X

Renault Clio: Если вас вдохновила муза…

В прошлом году дебютировало третье поколение Renault Clio*, сменив предшественника, который увидел свет 8 лет назад. Этот немалый возраст Clio второй генерации позволил досконально изучить его потребительские качества. Интересно узнать, какие же они?

В прошлом году дебютировало третье поколение Renault Clio*, сменив предшественника, который увидел свет 8 лет назад. Этот немалый возраст Clio второй генерации позволил досконально изучить его потребительские качества. Интересно узнать, какие же они?

В прошлом году дебютировало третье поколение Renault Clio*, сменив предшественника, который увидел свет 8 лет назад. Этот немалый возраст Clio второй генерации позволил досконально изучить его потребительские качества. Интересно узнать, какие же они?

В годы производства Renault Clio второго поколения был одной из наиболее популярных моделей в своем классе, попеременно деля лидерство с Peugeot 206. А вот в Украине Clio продавался плохо – тогда у нас маленькие машинки не были популярны. Чтобы еще больше укрепить позиции в Европе, спустя три года после начала выпуска автомобиль был модернизирован в духе нового тогда фирменного стиля компании, начало которому положил Renault Vel Satis. Хотя общие черты у моделей угадываются лишь в «хребте» посередине капота, радиаторной решетке и больших ромбах-эмблемах, а вот «двухэтажная» головная оптика заставляет вспомнить рестайлинговый Renault Scenic первого поколения (1999–2003 г. в.). Свежий «макияж» сделал свое дело – внешность автомобиля стала куда более экспрессивной и привлекательной, благодаря чему спрос на Clio увеличился, причем не только в Европе, но и в Украине.

*Клио – древнегреческая муза истории

Интеллектуал

В ходе модернизации серьезные изменения претерпело электрооборудование: вместо привычной электропроводки конструкторы применили мультиплексную шину и центральный блок коммутации (ЦБК), управляющий электросистемами автомобиля (исключение составляют двигатель и АКП). Системы, которые ранее управлялись с помощью реле, были переведены на микросхемы. Магнитолу стало возможным запрограммировать так, чтобы ее громкость увеличивалась при повышении скорости машины, а центральный замок может автоматически блокироваться при движении на скорости свыше 5 км/ч и т. п. Если работают передние стеклоочистители, то при включении задней передачи автоматически активируется еще и задний «дворник». Кроме того, стеклоочистители автоматически переходят в прерывистый режим, когда машина останавливается, и возвращаются к прежней частоте работы, когда скорость опять возрастает. ЦБК надежен, хотя при неграмотной установке сигнализации можно ненароком подключиться к информационным проводам и вывести из строя дорогостоящую электронику.

Берегись грузовичков!

В последнее время на вторичном рынке все чаще попадаются Clio, переделанные из грузовых версий модели, – их растаможка обходится дешевле. Определить подделку можно по VIN-коду (в грузовом варианте после символов VF1 идет буква S, у трехдверного хэтчбека – C, у «пятидверки» – B), а также предельно простой комплектации.

Чаще всего машины хорошо укомплектованы. В них есть центральный замок, усилитель руля, электропривод стеклоподъемников и регулировок наружных зеркал, их подогрев, регулировка рулевой колонки и высоты водительского сиденья, подушки безопасности для водителя, пассажира и даже боковые (на самых дорогих версиях), кондиционер или климат-контроль. Правда, управлять климатической установкой неудобно – она расположена в нижней части центральной консоли.

Несмотря на заявленную производителем вместительность, в салоне удобно устроятся лишь четверо членов экипажа – троим сзади будет тесно. Колесная база Clio одна из наибольших среди «одноклассников» тех лет, и у людей среднего роста запаса свободного места для ног будет вполне достаточно. При посадке в машину следует быть аккуратным – можно удариться головой о низкий дверной проем. Обзорность в Clio очень хорошая, почти вертикальное заднее стекло позволяет точно определить крайний габарит машины. Правда, если поднять подголовники, то они значительно перекроют видимость.

Слабые места

При активной эксплуатации Clio II со временем хлопот могут доставить подрулевые переключатели – их контакты начинают подкорачивать, вызывая некорректную работу, к примеру, «поворотников». Для устранения неисправности переключатель нужно разобрать и очистить его контакты от пыли и металлических частиц износа.

На машинах первых годов выпуска может порваться обшивка сидений по шву стыковки подушки и боковой поддержки. На дорестайлинговых версиях долговечностью не отличается ограничитель крышки «бардачка». В версиях с механическими стеклоподъемниками открытые стекла при езде нередко дребезжат. Конструктивная особенность дверей состоит в том, что их рамки заходят на крышу, и зимой они часто примерзают к уплотнителям. Поэтому до наступления сильных холодов рекомендуется обработать уплотнители специальной силиконовой смазкой.

Раз и два

Несмотря на разнообразную линейку силовых агрегатов Clio, в Украине, как правило, встречаются только 1,2-литровые 8-клапанные и 1,4-литровые 16-клапанные модификации – они продавались у нас официальными дилерами. На вторичном рынке покупать лучше всего именно такие машины. У бензиновых версий, завезенных «серым» путем, топливный насос и фильтр выполнены как единое целое, и если заправиться некачественным топливом, выйдет из строя дорогостоящий узел (около $300). В принципе, систему можно переделать, установив раздельный насос и фильтр, хотя это также стоит недешево. Кроме того, «официалы» имеют увеличенный дорожный просвет, защиту поддона двигателя, топливных и тормозных магистралей.

Слабое место автомобилей, оснащенных кондиционером или климат-контролем, – шкив генератора, который состоит из двух частей, связанных резиновой муфтой. Со временем она выходит из строя и наружный шкив перекашивается, что приводит к обрыву ручейкового ремня. Более того, его остатки могут попасть под ремень ГРМ и вызвать его обрыв. Неквалифицированное обслуживание ГРМ может стать причиной роковой встречи клапанов с поршнями.

Система зажигания 16-клапанных моторов имеет по катушке на каждый цилиндр. По утверждению работников автосервиса, катушки, выпущенные до 2004 года, имеют малый ресурс. Renault даже разработал соответствующую программу для поддержки клиентов постгарантийных машин, которая действует и в Украине: владелец оплачивает стоимость только одной катушки, а остальные получает бесплатно.

Обратите внимание: пострестайлинговые версии требуют установки только определенных свечей зажигания, установка других ведет к аномалиям в работе электрооборудования: стрелки на щитке приборов показывают самые немыслимые данные, горит лампочка check engine, «автомат» переключается неправильно и т. п. Специалисты объясняют это тем, что при использовании «неправильных» свечей система зажигания провоцирует сбои сигналов, которые передаются по мультиплексной шине электрооборудования.

Долго не служит задняя опора двигателя – около 40 тыс. км. Бывали проблемы с электронной дроссельной заслонкой: завышенный холостой ход (2,5 тыс. об/мин) – и никаких реакций на педаль акселератора. Виной тому – нарушение контакта в разъеме подключения или неисправности проводки.

От покупки дизельных версий лучше отказаться – они плохо «переваривают» нашу солярку. В 1,9-литровом двигателе были отмечены поломки механизма ТНВД, отвечающего за опережение впрыска, а в 1,5-литровых – выходы из строя топливных насосов и форсунок.

У каждого свои особенности

Слабое место «механики» – сальник кулисы переключения передач, он часто «потеет» маслом. Хотя если серьезных подтеканий нет, ездить можно. Замена сальника очень трудоемка, и ее стоит приурочить к замене сцепления, так как эта процедура требует снятия КП (работа $50, запчасть – $8). Кроме того, при агрессивной езде с торможением двигателем были отмечены случаи обрыва стопорных колец подшипников валов КП (ремонт может стоить почти $500, если разрушения не катастрофичны). Конструктивная особенность «механики», которая, по утверждению работников фирменного сервиса, не влияет на ее надежность, – легкий шум при работе на холостых оборотах.

АКП оснащена «умной» программой управления, подстраивающейся под стиль езды водителя. На очень старых машинах может выйти из строя клапан регулировки давления в гидротрансформаторе КП, из-за чего агрегат переходит в аварийный режим работы и машина движется только на третьей передаче.

В обоих типах КП масло рассчитано на весь срок службы агрегата, хотя для беспроблемной работы специалисты рекомендуют менять смазку каждые 60 тыс. км.

