Skoda Superb: Суперпроект
Skoda Superb – попытка чехов совместно с немецкими партнерами из Volkswagen возродить производство больших седанов. Напомним, что выпуск предыдущего поколения модели завершился еще в 1949 году. И сегодня есть все основания утверждать, что идея интернациональной команды себя оправдала. Чем же хороша «супер-Skoda»?
Skoda Superb – попытка чехов совместно с немецкими партнерами из Volkswagen возродить производство больших седанов. Напомним, что выпуск предыдущего поколения модели завершился еще в 1949 году. И сегодня есть все основания утверждать, что идея интернациональной команды себя оправдала. Чем же хороша «супер-Skoda»? |
Как говорится, все гениальное просто. Не собирались усложнять себе задачу и конструкторы Skoda и VW. «Рецепт» приготовления новой чешской модели нехитрый – в ее основе платформа Passat (B5) с удлиненной на 100 мм по сравнению с немецкой версией колесной базой. Увеличенные габариты «легко» читаются в профиль – задняя дверь заметно длиннее. Основные узлы и агрегаты (двигатели, коробки передач, подвески) Superb опять-таки позаимствовал у своего немецкого «брата». По большому счету, оригинальными являются разве что кузов с узнаваемым фирменным «шкодовским» стилем и основные детали салона. В результате получился весьма солидный автомобиль, который благодаря своим крупным габаритам претендует на звание модели бизнес-класса и уступает другим разве что в отсутствии соответствующего имиджа. Но и это не стало преградой для успешного продвижения Superb на украинском рынке. Практичность, доступность в обслуживании и надежность «сестрички» Octavia сыграли важную роль в судьбе «супермодели» Skoda: люди поверили в новый автомобиль, и за 7 лет производства он стал популярным в нашей стране. А вообще, Superb в какой-то степени можно назвать отечественной моделью – с 2003 года автомобиль собирали в Украине, на заводе «Еврокар» в Соломоново (Закарпатская область).
В отличие от Passat, Superb представлен всего одной модификацией – классическим 4-дверным седаном. Через 5 лет с начала производства модель подверглась рестайлингу. Правда, внешние изменения при этом были минимальными. Не появилось особых новшеств и в салоне автомобиля – только подсветка щитка приборов, которая была зеленой, стала лунно-белой.
Формой приборной панели Superb напоминает «родственника» – Passat. Качество исполнения салона у «чеха» немецкое: даже с возрастом внутри нет лишних призвуков.
Проверьте ковер…
Проблем с коррозионной стойкостью нет даже у экземпляров первых годов выпуска – кузова данной модели оцинкованы.
При покупке следует обратить внимание на проблему, характерную и для многих других моделей концерна Volkswagen тех годов выпуска – неисправность концевых выключателей, встроенных в дверные замки. Если при открытии двери подсветка салона не включается – вышел из строя «концевик» (замок в сборе – 455 грн.).
| |
Механики фирменной СТО посоветовали проверить, особенно после дождей, сухой ли ковер в водительской части салона. По их словам, при неквалифицированной установке сигнализации нередко нарушается герметизация уплотнения троса открытия капота, в результате чего вода попадает внутрь машины и заливает блок управления системой комфорта салона (центральный замок, электропривод стеклоподъемников, наружных зеркал и т. п.), что выводит его из строя.
Козырный туз
Главный козырь данной модели – впечатляющий запас места для ног пассажиров на галерке. По этому показателю Superb легко может дать фору многим автомобилям бизнес-класса – сидеть сзади очень удобно. Благодаря этому немало машин приобреталось на фирмы в качестве служебного авто для руководства.
Кстати, для увеличения свободного пространства создатели даже пожертвовали «лишними» литрами объема багажника, который стал на 15 л меньше (всего 460 л), чем у немецкого «брата».
Эргономика водительского места продумана неплохо, хотя обзорность назад ограничена высоким расположением нижней кромки заднего стекла, из-за чего не виден крайний габарит машины. Чтобы избежать возможных проблем, лучше сразу установить задний парктроник.
Версии до и после рестайлинга легко отличить по повторителям «поворотников». После 2006 г. их перенесли с передних крыльев на зеркала. |
Даже самые простенькие модификации Classic неплохо укомплектованы. В них можно найти передние и боковые подушки безопасности, регулирующуюся рулевую колонку, гидроусилитель, центральный замок, иммобилайзер, кондиционер, передний и задний подлокотники, системы ABS и ESP, электроприводы зеркал и стеклоподъемников.
У каждого свои недуги
Официально у нас продавались Superb, оснащенные двумя бензиновыми моторами объемом 1,8 л Turbo и 2,8 л, а также тремя турбодизелями – 1,9 л (105 и 130 л. с.) и 2,5 л. Чаще всего встречаются автомобили с 1,8-литровыми и 1,9-литровыми агрегатами, а вот с моторами объемом 2,0 л (бензиновым и дизельным), которые предлагались только для западноевропейских версий Superb, найти практически нереально.
На галерке можно сидеть, закинув ногу на ногу. На сиденье могут удобно устроиться 3 человека нормального телосложения, хотя ногам среднего пассажира мешает широкий тоннель кузова. | Со временем пластиковый колпак передней оптики тускнеет и фары светят намного хуже. |
Все вышеперечисленные двигатели с продольной подкапотной компоновкой применялись и на других моделях концерна VW – Passat (B5), Audi A6. Соответственно, особенности и проблемы у них общие.
