
Opel Zafira: Один семерых ждет!
Компактвэн Opel Zafira создан на платформе второго поколения Opel Astra, от нее же досталась и большая часть «начинки». Zafira выпускается по сей день, хотя в последнее время эти авто довольно часто стали появляться на рынке подержанных машин. О таких автомобилях и пойдет речь.
Компактвэн Opel Zafira создан на платформе второго поколения Opel Astra, от нее же досталась и большая часть «начинки». Zafira выпускается по сей день, хотя в последнее время эти авто довольно часто стали появляться на рынке подержанных машин. О таких автомобилях и пойдет речь.
Варианты трансформации салона Zafira могут быть самыми разными. Превратить автомобиль из 7-местного в 2-местный очень легко. Дополняет картину наличие множества ниш, карманов и «бардачков». Кресла в Opel Zafira достаточно комфортные, правда, на третьем ряду сидений из-за высокого пола комфортно будет только детям – взрослым в длительных поездках там неудобно. Замечания вызывает и обзорность – вынесеные вперед широкие стойки ограничивают боковую видимость. Однако это «болезнь» многих минивэнов.
В Украине наиболее популярны версии с 1,6- и 1,8-литровыми бензиновыми двигателями. Хотя нужно отметить, что 1,6-литровый агрегат слабоват для компактвэна. Особенно это ощущается при полной загрузке автомобиля. Все агрегаты достаточно надежны и в процессе эксплуатации не доставляют хлопот. Нужно только не забывать вовремя их обслуживать. Зубчатый ремень газораспределительного механизма меняется вместе с натяжным роликом (каждые 60 тыс. км). При проведении этой процедуры следует проверить помпу, так как она приводится в действие ремнем ГРМ. В дизельном и бензиновом 2,2-литровых моторах вместо зубчатого ремня применяется цепь, которая, как правило, служит весь срок «жизни» автомобиля. При эксплуатации Zafira желательно посещать проверенные заправки – при использовании низкокачественного топлива довольно быстро выходят из строя лямба-зонды и катализатор.
Большинство Opel Zafira на нашем рынке оборудованы 5-ступенчатой механической КПП. Гораздо реже встречаются автомобили с 4-ступенчатым «автоматом». Масло в «механике» рассчитано на весь срок ее эксплуатации, хотя работники фирменной СТО советуют менять его каждые 100 тыс. км. Обслуживание «автомата» сводится к замене масла – с периодичностью 60 тыс. км.
Подвеска энергоемкая и надежная. Впереди установлен McPherson, а сзади полузависимая балка. Спереди предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости – его втулки служат около 40 – 60 тыс. км.
Компактвэны Opel Zafira всех версий оборудованы электрогидравлическим усилителем руля. Рулевое управление в процессе эксплуатации автомобиля проблем не создает. Чаще всего требуют замены наконечники рулевых тяг, которые способны «выходить» до 60 – 80 тыс. км.
![]() |
|
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||
|
|
![]() |
Opel Zafira |
|