X

Mitsubishi Pajero: Проходимец или щеголь?

Третье поколение Pajero лишилось лонжеронной рамы, а «ходовая» – неразрезного моста и торсионов, благодаря чему улучшились ходовые качества. Повлияло ли это на внедорожные характеристики?

Третье поколение Pajero лишилось лонжеронной рамы, а «ходовая» – неразрезного моста и торсионов, благодаря чему улучшились ходовые качества. Повлияло ли это на внедорожные характеристики?

Третье поколение Pajero лишилось лонжеронной рамы, а «ходовая» – неразрезного моста и торсионов, благодаря чему улучшились ходовые качества. Повлияло ли это на внедорожные характеристики?

Третья генерация Pajero представлена 3- и 5-дверными универсалами. Среди «пятидверок» часто встречаются «серые» версии, предназначенные для стран Ближнего Востока, которые стоили дешевле «европейцев». Такие авто оснащались более простыми агрегатами (бензиновым 3,0 л и 4-ступенчатой АКП) и в них не было задней «печки».

Коррозионная стойкость кузова Pajero нареканий не вызывает. Характерные проблемы: появление микротрещин на защитном пластиковом колпаке передней оптики у авто 2003 г. в., коррозия на внутренних брызговиках в моторном отсеке машин 2002–2003 г. в., коррозия и потеря герметичности трубок системы кондиционирования салона под задней правой колесной аркой.

Mitsubishi Pajero 2000–2006 г. в. от $14 000 до $25 000

Берегите насосы

Официально у нас продавались версии с бензиновым двигателем V6 3,5 л и турбодизельным 3,2 л, а «арабы» – с бензиновым V6 3,0 л.

Меньше всего претензий к мотору 3,0 л – в нем возможен пробой высоковольтных проводов свечей зажигания и потеря герметичности задних заглушек распредвалов (по одной на каждом ряду цилиндров).

3,5-литровый двигатель оснащен фирменной системой питания GDI. Его топливный насос требователен к чистоте бензина, а механические включения быстро выводят мотор из строя, и насос не создает рабочего давления (50 атм). В результате двигатель не развивает полную мощность. GDI также отличается недолговечными гидрокомпенсаторами, они могут отказать к 60 тыс. км.

В турбодизельном агрегате 3,2 л тоже есть проблемы с топливными насосами (повышенная дымность на холостых оборотах и потеря мощности). Хотя последнее может быть вызвано и загрязнением впускного коллектора. ГРМ приводится в действие цепью, которая служит около 180 тыс. км. Гидронатяжитель на авто до 2005 года имел неудачную конструкцию и в процессе эксплуатации терял свои свойства. Из-за ослабления натяжения цепи приходили в негодность и ее успокоители. При пробеге в 80–90 тыс. км следует проверять состояние этих деталей и при необходимости заменять их.

Качество отделки салона и надежность работы оборудования Pajero нареканий не вызывают. Оснащение – на уровне моделей бизнес-класса.

В полу багажника «пятидверок» упрятан третий ряд сидений (рассчитан на двоих людей). Хотя взрослым сидеть там неудобно – подушки кресел лежат на полу.

В бензиновом моторе 3,5 л и турбодизеле 3,2 л отмечены проблемы с топливными насосами. Наиболее надежен агрегат 3,0 л.

Гидроаккумулятор усилителя тормозной системы.

  

Сзади места очень много – поместятся даже три крупных и высоких пассажира. Повышают комфорт регулирующиеся по углу наклона спинки, ровный пол и регуляторы системы кондиционирования.

Полный вперед!

Pajero оснащен трансмиссией Super Select 4WD, которая благодаря межосевому дифференциалу позволяет постоянно двигаться на полном приводе. В ней есть 4 режима: 2H – привод на задние колеса; 4H – постоянный полный привод; 4HLc – постоянный полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом; 4LLc – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и понижающей передачей. Повышает внедорожный потенциал и блокируемый дифференциал в заднем мосту.

