Skoda Fabia: Народная
Fabia, пришедшая на смену модели Felicia, стала очередным шагом вперед для марки Skoda. Автомобиль быстро завоевал популярность и до сих пор пользуется стабильным спросом. Чем же подкупает самая маленькая Skoda?
Fabia, пришедшая на смену модели Felicia, стала очередным шагом вперед для марки Skoda. Автомобиль быстро завоевал популярность и до сих пор пользуется стабильным спросом. Чем же подкупает самая маленькая Skoda? |
Дизайн машины даже спустя семь лет после ее появления на рынке остается вполне современным. Автомобиль выпускается с кузовами трех типов – хэтчбек, седан и универсал. Первый у нас встречается чаще. Благодаря оцинкованному кузову коррозийная стойкость автомобиля на высоте.
Проблемным местом машины являются дверные замки, у которых нередко выходят из строя концевые выключатели, подающие охранной системе сигнал о закрытии двери. Ремонту замок не подлежит, а его замена обходится примерно в $140. Обзорность вперед нареканий не вызывает, а вот малая площадь заднего стекла, как и традиционное для концерна VW маленькое правое зеркало, обзорности назад, прямо скажем, не добавляет.
Резвый малый
На наших просторах наиболее распространены машины, оснащенные моторами объемом 1,2 и 1,4 литра. Даже с самым скромным силовым агрегатом 1,2 л Fabia – автомобиль достаточно резвый и вполне позволяет полихачить. Этот двигатель надежен и неприхотлив в обслуживании, но в случае серьезной поломки или выработки моторесурса отремонтировать его не удастся, так как использование плазменного напыления стенок цилиндров не предусматривает их расточки.
Интересно, что самая заряженная модификация Fabia RS оснащалась дизельным турбомотором объемом 1,9 л. О том, что под капотом именно дизель, говорят лишь вибрирующий руль и характерный «тракторный» звук, который слышно на «холостых», даже несмотря на хорошую шумоизоляцию. Впрочем, отличная динамика и низкий расход топлива компенсируют этот небольшой дискомфорт. К сожалению, все дизельные моторы чувствительны к качеству топлива, поэтому в Украине эти модификации встречаются нечасто.
При потере компрессии двигателя причину нужно искать в головке блока: из-за того же некачественного топлива у дизелей выгорают седла клапанов. В большинстве агрегатов привод газораспределительного механизма осуществляется цепью, срок службы которой на моторе 1,2 л составляет 100 тыс. км. А вот на 1,4-литровой версии цепь иногда приходится менять уже через 30–60 тыс. км – сигналом к этому служит усиливающийся шум. Замены могут потребовать и шестерни привода ГРМ.
Ременный привод распредвала есть только у 16-клапанного мотора объемом 1,4 л. Менять ремень необходимо с интервалом 90 тыс. км вместе с натяжным и обводными роликами. При этом следует проверить и состояние водяного насоса – если есть подтеки охлаждающей жидкости или люфт шкива помпы, ее нужно заменить. Кроме того, в электрооборудовании на моторе 1,4 л 16V может выйти из строя блок управления дроссельной заслонкой.
За семь лет выпуска автомобиль оснащался тремя вариантами коробок передач. Пятиступенчатая «механика» надежна и не требует обслуживания; ну а найти машину с 4-ступенчатым «автоматом» в нашей стране непросто. Впрочем, как и с 6-ступенчатой механической КП, которой оснащалась только версия RS. Масло как в автоматической, так и в механической КП рассчитано на весь срок службы агрегатов.
Почти идеал
По сравнению со многими одноклассниками управляемость Fabia отменна – благодаря жесткой подвеске даже на высокопрофильной резине машина позволяет выполнять резкие переставки без намека на занос и потерю контроля. Такая особенность может не понравиться любителям комфорта. А вот с долговечностью подвески Fabia на наших дорогах все в порядке, кроме одной конструктивной недоработки. Так, через 30 тыс. км «сдаются» капроновые вставки под втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Увеличения ресурса деталей до 50–60 тыс. км добиваются путем изготовления упора, фиксирующего втулку, из «холодной сварки» или двух металлическими хомутов. Подобную модернизацию выполняют даже на фирменных сервисах.
Сайлент-блоки и шаровые опоры меняются отдельно от рычагов. Передние сайлент-блоки переднего рычага «выхаживают» до 150 тыс. км., а вот ресурс задних ровно в два раза меньше. В задней полузависимой подвеске применена надежная и проверенная временем Н-образная балка, «резинки» которой могут прослужить до 100 тыс. км.
Тормозная система Fabia оснащена ABS, которая корректно вступает в работу. Проблем с тормозами в ходе эксплуатации не возникает.
Рулевое управление оснащено электрогидроусилителем, изменяющим усилие в зависимости от скорости движения. Так, при парковке руль можно вращать буквально одним пальцем, а вот на скорости реактивное усилие заметно возрастает. Как показывает практика, насос ГУРа проблем не доставляет; во внезапном отказе усилителя практически всегда виновен датчик рулевой рейки, замена которого много времени и денег не требует. Рулевая рейка, теоретически неремонтопригодная, отечественными умельцами восстанавливается – впрочем, ее ремонт ранее 200 тыс. км не понадобится.
Резюме «Автоцентра»
|
|
Skoda Fabia |
|