Существовало как минимум девятнадцать модификаций этой машины: они отличались двигателями, коробками передач, клиренсом (от 190 до 220 мм). Кузова Pajero I (заводской индекс L04-type) имели множество версий: короткобазный трехдверный с мягким и жестким верхом (Canvas Top и Metaltop), длинный пятидверный с низкой и высокой крышей (Midroof Wagon и Estate Wagon), упрощенная комплектация «высокого» (Estate Van)…
Существовало как минимум девятнадцать модификаций этой машины: они отличались двигателями, коробками передач, клиренсом (от 190 до 220 мм). Кузова Pajero I (заводской индекс L04-type) имели множество версий: короткобазный трехдверный с мягким и жестким верхом (Canvas Top и Metaltop), длинный пятидверный с низкой и высокой крышей (Midroof Wagon и Estate Wagon), упрощенная комплектация «высокого» (Estate Van)… Прославился этот автомобиль своей безотказностью и внедорожными качествами. Их обеспечивала трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом и пониженным рядом, энергоемкая независимая подвеска «передка» и подвешенная на рессорах неразрезная балка заднего моста.
В Украине шире всего представлены пятидверные машины. Кузова двадцатилетних Pajero стареют естественным путем – на крыльях, полу, порогах и внизу дверей иногда видны следы коррозии.
|
Это настоящий внедорожник со всеми его атрибутами – высокой проходимостью, надежностью и прочностью. Негативные стороны тоже налицо: высокий расход топлива, ограниченный комфорт, дорогие запчасти. Главная проблема – найти экземпляр, не убитый годами и джиперами-экстремалами. |
|
|
Из широкой гаммы двигателей в нашей стране наиболее популярны дизельные – тяговитые и долговечные агрегаты. Их пробег до капремонта достигает полумиллиона километров. К этому сроку турбодизели обычно обретают целый «букет» болезней. Многие моторы уже требуют замены поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма. Падение давления масла может быть обусловлено не только «усталостью» вкладышей коленвала, но и износом маслонасоса. Карбюраторный 4-цилиндровый мотор объемом 2,6 л имеет ресурс 350 – 400 тыс. км. V-образные бензиновые «шестерки» у нас менее распространены. Не считая малого остаточного ресурса, относительно слабое их место – головки блоков цилиндров, которые могут пострадать от перегрева, что, в свою очередь, провоцируется неисправностью водяного насоса.
Ходовая часть L04-type самая комфортабельная среди одноклассников-одногодок. Но если все четырнадцать точек смазки «передка» не шприцевать каждые 5 – 10 тыс. км, износ подвески будет очень интенсивным. Детали-«расходники» меняются отдельно от рычагов, но процесс этот трудоемок и недешев. Задняя рессорная подвеска по причине простоты особого внимания не требует.
Механические коробки передач Pajero считаются «вечными». АКПП в целом так же надежны. Редуктор заднего моста механики называют «неубиваемым». То же касается и карданов, но при условии их регулярной смазки (шприцевания). С большим запасом прочности сделано и рулевое управление. Ремонту насос ГУРа не подлежит, но на разборке можно найти «бэушный».
Свидетельством в пользу «первого» Pajero будет тот факт, что после прекращения выпуска в Японии его производство возобновили в Корее – в том же 1991 году. Еще более десяти лет он выпускался на заводе Hyundai и продавался на рынках разных стран как Galloper.
| |
| Высокая проходимость | | Большой запас прочности | | Широкий выбор кузовов |
| | Высокая цена | | Значительный износ большинства экземпляров | | Дорогое обслуживание |
|
| Mitsubishi Pajero (L04) |
Общие данные | Тип кузова | кабриолет и универсал | универсал | Дверей/мест | 3/5 | 5/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 3960/1680/1860 | 4600/1680/1876 | База, мм | 2350 | 2695 | Масса снаряженная/полная, кг | 1530/2200 | 1740/2500 | Объем багажника, л | 165/1120 | 1080/2050 | Объем бака, л | 60 | 92 | Двигатели | Бенз.4-цил.: | 2,0 л (110 л. с.), 2,0 л Turbo (145 л. с.), 2,6 л (103 л. с.); | 6-цил.: | 3,0 л (141 л. с.) | Диз. 4-цил.: | 2,3 л Turbo (84 л. с.), 2,5 л Turbo (84, 87, 95 л. с.), 2,5 л (69 л. с.) | Трансмиссия | Тип привода | подключаемый полный | КПП | 5-ст. мех., 4-ст. автомат. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./барабан., диск. вент./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./зав. | Шины | 215/80 R15, 235/75 R15, 265/75 R15 | Стоим. в Украине, $ | от 5,5 тыс. до 8,3 тыс. |
|
Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича