Nissan Note: На все лады нота
В этой модели создателям удалось удачно смикшировать разные стили. Nissan Note нравится молодым душой семейным автомобилистам, которые ценят хорошую управляемость в любых ситуациях.
В этой модели создателям удалось удачно смикшировать разные стили. Nissan Note нравится молодым душой семейным автомобилистам, которые ценят хорошую управляемость в любых ситуациях.
Nissan Note (с 2006 г.) от $10 900 до $17 000 |
История появления Note весьма любопытна. Один из конструкторов Nissan, ожидая пополнения в семье, решил, что было бы неплохо создать машину, в которой удобно путешествовать с детьми и при этом получать удовольствие от вождения. В результате стараний разработчиков и появилась данная модель. Note построен на базе увеличенной платформы B-класса Renault-Nissan, которую также используют Nissan Micra, Renault Modus и Clio III. Несмотря на принадлежность к японскому бренду, автомобиль создавался и производится в Великобритании.
Нетипичный
Сегодня второе поколение Note уже представлено в Японии. Однако в Европе и нашей стране в шоу-румах дилеров марки по-прежнему продаются машины первой генерации. В конце 2008 года был проведен рестайлинг модели. Основные изменения коснулись «лица» – его немного видоизменили новая передняя оптика, бампер и радиаторная решетка.
Note представлен в одном исполнении – с 5-дверным кузовом хэтчбек, но он нетипичный, довольно высокий и напоминает маленький компактвен. Благодаря такому кузову внутри достаточно места над головой, несмотря на то, что сиденья обоих рядов установлены высоко.
Как и подобает настоящему «семьянину», Note очень функциональный и практичный. Внутри большое количество различных карманов и ниш для поклажи, во многих авто на спинках передних сидений размещены удобные откидные столики. Задние кресла имеют сдвижную конструкцию, и когда они полностью отодвинуты, запас места для ног просто поражает (см. фото)! Плохо только то, что подушка задних сидений цельная и спинки не регулируются по углу наклона.
Багажное отделение снабжено системой Flexi-Board, представляющей собой специальную полку на полу, которая образует ровную погрузочную площадку. Под полкой – удобное отделение для поклажи. Объем грузового отсека в «походном» состоянии небольшой, но со сложенными сиденьями он очень вместителен (см. фото).
Претензий к качеству отделки Note нет – даже на старых машинах внутри ничего не скрипит, а обшивка отличается хорошей износостойкостью. Большинство оборудования служит без проблем. Характерные замечания – неадекватная работа климат-контроля (летом сильно охлаждает, а зимой недостаточно прогревает салон), что устраняется соответствующей настройкой на фирменной СТО. Кроме того, возможны проблемы с передним стеклоочистителем (см. «Слабые места»).
Безотказные сердца
Все Note, эксплуатируемые в Украине, оборудованы бензиновыми силовыми агрегатами. Дизельные версии продавались в Западной Европе, у нас они относятся к разряду экзотики. Самый массовый из бензиновых моторов – объемом 1,6 л, его 1,4-литровый «собрат» встречается реже.
По сравнению с младшей «сестрой» Micra, которая оснащалась подобными агрегатами, двигатели Note оказались надежнее. По утверждению мотористов фирменного сервиса, конструкторы устранили все недостатки, благодаря чему в ходе эксплуатации они практически не создают проблем. Из характерных неполадок можно отметить только прогорание уплотнительной прокладки между выпускным коллектором и приемной трубой выхлопной системы к пробегу в 50–80 тыс. км.
Цепь ГРМ обычно служит долго, без отказов также работают фазорегулятор и индивидуальные катушки зажигания. Удорожает обслуживание двигателей разве что недешевая замена свечей с платиновыми наконечниками электродов, для которой необходимо демонтировать впускной коллектор.
Специалисты посоветовали тщательно диагностировать Note, оснащенные газобаллонным оборудованием. Дело в том, что моторы Nissan чувствительны к настройкам ГБО, а так как не все установщики «газа» делают это правильно, могут подгорать седла клапанов и клапаны. Чтобы снизить вероятность возникновения проблем, как и у многих «японцев», необходимо в два раза чаще регулировать тепловые зазоры клапанов. А этого, как правило, многие из «экономов» не делают.
Все Note переднеприводные и оснащаются механическими и автоматическими КП. На нашем рынке оба агрегата встречаются практически в равной пропорции. Оба типа коробок передач проблем не создают, для их долговечной работы требуется только своевременная замена смазки – каждые 60 тыс. км (в «автомате» вместе с масляным фильтром).
Некоторые владельцы отмечают, что «механика» отличается повышенной шумностью. Однако специалисты утверждают, что это конструктивная особенность работы данного агрегата и не является неполадкой.
Note отличается неплохими коррозионной стойкостью и пассивной безопасностью – 4 звезды из максимальных 5-ти по результатам краш-тестов EuroNCAP 2006 года. |
Что стучит?
«Ходовая» Note жестковата, однако она отлично держит дорогу, поэтому активно ездить на данном семейном автомобиле очень приятно. Способствует этому и достаточно информативное рулевое управление, изменяющее степень усиления в зависимости от скорости движения.
Больше всего неприятностей способна доставить владельцам Note передняя подвеска. Чаще всего (спустя 30–40 тыс. км) на наших дорогах придется менять опорные подшипники передних стоек. Даже новые они нередко плохо работают, из-за чего при вращении руля пружина поворачивается вместе со стойкой. Чуть дольше (около 50 тыс. км) ходят стойки переднего стабилизатора, а «резинки» рычагов и втулки стабилизатора служат 60–80 тыс. км. При пробеге в 50–80 тыс. км приходят в негодность сайлент-блоки переднего подрамника, причем при их замене часто приходится устанавливать также новые стойки подрамника (как правило, левую). Еще одна характерная «болезнь» передней подвески Note – в ходе эксплуатации стабилизатор нередко смещается (чаще в левую сторону) и при этом задевает за лонжерон, создавая характерный стук.
Зато сайлент-блоки задней полузависимой балки способны выдержать пробег почти в 200 тыс. км.
Усилитель руля у Nissan Note электрический, причем в отличие от младшей «сестры» Micra его электромотор служит без проблем. При этом к пробегу в 100 тыс. км на наших далеко не идеальных дорогах разбивается шлицевое соединение рулевого вала, что проявляется неприятным стуком при проезде неровностей. А вот наконечники рулевых тяг и сами тяги способны выходить очень долго – около 200 тыс. км.
Претензий к надежности тормозной системы автомобиля у отечественных специалистов нет.
Имиджу соответствует
Nissan Note вполне оправдывает свой имидж семейного автомобиля, который способен подарить его владельцу радость и удовольствие от управления. Кроме того, многим понравится оригинальный дизайн и функциональность этой машины. Как показал отечественный опыт эксплуатации, в целом Note оказался вполне крепким и надежным, а замечания в основном касаются только его передней подвески – именно она будет требовать частых ремонтов.
История
03.06 Представлена новая компактная модель Nissan Note (Е11).
09.08 Рестайлинг.
03.12 Представлена вторая генерация Nissan Note (Е12). В Украине ее пока нет.
10.12 Автомобили первого поколения продолжают продаваться у нас в стране.
Резюме
Кузов и салон | |
Хорошие коррозионная стойкость и пассивная безопасность. Внутри много карманов и ниш. Система трансформации задних сидений и багажника повышает функциональность и практичность модели. Немалый запас места для ног задних пассажиров и над головой. Большой максимальный объем багажника. | Неадекватная работа системы кондиционирования, проблемы с передним стеклоочистителем. Левая передняя стойка ограничивает боковой обзор. Небольшой «походный» размер багажника. Маленький клиренс. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Надежные моторы и оба типа коробок передач. | Прогорание уплотнительной прокладки выхлопной системы. Топливный фильтр меняется с насосом. Двигатели плохо работают на газе. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Хорошие ходовые качества. Большой ресурс задней подвески и расходников рулевого. | Недолговечная передняя подвеска Смещение переднего стабилизатора. К пробегу в 100 тыс. км разбивается шлицевое соединение рулевого вала. Беспроблемные тормоза. |
Nissan Note | |
От $10,9 тыс. до $17,0 тыс. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4100/1690/1550 |
База, мм | 2600 |
Клиренс, мм | 145 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1090/1545 |
Объем багажника, л | 280–437/1330 |
Объем бака, л | 46 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,4 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. и 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 175/65 R15, 185/55 R16 |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 460/340 |
Воздушный фильтр | 80 |
Топливный фильтр | 170 |
Масляный фильтр | 55 |
Амортизатор передн./задн. | 740/560 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 320/650 |
Шаровая опора | 110 |
Сайлент-блок переднего рычага передн./задн. | 140/90 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 80/210 |
Рулевая тяга | 260 |
Сцепление, комплект | 1870 |
Помпа | 470 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» | |
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
Стоимость ремонта, грн.* | |
Подушки безопасности | 46 308 |
Фара | 1 859 |
Бампер передний + решетка радиатора | 4 722 |
Крыло переднее | 1 975 |
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) | 14 575 |
Дверь | 4 340 |
Колесо | 3 687 |
Крышка багажника | 3 539 |
Крыло заднее | 6 036 |
Бампер задний | 3 451 |
* Отдельные детали без стоимости рем. работ и других прилегающих узлов |
Альтернатива
Ford Fusion с 2005 г.
Fusion создан на платформе Ford Fiesta. Преимущество «немца» – продается не только с бензиновыми, но и дизельными моторами. Еще один «плюс» – дорожный просвет в 200 мм. При этом трансформации его салона проще – в задних сиденьях складываются спинки и подушки, а также вперед опускается спинка переднего пассажирского кресла. По просторности салона уступает как Note, так и Matrix. В походном состоянии багажник на 57 л больше, чем у Note, а при сложенных сиденьях – на 155 л меньше.
от $8 тыс. до $17 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. хэтч. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4015/1725/1540 |
База, мм | 2485 |
Клиренс, мм | 200 |
Двигатели 4-цилиндр. | 2 бенз.: 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.) и 2 дизельн.: 1,4 л 8V Turbo (68 л. с.), 1,6 л 8V Turbo (90 л. с.) |
Hyundai Matrix 2001–2010 г. в.
Построен на платформе модели более высокого С-класса – Hyundai Elantra. По просторности салона «кореец» и «японец» схожи. Варианты трансформации салона самые широкие – задние сиденья имеют сдвижную конструкцию, но в отличие от Note их подушки и спинки раздельные (60:40). В «походном» состоянии объем багажника на 70 л больше, чем у «японца», но максимальный – на 46 л меньше. Особенность интерьера – центральное расположение щитка приборов. Много внутри и различных отделений для мелочевки.
от $7,3 тыс. до $16 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. хэтч. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4060/1740/1635 |
База, мм | 2600 |
Клиренс, мм | 160 |
Двигатели 4-цилиндр. | 2 бенз.: 1,6 л 16V (107 л. с.) 1,8 л, 16V (123 л. с.) и дизельн.: 1,5 л 16V Turbo (110 л. с.) |