X

Президентский трансформер: как выбрать б/у Skoda Superb

Сегодня мы беспристрастно разберемся с потребительскими качествами Superb’а.

История

2001–2008 Выпускалась Skoda Superb первой генерации (индекс кузова B5).
03.08 На Женевском автосалоне представлено второе поколение Superb’а (В6) в кузове лифтбек.
09.09 Начато производство 5-дверного универсала Combi.
05.10 Модернизация мотора 1.8 TSI. Турбодизельный агрегат 1,9 л был заменен на более современный двигатель 1,6 л такой же мощности (105 сил).
06.13 Рестайлинг модели.
03.15 Представлена очередная, третья генерация Skoda Superb (В7).

Все владельцы Superb’а второй генерации могут тешить себя мыслью о том, что ездят на президентском автомобиле – эту модель в топовой комплектации Laurin & Klement с мотором 3,6 л (260 л.с.), полным приводом и бронированным кузовом использовал для деловых поездок президент Чехии Милош Земан. Да и сейчас он ездит на Superb’е – правда, уже последнего, третьего поколения.

Любят эту машину и наши сооте­чественники: в 2009 году герой нашего материала завоевал почетное звание «Лучший автомобиль года в Украине», а в 2016 году эту же награду получил Superb III.

Skoda Superb (B6) 2008–2015 г.в. от $11 800 до $25 200

Режим седана – не включать!

Все официально проданные Superb’ы имеют украинскую прописку – они собирались крупноузловым способом на заводе «Еврокар» в селе Соломоново Закарпатской обл. В целом особых претензий к коррозионной стойкости модели нет, разве что на старых авто уплотнители дверей могут протирать краску и там появляется легкая ржавчина. Высока и безопасность Superb’а – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2009 году он завоевал максимальные 5 звезд.

А вот хитрая крышка багажника оказалась не очень надежной. Она состоит из двух половинок: можно, как в седане, открыть только металлическую часть, а для погрузки крупногабаритных грузов можно, как в лифтбеке, раскрыть ее вместе с задним стеклом (см. фото). Если часто пользоваться «режимом седан», то со временем переламывается электропроводка с левой стороны, в районе складывания двух половинок. Как следствие – крышка не будет закрываться, в багажнике может не гореть подсветка и т.п. Чтобы избежать проблем, механики советуют пользоваться «режимом лифтбек». А еще в замке багажника со временем отказывает встроенный в него концевик и ржавеют контакты плафонов подсветки номера (см. фото «Слабые места»). Скорее всего, из-за неважной надежности подобной конструкции современный Superb оснастили обычной крышкой багажника.

Главные преимущества Superb’а перед многими конкурентами, да впрочем, и моделями классом выше – огромный багажник (565/1670 л у лифтбека и 605/1835 л у универсала), соответствующая ему грузоподъемность (под 650 кг) и просторная галерка, на которой можно ехать вольготно, как в представительском лимузине (см. фото). Оформление интерьера подчеркивает высокий статус авто, а дорогие версии порадуют целым рядом изысканных опций (см. фото). Хотя салон есть за что покритиковать. Так, обзорность при боковых маневрах несколько ограничивают заваленные передние стойки кузова, широкие задние стойки и высокая корма (у лифтбеков). Есть претензии и к качеству: по словам сервисменов, со временем стирается черная краска на кнопках электростеклоподъемников, а от попадания влаги они могут выйти из строя, от потного локтя может вздуться обшивка дверной карты (как правило, водительской), а еще затирается ручка рычага КП. Кроме того, при неграмотной установке ксенона были случаи выхода из строя блока бортовой сети. Чтобы система кондиционирования служила без проблем, необходимо раз в два года менять масло и заправлять качественный фреон.

Прочистить радиаторы!

Под капотом Superb’а чаще встречаются бензиновые моторы 1.8 TSI и турбодизельные 2.0 TDI. Самым надежным из них оказался солярочный двигатель. Его топливная аппаратура неплохо переваривает наше дизтопливо. Долго служат и сами турбинокомпрессоры. Владельцы таких версий часто хвалят их за хорошую тяговитость (максимальный крутящий момент в 320 Нм достигается уже с 1750 об/мин), топливную экономичность (расход в городском цикле лифтбека с МКП – около 7 л на сотню) и неплохую динамику – в районе 10 секунд.

А вот бензиновый агрегат 1.8 TSI оказался менее удачным. Основная к нему претензия – он грешит повышенным потреблением масла (при активной езде его расход 500–800 г на 1000 км). Езда с недостаточным уровнем смазки приводит к проблемам с гидронатяжителем цепи ГРМ, вследствие чего она проскакивает по шестерне коленвала, провоцируя роковую встречу клапанов с поршнями (чаще это происходит при пуске холодного двигателя). Кроме того, в этом моторе отмечены отказы топливного насоса высокого давления (по этой причине двигатель неожиданно глохнет или вообще не заводится) и проблемы с помпой (потеря герметичности, повышенная шумность работы). Однако в середине 2010 года производитель модернизировал двигатель 1,8 л, устранив все имеющиеся проблемы, в том числе и повышенный масляный аппетит. Важно также свое­ременно менять свечи (используются с иридиевыми наконечниками электродов) – в противном случае могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания.

Общая особенность всех моторов – со временем забивается пространство между радиаторами системы охлаждения и кондиционирования. Проявляется это повышенной температурой работы мотора – как правило, при движении в пробках с включенным кондиционером. Если не обращать внимания на такие симптомы и вовремя не почистить радиаторы, то в итоге это приводит к отказу электровентилятора (ему приходится почти постоянно работать, и на него повышается нагрузка). Этот узел стоит недешево (фирменный – в районе 10 тыс. грн.), так как поставляется вместе с блоком управления.

Версии с DSG – лотерея

Superb оснащался двумя типами коробок передач – 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатым роботом DSG. Большее распространение в Украине получили версии с традиционной механической КП, хотя довольно часто попадаются и роботизированные агрегаты.

Более надежной оказалась механика. Покритиковать можно только дизельные версии – в них при 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (щелчки и стуки при начале движения и работе на холостом ходу).

А вот покупка версии с роботом напоминает лотерею: повезет – поломки возникнут нескоро, а не повезет – готовься к непредвиденным и серьезным тратам. В DSG отмечены проблемы с ЭБУ – так называемым мехатроником, о чем сигнализируют рывки при переключении передач (обычно при переходе с первой на вторую передачу и включении задней). Неприятности могут вас поджидать вне зависимости от пробега. В некоторых случаях проблему удается решить путем самоадаптации сцепления через перепрошивку ЭБУ, а если это не поможет, придется менять пришедший в негодность блок мехатроника или износившийся пакет сцеплений.

Большинство Superb’ов – переднеприводные автомобили, модификации 4х4 встречаются крайне редко. Впрочем, их покупки можно не бояться – по утверждению механиков, их полноприводная трансмиссия, как правило, служит без проблем.

Смазкой подвеску не испортить

Исправная подвеска Superb’а в меру сбитая, она обеспечивает этому крупному автомобилю отличную курсовую устойчивость, что хорошо ощущается на загородных магистралях при высоких скоростях. Вполне приемлема и плавность хода многих версий – она лучше, чем у младшей сестрички Octavia А5 (жесткие только дорогие версии с низкопрофильными шинами 17-го и 18-го радиуса). Ходовая конструктивно изменилась по сравнению с предшественником – теперь она аналогична Octavia А5: впереди используется McPherson, а сзади – многорычажка. На обеих осях – стабилизатор поперечной устойчивости.

Как показал опыт эксплуатации, подвеска Superb’а отличается долговечностью. Спереди быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов. Стойки стабилизатора могут продержаться 80–100 тыс. км, а передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Ресурс шаровых опор – под 200 тыс. км.

В задней многорычажке к 80 тыс. км могут потребовать замены отбойники задних амортизаторов и стойки стабилизатора, а вот втулки способны прослужить куда дольше – до 150 тыс. км. К 120–150 тыс. км изнашиваются резинки задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе – около 450 грн.). А вот сайлент-блоки остальные задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км.

Впрочем, при обслуживании ходовой возникают сложности. Так, со временем металлические болты крепления обоймы задних сайлент-блоков передка к алюминиевому подрамнику сильно закипают, а при откручивании – легко ломаются. Схожая ситуация наблюдается и с креплением задних развальных рычагов, если во время регулировки не смазывать болты и обойму сайлент-блоков.

Реечное рулевое управление Superb’а оснащено электроусилителем. Этот узел хорошо себя зарекомендовал. Наконечники рулевых тяг способны пробежать 100–150 тыс. км, а сами тяги – еще дольше. Нет претензий и к тормозной системе – она эффективна и обычно работает без проблем.

Дворники на Skoda Superb
Передние
Trico Flex575 грн.
Wiperblades340 грн.
Bosch Aerotwin670 грн.
Trico Ice775 грн.
Trico Force900 грн.
Задние
Trico Exactfit Rear275 грн.
Оригинальные295 грн.
На dvorniki.ua – доставка бесплатно

Мнение

Алексей
Skoda Superb2011 г.в.,
Эксплуатирует – 5 лет,
Пробег – 134 тыс. км,
Мотор – 1,8 л 16V,
Мощность – 160 л.с.,
КП – 6-ст. механ.

