Seat в концерне VW – марка спортивной направленности. Не является исключением и Leon первого поколения.
Seat в концерне VW – марка спортивной направленности. Не является исключением и Leon первого поколения.
Seat в концерне VW – марка спортивной направленности. Не является исключением и Leon первого поколения. |
Лишь проверенное
В Украине чаще встречаются два бензиновых мотора – 1,6 л (105 л. с.) и турбированный 1,8 л (180 л. с.). Первый, обкатанный на других моделях VW, проблем не создает и в обслуживании неприхотлив. Так, каждые 90 тыс. км следует провести замену ремня газораспределительного механизма вместе с роликами. Водяной насос также приводится в действие данным ремнем, поэтому при наличии люфта помпы или подтекании антифриза ее нужно заменить. Раз в 40 тыс. км следует промывать форсунки топливной системы, еще через 20 тыс. менять свечи зажигания.
Обслуживание турбомотора 1,8 л проводят в те же сроки, но из-за турбины он требует особого ухода. Общая рекомендация для всех турбированных агрегатов – не глушить его сразу после поездки, а дать поработать на холостых оборотах. Поэтому при покупке такой модификации следует обратить внимание на турботаймер (который заглушит автомобиль сам, по достижении безопасной температуры турбины). Если турботаймер отсутствует, диагностика узла обязательна. Неправильное обращение с турбиной приводит к ее перегреву, после которого чугунный корпус этой детали может лопнуть. Замена турбины может влететь в копеечку, ведь в официальной сети СТО сама запчасть стоит около $1600. Турботаймер можно приобрести и установить в тюнинговых центрах.
Но за удовольствие от обладания турбированным мотором придется платить… на заправке – при активной езде по городу расход топлива составляет около 18 литров на 100 км.
На отечественном рынке наибольшим спросом пользовались переднеприводные автомобили с механическими коробками передач. Механика в паре со слабыми моторами «не любит» медленной езды на 5-й передаче, так как возрастает нагрузка на подшипники первичного и вторичного валов и из-за такого издевательства над трансмиссией они могут выйти из строя уже через 50–70 тыс. км. Кроме того, на этих же версиях при динамичной езде может проявиться характерная болезнь КП VW – обрыв заклепок дифференциала, что приводит к разрушению картера коробки. Масло в «механике» рассчитано на весь срок службы КП. Автомат встречается гораздо реже, но проблем не создает.
Четко, но жестко
Подвеска хотя и аналогична тем, что стоят в других моделях концерна, но ее настройки более спортивны, поэтому машина на дороге держится отлично. Модификация Cupra и Cupra R оснащена еще более жесткой короткоходной подвеской, подобной Audi TT. При езде на таких машинах по нашим дорогам о комфорте нужно забыть. За спортивность приходится «расплачиваться» быстрым выходом из строя втулок стабилизатора поперечной устойчивости. На слабых версиях они выхаживают до 20 тыс. км, а вот на заряженных Cupra – не более 15 тыс. Благо замена стоит недорого – запчасти $16, работа $14. Через 60–70 тыс. км потребуется замена заднего сайлент-блока нижнего рычага передней подвески, передний же служит более 100 тыс. км. Задняя подвеска, как полузависимая, так и независимая (полноприводные версии), – славится своей «неубиваемостью». Во втором случае следует менять лишь втулки стабилизатора, срок службы которых такой же, как у передних. Несмотря на ярко выраженную спортивность, обслуживание подвески недорогое, все ее детали меняются отдельно друг от друга и взаимозаменяемы с деталями других моделей VW.
Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Как правило, насос и рейка проблем не создают.
Тормозная система с ABS эффективна и долговечна. В электрике необходимо следить за плюсовым проводом аккумуляторной батареи – его окисление приводит к повышению сопротивления, нагреву и обгоранию изоляции.
| |
Резюме «Автоцентра»
|
|
Seat Leon |
|