X

Mitsubishi Pajero Sport: Доступный вид

Возжелавших купить Pajero Sport ожидает нелегкий выбор: этот внедорожник продается как в автосалонах, так и на авторынках. В первом случае он новый и дорогой, во втором – старый и дешевый. Но наверняка в любом случае покупателям небезынтересно будет узнать о сильных и слабых сторонах Pajero Sport.

Возжелавших купить Pajero Sport ожидает нелегкий выбор: этот внедорожник продается как в автосалонах, так и на авторынках. В первом случае он новый и дорогой, во втором – старый и дешевый. Но наверняка в любом случае покупателям небезынтересно будет узнать о сильных и слабых сторонах Pajero Sport.

Возжелавших купить Pajero Sport ожидает нелегкий выбор: этот внедорожник продается как в автосалонах, так и на авторынках. В первом случае он новый и дорогой, во втором – старый и дешевый. Но наверняка в любом случае покупателям небезынтересно будет узнать о сильных и слабых сторонах Pajero Sport.

Спортивность этого джипа – вопрос спорный: двухтонное тело на лонжеронной раме и внушительных колесах все-таки трудно назвать стремительным. Но свойственных спортсменам внушительности и энергичности в облике Mitsubishi Pajero Sport предостаточно. При этом он далек от зазнайства – доступен, будучи одним из самых дешевых в своем классе. А еще Pajero Sport сегодня один из немногих, кто может предъявить метрику, где в графе «место рождения» указано: Япония.

Метрика

В Старом Свете машина известна с V-образной бензиновой «шестеркой» (3,0 л, 170 л. с.), а также с 4-цилиндровым турбодизелем (2,5 л, 100 л. с.). В Японии и Соединенных Штатах, кроме того, предлагались 3,5-литровый бензиновый V6 GDI (245 л. с.) и турбодизельная «четверка» (2,8 л, 125–140 л. с.). На «американских» машинах была рессорная подвеска заднего моста, к тому же существовал вариант с приводом на один только задний мост. Большинство машин в Украине – с автоматической трансмиссией, приспосабливающейся к стилю езды водителя. «Механика» встречается в основном на дизелях, которые «автоматом» не комплектовались. Покупать лучше машину, официально завезенную в нашу страну в так называемой северной комплектации: с двумя «печками», подогревом дворников, отдельным кондиционером для задних пассажиров. Из Америки в Украину попало некоторое количество заднеприводных машин – они отличаются малым клиренсом.

По назначению Pajero Sport не городской автомобиль, но он все-таки используется преимущественно горожанами в качестве универсала, который предоставляет неограниченную свободу передвижения.

Мелочи приятные и не очень

Машина не тесная, но низкая – крыша заставляет беречь голову при посадке. Благодаря приличному клиренсу (205 или 220 мм – в зависимости от применяемых колес) с обзором у Pajero Sport все в порядке. О коррозии оцинкованного кузова речи пока нет, а отделка салона «неразговорчива». Скрип издают только тяжелые подголовники, и решается эта проблема подгибанием их направляющих. Кондиционер входил в стандартную комплектацию, а с 2002 г. его заменила система климат-контроля. Из многочисленного дополнительного оборудования из-за редкого использования отказывает насос омывателя фар, на машинах первых лет выпуска страдали от дождевой воды лампочки подсветки номерного знака.

Песня двух сердец

3,0-литровый мотор 6G72 (170 л. с.) применялся только на этой модели, а 2,5-литровый дизель 4D56T известен с 1992 г. – в т. ч. и по пикапу L200. Как истинные «японцы», оба агрегата надежны и долговечны, и большинство двигателей далеко не исчерпали свой ресурс. К пробегу 320– 350 тыс. км «шестерке» обычно требуется замена сальников клапанов, а дизель только к этому времени нуждается в замене форсунок (хотя «паспортная» цифра – 160 тыс. км). Правда, для подобной долговечности нужно регулировать их распылители каждые 50 тыс. км, а также следить за наличием воды в топливном фильтре (по специальной лампе на торпедо). При покупке форсированной версии дизеля (2,5 л, 115 л. с.), предназначенной для южных рынков, необходимо помнить, что правильно диагностировать ее топливную систему способны только одна-две СТО в Украине.

