Rover 75: Чистое искусство
Этот автомобиль не для нас. Он неуместен на разбитых отечественных дорогах и в нашем неразвитом сервисе. В нем неудобно ехать большой компанией с дружеской пирушки, и для осенней перевозки овощей он тоже приспособлен плохо. Но раз прокатившись в Rover 75, вы уже никогда не задумаетесь о его целесообразности.
Этот автомобиль не для нас. Он неуместен на разбитых отечественных дорогах и в нашем неразвитом сервисе. В нем неудобно ехать большой компанией с дружеской пирушки, и для осенней перевозки овощей он тоже приспособлен плохо. Но раз прокатившись в Rover 75, вы уже никогда не задумаетесь о его целесообразности. |
Rover 75 никогда не поставлялся в нашу страну официально, но причина его эксклюзивности не в этом. Он «британец», однако и это ничего не объясняет. Он чертовски непрост в содержании – вот в чем его секрет, и не каждый владелец готов принять это. Даже если его стильную машину дважды в день путают с Jaguar и Bentley. Даже если ему известно о том, что данная модель стала последней в истории славной марки, почившей в 2005-м.
Тайны его рождения
Разговоры о родстве Rover 75 с BMW имеют под собой почву: модель создавали при участии компании BMW, которая, владея в то время (1994–2000 гг.) британской маркой, потратила на разработку этой модели 700 млн. фунтов стерлингов. Но конструктивно машины не повторяют друг друга, если не говорить о Rover с немецкими дизелями и схожести задней подвески с «тройкой» Е46. Еще одно наследие немцев – высокое качество сборки, достигнутое на заводах в Оксфорде и Бирмингеме.
В Украину попадали машины как подержанные, так и новые, в частности, из России. Туда с 2002 года они поставлялись официально, причем в северной комплектации: с обогревом сидений, омывателями фар, двойными уплотнителями дверей и подкрылками. Часть новых автомобилей 1999 года выпуска попали в СНГ по неофициальным каналам уже в 2001-м – это машины без пробега, выбранные со стоковых складов в Европе.
Составляющие роскоши
«Семьдесят пятый» получил оригинальный, жесткий и прочный кузов, хорошо противостоящий коррозии даже без оцинковки. Его интерьер поражает стилистикой, многие версии отделаны светлой кожей, хорошо сочетающейся с деревянными вставками. Для лучшей шумоизоляции стекла в полтора раза толще обычных. Однако из-за массивных сидений салон не очень просторный, а обзор ограничен передними стойками кузова и высоким багажником.
Как правило, встречающиеся в Украине автомобили богато укомплектованы: 4–6 подушек, ABS, трэкшн-контроль, 2 или 4 стеклоподъемника, парктроник, фильтр салона… Есть автомобили с многофункциональным экраном и штатной навигацией, а есть без кондиционера – это экземпляры, завезенные из Финляндии. Из оборудования может подвести только привод дверных замков, которыми управляет электронный блок. Замок не ремонтируется и подлежит замене (770 грн.).
Чистый оригинал
Все бензиновые двигатели Rover 75 – английские, а рядный 2,0-литровый дизель, наоборот, немецкий, известный как M47R.
Из всей гаммы силовых агрегатов на наших дорогах чаще встречаются 2,0- и 2,5-литровые V-образные «шестерки» (24 V, 150 л. с. и 24 V, 177 л. с.). Рядный мотор объемом 1,8 л (16 V, 120 л. с.) слабоват для этого крупного автомобиля, да и встречается он реже, а о наличии в Украине турбированной версии 1,8 л (16 V, 150 л. с.) не известно даже специалистам фирменного сервиса. Большая редкость и дизельные комплектации.
Самые «бывалые» из Rover 75 не пробежали и 200 тыс. км – до капремонта им далеко. Но многие из них побывали в серьезном ремонте из-за перегрева. Эта неприятная особенность всех бензиновых двигателей Rover 75 объясняется недолговечным электроприводом системы обдува радиатора. Ее сложный вентилятор выходит из строя каждые 3-4 года, и невнимательные водители перегревают мотор. Стоит этот узел 3200 грн., недешево и заменить его – 400 грн.
Еще одно слабое место – пластиковые заглушки распределительных валов. При использовании чересчур вязкого масла зимой возможно их выдавливание, вследствие чего падает давление в системе смазки и вовремя не остановленный двигатель выходит из строя.
Моторы V6 отличаются сложной электронной системой управления, которая в числе прочего «отвечает» за охлаждение двигателя. Система инерционна и контрольный прибор с запаздыванием реагирует на изменения температуры. Из-за этого возможен перегрев двигателя. Поэтому специалисты рекомендуют проверять уровень антифриза раз в неделю.
ГРМ бензиновых моторов приводится ремнями, замену которых производят каждые 80 тыс. км вместе с роликами. Бензиновый фильтр заменяется через 100 тыс. км, к 170–180 тыс. км выходит из строя бензонасос. Свечи применяются только с платиновым напылением; производитель отпускает им 100 тыс. км «жизни», в отечественных условиях они служат до 70 тыс. км.
Ремонт и обслуживание силовых агрегатов Rover рекомендуется проводить на фирменных СТО, которых в Украине единицы. Ведь эти автомобили имеют много особенностей, к тому же им необходим так называемый дилерский тестер «Т4».
Есть проблемы с «автоматом»
Rover 75 переднеприводный, его оснащали как 5-ступенчатой механической КП английского производства, так и 5-ступенчатым адаптивным японским «автоматом» Jatco. И если «механика» работает хорошо, то автоматические коробки до 2001 г. в. имели проблемы с включением задней передачи. После модернизации АКП стали служить до 200 тыс. км, но только при условии заправки их специальным маслом, которое распространяется через фирменные СТО. Ремонт АКП «тянет» на 4000 грн., не считая запчастей; новая стоит 18287 грн., восстановленная – 17000 грн.
Недешево обходится ремонт сцепления, который требуется к 100 тыс. км (работа – 1650 грн.). При замене диска и корзины нужно менять цилиндры гидропривода – главный (1973 грн.) и рабочий (1375 грн.), выполненный заодно с выжимным подшипником.
Крепко и комфортно
Ходовая часть этой модели сочетает в себе высокую плавность хода и комфорт на неровностях с отличной цепкостью в поворотах. Обе подвески смонтированы на подрамниках; передняя – типа McPherson, задняя – независимая, с тремя длинными рычагами у каждого колеса. Именно в длине рычагов ее отличие от «тройки» BMW. Ходовой части требуется внимание механиков каждые 50–70 тыс. км. На этой цифре обычно заменяют стойки и втулки стабилизаторов, передние амортизаторы и передние рычаги, у которых изнашивается единственный сайлент-блок и несъемные шаровые опоры. Ближе к 80 тыс. км пробега можно ожидать глухого звона при повороте руля. Это сигнал к замене опорного подшипника стойки, из-за заклинивания которого не исключена поломка пружины подвески, что может привести к аварии. Сайлент-блоки задней подвески служат до 120 тыс. км, амортизаторы – до 80 тыс. км.
Легко, но дорого
Руль у Rover 75 легкий, но c хорошей обратной связью. После каждых 50–70 тыс. км можно ожидать проблем со стороны рулевого управления. К этому сроку обычно изнашиваются наконечники рулевых тяг, на 80 тыс. предписано менять приводной ремень навесного оборудования, желательно – вместе с роликами. Насос гидроусилителя руля служит до 150 тыс. км, после чего его заменяют новым. Та же картина с реечным рулевым механизмом: ресурс в 150 тыс. км и официально признанная непригодность к ремонту.
Эффективная тормозная система с четырьмя дисками не доставляет головной боли, если вовремя менять колодки: передние через 20–30 тыс. км, задние – через 70 тыс. км.
Медь и драгметаллы
Электрооборудование Rover 75 надежно во многом благодаря тому, что все ответственные контакты проводки покрыты драгметаллом. Слабое место – датчики подушек безопасности под передними сиденьями. Если кресла часто двигают, плотность соединения проводки нарушается, и на торпедо загорается контрольная лампа аirbag. Контакты нужно покупать новые. Генератор и стартер без проблем работают до 150–200 тыс. км, после чего подлежат «реанимации».
Богатые и красивые
У нас на этой машине ездят функционеры шоу-бизнеса, известные журналисты, представители творческой элиты и бизнесмены, уделяющие большое внимание своему имиджу. Купить Rover 75 – один из способов приобщиться к кругу избранных. Но учтите: чтобы ездить на таком автомобиле, мало слыть эстетом и оригиналом, нужно хорошо зарабатывать.
История | |
| |
|
Резюме «Автоцентра»
|
|
Цены на новые оригинальные запчасти, $* |
|
Rover 75 (RJ) |
|
Альтернатива
Так же, как и Rover, это – имиджевая машина, но имеет явный уклон в сторону спортивности. Правда, в ущерб комфорту, поскольку ходовая Alfa Romeo заметно жестче. Экспрессия – и во внешности, и в интерьере горячей «итальянки». Рестайлинг 2003 года сделал флагмана аппенинской марки более выразительным. Определенный плюс в пользу Alfa Romeo в том, что модель выпускается по сей день. Еще одно преимущество марки перед Rover – развитая сеть «фиатовских» СТО в Украине, так что у владельцев Alfa, кстати, не пользующейся репутацией сверхнадежной, больше шансов без задержек обслужить свою красавицу.
|
Chrysler Sebring 2000–2006 г. в.
Вместительный и мощный «американец», в котором на самом деле не так уж и много американского. Многорычажная подвеска настроена вполне по-европейски: «глотает» крупные ямы, отзывается на мелких, а при маневрировании не допускает кренов и «клевков». В то же время управление по-штатовски легкое, а комплектация – богатая даже в базовой версии. Расход топлива невелик для «американца» – самый распространенный в нашей стране 2,7-литровый двигатель V6 потребляет в городе 12-13 л/100 км. Кроме седана, в Украине при большом желании можно найти Sebring этого поколения с кузовом кабриолет. Сеть станций техобслуживания марки охватывает десяток крупнейших городов, так что серьезных проблем с ремонтом и часто востребованными запчастями ожидать не следует.
|
По поведению на дороге «пятерка» E39 очень похожа на британский автомобиль, не зря они хоть и дальние, но «родственники»: тот же комфорт и плавность хода, отличная управляемость на скорости. Хотя BMW покупают те, кому удовольствие от вождения дороже имиджа оригинала. Поэтому «тридцать девятый» кузов у нас распространен на порядок больше. На стороне «немца» – высокая надежность и доступный на всей территории страны сервис, в минусах – недешевые запчасти. При желании можно найти экземпляр с кузовом универсал, а о выборе моторов и говорить не стоит – их более десятка.
|