X

Seat Leon: Испанский характер

Seat в концерне VW – марка спортивной направленности. Не является исключением и Leon первого поколения.

Seat в концерне VW – марка спортивной направленности. Не является исключением и Leon первого поколения.

Seat в концерне VW – марка спортивной направленности. Не является исключением и Leon первого поколения.

С технической стороны Leon практически не отличается от своих «соплатформенников» – Audi A3, Skoda Octavia и VW Golf IV, но его характер «горяч». Спортивные «мотивы» чувствуются во всем. Даже в «базе» автомобиль оснащен спортивными сиденьями, обшитыми кожей рулевым колесом и ручкой переключения коробки передач. К салону претензий немного. На заднем профилированном сиденье удобно лишь двоим. Обзорность назад немного ограничена покатым стеклом крышки багажника и тремя подголовниками заднего дивана. Проем багажника невелик, а отсутствие ровного пола при сложенных задних сиденьях ограничивает функциональность грузового отсека. Но эта модель не создана для перевозки грузов. Ее предназначение – драйв! Так, модификация Leon – Cupra R с турбированным мотором 1,8 л (210 л. с.) до сих пор остается самой мощной серийной машиной за всю историю марки Seat. Чуть более слабая модификация с мотором V6 2,8 л (204 л. с.), оснащалась полноприводной трансмиссией.

Лишь проверенное

В Украине чаще встречаются два бензиновых мотора – 1,6 л (105 л. с.) и турбированный 1,8 л (180 л. с.). Первый, обкатанный на других моделях VW, проблем не создает и в обслуживании неприхотлив. Так, каждые 90 тыс. км следует провести замену ремня газораспределительного механизма вместе с роликами. Водяной насос также приводится в действие данным ремнем, поэтому при наличии люфта помпы или подтекании антифриза ее нужно заменить. Раз в 40 тыс. км следует промывать форсунки топливной системы, еще через 20 тыс. менять свечи зажигания.

Обслуживание турбомотора 1,8 л проводят в те же сроки, но из-за турбины он требует особого ухода. Общая рекомендация для всех турбированных агрегатов – не глушить его сразу после поездки, а дать поработать на холостых оборотах. Поэтому при покупке такой модификации следует обратить внимание на турботаймер (который заглушит автомобиль сам, по достижении безопасной температуры турбины). Если турботаймер отсутствует, диагностика узла обязательна. Неправильное обращение с турбиной приводит к ее перегреву, после которого чугунный корпус этой детали может лопнуть. Замена турбины может влететь в копеечку, ведь в официальной сети СТО сама запчасть стоит около $1600. Турботаймер можно приобрести и установить в тюнинговых центрах.

Но за удовольствие от обладания турбированным мотором придется платить… на заправке – при активной езде по городу расход топлива составляет около 18 литров на 100 км.

На отечественном рынке наибольшим спросом пользовались переднеприводные автомобили с механическими коробками передач. Механика в паре со слабыми моторами «не любит» медленной езды на 5-й передаче, так как возрастает нагрузка на подшипники первичного и вторичного валов и из-за такого издевательства над трансмиссией они могут выйти из строя уже через 50–70 тыс. км. Кроме того, на этих же версиях при динамичной езде может проявиться характерная болезнь КП VW – обрыв заклепок дифференциала, что приводит к разрушению картера коробки. Масло в «механике» рассчитано на весь срок службы КП. Автомат встречается гораздо реже, но проблем не создает.

Четко, но жестко

Подвеска хотя и аналогична тем, что стоят в других моделях концерна, но ее настройки более спортивны, поэтому машина на дороге держится отлично. Модификация Cupra и Cupra R оснащена еще более жесткой короткоходной подвеской, подобной Audi TT. При езде на таких машинах по нашим дорогам о комфорте нужно забыть. За спортивность приходится «расплачиваться» быстрым выходом из строя втулок стабилизатора поперечной устойчивости. На слабых версиях они выхаживают до 20 тыс. км, а вот на заряженных Cupra – не более 15 тыс. Благо замена стоит недорого – запчасти $16, работа $14. Через 60–70 тыс. км потребуется замена заднего сайлент-блока нижнего рычага передней подвески, передний же служит более 100 тыс. км. Задняя подвеска, как полузависимая, так и независимая (полноприводные версии), – славится своей «неубиваемостью». Во втором случае следует менять лишь втулки стабилизатора, срок службы которых такой же, как у передних. Несмотря на ярко выраженную спортивность, обслуживание подвески недорогое, все ее детали меняются отдельно друг от друга и взаимозаменяемы с деталями других моделей VW.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Как правило, насос и рейка проблем не создают.

Тормозная система с ABS эффективна и долговечна. В электрике необходимо следить за плюсовым проводом аккумуляторной батареи – его окисление приводит к повышению сопротивления, нагреву и обгоранию изоляции.

Leon даже в «базе» имеет ярко выраженный спортивный характер, отличается хорошей динамикой, отточенной управляемостью и дарит удовольствие от драйва. Но для ценителей комфорта от покупки такой машины лучше отказаться – им ее не понять.


Резюме «Автоцентра»

Неплохая динамика
Невысокая стоимость обслуживания подвески
Отличная управляемость
Недолговечные втулки стабилизатора
Высокий расход топлива бензиновых турбомоторов
Проблемные КП «слабых» версий

 Seat Leon
Общие данные*
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4185/1740/1460
База, мм2515
Масса снаряженная/полная, кг1135/1645
Объем багажника, л340/655
Объем бака, л55
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндровые:1,4 л 16V (75 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.). 1,8 л 20V (125 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (179 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (210 л. с.)
6-цилиндровый:2,8 л 24V (204 л. с.)
Дизельные 4-цилиндровые:1,9 л (68 л. с.), 1,9 Turbo (90 л. с.), 1,9 Turbo (110 л. с.), 1,9 Turbo (150 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводапередний, полный
КП5-ст. и 6-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб., диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав, незав./незав.
Шины195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17
*Для переднеприводного хэтчбека с мотором 1,6 л

Евгений Сокур
Фото Владислава Бойко