Так, слабое место мотора 1,8 T – маслоподводящий патрубок турбины, которому свойственна «привычка» закоксовываться. В результате возникает масляное голодание турбины, и она выходит из строя. Во избежание проблем мотористы советуют менять патрубок каждые 30 тыс. км. К пробегу в 150 тыс. км может оказаться изношенным электрогидронатяжитель механизма изменения фаз газораспределения. Неисправность проявляется характерным стуком, напоминающим износ гидрокомпенсатора. Кроме того, со временем теряет герметичность прокладка кожуха механизма регулировки фаз. Ее замена – трудоемкая и недешевая – на фирменной СТО обходится около 594 грн. Еще одно слабое место мотора 1,8 Т – индивидуальные (для каждого цилиндра) катушки зажигания – при несвоевременной замене свечей они выходят из строя.
| |
Версии с 2,8-литровыми агрегатами встречаются нечасто, поэтому особенностей их эксплуатации работники сервиса не обобщают.
Зато к покупке любой из подержанных турбодизельных версий они советуют подходить взвешенно. Дело в том, что при применении некачественной солярки со временем (от 100 тыс. км и выше) образуется сильный нагар на седлах клапанов, что приводит к ухудшению теплообмена и, соответственно, к подгоранию и прогару клапанов. При этом снижается компрессия и требуется ремонт головки блока цилиндров. Первые симптомы «болезни» – затрудненный запуск холодного мотора. Могут возникнуть и проблемы с турбинами с изменяемой геометрией впуска – из-за загрязнения заслонки закоксовываются и не двигаются. В данном случае требуется ремонт турбины.
Комфорт повышают система кондиционирования салона с дефлекторами на центральном тоннеле и под передними сиденьями и подлокотник с двумя подстаканниками. |
На всех моторах в системе охлаждения применяется два вентилятора охлаждения. Один оснащен электроприводом, а второй – механический, с вискомуфтой. Как показывает практика, подшипник вискомуфты не отличается долговечностью (бывали случаи его поломки уже к 40 тыс. км пробега).
Берегите гранаты!
Все Superb имеют привод на переднюю ось. Большинство автомобилей оснащены 5-ступенчатыми механическими коробками передач. 5-ступенчатый «автомат» Tiptronic, как правило, устанавливался на 6?цилиндровые версии объемом 2,5 и 2,8 л.
Среди бензиновых двигателей наиболее распространены 1,8-литровые агрегаты; 2,8-литровые моторы (на фото) встречаются намного реже. | По сравнению с «одноклассниками» объем багажника Superb небольшой (460 л). Увеличить объем нельзя – задние сиденья нетрансформируемые. |
По утверждению специалистов, оба типа коробок передач надежны и не имеют каких-либо недостатков. К тому же они не нуждаются в особом обслуживании – согласно заводским требованиям масло рассчитано на весь срок службы агрегата.
Единственная болезнь трансмиссии – недолговечные наружные ШРУСы полуосей – при активной езде они могут прийти в негодность через 40 тыс. км. При этом стоит «граната» около 2,5 тыс. грн. У спокойных водителей шарниры ходят дольше.
Не как у всех…
Тормозная система Superb оснащена всеми дисковыми механизмами (передние – вентилируемые) и системой ABS. Тормоза весьма эффективны и отличаются интересной особенностью – задние колодки изнашиваются быстрее, чем передние (через 15–20 тыс. км), тогда как в большинстве машин – наоборот. «Ходовая» энергоемкая и обеспечивает неплохую плавность хода. Конструктивно подвеска такая же, как у Passat (B5) и Audi A6 – впереди применена «многорычажка» (по два верхних и два нижних рычага на каждую сторону), а сзади – полузависимая балка скручивания. Благодаря многорычажной подвеске автомобиль отличается хорошей управляемостью. Рулевое зарекомендовало себя долговечным и беспроблемным. «Ходовая» тоже долговечная. Так, по утверждению механиков, большинство деталей может выходить 80–100 тыс. км. Таков срок службы втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Быстрее всего изнашиваются верхние передние рычаги, а вот все остальные смогут «пробежать» до 150 тыс. км. Но если пришло время перебирать «многорычажку», придется потратиться – сайлент-блоки и шаровые опоры поставляются вместе с алюминиевыми рычагами. К примеру, один неоригинальный передний верхний рычаг стоит около 400 грн.
Примерно 100 тыс. км могут выходить и амортизаторы.
С «кормы» версии до рестайлинга (фото слева) и после можно отличить лишь по конфигурации отражателей заднего хода. |
Для прагматиков
Skoda Superb – отличный выбор для тех, кому нужны большие и просторные автомобили, а имидж – не главное. По размерам эта машина ближе к моделям бизнес-класса, но по сравнению с ними стоит дешевле.
При покупке специалисты советуют обращать внимание на экземпляр, который эксплуатировался индивидуальным владельцем. Как правило, служебные машины, коих среди Superb немало, на фирмах особо не жалуют, а накатав критический пробег, при котором близится ремонт основных узлов и агрегатов, выставляют на продажу. Естественно, в таком случае финансовая нагрузка по восстановлению неисправных узлов ложится на плечи покупателя.
Резюме «Автоцентра»
|
|
| |
Skoda Superb |
|
| |||||