Mitsubishi Pajero, Opel Frontera: Такая разная родня
Осенью актуальность покупки внедорожника возрастает. Какому же из них отдать предпочтение? Cравним потребительские качества Mitsubishi Pajero второго поколения и Opel Frontera первой генерации.
Осенью актуальность покупки внедорожника возрастает. Какому же из них отдать предпочтение? Cравним потребительские качества Mitsubishi Pajero второго поколения и Opel Frontera первой генерации. |
Назвать Frontera чистокровным немцем нельзя – на самом деле у него японские корни. Рюссельхаймский внедорожник создан на базе родственника по концерну GM – Isuzu Rodeo (Amigo).
«Японец» и «немец» представлены равным количеством модификаций: 3- и 5-дверными универсалами и кабриолетом. Как правило, чаще в Украине встречаются Mitsubishi Pajero и Opel Frontera в 5-дверном исполнении, хотя не редкость и «3-дверки» с укороченной колесной базой, которые, по отзывам многочисленных владельцев, более удобны в условиях мегаполисов. А версии с кузовом кабриолет в нашей стране найти практически невозможно.
Будьте бдительны!
Как и подобает настоящим внедорожникам, кузова обоих автомобилей посажены на раму, безропотно противостоящую дорожным изъянам и бездорожью. И если к «японцу» особых претензий нет (металл надежно защищен от ржавчины, а с 1994 года все кузова подвергались оцинковке), то при покупке «немца» следует обязательно проверить кузов, особенно колесные арки и нижние части дверей. Дело в том, что Frontera присуща «болезнь», характерная для большинства автомобилей Opel, выпущенных до середины 90-х годов, – низкая коррозионная устойчивость. Кроме того, на машинах первых годов выпуска могут быть изношены сайлент-блоки кронштейнов крепления кузова к раме. Их выход из строя проявляется возникновением посторонних звуков при проезде неровностей.
Следует быть внимательным и при покупке Pajero. На рынке подержанных автомобилей часто встречаются «арабы» – версии, предназначенные для юго-восточных стран. Эти машины внешне отличаются пестрой раскраской и обилием хрома на корпусах наружных зеркал заднего вида, бамперах и пр. Они плохо приспособлены для наших зим – система отопления салона в них оборудована всего одной «печкой» (в остальных их две), радиатор системы охлаждения имеет больший объем, а термостат зимой не дает двигателю прогреться до рабочей температуры. Кроме того, эти внедорожники оснащены менее емкими аккумуляторами, недостаточно мощными стартерами и генераторами.
Семерых здесь не ждут!
Колесная база «японца» на 35 мм меньше, чем у «немца». Вместе с тем, благодаря большей длине и увеличенному заднему свесу салон Pajero просторнее. К тому же два дополнительных откидывающихся кресла, установленных в багажнике, при необходимости позволяют разместиться внутри семерым «членам экипажа». А вот Frontera может принять «на борт» только пятерых.
Требовательным покупателям, привыкшим к повышенному комфорту, лучше обратить внимание на Pajero. Как правило, во многих автомобилях, эксплуатирующихся в Украине, есть минимальный «джентльменский» набор, который не позволит чувствовать себя обделенным, – электропривод стеклоподъемников и регулировок наружных зеркал, центральный замок, кондиционер. Не редкость и кожаная отделка салона.
Комплектация многих Frontera не слишком богата (часто отсутствуют кондиционер и некоторые сервоприводы). Не впечатляет своим простеньким видом и приборная панель, устанавливавшаяся на экземплярах, выпущенных еще до 1997 года.
Рожденный ползать….
Автолюбителям, предпочитающим активный стиль езды, больше понравится Pajero – 4- и 6-цилиндровые силовые агрегаты этого внедорожника развивают мощность от 145 до 280 л. с. у бензиновых моторов и от 99 до 125 л. с. у турбодизельных. В то же время 4-цилиндровые бензиновые и турбодизельные моторы Frontera выдают «на-гора» всего от 116 до 136 и от 100 до 116 л. с. соответственно. Отчасти это объясняется отсутствием в гамме двигателей «немца» 6-цилиндровых агрегатов большого объема. Поэтому покупку этой машины можно порекомендовать тем, для кого динамика не является одним из главенствующих факторов выбора. К примеру, машина, оснащенная 2,4-литровым 125-сильным мотором, разгоняется до 100 км/ч за 16,5 с.
По утверждению специалистов, японские двигатели, особенно бензиновые, отличаются большим моторесурсом – могут «выходить» до 500 тыс. км. У турбодизелей срок службы несколько меньше – около 300 тыс. км. Приблизительно такой же ресурс и у всех агрегатов «немца».
Газораспределительный механизм большинства двигателей Pajero оснащен ремнем ГРМ, который необходимо менять каждые 90 тыс. км. Причем эта операция не из дешевых – к примеру, на 3,5-литровом бензиновом агрегате она обойдется в сумму порядка $90 (причем это стоимость услуги на специализированной СТО). Исключение составляет 2,8-литровый турбодизель – у него ГРМ приводится цепью, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации мотора. 2,5-литровый турбодизель привередлив к качеству топлива – из-за использования некачественной солярки прогорает выпускной коллектор и его прокладка.