А подвеска хороша!

Если подвеска Clio исправна, то по сравнению с «одноклассниками» она отличается хорошей плавностью хода. Впереди применен традиционный McPherson, а сзади – полузависимая с отдельно установленными пружинами и амортизаторами. Подвеска даже на наших дорогах отличается долговечностью. Особенность пострестайлинговых версий – «шаровые» поставляются вместе с рычагами, хотя можно сэкономить, установив отдельно «шаровую» для машин до модернизации, предварительно немного увеличив посадочные отверстия в рычаге.

Нет замечаний и по поводу рулевых тяг – в среднем они выдерживают 50–60 тыс. км. До модернизации рулевое управление дорогих версий Clio оснащалось гидроусилителем, а после рестайлинга все автомобили получили электроусилитель руля, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости движения. В рулевом с гидроусилителем нередко течет смазка через потерявший герметичность электроразъем датчика давления масла.

Со временем при проезде неровностей могут стучать направляющие передних суппортов. В задних «барабанниках» из-за окисления отказывает механизм самоподвода колодок. Его придется разбирать и чистить.

Муза не идеальна

Модель Clio второго поколения – одна из лучших представительниц своего класса. Она привлекает выразительной внешностью, богатой комплектацией, уютным и добротным салоном, мягкой подвеской и хорошей управляемостью. Хотя, конечно, надежность, присущая «немцам» и «японцам», Clio II не свойственна.

Прицениться к Clio можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

 История

03.98 Представлено второе поколение Renault Clio
06.98 Запущена в серию версия с 1,6-литровым двигателем и автоматической КП
08.99 Стартует выпуск модификации Clio Sport с бензиновым мотором объемом 2,0 л 16V. В Турции начато производство четырехдверного седана Clio Symbol для восточноевропейских стран
08.00 Создана спортивная модификация со среднемоторной компоновкой двигателя 3,0 л 24V (226 л. с.) – Clio V6
03.01 Рестайлинг
01.02 Автомобили начали оснащать турбодизельным агрегатом с непосредственным впрыском топлива 1,5 л dCi
01.03 Мощность двигателя Clio V6 повышена до 255 л. с.
03.05 Дебютирует третье поколение Renault Clio

 Личный опыт  

Галина, 41 год
Эксплуатировала машину 3,5 года. Renault Clio 1,4 л 16V (98 л. с.), пробег – 35 тыс. км, возраст – 4 года.

Я искала себе небольшой автомобильчик, так сказать, женский. Основными критериями при выборе были богатая комплектация, приемлемая цена и наличие автоматической КП. Среди претендентов – VW Polo, Skoda Fabia, Peugeot 206 и Renault Clio – лучшим оказался именно Clio. «Малыш» радовал очень уютным и удобным салоном с качественной отделкой, динамичным двигателем, хорошей подвеской с мягким ходом и отличной обзорностью. За время эксплуатации каких-либо серьезных неполадок с машиной не произошло.

Продала Clio, так как дети подросли и для семьи понадобилась более вместительная машина, да и клиренс меня не устраивал – зимой и при выезде на природу часто цепляла днищем. Renault подкупил высоким уровнем комфорта, поэтому марку не поменяла – сейчас езжу на Scenic.

 Резюме «Автоцентра»
Выразительная внешность пострестайлинговых версий
Богатое оснащение большинства автомобилей
Большой походный размер багажника
Долговечная подвеска
Хорошая управляемость и обзорность
Невысокий дверной проем
Недолговечные катушки зажигания, и задняя опора двигателя
Дизельные моторы не любят нашу солярку
Течь смазки через электроразъем датчика давления масла в ГУР
Со временем «закисает» механизм самоподвода задних колодок

 Средние цены на новые запчасти, $*
 Ориг.Неориг.
Передн./задн. торм. колодки43/4725/31
Воздушный фильтр916
Топливный фильтр814
Масляный фильтр47
Подшипник передн./задн. ступицы57/3836/47
Шаровая опора2913
Амортизатор (передн./задн.)100/70100/67
Сцепление, комплект150190
Помпа5692
Радиатор128130
Ремень ГРМ8035
Натяжной ролик ГРМ3775
* Стоимость запчастей может немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля
Цены предоставлены компанией «Кий Авто» и Inter Cars Ukraine