Топливный фильтр «бензинки», установленный на раме, приходится менять каждые 40 тыс. км. Свечи V6 (с платиновыми или иридиевыми наконечниками электродов, $20–25 штука) служат до 100 тыс. км, а чтобы добраться к ним, требуется демонтировать впускной коллектор. На моторах после 2002 г. при засорении свечи борткомпьютер отключает подачу топлива в неработающий цилиндр, пытаясь спасти катализаторы. Симптомы – подергивания, ограниченные обороты – похожи на проявление еще одной характерной неисправности двигателей Mitsubishi: пробоя высоковольтных наконечников свечей.

Приводные ремни ГРМ всех моторов дилер рекомендует менять каждые 80 тыс. км. Причем у дизеля, как и у многих других моторов Mitsubishi, кроме ремня распредвала, нужно менять ремень балансировочного вала. Его обрыв обычно приводит к заклиниванию ремня ГРМ и последующей «роковой» встрече поршней с клапанами.

Бензиновый мотор (3,0 л) Pajero Sport после пробега в 120 тыс. км может быть замасленным. Обычно причина в копеечной задней заглушке распредвала (по одной на каждом ряду цилиндров). Опытным мотористам удается поменять ее уплотнительное кольцо без демонтажа двигателя.

У дизеля нужно следить за состоянием сальников масляного насоса турбины: он смонтирован на валу якоря генератора. Электрооборудование Pajero Sport не имеет характерных «болезней».

Быстро, ненадолго

Передний мост можно подключать только на время: из-за отсутствия межосевого дифференциала нельзя долго двигаться на полном приводе по асфальту. В противном случае придется быстрее обычного менять изношенные шины и ремонтировать вдруг завывшую трансмиссию ($1500–3500).

Режимов у «раздатки» три: 2H – задний привод, 4Н – полный привод (распределение момента между осями 50/50), 4L – полный привод с пониженным рядом (передаточное число – 1,9). Задний дифференциал самоблокирующийся, а конструкция раздаточной коробки дает возможность переходить в полноприводный режим и обратно на скорости до 100 км/ч! А вот включать пониженную можно только после остановки. Проходимость автомобиля во всех отношениях хорошая, но в режимах 4Н и 4L рулить труднее.

Крестовины (4 шт.) карданных валов служат не менее 150 тыс. км, но для сохранения долговечности их нужно шприцевать (периодичность – 10 тыс. км). В случае износа эти детали заменяются отдельно, после чего, как правило, необходима балансировка валов.

5-ступенчатая механическая коробка передач может досаждать шумом, но, по мнению инженеров фирменных СТО, это не свидетельствует о неисправности – такова особенность этого долговечного и надежного агрегата. Масло в «механике» («синтетику»!), АКП, «раздатке» и переднем мосту меняют каждые 40 тыс. км, в заднем мосту – 20 тыс. (специальное).

Каждые 50 тыс. км нужно чистить втулки кулисы в крышке КП – иначе возникнут затруднения с переключением. 4-ступенчатый «автомат» не склонен к какого-либо рода «капризам», вывести его из строя могут только некорректные команды. В сцеплении автомобилей, которыми управляют в меру темпераментные водители, первым обычно изнашивается выжимной подшипник: после 150 тыс. км.

Все по-настоящему

Подвеска Pajero Sport сделана без скидок на относительную доступность модели: спереди независимая торсионная подвеска на двух парах поперечных рычагов, сзади (мы не говорим о Montero Sport) – зависимая пружинная с поперечной тягой Панара. Причем джиповская несокрушимость ходовой сочетается с неплохой управляемостью на скорости; из-за этого многие водители считают подвеску жестковатой.

Расходные детали подвески рассчитаны на длительную эксплуатацию в тяжелых условиях, что далеко не всегда имеет место. Поэтому статистика их замен не может претендовать на точность. Так, сайлент-блоки верхнего переднего рычага (заменяются вместе с рычагом и осью) ориентировочно служат не менее 150 тыс. км, примерно столько же – сайлент-блоки нижнего рычага (заменяются отдельно). Сайлент-блоки задних рычагов (заменяются отдельно) доживают как минимум до 100 тыс. км. Работники фирменной СТО припомнили лишь единичные случаи замены шаровых опор (поставляются отдельно), передних и задних амортизаторов.

Исключение составляют стойки стабилизаторов: передние могут износиться уже через 10 тыс. км, задние служат 60– 80 тыс. Ступичные подшипники полагается каждые 20 тыс. км регулировать и каждые 40– 50 тыс. смазывать.

Обуздание силы

Рулевой механизм типа «винт – шариковая гайка – рейка-сектор» отличается завидной надежностью, его конструкция ремонтопригодна. Пластиковые втулки маятникового рычага «разбиваются» к 60–80 тыс. км (заменяется весь маятник – $160 с работой). К 80–100 тыс. км обычно начинает жужжать насос ГУРа, и его приходится менять. Шесть наконечников рулевых тяг каждые 10 тыс. км шприцуют – это гарантирует им пробег не менее 150 тыс. км.

Тормоза оправдывают название Sport – все механизмы дисковые, АБС адаптивная, изменяющая алгоритм работы в зависимости от включенного режима трансмиссии. На многих экземплярах после 50 тыс. км при торможении начинали вибрировать диски передних тормозов – вопрос решался их заменой или протачиванием (минимальная толщина – 21,0 мм).

Адресуется активным

Покупку Mitsubishi Pajero Sport можно порекомендовать тем автолюбителям, у которых недостаточно средств для покупки более дорогого и престижного Pajero. Благодаря тому что Pajero Sport создавался на базе грузового пикапа Mitsubishi L200, в его конструкцию изначально заложен большой запас прочности.

Pajero Sport отлично сочетает в себе качества «всепролазного» внедорожника и крейсера, способного с высокой скоростью уверенно двигаться по загородному шоссе.

 История

08.1998 На Московском автосалоне впервые показан Mitsubishi Pajero Sport – европейская версия модели Montero Sport
01.1999 Начало серийного производства. В Украине начались продажи Pajero Sport с бензиновым V6 и дизелем 100 л. с.
10.2001 Модернизация. Машина получила ABS, адаптирующуюся к дорожным условиям, и климат-контроль; мотор V6 соответствует Евро 3
Осень 2004 Рестайлинг. Новая решетка радиатора с двумя трапецеидальными воздухозаборниками, задние фонари и салон с обновленным интерьером

 Личный опыт  

Василий
37 лет. Эксплуатирует машину 4 года. Mitsubishi Pajero Sport, 2,5 л, турбодизель, 100 л. с., МКП, пробег – 184 тыс. км, возраст – 6 лет.

При покупке искал универсальный автомобиль. Я езжу неаккуратно, причем часто по плохим дорогам, полям, заезжаю в лесополосы, так что грубоватый Pajero Sport мне очень подходит. При покупке мне говорили, что расходы на содержание будут не больше чем у Lancer, на котором я раньше ездил. Не очень верилось, но в первые годы примерно так оно и получалось. Потом, правда, ремонтировали сцепление, меняли гидроусилитель, втулки стабилизаторов, но с оглядкой на класс машины все это потребовало не столько денег, сколько времени. Однако годы идут, нужно бы и продать автомобиль, а что купить взамен? Разве что новый такой же возьму, из салона.

 Резюме «Автоцентра»
Долговечные узлы и агрегаты
Высокая проходимость
Вместительный салон
Возможность подключать полный привод в движении
Относительно доступные цена и содержание
Жестковатая подвеска
Низкие потолок и дверные проемы
Отсутствие межосевого дифференциала

 Средние цены на новые неориг. запчасти, $
Передн. торм. колодки34
Задн. торм. колодки48
Воздушный фильтр15
Топливный фильтр31
Масляный фильтр18
Подшипник передн./задн. ступицы59/105
Амортизатор передн./задн.88/88
Сцепление, комплект316
Помпа73
Радиатор620
Шаровая опора31
Генератор396
Стартер343
Ремень ГРМ100
Натяжной ролик ГРМ31/39

 Mitsubishi Pajero Sport
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4610/1775/1735
База, мм2725
Клиренс, мм205, 220
Масса снаряженная/полная, кг1855/2510
Объем багажника, л500/1720
Объем бака, л74
Двигатели
Бензиновый6-цилиндр. распред. впрыск: 3,0 л 24V (170 л. с.)
Турбодизельный 4-цилиндр.:2,5 л (100 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводаподключаемый полный
КП5-ст. мех. или 4-ст. авт.
Раздаточная коробкас понижающей передачей
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./зав.
Шины235/75 R15, 245/70 R16
Стоимость в Украине, $от 16,5 тыс. до 35,5 тыс.
По данным каталога «Автобазар»

Альтернатива

Toyota 4 Runner (1995–2002)

Предназначенный только для США, 4Runner третьего поколения официально в Украине не продавался, и это существенный минус – машин на рынке мало. Достойный соперник для Pajero Sport, кроме того, машины очень похожи: такой же низкий кузов на раме, тот же «спортивный» имидж, та же послушность на высоких скоростях. Внедорожные возможности также адекватны Mitsubishi. Особенно хорош внедорожник с бензиновыми моторами.

Тип кузова5-дв. универсал
Двигатели 4- и 6-цил.2 бензин.: 2,7 л (152 л. с)., 3,4 л V6 (186 л. с.)
дизельн.: 3,0 л Turbo (125 л. с).
Трансмиссиязадний или подключаемый полный привод, по заказу – понижающая передача, самоблок. дифференциал
Клиренс, мм240
Стоимость в Украине, $от 16,5 тыс. до 35,0 тыс.

Opel Frontera (1998–2004)

Интернациональный автомобиль, собираемый из японских, немецких и итальянских комплектующих, благодаря прочной раме и мощной подвеске не боится настоящего бездорожья. Подвеска его жестковата на мелких неровностях, но обеспечивает хорошую устойчивость при быстрой езде по асфальтовым дорогам. В отличие от приведенных здесь конкурентов, Frontera имеет три типа кузова, причем у обеих «трехдверок» (тип Sport) крыша съемная или складная.

Тип кузова3- и 5-дв. универсал, 3-дв.кабриолет
Двигатели 6-цил.2 бензин.: 2,2 л (136 л. с.), 3,2 л V6 (205 л. с.)
дизельн.: 2,2 Turbo (120 л. с.)
Трансмиссиязадний или подключаемый полный привод, понижающая передача, задний самоблок. дифференциал
Клиренс, мм230
Стоимость в Украине, $от 17,6 тыс. до 19,3 тыс.

Land Rover Discovery (1998–2002)

Discovery второго поколения – самый «легковой» из представленной на этих страницах четверки. Он настолько же престижный и стильный в городе, насколько всемогущий на бездорожье. «Диско» имеет постоянный полный привод с зависимой подвеской всех колес и понижающей передачей в раздатке (с механической КП). У некоторых версий клиренс регулируется пневмосистемой (+40 мм). Просторный кузов, укрепленный на мощной раме, может вместить семерых, а оснащению салона позавидует иной представительский седан.

Тип кузова5-дв. универсал
Двигателибензин.: 8-цил. 4,0 л (185 л. с.)
дизельн.: 5-цил. 2,5 л Turbo (139 л. с.)
Трансмиссияпостоянный полный привод, понижающая передача, имитатор блокировок дифференциалов ETC
Клиренс, мм210
Стоимость в Украине, $от 19,9 тыс. до 39,0 тыс.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Торговый дом «Нико» и автомагазин ООО «ЭСО Автотехникс» за помощь в подготовке материала