В большинстве моторов Frontera ГРМ также оснащен ремнем, однако он чаще (каждые 60 тыс. км) нуждается в замене. Во время этой процедуры желательно поменять и водяной насос, так как он приводится в движение этим же ремнем и, по словам мотористов, имеет схожий с ним ресурс – 60 – 80 тыс. км. Только ГРМ 2,8-литрового турбодизеля оборудован долговечной цепью. В экземплярах, выпущенных в 1991 – 93 гг., система охлаждения требует повышенного внимания – отмечались утечки антифриза.
Полный, но не совсем
При покупке внедорожника особенно тщательно нужно осмотреть и провести диагностику полноприводной трансмиссии – ведь она испытывает немалые нагрузки при использовании машины по прямому назначению.
Предпочтительней в этом отношении Pajero, оснащенный трансмиссией Super Select 4WD, которая благодаря наличию вискомуфты позволяет постоянно эксплуатировать внедорожник с включенным полным приводом. При движении по бездорожью можно не только включить пониженную передачу, но и жестко заблокировать межосевой и задний межколесный дифференциалы. По словам работников сервиса, каких-либо характерных неисправностей с Super Select 4WD не возникало.
А вот Frontera нужно выбирать с большой предосторожностью. Дело в том, что все эти автомобили оснащались трансмиссией Part Time 4WD (у Pajero – только самые дешевые модификации, которые встречаются в Украине не очень часто).
В трансмиссии Part Time 4WD использовать полный привод на дорогах с твердым покрытием не рекомендуется, поскольку в ней отсутствует межосевой дифференциал и разница во вращении колес передней и задней осей компенсируется за счет их принудительного проскальзывания. При этом наибольшим нагрузкам подвергается «раздатка», что значительно снижает ее ресурс. Таким образом, Frontera чаще всего эксплуатируется как заднеприводной автомобиль. К тому же задним самоблокирующимся дифференциалом комплектовались только дорогие версии «немца».
Не слишком надежны у Frontera автоматические муфты переднего моста – если при их включении слышны посторонние звуки, значит, муфта скоро выйдет из строя (запчасть около $400). Еще одно «больное» место – роликовые подшипники ступиц. Если вовремя их не смазать, то следствием этого может стать неисправность полуоси.
При покупке Pajero автолюбители имеют возможность выбрать 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую КПП, а вот Frontera предлагались только с «механикой». При своевременном обслуживании коробки передач обоих автомобилей «выхаживают» достаточно долго.
Проверьте рулевое!
Рулевое управление внедорожников оборудовано гидроусилителем. Более надежен этот узел у Frontera – во время эксплуатации оно, как правило, проблем не создает. А вот в рулевом механизме Pajero со временем может дать течь сальник рулевого вала. Если вовремя его не заменить, то в конечном итоге это приводит к выходу узла из строя. Не отличается долговечностью и маятник рулевого механизма.
Конструктивно подвески «японца» и «немца» практически одинаковы – впереди применены торсионы, а сзади – неразрезной мост на рессорах. Лучшей плавностью хода отличаются все Pajero, а также Frontera, выпущенные после 1995 года, – их задние мосты оборудованы пружинами, а вот на Frontera до 1995 года устанавливались рессоры, которые досаждали излишней тряской при проезде неровностей. К тому же довольно часто (через 20 – 30 тыс. км) требуется замена рессорных втулок.
Передняя подвеска Frontera долговечнее – ее шаровые опоры служат очень долго, тогда как у Pajero они «выхаживают» около 40 – 50 тыс. км. Хотя у сайлент-блоков обоих внедорожников срок службы одинаковый – 100 – 150 тыс. км.
Каждому – свое
При выборе одного из этих автомобилей денежный фактор будет решающим. Все зависит от того, какую сумму автолюбитель готов потратить на покупку внедорожника (разница в стоимости машин одинаковых годов выпуска составляет порядка $3 – 3,5 тыс.), и есть ли у человека возможность в дальнейшем содержать его.
Тем, кто не располагает большими средствами, рекомендуем обратить внимание на Opel Frontera. Этот относительно недорогой автомобиль доставит свой экипаж по песчаным дорогам в царство природы или поможет добраться по раскисшему проселку к дачному участку.
А вот автолюбителям, не слишком стесненным в средствах, больше подойдет Mitsubishi Pajero. Эта надежная, довольно комфортабельная и универсальная машина способна быстро и уверенно мчаться по асфальтовым дорогам и легко преодолевать довольно серьезное бездорожье.
Подыскать понравившуюся модель поможет еженедельный каталог «Автобазар».
История Mitsubishi Pajero | |
| |
История Opel Frontera | |
| |
Цены на подержанные автомобили, $ |
|
Цены на новые неориг. запчасти, $ |
|
Mitsubishi Pajero | Opel Frontera |
|
Итоги | Mitsubishi Pajero | Opel Frontera |
|