X

Renault Safrane, Nissan Maxima, Peugeot 605, Citroёn XM: Экстравагантность против надежности

Любопытно узнать, какая французская машина бизнес-класса «круче» всех и в то же время доставляет меньше всего проблем? И сопоставимы ли эти «французы» по надежности с «японцами»?

Любопытно узнать, какая французская машина бизнес-класса «круче» всех и в то же время доставляет меньше всего проблем? И сопоставимы ли эти «французы» по надежности с «японцами»?

Любопытно узнать, какая французская машина бизнес-класса «круче» всех и в то же время доставляет меньше всего проблем? И сопоставимы ли эти «французы» по надежности с «японцами»?

Участники нашего сегодняшнего обзора – самые престижные французские модели 90-х годов выпуска: Renault Safrane, Peugeot 605 и Citroёn XM, а также «японка» Nissan Maxima.

Мы решили противопоставить им Maxima, чтобы в сравнении с японскими автомобилями, многие из которых славятся высокой надежностью, оценить, насколько крепки «французы». Их производители славятся своей оригинальностью; особо в этом преуспели Renault и Citroёn. Так, они не захотели следовать европейским канонам, согласно которым традиционной модификацией машины бизнес-класса является седан, и представили свои модели с необычным для бизнес-класса кузовом – 5-дверный хэтчбек. А вот «шестьсот пятый» и Maximа – классические 4-дверные седаны.

Практически все автомобили переднеприводные. Правда, в арсенале Safrane числится и полноприводная версия (4ґ4), но в Украине такие машины встречаются очень редко.

Если сравнивать авто одинаковых годов выпуска, больше всего ($500 – 1000 тыс.) просят за «максимку», а меньше всего – за XM. Большинство участников обзора выпускались на протяжении 8 – 10 лет, поэтому цены на экземпляры первых и последних годов выпуска существенно отличаются, и разница порой превышает $10 тыс. Стоимость подержанных «бизнесменов» – от $4,5 тыс. до 18 тыс.

 Цены на новые запчасти, $
 Renault SafranePeugeot 605Citroёn XMNissan Maxima
Передн./задн. торм. колодки49/3248/4036/2556/38
Воздушный фильтр17131310
Топливный фильтр19101023
Масляный фильтр6557
Амортизатор (передн./задн.)100/9390/7076/80150/60
Сцепление (комплект)296210190200
Ремень/цепь ГРМ32/6025/5525/55– /58

Renault Safrane

Большинство автомобилей, эксплуатируемых в Украине, хорошо «нафаршированы». К примеру, в самых дорогих версиях электрорегулировками снабжены не только передние, но и задние сиденья и рулевая колонка, а водительское кресло «запоминает» три положения.

Со временем в машине из-за нарушения работы системы рециркуляции воздуха начинают сильно потеть стекла. Если же в версии с климат-контролем нельзя задать нужную температуру в салоне, то, как правило, в этом виноват вышедший из строя электродвигатель заслонки механизма смешивания воздуха.

При покупке Safrane обязательно нужно проверить состояние амортизаторов крышки багажника – она тяжелая, поэтому опоры не отличаются особой долговечностью.

Из-за перегрева нередко приходилось ремонтировать моторы. Соты радиатора системы охлаждения расположены очень плотно, поэтому быстро засоряются. После пробега 150 тыс. км в бензиновых двигателях объемом 2,0 л и 2,5 л появляется нагар на седлах клапанов, после чего приходится ремонтировать головку блока цилиндров. Кроме того, в 2,0- и 2,2-литровых агрегатах нередко выходили из строя датчики температуры охлаждающей жидкости и прокладки впускного коллектора. Бензиновые двигатели объемом 2,0 л 8V, 2,2 л и дизельные 2,1 л, 2,2 л и 2,5 л со временем нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. После пробега 300 тыс. км в моторах V6, как правило, требуется замена цепи ГРМ.

Механическая КПП надежная, и в процессе эксплуатации, как правило, проблем с ней не возникает. Хотя на машинах с большим (около 300 тыс. км) пробегом изнашиваются втулки кулисы переключения передач. Из-за износа датчика положения селектора «автомата» нарушался режим работы агрегата и, что хуже всего, мог не заводиться двигатель.

Большинство деталей подвески долговечны и способны прослужить около 100 тыс. км. Слабые места «передка» – стойки стабилизатора поперечной устойчивости (ходят около 40 тыс. км) и амортизаторы (служат 60 тыс. км). Версии, оснащенные пневмоподвеской, лучше не покупать – на наших дорогах она долго не выдерживает, а ее ремонт очень дорогой.

Наконечники рулевых тяг в среднем «выхаживают» около 50 тыс. км, а к 200 тыс. км пробега выходит из строя крестовина рулевого вала.

 История

03.92 На Женевском автосалоне представлен Renault Safrane
11.93 Дебютирует наиболее мощная модификация Biturbo 4Х4 c полным приводом и бензиновым мотором объемом 3,0 л (268 л. с.), оснащенным двойным турбонаддувом
09.96 Рестайлинг. Изменена гамма двигателей
03.01 Renault Safrane сменяет новая модель Vel Satis

Peugeot 605

Peugeot 605 – родственник по концерну модели Citroёn XM. Обе эти машины оснащались общими двигателями, трансмиссией и ходовой, поэтому большинство проблем, возникающих в процессе их эксплуатации, схожи (исключение составляет фирменная «фишка» Citroёn – гидропневматическая подвеска).

Салон «шестьсот пятого» достаточно уютный, хотя по комфорту уступает своим конкурентам. Вместе с тем колесная база автомобиля одна из самых больших, поэтому места от коленей задних пассажиров до спинок передних кресел достаточно.

Особенность силовых агрегатов – высокий рабочий температурный режим: у 4-цилиндровых – 98°С, у 6-цилиндровых – 103°С. ГРМ 4-цилиндровых моторов приводится в действие ремнем. Эти двигатели со временем (при чересчур шумной работе на холостом ходу) нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. В 6-цилиндровых моторах применяется долговечная цепь ГРМ и гидрокомпенсаторы. Слабое место карбюраторной версии – недолговечность системы холодного пуска. Вместо нее предлагают установить обычный механический тросик, с помощью которого можно регулировать открытие воздушной заслонки.

Механическая и автоматическая КПП, как правило, не доставляют серьезных проблем, а единственное их слабое место – теряющие герметичность сальники полуосей и кулисы рычага переключения передач.

Подвеска «шестьсот пятого» отличается долговечностью. Многие детали способны «выходить» более 80 тыс. км – в это время может потребоваться замена передних рычагов, которые поставляются вместе с сайлент-блоками и шаровыми опорами. Чаще всего (спустя 30 – 40 тыс. км) придется менять только передние и задние стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Обратите внимание, что все Peugeot 605 имеют малый дорожный просвет (всего 100 мм). Специалисты отметили, что рулевая рейка не слишком надежна – часто подтекает масло из-под негерметичных сальников.

 История

04.90 Состоялась презентация Peugeot 605
10.90 Гамма силовых агрегатов дополнилась дизельным мотором объемом 2,1 л (110 л. с.), оборудованным турбонаддувом
04.93 Начало установки автоматической 4-ступенчатой КПП и турбированного бензинового двигателя объемом 2,0 л (147 л. с.)
07.93 Рестайлинг экстерьера
07.95 Очередная модернизация «шестьсот пятого». Представлен турбодизельный агрегат объемом 2,5 л 12V (129 л. с.)
07.97 Появился новый 6-цилиндровый мотор объемом 3,0 л (190 л. с.)
09.99 Peugeot 605 сменяет новая модель – 607

Citroёn XM

По комфорту и «нафаршированности» салона Citroёn XM запросто может поспорить с Safrane. Внутри множество ниш для хранения мелочевки (в карманах передних дверей и подлокотниках передних и задних дверей, а также между передними сиденьями). Багажное отделение порадует хозяйственных автолюбителей – оно больше, чем у остальных участников обзора (540 л).

Со временем 4-цилиндровые двигатели нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. В 6-цилиндровых применяются гидрокомпенсаторы. В 2,0-литровых карбюраторных агрегатах возникают проблемы с системой холодного пуска. Система охлаждения «грешит» подтеканиями рабочей жидкости, что приводит к перегреву моторов. Хотя в целом особенность двигателей – высокий рабочий температурный режим. Нередко на ХМ растягивается тяга педали газа, вследствие чего двигатель не развивает максимальной мощности, а бензонасос и его реле выходят из строя. В Украине частенько встречаются турбодизельные модификации с мотором объемом 2,1 л (109 л. с.), который зарекомендовал себя надежным и беспроблемным.

В «механике» и «автомате» были отмечены течи сальников полуосей и кулисы рычага переключения передач.

Сложная гидропневматическая подвеска обеспечивает ХМ великолепную плавность хода, но она менее надежная и долговечная, чем традиционная – пружинно-амортизационная. Правда, обычные детали ходовой (сайлент-блоки рычагов, шаровые и т. п.) служат столько же, как и у «родственника» Peugeot 605.

Отметим, что системы гидропривода усилителя реечного рулевого управления и тормозов завязаны с «гидропневматикой» – они запитаны от общей с системой подвески магистрали высокого давления. Кстати, достаточно оригинален в ХМ и стояночный тормоз, который, в отличие от используемых на большинстве других машин, блокирует не задние, а передние колеса. Недостаток «ручника» – частый выход из строя троса привода.

 История

10.89 На смену модели Citroёn СХ приходит новый флагман компании – ХМ
01.90 Новый 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,0 л (132 л. с.)
03.90 Турбодизельный агрегат 2,1 л 12V Turbo (110 л. с.)
06.94 Модернизация: немного изменены внешность и салон (появились новая приборная панель, подушка безопасности для водителя).
04.95 Новые 4-цилиндровые двигатели: бензиновый 2,0 л Turbo (147 л. с.) и дизельный 2,5 л 12V Turbo (129 л. с.)
03.97 Наиболее мощный бензиновый агрегат V6 3,0 л 24V (190 л. с.)
09.00 На смену Citroёn ХМ приходит новая модель С5

Nissan Maxima

По просторности Maxima проигрывает своим конкурентам, а по удобству близок к Peugeot 605. Большинство автомобилей оборудовалось кондиционером или климат-контролем. Специалисты посоветовали при выборе машины прислушаться к работе компрессора кондиционера – если к звуку мотора примешивается глухой гул, скорее всего, вышел из строя подшипник компрессора, а этот узел неразборный (новый стоит около $1200). Отмечены также проблемы с боковыми аэрбегами, причиной чего становится ненадежный контакт в электроразъемах – при его нарушении загорается сигнальная лампа на панели приборов. Чтобы она погасла, нужно обнулить код ошибки, записанный в бортовой компьютер автомобиля. Maxima не подойдет практичным автолюбителям – ее багажник меньше, чем у остальных участников обзора (объем всего 440 л), правда, его можно увеличить, сложив задние сиденья.

Для «максимки» предлагаются всего два бензиновых двигателя V6 – объемом 2,0 л и 3,0 л. ГРМ приводится в действие цепью, которая, как правило, выхаживает весь срок эксплуатации двигателя. Серьезных проблем с силовыми агрегатами, как правило, не возникает. Специалисты припомнили только выход из строя прокладки впускного коллектора, что проявляется в неустойчивой работе двигателя и повышенном расходе топлива, а в экземплярах с большим пробегом (за 250 тыс. км) может потребоваться замена водяного насоса и сальников коленвала.

Механическая КПП не слишком надежна – после пробега 100 тыс. км иногда выходят из строя подшипники дифференциала. А вот «механика» 3,0-литровых версий более совершенна – ее дифференциал оснащен вискомуфтой. При грамотной эксплуатации «автомат» проблем не создает.

Подвеска Maxima отличается высокой долговечностью – даже шаровые опоры могут «выходить» до 100 тыс. км, но при этом заменяются вместе с рычагом. Со временем при езде по нашим дорогам в рулевом появляется увеличенный люфт, связанный с износом пары червяк – рейка.

 История

08.94 На смену Maxima J30 пришло новое поколение этой модели (индекс кузова А32). На автомобиль установлены двигатели V6 объемом 2,0 л (140 л. с.) и 3,0 л (193 л. с.). Машины продаются лишь на внутреннем рынке
10.94 Начата поставка автомобиля на европейский рынок
03.00 Дебютирует очередное поколение Nissan Maxima (QX)

Кто удобнее и надежнее?

Итак, пришло время определить лучшую машину нашего сегодняшнего обзора, но прежде нужно взвесить их потребительские качества.

К кузовам серьезных претензий нет – у всех авто они отлично сопротивляются «рыжей» болезни. Разве что у родственников по концерну Peugeot 605 и Citroёn XM запасное колесо размещено снизу под полом багажника, и со временем его крепление ржавеет. При необходимости достать «запаску» не всегда удается. А вот у Renault Safrane и Nissan Maxima запасное колесо лежит в багажнике.

Нужно признать, что по комфорту и богатству комплектаций Safrane и XM на голову выше конкурентов. Откроем маленький секрет: эти модели предназначались для использования высшими государственными чиновниками, а поскольку в производственной гамме этих французских производителей отсутствовали машины представительского класса, то флагманов своих модельных рядов они постарались сделать как можно лучшими. Результат их трудов – налицо! А вот «шестьсот пятый» и «максимка» – классические «бизнесмены».

Меньше всего проблем с двигателями Maxima, хотя их выбор невелик (всего 2 бензиновых агрегата). А при покупке остальных автомобилей желательно обратить внимание на то, какой именно агрегат упрятан под капотом, чтобы не приобрести «проблемную» версию. То же самое можно сказать о коробках передач.

Наибольшей долговечностью отличается подвеска «японца», правда, ее обслуживание обходится в копеечку – многие «резинки», а также шаровые опоры заменяют в сборе с рычагами. В этой «дисциплине» Safrane и Peugeot 605 – твердые середнячки. Хуже всего обстоят дела у Citroёn XM. Его создатели применили фирменную сложную гидропневматическую подвеску с изменяемыми степенью жесткости и дорожным просветом. Она обеспечивает наилучшую среди конкурентов плавность хода и энергоемкость, но с годами изнашивается. Ремонт и детали «гидропневматики» очень дорогие. К тому же, такая подвеска требует регулярного и дорогостоящего обслуживания, которое желательно доверять только квалифицированным механикам. Получается, что главная особенность Citroёn XM стала причиной его низкой популярности.

Взвесив основные достоинства и недостатки сегодняшних участников обзора, первое место мы отдали Renault Safrane – именно у этого автомобиля наилучшие потребительские качества (см. табл.). С небольшим отставанием от него идет Nissan Maxima, которая во многом надежнее Safrane, но существенно уступает ему по комфорту. А вот Peugeot 605 и Citroёn XM практически на равных: что ни говори – родственники!

Renault Safrane

 1 Наш рейтинг
 

Высокий комфорт салона

Просторная «галерка»
Многие версии богато укомплектованы
Широкая линейка силовых агрегатов
Надежная подвеска
Недолговечность амортизационных опор крышки багажника
Возможны проблемы с системой перераспределения воздушных потоков
Склонность моторов к перегреву
Недолговечные бензиновые двигатели (2,0 л и 2,5 л) и пневматическая подвеска
Возможны проблемы с «автоматом»

Nissan Maxima

  2 Наш рейтинг
 

Надежность многих узлов и агрегатов

Беспроблемные и мощные двигатели
Долговечная подвеска
Трансформируемые задние сиденья
Высокая стоимость автомобиля и его обслуживания
Отмечены проблемы с боковыми подушками безопасности
Маленький багажник
Ограниченный выбор двигателей
Возможен выход из строя подшипников дифференциала
Увеличенный люфт в рулевом


Peugeot 605

 3 Наш рейтинг
  Широкое предложение на рынке подержанных авто
Приемлемая стоимость фирменных запчастей
Уютный салон
Наибольший запас свободного места до спинок передних кресел
Долговечная подвеска
Низкий клиренс
Коррозия крепления «запаски»
Возможны течи сальников полуосей и кулисы рычага переключения передач
Недолговечность системы холодного пуска двигателя (карбюраторные версии) и рулевой рейки
Нетрансформируемый багажник


Citroёn XM

  4 Наш рейтинг
 

Невысокая стоимость

Просторный салон
Многие версии очень богато укомплектованы
Наибольший объем багажника
Высокая плавность хода
Невысокая надежность гидропневматической подвески, ее дорогостоящее обслуживание и ремонт
Коррозия крепления «запаски»
Возможны течи сальников полуосей, кулисы рычага переключения передач и охлаждающей жидкости
Недолговечность системы холодного пуска двигателя (карбюраторные версии)
Отмечены выходы из строя бензонасоса, его реле и троса стояночного тормоза

 Наш рейтинг. Оценка участников обзора *
Место1234
Марка/МодельRenault Safrane Nissan MaximaPeugeot 605 Citroёn XM
Кузов/Багажник (коррозионная стойкость и др./функциональность, объем)4/45/24/34/5
Салон (качество, удобство, обзорность, комфорт, вместительность, практичность)5455
Двигатели/КПП (надежность, неприхотливость, возможность выбора, стоимость обслуживания)3/44/33/43/4
Подвеска/Рулевое/Тормоза (долговечность, беспроблемность, стоимость обслуживания)3/5/55/3/54/3/52/3/3
Всего баллов33313029
* Максимальная оценка в каждой категории – 5 баллов

 
 Renault SafranePeugeot 605 Citroёn XM Nissan Maxima
Общие данные
Тип кузовахэтчбекседанхэтчбекседан
Дверей/мест5/54/55/54/5
Габариты Д/Ш/В, мм4777/1820/14444723/1799/14154710/1795/13904770/1770/1420
База, мм2770280028502700
Масса снаряжен./полн., кг1450/20251325/18251395/19201310/2005
Объем багажника, л455/1360497540/1460 440
Объем бака, л 80 70
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр.:2,0 л (115 л. с.),
2,0 л (136 л. с.)
16V, 2,2 л (126 л. с.)
2,0 л (115 л. с.)
2,0 л 16V (130 л. с.),
2,0 л Turbo (147 л. с.)
2,0 л 16V (132 л. с.),
2,0 л Turbo (147 л. с.)
нет
5-цилиндр.:2,5 л 20V (165 л. с.)нетнетнет
6-цилиндр.:3,0 л (167 л. с.),
3,0 л Biturbo (268 л. с.)
3,0 л 24V (190 л. с.),
3,0 л (170 л. с.),
3,0 л 24V (200 л. с.)
3,0 л (167 л. с.),
3,0 л 24V (190 л. с.)
2,0 24V (140 л. с.),
3,0 24V (193 л. с.)
Дизельн. 4-цилиндр.:2,1 л Turbo (85 л. с.),
2,2 л 12V Turbo (113 л. с.),
2,5 л (113 л. с.)
2,1 л (83 л. с.),
2,1 л Turbo (110 л. с.),
2,5 л Turbo (129 л. с.)
2,1 л (83 л. с.),
2,1 л Turbo (110 л. с.),

2,5 л Turbo (129 л. с.)

нет
Трансмиссия
Тип приводапередний или полныйпередний
КПП5-ст. механ. или 4-ст. автом.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./ незав.
Шины195/65 R15, 205/55 R16195/65 R15, 205/60 R15195/65 R15, 205/60 R15195/65 R15, 215/60 R15

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Кий Авто», СП МАС, СП «Ниссан-Украина» и Japan Service за помощь в подготовке материала