 Renault Clio
Общие данные
Тип кузовахэтчбеки
Дверей/мест3/5 и 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм3775/1640/1420
База, мм2470
Масса снаряженная/полная, кг915/1420
Объем багажника, л255/1035
Объем бака, л50
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр.:1,2 л (58 л. с.), 1,2 л 16V (75 л. с.), 1,4 л (75 л. с.), 1,4 л 16V (98 л. с.), 1,6 л (90 л. с.), 1,6 л 16V (107 л. с.), 2,0 л 16V (179 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.:1,5 л Turbo (65 л. с.), 1,5 л Turbo (82/101 л. с.), 1,9 л (64 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.
Шины175/65 R14, 185/55 R15, 205/45 R16
Стоимость в Украинеот $5,4 тыс. до 14,5 тыс.

Альтернатива

VW Polo III 1994–2001 г. в.

Ввиду престижности Volkswagen Polo III является самым дорогим автомобилем среди одногодок-конкурентов. Соответственно, и запчасти к нему стоят дороже. Но «малыш» радует качественно изготовленным салоном и широким выбором модификаций. Так сложилось, что в Украине наибольшей популярностью пользуются практичные четырехдверные седаны с вместительным (455 л) багажным отделением. При покорении городских бордюров следует быть осторожным – дорожный просвет Polo небольшой, всего 110 мм.

 VW Polo III 1994–2001 г. в.
Тип кузова3- и 5-дв. хэтчбек, 4-дв. седан, 5-дв. универсал
Габариты, Д/Ш/В, мм3745/1630/1420 (хэтчбеки)
База, мм2445
Двигатели 4-цил.6 бензин.: от 1,0 л (50 л. с.) до 1,6 л 16V (125 л. с.) и 5 дизельных: от 1,4 л Turbo (75 л. с.) до 1,9 л Turbo (110 л. с.)
Стоимость в Украине, $от 6 тыс. до 12,5 тыс.

Opel Corsa 1993–2000 г. в.

Corsa – одна из самых приемлемых по цене малолитражек. Если сравнить машины одинаковых годов выпуска, то эта «немка» будет стоить дешевле остальных. Также она недорога в обслуживании, да и стоимость запчастей невысока. По поводу надежности Corsa серьезных замечаний нет, при этом ее салон более удобный, а вместительность багажника у хэтчбеков и клиренс – больше, чем у названных конкурентов.

 Opel Corsa 1993–2000 г. в.
Тип кузова3- и 5-дв. хэтчбек
Габариты, Д/Ш/В, мм3740/1610/1420
База, мм2445
Двигатели 3- и 4-цил.6 бензин.: от 1,0 л 12V (54 л. с.) до 1,6 л 16V (106 л. с.) и 2 дизельных: 1,5 л Turbo (67 л. с.), 1,7 л (60 л. с.)
Стоимость в Украине, $от 4,3 тыс. до 9,5 тыс.

Peugeot 206 с 1998 г. в.

Peugeot 206 – самый популярный среди «одноклассников». Лучшим доказательством служит тот факт, что даже после появления наследника – 207-го – выпуск Peugeot 206 продолжается благодаря стойкому спроса. Разве кто-то из конкурентов может похвастать подобным?! Гамма модификаций «француза» – одна из наибольших среди конкурентов, при этом каждую из них можно встретить на наших дорогах. Этот автомобиль также порадует отточенной управляемостью, в меру энергоемкой подвеской и просторным салоном. И что немаловажно – стоимость фирменного сервиса вполне приемлема.

 Peugeot 206 с 1998 г. в.
Тип кузова3- и 5-дв. хэтчбек, 4-дв. седан, 5-дв. универсал, кабриолет
Габариты, Д/Ш/В, мм3835/1650/1430 (хэтчбеки)
База, мм2440
Двигатели 4-цил.6 бензин.: от 1,1 л (60 л. с.) до 2,0 л 16V (177 л. с.) и 3 дизельн.: от 1,4 л Turbo (68 л. с.) до 2,0 л Turbo (90 л. с.)
Стоимость в Украине, $от 6,2 тыс. до 23 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко