменяет новая модель – A4
08.95 Начата установка 5-ступенчатой автоматической КП и нового турбодизеля с изменяемой геометрией нагнетателя 1,9 л (110 л. с.)
04.96 Появился новый бензиновый мотор V6 2,8 л 30V (193 л. с.)
09.97 Увидела свет «заряженная» версия – S4, оснащенная мотором 2,7 л 30V Biturbo (265 л. с.). Представлен еще один турбодизельный двигатель объемом 2,5 л 24V (150 л. с.)
09.99 Рестайлинг. Начат выпуск самой мощной версии – RS4 Avant c двигателем 2,7 л Biturbo (380 л. с.). Линейку силовых агрегатов дополнил бензиновый мотор 1,8 л 20V Turbo (180 л. с.)
10.00 Стартует выпуск второго поколения Audi A4

 История Mercedes C-Klasse (W202)

04.93 На смену «сто девяностому» приходит новая модель – Mercedes С-Klasse W202
10.93 Дебютирует бензиновый 16-клапанный мотор объемом 2,0 л (136 л. с.)
06.94 Модернизация: оранжевые отражатели передних указателей поворотов заменены молочно-белыми, появились подушка безопасности для переднего пассажира и дистанционное управление задними подголовниками
08.95 Гамму силовых агрегатов дополнили бензиновые двигатели с механическим нагнетателем (версии Kompressor) объемом 2,0 л (180 л. с.) и 2,3 л (193 л. с.), а также турбодизельный 2,5-литровый мотор (150 л. с.) – версия С250 Turbo D
06.97 Появились бензиновые 6-цилиндровые агрегаты объемом 2,4 л (170 л. с.) и 2,8 л (197 л. с.)
09.97 На Франкфуртском автосалоне показана «заряженная» версия AMG с бензиновым мотором объемом 4,3 л (306 л. с.)
03.00 Дебютирует второе поколение Mercedes С-Klasse – W203

 Цены на новые неориг. запчасти, $
 Mercedes W202Audi A4
Передн./задн. торм. колодки27/4233/25
Воздушный фильтр1210
Топливный фильтр1912
Масляный фильтр66
Подшипник передн./задн. ступицы38/4035/18
Амортизатор передн./задн.65/6675/75
Шаровая опора вместе с рычагом156150
Сцепление, комплект180150
Генератор550450
Стартер370400
Цепь/ремень ГРМ30/--/18
* В зависимости от модификации и производителя цены на запчасти могут отличаться от приведенных

 Mercedes С-Кlasse (W202)Audi A4
Общие данные*
Тип кузоваседаны
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4510/1725/14304480/1735/1410
База, мм26902615
Масса снаряженная/полная, кг1275/18301185/1735
Объем багажника, л430440/720
Объем бака, л62
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндровые:1,8 л 16V (122 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V Kompressor (180 л. с.), 2,2 л 16V (150 л. с.), 2,3 л 16V Kompressor (193 л. с.)1,6 л (101 л. с.), 1,8 л 20V (125 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (180 л. с.)
6-цилиндровые:2,4 л 18V (170 л. с.), 2,8 л 18V (197 л. с.)2,4 л 30V (165 л. с.), 2,8 л 30V (193 л. с.)
Дизельные 4-цилиндровые:2,0 л (75 л. с.), 2,2 л (95 л. с.), 2,2 л 16V (125 л. с.)1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (110 л. с.)
5-цилиндровый:2,5 л 20V Turbo (150 л. с.)нет
6-цилиндровый:нет2,5 л 24V (150 л .с.)
Трансмиссия
Тип приводазаднийпередний или полный
КПП5-ст. мех., 4- или 5-ст. автом.5- или 6-ст. мех., 4- или 5-ст. автом.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Шины195/65 R15
* Приведены данные наиболее распространенных версий с 4-дверным кузовом седан

 Mercedes C-Кlasse (W202)Audi A4
Кузов
+ Хорошая коррозионная стойкость
– Объем багажников меньший, чем у многих конкурентов
– Возможен выход из строя механизма очистителя лобового стекла– Узкий проем багажника
Салон
+ Удобный и комфортный салон
+ Больший запас свободного места между задним и передними сиденьями
– Cтойки кузова расположены близко к головам водителя и пассажиров
– Возможны проблемы с электронным ключом зажигания
Двигатель и его системы
– Неисправности датчиков и электроники в моторах 2,0 л 16V (136 л.с.) и 2,2 л 16V (150 л.с.)– При больших пробегах могут дать течь прокладка головки блока цилиндров и прокладка крышки масляной ванны блока цилиндров (моторы V6)
– Недолговечность расходомера воздуха и коммутаторов системы зажигания
Трансмиссия
– 5-ступенчатые «автоматы» не выдерживают агрессивной езды
– Со временем выходят из строя эластичные муфты карданного вала и подвесного подшипника
+ Высокая проходимость и лучшая устойчивость у полноприводных версий quattro
– При пробеге свыше 200 тыс. км могут потерять герметичность сальники кулисы переключения передач и хвостовика КП
Подвеска
+ Передняя подвеска долговечнее, чем у А4+ Задняя подвеска служит дольше, чем у W202
– Обслуживание задней многорычажки обходится дороже, чем у «четверки»– Передняя подвеска служит меньше, чем у Mercedes, и дороже в обслуживании
Рулевое управление
– На машинах первых годов выпуска отмечен увеличенный износ рулевого механизма
– Недолговечность втулки маятника рулевой трапеции– Меньший, чем у W202, срок службы наконечников рулевых тяг
Резюме
Потребительские качества Mercedes W202 лучше. По некоторым показателям он на шаг впереди А4 – его салон чуть комфортабельнее, двигатели чуть надежнее, а подвеска чуть долговечнее. За эти небольшие преимущества придется выложить больше денег при покупке и дороже платить за запчасти и обслуживание машины.А4 мы порекомендуем тем, кто не собирается переплачивать около $2 тыс. (если сравнивать машины одинаковых годов выпуска) за небольшие преимущества Mercedes. «Четверка» – лучший выбор для ценящих динамичность. Она подарит удовольствие от езды, более четкой управляемости и высокой устойчивости.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка и Владислава Бойко