Seat Leon: Львиный характер
Характер Leon во многом соответствует его названию – он, как царь зверей, быстрый, сильный и крепкий. Но время берет свое. На многое ли еще способен старый лев?
Характер Leon во многом соответствует его названию – он, как царь зверей, быстрый, сильный и крепкий. Но время берет свое. На многое ли еще способен старый лев?
Автомобиль Seat Leon создан на единой платформе А IV, ставшей общей для восьми моделей концерна Volkswagen: VW Golf IV, Bora, Beetle, Audi TT и A3, Skoda Octavia Tour, Seat Toledo и сам Leon. Всю техническую начинку позаимствовали у родственников по концерну, с чистого листа созданы салон и кузова «испанского льва», которые в угоду спортивному темпераменту модели выглядят агрессивно и динамично. В отличие от «братьев» – Golf IV и A3 хэтчбек Seat Leon был представлен только 5-дверной модификацией.
Характеру соответствует
Оформление салона также говорит о темпераменте модели. Подчеркивает это и агрессивная красная подсветка щитка приборов. В основном он изготовлен из качественных материалов, но время все же проявило слабые его места (см. фото). Шумоизоляция и выхлопная система сделаны так, чтобы владелец, наслаждаясь активной ездой, слышал «рык» мотора на высоких оборотах. Претензия к обзорности – из-за покатого заднего стекла не виден крайний габарит машины. Замечания к багажнику – у него узкий погрузочный проем и большая погрузочная высота.
Пламенные «сердца»
В Украину не завозились маломощные модификации Leon (бензиновый 1,4 л/75 л. с. и дизель 1,9 л/68 л. с.).
Самый беспроблемный и недорогой агрегат – 1,6 л 8V. Так, плановая замена ремня ГРМ вместе с роликом-натяжителем (желательно менять каждые 90–110 тыс. км) стоит: 739 грн. работа и около 2500 грн. запчасти, в то время как на 1,8 Т аналогичная операция обходится дороже – 739 грн. работа и около 4000 грн. запчасти (применяется дорогостоящий гидронатяжитель). Во время этих процедур следует проверить состояние водопомпы, приводимой ремнем ГРМ. Два срока службы ремня помпа иногда не выхаживает.
Двигатели 1,8 T хорошо выдерживают повышенные нагрузки «горячих» драйверов. Долго служат и турбины, если своевременно менять воздушный фильтр, а после активной езды перед выключением мотора дать ему несколько минут поработать, чтобы она охладилась и чтобы исключить ее вращение без смазки. Слабые места этого агрегата – электрогидронатяжитель механизма регулировки фаз к 150 тыс. км может оказаться изношенным, со временем теряет герметичность прокладка кожуха механизма регулировки фаз. Дизели также необходимо эксплуатировать активно и не переключаться на низких оборотах. В противном случае может выйти из строя механизм изменения «геометрии» турбины (работает не в полном диапазоне и со временем закоксовывается). Постоянное «недокручивание» мотора также приводит к образованию нагара на клапанах, потере их герметичности и прогоранию. Это касается многих современных дизелей.
Общие проблемы всех агрегатов – разрушение пластиковой крыльчатки помпы, выход из строя индивидуальных катушек зажигания (есть во многих моторах), термостата с электронным управлением (провоцирует перегрев). Случались поломки датчика температуры охлаждающей жидкости.
Берегите коробки!
Подавляющее большинство Leon – переднеприводные. Хотя стоит отметить, что в Украину была завезена небольшая партия модификаций Top Sport, оснащенных полноприводной трансмиссией. Она аналогична фольксвагеновской 4Motion с электронно управляемой муфтой Haldex, которая подключает задние колеса при пробуксовке передних. Такие машины отличаются лучшей устойчивостью на скользких дорогах, при прохождении виражей, а также более динамичным стартом с места при активной езде. Характерных слабых мест в полноприводной трансмиссии не выявлено. Правда, найти такую версию крайне сложно.
