Nissan X-Trail: В поход отправиться не страшно!
В сегменте «паркетников» X-Trail больше ориентирован не на активную езду, а на уверенное движение по неровностям, за пределами шоссейных автотрасс и легкому бездорожью.
В сегменте «паркетников» X-Trail больше ориентирован не на активную езду, а на уверенное движение по неровностям, за пределами шоссейных автотрасс и легкому бездорожью.
Nissan X-Trail c 2007 г. от 156 000 грн. до 256 000 грн. |
Стилистика дизайна X-Trail (T31) является дальнейшим развитием ключевых идей, заложенных в предшественнике – нарочито угловатые формы кузова, массивные бамперы и рейлинги на крыше со встроенными прожекторами дальнего света (на дорогих версиях). Весь этот внедорожный образ в отредактированном виде удачно воплощен во втором поколении модели, которую неопытные автомобилисты могут легко спутать с рестайлинговой версией первого X-Trail.
Данный автомобиль представлен 5-дверным универсалом. Спустя три года с начала выпуска модель подверглась рестайлингу, в ходе которого была подретуширована передняя и задняя оптика, передний бампер и «противотуманки». В салоне немного видоизменился щиток приборов с информационным дисплеем.
Практичность – на высоте!
В целом кузова X-Trail хорошо противостоят коррозии. Единственное слабое место, где может появиться ржавчина, – крышка багажника. А еще отмечены проблемы и с аэродинамической накладкой под лобовым стеклом (см. «Слабые места»).
Интерьер преобразился кардинально. Создатели отказались от спорной идеи центрального расположения щитка приборов, что нередко останавливало потенциальных покупателей данной модели. В X-Trail (T31) щиток вернулся на привычное место – с левой стороны панели. При этом модель осталась практичной – внутри масса карманов разной величины, ниш и бардачков. К тому же в районе ног все закрыто пластиком, который легко и быстро моется, что подтверждает широкую функциональность авто – не страшна даже грязь. Обзорность можно покритиковать разве что при боковых маневрах – ее немного ограничивают широкие средние и задние стойки. Эргономику посадки и высадки с галерки снижает зауженный снизу дверной проем, зато ее удобство расширяет большой диапазон регулировок угла наклона спинок сидений.
Претензии к салонному оборудованию – отказы компрессора кондиционера, а также проблемы с приводом замков от внутренних дверных ручек: чаще в морозную погоду тросы соскакивают с мест фиксации, из-за чего открыть дверь изнутри нельзя.
Еще одно достоинство X-Trail – двойной пол багажника (см. фото). «Походный» объем багажника X-Trail в 480 л – один из наименьших среди конкурентов (Mitsubishi Outlander XL – 774 л и Toyota RAV4 – 500 л), зато со сложенными задними сиденьями – один из наибольших: 1775 л против 1691 л и 1469 л соответственно.
Лучше не мыть…
Линейка двигателей для X-Trail второго поколения практически полностью обновилась, от прежней модели позаимствован лишь 2,5-литровый мотор, но и он был модернизирован. Наиболее распространены в Украине бензиновые версии с агрегатом 2,0 л, а реже всего встречаются «солярочные» модификации.
В целом все двигатели надежны. Долго служит цепь ГРМ, нет проблем с индивидуальными катушками зажигания и системой изменения фаз газораспределения. Тепловые зазоры клапанов теоретически регулируются, но на практике это приходилось делать только при ремонте головки блока цилиндров.
Главная претензия к бензиновому мотору 2,0 л, особенно в паре с вариатором, – немалый топливный «аппетит», в городском цикле расход может достигать 13,0–14,0 л на «сотню». Причем по этим характеристикам он схож с 2,5-литровым «собратом», который укладывается в те же показатели за счет лучшего соотношения величина крутящего момента/масса авто. При этом более объемный агрегат отличается динамикой – 10,3 с до 100 км/ч против 11,9 с соответственно. Правда, владельцы 2,0-литровых версий после рестайлинга утверждают, что такие авто более экономичны, расход топлива у них меньше – 10,0–11,0 л.
Несмотря на прожорливость, специалисты фирменной СТО настоятельно рекомендуют не устанавливать на X-Trail газобаллонное оборудование, так как моторы Nissan плохо работают на газе – нередко прогорают седла клапанов и сами клапаны. Для беспроблемной работы на подобном топливе необходимо увеличить тепловые зазоры клапанов, для чего требуется установка иных регулировочных стаканов, а этого, как правило, никто из «экономов» не делает.
Характерные мелкие неполадки бензиновых моторов – потеря герметичности передней крышки двигателя после 100 тыс. км, загрязнение со временем дроссельной заслонки, из-за чего «плавают» холостые обороты силового агрегата (требуется очистка), а также некорректная работа указателя уровня топлива из-за появления окисления на датчике.
Хорошо зарекомендовали себя и дизели. Единственное, на что обратили внимание работники сервиса – эти двигатели лучше не мыть. При мойке вода попадает между топливными форсунками и головкой блока цилиндров, в результате возникает электрохимическая коррозия, и со временем форсунки выходят из строя. При этом возникают большие сложности и с их демонтажем.
Сильный игрок
Все X-Trail оснащены фирменной трансмиссией All Mode 4×4 с электронно управляемой межосевой муфтой. В штатных режимах для экономии топлива можно ехать на переднем приводе (режим 2WD). На мокрой, грунтовой или заснеженной дороге рекомендуется двигаться в режиме Auto – при пробуксовке передних колес автоматически подключаются задние. Для преодоления сложных участков можно задействовать полноприводный режим Lock, заблокировав муфту. При этом момент от двигателя между осями распределяется поровну, а при 40 км/ч трансмиссия переходит в режим Auto. На предшественнике было чуть иначе: распределение – 53:47 с приоритетом на передок, а отключение происходило раньше – при 30 км/ч.
Важно отметить, что этот «японец» отличается лучшей проходимостью по сравнению со многими другими «паркетниками». Поэтому тем, кому нужен относительно небольшой кроссовер с высокой для таких авто проходимостью, стоит обратить внимание на X-Trail.
Для этого авто предлагались три типа КП: «механика», «автомат» и вариатор. Наибольшее распространение получили версии с CVT, а реже всего встречается АКП. Все типы коробок передач, как правило, служат без проблем. Разве что сильных буксований не выдерживает сцепление в МКП – были случаи, когда владельцы «сжигали» его. Восстановление статус-кво обходится недешево – помимо самого сцепления, нередко приходится менять двухмассовый маховик.
Две стороны медали
Ходовая X-Trail мягкая и отличается высокой энергоемкостью. Это позволяет уверенно ехать по разбитым дорогам и бездорожью. Оборотная сторона медали – на неровностях машину сильно раскачивает, а при активной езде возникают неприятные крены кузова.
Конструктивно ходовая аналогична предшественнику – впереди McPherson, а сзади «многорычажка». На каждой из осей установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. При этом мастера отмечают, что задок данной модели мощнее, чем у X-Trail (T30). На практике задняя «многорычажка» служит 200–250 тыс. км, а передок придется ремонтировать куда чаще. Опорные подшипники передних стоек могут прийти в негодность уже после 50 тыс. км, задние сайлент-блоки передних рычагов – к 60–70 тыс. км, а задние сайлент-блоки переднего подрамника, шаровые опоры и передние ступичные подшипники меняются в районе 80 тыс. км. Расходники переднего стабилизатора служат 30 тыс. км (втулки) и 60 тыс. км (стойки), а заднего – 50 и 90 тыс. км соответственно. При этом стоимость обслуживания передка снижает отдельная замена большинства расходников.
Рулевое управление X-Trail оснащено электроусилителем. Данный узел беспроблемный и долговечный – наконечники и тяги могут выходить до 150 тыс. км. Нет замечаний и к тормозной системе.
Друг скаута
Nissan X-Trail – лучший друг скаута. Конечно, его нельзя расценивать как внедорожник, но среди кроссоверов его проходимость – одна из лучших. Поэтому его покупку в первую очередь следует порекомендовать тем, кто любит часто выбираться на природу.
Еще одно важное достоинство модели – в ходе эксплуатации она оказалась достаточно выносливой и надежной. За небольшой ресурс можно покритиковать только переднюю подвеску.
Водитель – о Nissan X-Trail
Павел Эксплуатирует авто 4,5 года, пробег 90 тыс. км Ранее я ездил на Nissan Almera Classic, однако, поскольку люблю часто выезжать на природу и у меня есть дача, назрела необходимость сменить машину на авто с большим клиренсом и лучшей проходимостью. Так как марка Nissan мне нравится, проблема выбора решилась сама собой – я купил X-Trail. Мой автомобиль оборудован бензиновым мотором 2,0 л. При постоянной езде в городе расход топлива достаточно высокий – 13,0–14,0 л на «сотню». Для экономии средств хотел установить газобаллонное оборудование, но на СТО мне сказали, что моторы Nissan не любят газ и на таком топливе со временем выходят из строя. И от этой идеи пришлось отказаться. Еще отмечу затрудненную посадку на заднее сиденье из-за узкого проема и неважную боковую видимость, которую ограничивает средняя стойка кузова. В остальном от машины только положительные впечатления. За 90 тыс. км сменил лишь «резинки» стабилизатора, передние тормозные диски и ремень навесного оборудования. Больше никаких поломок не было. Проходимость хорошая как по снегу, так и по грязи. X-Trail все же ближе к внедорожникам, чем «паркетникам». Подвеска мягкая, комфортная, но на неровностях автомобиль ощутимо раскачивается. Очень удобен багажник с вместительными подпольными нишами – у меня там много различного «добра». Машина нравится, в ближайшее время продавать ее не собираюсь.
История
2001–2007 Выпускалось первое поколение Nissan X-Trail (индекс кузова Т30).
08.07 Дебютирует вторая генерация Nissan X-Trail (T31).
09.10 Рестайлинг модели.
04.13 Nissan X-Trail продается и ныне.
Резюме
Кузов и салон | |
Высокая практичность салона и багажного отделения. Удобство посадки на галерке повышают широкий диапазон регулировок спинок задних сидений и невысокий центральный тоннель кузова. Максимальный объем багажника – один из наибольших среди конкурентов. | Возможна коррозия на крышке багажника. Проблемы с аэродинамической накладкой под лобовым стеклом. Зауженные снизу дверные проемы задних дверей. Возможен отказ компрессора кондиционера и проблемы с приводом замков от внутренних дверных ручек. Небольшой «походный» объем багажника. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Силовые агрегаты в целом надежные. Высокая для кроссовера проходимость. Беспроблемные КП. | Большой расход топлива (2,0 л бенз.). Двигатели плохо работают на газе. Возможна потеря герметичности передней крышки двигателя (после 100 тыс. км), загрязнение дроссельной заслонки, некорректные показатели уровня топлива. Отказ топливных форсунок при мойке мотора (2,0 л DCI). Сцепление не выдерживает сильных буксований. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Мягкая и энергоемкая подвеска подходит для езды по разбитым дорогам и бездорожью. Долговечная задняя подвеска. Беспроблемные рулевое и тормоза. | Раскачка кузова и крены при езде по неровностям и активной езде. Небольшой ресурс передней подвески. |
Nissan X-Trail | |
от 156 тыс. грн. до 256 тыс. грн. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные* | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4635/1790/1700 |
База, мм | 2630 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1480/2090 |
Объем багажника, л | 480/1775 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V (141 л. с.), 2,5 л 16V (169 л. с.) |
Дизельный 4-цилиндр.: | 2,0 л Turbo (150/173 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полн. |
КП | 6-ст. мех., 6-ст. авт., бесст. вариатор CVT |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 215/65 R16, 215/60 R17, 225/55 R18 |
Ремонт и ТО, грн.* | ||
Наименование | Запчасть | Замена |
Передн./задн. торм. колодки Bosch | 358/323 | 110/110 |
Щетки стеклоочистителя Aerotwin Bosch | 265 | 25 |
Свечи зажигания VR 7 SPP 33 Bosch | 101 | 50 |
Ремень навесного оборудования Bosch | 146 | 75 |
Аккумулятор S4 (12V 60Ah 540A) Bosch | 1028 | 25 |
Воздушный фильтр Bosch | 96 | 30 |
Салонный фильтр Bosch | 120 | 80 |
Масляный фильтр | 45 | 60 |
Масло в двигатель 8100 X-Clean 5W-30 (5 л) Motul | 140* | 117 |
Масло в МКП Gear 300 75W-90 (4 л) Motul | 201* | 208 |
Масло в АКП Multi ATF (10,3 л) Motul | 147* | 450 |
Масло в задний мост Gear 300 75W-90 (0,6 л) Motul | 201* | 108 |
Масло в раздаточную коробку Gear 300 75W-90 (0,3 л) Motul | 201* | 108 |
* Цена за 1 л масла. Предоставлены компанией Motul. Запчасти – Bosch, замена – Бош Авто Сервис. |
Стоимость ремонта, грн.* | |
Подушки безопасности | 31 250 |
Фара | 3 167 |
Бампер передний + решетка радиатора | 3 333 |
Крыло переднее | 1 667 |
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) | 7 837 |
Дверь | 3 417 |
Колесо | 898 |
Крышка багажника | 3 067 |
Крыло заднее | 5 167 |
Бампер задний | 2 083 |
*Отдельные детали без стоимости ремонтных работ и сопрягаемых узлов |
Альтернатива
Mitsubishi Outlander XL 2007–2012 г. в.
Наибольшее распространение в Украине получил Outlander XL с двумя бензиновыми моторами объемом 2,4 и 3,0 л. Конструктивно полный привод Outlander XL схож с Nissan X-Trail – он имеет три режима работы: 2WD (только передний привод), 4WD (полный подключается автоматически с помощью электромагнитной муфты, которая в зависимости от сцепления колес изменяет распределение крутящего момента по осям от 85:15 до 40:60) и режим Lock (муфта жестко заблокирована).
от 138 тыс. грн. до 264 тыс. грн. | |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4640/ 1800/1720 |
База, мм | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 215 |
Двигатели 4- и 6-цилиндр. | 3 бенз.: от 2,0 л 16V (147 л. с.) до 3,0 л 24V (220 л. с.) |
Toyota RAV4 2006–2011 г. в.
В отличие от многих конкурентов Toyota RAV4 предлагается в двух версиях 5-дверных универсалов со стандартной и удлиненной колесной базой. Наибольшее распространение у нас получили версии, оснащенные бензиновыми моторами 2,0 и 2,4 л. Полный привод во всех RAV4 подключаемый – задний мост задействуется с помощью межосевой электромагнитной муфты при пробуксовке передних колес. Функции межколесных «дифов» имитирует электроника.
от 142 тыс. грн. до 240 тыс. грн. | |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4395/ 1815/1720 и 4600/ 1815/1745 |
База, мм | 2560 и 2660 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Двигатели 4- и 6-цилиндр. | 3 бенз.: от 2,0 л 16V (152 л. с.) до 3,5 л 24V (269 л. с.) |