 Нравится

 Не нравится

 Superb нравится мне хорошим качеством, достойным фаршем и отличными ходовыми свойствами. Турбированный мотор радует отменной динамикой и умеренным аппетитом (в городе он расходует около 10 л на сотню), а сбитая подвеска позволяет ездить активно и прекрасно держит автомобиль на дороге даже на высоких скоростях. Но главные козыри Superb’а – большой, как в лимузине, запас места на заднем сиденье и огромный багажник. За пять лет эксплуатации пришлось заменить замок крышки багажника и некоторые детали подвески: резинки переднего и заднего стабилизатора, сайлент-блоки передних рычагов и отбойники задних амортизаторов. Салон до сих пор выглядит как новенький, за исключением ручки КП – на ней потерся хром и кожа. В проеме водительской двери на пороге уплотнителем протерлась краска, и там по­явился легкий налет ржавчины.

Skoda Superb (B6)

от $11 800 до $25 200 по данным каталога Автобазар

Общие данные

Тип кузовалифтбек и универсал
Дверей/мест5/5 и 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4840/1815/1460 и 4840/1815/1510
База, мм2760
Масса снаряженная/полная, кг1435/2075/640 и 1455/2095/640
Объем багажника, л.565/1670 и 605/1835
Объем бака, л60

Двигатели

Бензиновый 4 цилиндр.1,4 л 16V TSI (125 л.с.), 1,8 л 16V TSI (160 л.с.)
Бензиновый 6 цилиндр.3,6 л VR6 (260 л.с.)
Дизельные 4-цилиндр.1,9 л 8V Turbo (105 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (140/170 л.с.)

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Шины205/55 R16, 215/60 R17, 225/45 R17, 225/40 R18

Кузов и салон

 +  Выразительная внешность пострестайлинговых авто (с 2013 г.в.). Хорошая коррозионная стойкость и безопасность (максимальные 5 звезд по краш-тестам EuroNCAP). Изысканные опции дорогих версий. Багажник, грузоподъемность и запас места для ног на галерке одни из наибольших среди конкурентов и моделей классом выше. −  Высокая стоимость на фоне многих соперников. Проблемы с крышкой багажника (переламывается электропроводка, отказывает концевик замка, ржавеют плафоны подсветки номера). На старых автомобилях уплотнители дверей могут протереть краску. Есть замечания к обзорности и качеству некоторых деталей салона.

Двигатели

 +  Дизельные моторы неплохо переваривают нашу солярку, отличаются надежностью, тяговитостью и экономичностью. −  Ограниченный выбор двигателей. Повышенное потребление масла, проблемы с гидронатяжителем цепи ГРМ, помпой и насосом высокого давления (бензиновые моторы 1,8 л TSI, выпущенные до середины 2010 г.). Из-за засорения радиаторов может выйти из строя дорогостоящий вентилятор системы охлаждения.

Трансмиссия

 +  Надежная механическая КП и полноприводная трансмиссия 4х4. −  Проблемы или отказ мехатроника, преждевременный износ пакета сцеплений (роботизированная КП DSG). При 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (механическая КП в паре с дизельными моторами).

Ходовая, рулевое

 +  Сбитая подвеска и хорошая курсовая устойчивость. Долговечная ходовая. Беспроблемное рулевое управление и тормозная система. −  Сложности с заменой задних сайлент-блоков передней подвески и сайлент-блоков развальных рычагов задней.

Резюме «Автоцентра»

Superb – для тех, кому нужно комфортабельное, просторное и вместительное авто. По этим показателям он один из лучших среди конкурентов, хотя и стоит дороже многих из них. Его надежность безупречной не назовешь. Советуем выбирать версии с МКП – турбодизели или бензинки, с 2011 г.в.

Альтернатива

Ford Mondeo с 2007–2014 г.в.от $9500 до $19 500
Тип кузова4-дв. седан, 5-дв. лифтбек и универсал
Объем багажника, л550, 540/1460 и 555/1745
Двигатели 4-цилиндр.четыре бенз.: от 1,6 16V (125 л.с.) до 2,5 л 16V Turbo (220 л.с.) и три дизельных: 1,8 л Turbo (110 л.с.), 2,0 л 16V (140 л.с.), 2,2 л 16V (175 л.с.)

Mazda6 с 2008–2012 г.в.от $11 000 до $16 000
Тип кузова4-дв. седан, 5-дв. лифтбек и универсал
Объем багажника, л505/1095, 510/1700, 520/1750
Двигатели 4-цилиндр.три бенз.: 1,8 л 16V (120 л.с.), 2,0 л 16V (147 л.с.), 2,5 л 16V (170 л.с.)