В раздаточной коробке со временем «закисают» датчики работы механизма переключения (не изменяются режимы работы). На авто до 2004 года отмечены течи сальников полуосей заднего редуктора.

Большинство Pajero оснащались АКП, 5-ступенчатая МКП встречается редко и только на «серых» версиях.

«Официалы» комплектовались современной АКП Tiptronic INVECS-II, а «арабы» – гидротрансформаторной 4-ступенчатой АКП от Pajero II. На авто первых годов выпус­ка отмечены поломки радиаторов (охлаждающая жидкость попадала в систему охлаждения масла обеих АКП).

Помните о развале

В целом ходовая служит неплохо: втулки стабилизатора и шаровые опоры – около 100 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – 200 тыс. км, сайлент-блоки задних рычагов – 150 тыс. км. Есть и слабые места. В передней подвеске – ступичные подшипники. «Родные» детали могут прийти в негодность после 50 тыс. км. Зато новые подшипники надежны. Проблема задней подвески – эксцентриковые болты регулировки развала/схождения колес. Если каждые 20 тыс. км не проводить проверку углов установки колес или дополнительно не смазывать втулки, они намертво «закипают», после чего приходится демонтировать их с помощью «болгарки».

Замечаний к рулевому нет, а вот тормоза могут побеспокоить. У авто 2002–2004 г. в. отмечен выход из строя гидроаккумулятора электроусилителя тормозов (ухудшение эффективности торможения и характерный треск в районе усилителя).

История Mitsubishi Pajero

08.99 В Японии представлено третье поколение Mitsubishi Pajero.
07.00 Начаты продажи Pajero на европейском рынке.
03.03 Рестайлинг модели. На американском рынке бензиновый мотор объемом 3,5 л GDI был заменен на 3,8 л (218 л. с.).
09.06 На Парижском автосалоне дебютирует четвертая генерация Mitsubishi Pajero.

Резюме

Кузов и салон

Престиж модели. Жесткий кузов. Оснащение на уровне авто бизнес-класса. Комфортабельный и просторный салон. Наличие 2-х дополнительных кресел в багажнике «5-дверки».Высокая стоимость запчастей и обслуживания. Коррозия брызговиков моторного отсека (2002–2003 г. в.) и трубок кондиционирования салона в районе задней правой арки.

Силовой агрегат и трансмиссия

3,0-литровый мотор – самый беспроблемный. Надежная трансмиссия. Возможность постоянной езды на полном приводе. Высокая проходимость.Пробой высоковольтных проводов и потеря герметичности задних заглушек распредвалов (V6 3,0 л). Проблемы с топливными насосами (3,5 и 3,2 л), датчиками «раздатки». Недолговечные гидрокомпенсаторы (3,5 л). Ненадежный гидронатяжитель (3,2 л). Выход из строя радиаторов охлаждения (2000–2001 г. в.). Течь сальников полуосей заднего редуктора.

Подвеска, рулевое, тормоза

Высокий ресурс многих деталей подвески. Легкость в управлении.Проблемы с гидроаккумулятором тормозов (2002–2004 г. в.), передними ступичными подшипниками и эксцентриковыми болтами задних развальных рычагов.

Mitsubishi Pajero

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

3/5 и 5/5-7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4315/1895/1850 и 4830/1895/1850

База, мм

2545 и 2780

Дорожный просвет, мм

220

Масса снаряженная/полная, кг

1800/2510 и 2085/2760

Объем багажника, л

н. д./1295 и 410/2020 

Объем бака, л

71 и 90

Двигатели

Бензиновый 6-цилиндр.:

3,0 л 24V (180 л. с.), 3,5 л 24V GDI (200/220 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

3,2 л 16V (160 л. с)

Трансмиссия

Тип привода

задний, полный

КП

5-ст. мех., 4- или 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

235/75 R15, 245/70 R16, 255/70 R16, 265/70 R16, 235/80 R16

Стоимость в Украине, $

от 14 тыс. до 25 тыс.

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции