Mitsubishi Pajero: Проходимец или щеголь?
Третье поколение Pajero лишилось лонжеронной рамы, а «ходовая» – неразрезного моста и торсионов, благодаря чему улучшились ходовые качества. Повлияло ли это на внедорожные характеристики?
Третье поколение Pajero лишилось лонжеронной рамы, а «ходовая» – неразрезного моста и торсионов, благодаря чему улучшились ходовые качества. Повлияло ли это на внедорожные характеристики?
Третья генерация Pajero представлена 3- и 5-дверными универсалами. Среди «пятидверок» часто встречаются «серые» версии, предназначенные для стран Ближнего Востока, которые стоили дешевле «европейцев». Такие авто оснащались более простыми агрегатами (бензиновым 3,0 л и 4-ступенчатой АКП) и в них не было задней «печки».
Коррозионная стойкость кузова Pajero нареканий не вызывает. Характерные проблемы: появление микротрещин на защитном пластиковом колпаке передней оптики у авто 2003 г. в., коррозия на внутренних брызговиках в моторном отсеке машин 2002–2003 г. в., коррозия и потеря герметичности трубок системы кондиционирования салона под задней правой колесной аркой.
Mitsubishi Pajero 2000–2006 г. в. от $14 000 до $25 000 |
Берегите насосы
Официально у нас продавались версии с бензиновым двигателем V6 3,5 л и турбодизельным 3,2 л, а «арабы» – с бензиновым V6 3,0 л.
Меньше всего претензий к мотору 3,0 л – в нем возможен пробой высоковольтных проводов свечей зажигания и потеря герметичности задних заглушек распредвалов (по одной на каждом ряду цилиндров).
3,5-литровый двигатель оснащен фирменной системой питания GDI. Его топливный насос требователен к чистоте бензина, а механические включения быстро выводят мотор из строя, и насос не создает рабочего давления (50 атм). В результате двигатель не развивает полную мощность. GDI также отличается недолговечными гидрокомпенсаторами, они могут отказать к 60 тыс. км.
В турбодизельном агрегате 3,2 л тоже есть проблемы с топливными насосами (повышенная дымность на холостых оборотах и потеря мощности). Хотя последнее может быть вызвано и загрязнением впускного коллектора. ГРМ приводится в действие цепью, которая служит около 180 тыс. км. Гидронатяжитель на авто до 2005 года имел неудачную конструкцию и в процессе эксплуатации терял свои свойства. Из-за ослабления натяжения цепи приходили в негодность и ее успокоители. При пробеге в 80–90 тыс. км следует проверять состояние этих деталей и при необходимости заменять их.
Полный вперед!
Pajero оснащен трансмиссией Super Select 4WD, которая благодаря межосевому дифференциалу позволяет постоянно двигаться на полном приводе. В ней есть 4 режима: 2H – привод на задние колеса; 4H – постоянный полный привод; 4HLc – постоянный полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом; 4LLc – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и понижающей передачей. Повышает внедорожный потенциал и блокируемый дифференциал в заднем мосту.
В раздаточной коробке со временем «закисают» датчики работы механизма переключения (не изменяются режимы работы). На авто до 2004 года отмечены течи сальников полуосей заднего редуктора.
Большинство Pajero оснащались АКП, 5-ступенчатая МКП встречается редко и только на «серых» версиях.
«Официалы» комплектовались современной АКП Tiptronic INVECS-II, а «арабы» – гидротрансформаторной 4-ступенчатой АКП от Pajero II. На авто первых годов выпуска отмечены поломки радиаторов (охлаждающая жидкость попадала в систему охлаждения масла обеих АКП).
Помните о развале
В целом ходовая служит неплохо: втулки стабилизатора и шаровые опоры – около 100 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – 200 тыс. км, сайлент-блоки задних рычагов – 150 тыс. км. Есть и слабые места. В передней подвеске – ступичные подшипники. «Родные» детали могут прийти в негодность после 50 тыс. км. Зато новые подшипники надежны. Проблема задней подвески – эксцентриковые болты регулировки развала/схождения колес. Если каждые 20 тыс. км не проводить проверку углов установки колес или дополнительно не смазывать втулки, они намертво «закипают», после чего приходится демонтировать их с помощью «болгарки».
Замечаний к рулевому нет, а вот тормоза могут побеспокоить. У авто 2002–2004 г. в. отмечен выход из строя гидроаккумулятора электроусилителя тормозов (ухудшение эффективности торможения и характерный треск в районе усилителя).
История Mitsubishi Pajero
08.99 В Японии представлено третье поколение Mitsubishi Pajero.
07.00 Начаты продажи Pajero на европейском рынке.
03.03 Рестайлинг модели. На американском рынке бензиновый мотор объемом 3,5 л GDI был заменен на 3,8 л (218 л. с.).
09.06 На Парижском автосалоне дебютирует четвертая генерация Mitsubishi Pajero.
Резюме
Кузов и салон | |
Престиж модели. Жесткий кузов. Оснащение на уровне авто бизнес-класса. Комфортабельный и просторный салон. Наличие 2-х дополнительных кресел в багажнике «5-дверки». | Высокая стоимость запчастей и обслуживания. Коррозия брызговиков моторного отсека (2002–2003 г. в.) и трубок кондиционирования салона в районе задней правой арки. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
3,0-литровый мотор – самый беспроблемный. Надежная трансмиссия. Возможность постоянной езды на полном приводе. Высокая проходимость. | Пробой высоковольтных проводов и потеря герметичности задних заглушек распредвалов (V6 3,0 л). Проблемы с топливными насосами (3,5 и 3,2 л), датчиками «раздатки». Недолговечные гидрокомпенсаторы (3,5 л). Ненадежный гидронатяжитель (3,2 л). Выход из строя радиаторов охлаждения (2000–2001 г. в.). Течь сальников полуосей заднего редуктора. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Высокий ресурс многих деталей подвески. Легкость в управлении. | Проблемы с гидроаккумулятором тормозов (2002–2004 г. в.), передними ступичными подшипниками и эксцентриковыми болтами задних развальных рычагов. |
Mitsubishi Pajero | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 3/5 и 5/5-7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4315/1895/1850 и 4830/1895/1850 |
База, мм | 2545 и 2780 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1800/2510 и 2085/2760 |
Объем багажника, л | н. д./1295 и 410/2020 |
Объем бака, л | 71 и 90 |
Двигатели | |
Бензиновый 6-цилиндр.: | 3,0 л 24V (180 л. с.), 3,5 л 24V GDI (200/220 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 3,2 л 16V (160 л. с) |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний, полный |
КП | 5-ст. мех., 4- или 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 235/75 R15, 245/70 R16, 255/70 R16, 265/70 R16, 235/80 R16 |
Стоимость в Украине, $ | от 14 тыс. до 25 тыс. |