Saab 900: Плата за стиль
Встретить этот автомобиль на дороге – большая удача. Еще сложнее найти объявление о его продаже. Владельцы неохотно расстаются с этим автомобилем. Одни ценят эту модель за яркий дизайн, другие – за динамику и уверенное поведение на дороге.
Встретить этот автомобиль на дороге – большая удача. Еще сложнее найти объявление о его продаже. Владельцы неохотно расстаются с этим автомобилем. Одни ценят эту модель за яркий дизайн, другие – за динамику и уверенное поведение на дороге.
Коррозионная стойкость кузова хорошая, а лакокрасочное покрытие долго не тускнеет.
Салон первого поколения Saab 900 довольно оригинален, но отличается некоторой простотой отделки. К тому же, на экземплярах первых годов выпуска приборная панель от перепадов температур могла потрескаться. Правда, многие модификации оборудованы весьма достойно и, по словам специалистов, электрика практически не доставляет каких-либо проблем. Разве что в цепи включения задних «поворотников» может пропасть контакт.
Но главная ценность Saab упрятана под капотом. На модель устанавливались исключительно 2,0-литровые бензиновые моторы (со сдвоенными карбюраторами или системой впрыска K-Jetronic). Наиболее интересны турбированные модификации. Несмотря на сложность конструкции, они достаточно надежны. Но время вносит свои коррективы. У машин первых годов выпуска могут появиться трещины в выпускном коллекторе и даже в головке блока цилиндров. В произведенных до 1988 года версиях через 100 – 120 тысяч км пробега приходилось менять цепь ГРМ и звездочки. Позже конструкцию усовершенствовали, что позволило увеличить ресурс узла в 1,5 раза. Интересной «особенностью» отличались экземпляры 1990 года «рождения». Даже если в баке оставалось 10 – 15 литров, бензонасос переставал работать. В авто до 1990 г. в. не замененный своевременно (каждые 90 тысяч км пробега) насос системы охлаждения обычно давал течь, что чревато перегревом двигателя с последующей заменой прокладки головки блока.
Один из самых проблемных узлов автомобиля – механическая КПП. На машинах до 1989 г. в. после пробега свыше 150 тысяч км наблюдается износ подшипников первичного вала. Нередко можно встретить «убитые» коробки с выработанными шестернями, особенно на турбированных версиях. И практически во всех автомобилях появляется значительный люфт рычага переключения передач.
Ходовая часть Saab 900 имеет ярко выраженный «драйверский» характер. Вмешательства в нее будут отнюдь не частыми, но стоит учитывать, что поиски дешевых «левых» запчастей – безнадежное предприятие и сэкономить вряд ли удастся. Тем более что оригинал не так уж дорого стоит.
В самых старых экземплярах могут возникать проблемы с гидроусилителем руля, который устанавливался в качестве базового оснащения. Со временем не только снижается его производительность, но и возможна течь сальников насоса, который очень требователен к качеству рабочей жидкости.
Нужно регулярно следить за состоянием механизма стояночного тормоза Saab 900. Он блокирует передние колеса, и в случае подклинивания из-за коррозии это чревато не только повышенным износом колодок, но и ухудшением управляемости.
| |
|
|
Saab 900 |
|