Большинство Leon оснащены МКП, с АКП к нам завозились модификации с атмосферным мотором 1,8 л. 6-ступенчатой МКП агрегатировались «заряженные» версии Top Sport и FR. «Автомат» надежный, неприятности с КП, как правило, возникают по вине владельцев. В «механике» с мотором 1,6 л могут создать проблемы подшипники первичного и вторичного валов (при частой медленной езде на 5-й передаче, когда на них возрастает нагрузка). С 1,8 T выходят из рабочего положения оси сателлитов дифференциала и разбивается картер КП (обычно это происходит при движении с педалью газа «в пол» при вывернутых в сторону колесах). Со временем приходят в негодность пластиковые кронштейны механизма выбора передач, что проявляется в их нечетком включении. К сцеплению с гидроприводом претензий нет.
На наших дорогах подвеска Leon способна «продержаться» достаточно долго. Да и в ремонте она обходится недорого.
Для активной езды
«Ходовая» Leon, умеренно жесткая на рядовых версиях и жесткая на «заряженных», обеспечивает автомобилю отличную устойчивость, а информативное «рулевое» – точность в управлении. Даже базовые версии снабжены дисковыми тормозными механизмами передних и задних колес. Все это удачно сочетается с «горячим» темпераментом модели, которая охотно дарит радость от активной езды.
«Ходовая» способна прослужить достаточно долго. Меньше всего (около 40 тыс. км.) ходят только втулки стабилизатора поперечной устойчивости. В передней подвеске McPherson наиболее нагруженный задний сайлент-блок переднего рычага и опорные подшипники передних стоек выдерживают почти 80 тыс. км. Шаровые опоры еще долговечнее. «Резинки» задней полузависимой балки служат 150 тыс. км. Стоимость обслуживания подвески снижает возможность отдельной замены «расходников». Вместе со ступицей поставляются только задние подшипники, хотя они долговечны.
Реечное рулевое управление при больших пробегах (более 150 тыс. км) может доставить неприятности – возможна потеря герметичности сальников рейки. Впрочем, она ремонтопригодна. Рулевые тяги способны прослужить свыше 150 тыс. км.
К надежности тормозной системы замечаний нет, разве что в процессе эксплуатации нужно периодически следить за включателем («жабкой») стоп-сигналов – он может отказать.
За что его любят
Отличительная особенность Seat Leon – «горячий» темперамент. Именно за это его выбирают и ценят. Но, учитывая активный стиль эксплуатации, есть риск приобрести экземпляр, побывавший в аварии. Поэтому при покупке рекомендуется провести квалифицированную диагностику состояния кузова. Особенно тщательно следует проверять «заряженные» версии на предмет повреждений и общего износа узлов и агрегатов.
В остальном же он ничем не уступает своим родственникам по концерну. Качество и надежность агрегатов соответствующие.
Seat Leon
08.99 Представлена новая модель – Seat Leon
09.00 Стартует выпуск модификаций Cupra V6 с мотором 2,8 л 24V (204 л. с.) и TDI – 1,9 л Turbo (150 л. с.)
05.02 Еще одна «горячая» модификация – Cupra R, 1,8 л 20V (210 л. с.)
05.03 Мощность двигателя Cupra R 1,8 л 20V увеличена до 225 л. с.
03.05 Смена поколений – дебютирует вторая генерация Seat Leon
«Заряженные» версии Leon
У Leon есть несколько «заряженных» модификаций: Top Sport (2000–2003 г. в.), FR (2004–2005 г. в.) и Cupra R. Две первые – более гражданские, оснащены мотором 1,8 Т/180 л. с. (7,7 с до 100 км/ч). Внешне они отличаются дизайном фирменных литых дисков и окрашенными в серый цвет корпусами зеркал (у FR). Более «свежие» версии FR укомплектованы богаче – есть подлокотник, климат-контроль, датчик дождя, внутреннее зеркало – с автозатемнением, а наружные складываются. Но заветной мечтой любителей динамичной езды является Cupra R. Она оснащена высокофорсированным мотором 1,8 Т, который сначала развивал 210 л. с., а с 2003 года – 225 л. с. (6,9 с до 100 км/ч). Второй версией агрегата модификации FR был атмосферный 2,8 л/204 л. с. Leon FR отличается от прочих модификаций передним бампером с огромными воздухозаборниками, 18-дюймовыми колесными дисками, более мощными тормозами Brembo и спортивными креслами.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 250/210 |
Воздушный фильтр | 65 |
Топливный фильтр | 60 |
Масляный фильтр | 35 |
Подшипник передн./задн. | 315/570 |
Шаровая опора | 180 |
Сайлент-блок переднего рычага | 50 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 25/160 |
Рулевая тяга | 180 |
Сцепление, комплект | 1400 |
Помпа | 450 |
Ремень ГРМ | 80 |
Натяжной ролик ГРМ | 280 |
Обводной ролик ГРМ | 215 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
Seat Leon | |
от $10 тыс. до $17 тыс. | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4185/1740/1460 |
База, мм | 2515 |
Масса снаряж./полная, кг | 1290/1810 |
Объем багажника, л | 340/665 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновый 4-цилиндр.: | 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.), 1,8 л 20V (125 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (180 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (210/225 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,8 л 24V (204 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндр.: | 1,9 л Turbo (68 л. с.), 1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (110/130 л. с.), 1,9 л Turbo (150 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. или полн. |
КП | 5-, 6-ст. мех., 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R17, 225/40 R18 |
По данным каталога «Автобазар» |
Водители о Seat Leon
Евгений Эксплуатирует авто 3 года, пробег 110 тыс. км Машинка очень нравится. Даже с мотором 1,6 л она вполне динамична. В городе с головой хватает, а на трассе при обгонах я коробкой помогаю (держу обороты на 4000). КП – классная: короткие спортивные включения, длинные передачи. Leon отлично управляется – в виражах я особо не сбрасываю скорость. Удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой – 500 км из Киева в Запорожье еду легко, без ломоты в спине. За время эксплуатации заменил втулки стабилизаторов, передние и задние колодки и лампочку поворота. Больше проблем не было. Из недостатков – мало места для задних пассажиров и совершенно «несемейный» багажник. Впрочем, Leon – не для семьянинов, а для тех, кто любит спортивный стиль и драйв.
Роман Эксплуатирует авто 2 года, пробег 120 тыс. км Долго присматривался с «заряженным» Leon на вторичном рынке. Нашел машинку в ухоженном состоянии. Leon FR – просто бомба! Динамика сначала впечатлила, потом 180 «сил» стало маловато. Сделал чип-тюнинг – на выходе получилось где-то 210 л. с., зато крутящий момент вырос до 300 Нм. Теперь по-настоящему получаю кайф от быстрой езды. Заменил амортизаторы более жесткими Koni, и устойчивость стала лучше – машина уверенно держит дорогу на высокой скорости и в крутых виражах. Но по нашим дорогам ездить жестко. Места сзади маловато. Багажник небольшой, а я поставил в него еще сабвуфер. При очень активной езде мотор «подъедает» масло. В «ходовой» заменил втулки стабилизатора и «резинки» передних рычагов. Больше проблем не было.
Процент поломок на 1000 автомобилей | |
Seat Leon | 8,8% |
Honda Civic | 8,9% |
Peugeot 307 | 11,9% |
По данным исследований TUV-2009. Данные для 4-5-летних машин |
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Альтернатива
от $10 тыс. до $18 тыс. | |
Тип кузова | 3- и 5-дв. хэтчбек, 5-дв.унив., купе/кабриолет |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4200/1745/1510 (хэтчбеки) |
База, мм | 2610 |
Двигатели 4-цилиндр. | 6 бенз.: от 1,4 л (75 л. с.) до 2,0 л 16V (177 л. с.) 6 диз.: от 1,4 л Turbo (68 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) |
от $8,7 тыс. до $16 тыс. | |
Тип кузова | 3- и 5-дв. хэтчбек, 4-дв. седан и купе |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4140/1695/1440 и 4285/1695/1500 (хэтчбеки) |
База, мм | 2575 и 2680 (хэтчбеки) |
Двигатели 4-цилиндр. | 4 бенз.: от 1,4 л 16V (90 л. с.) до 2,0 л 16V (200 л. с.) диз.: 1,7 л Turbo (100 л. с.) |