X

Subaru Forester: В отставку рано леснику

Subaru Forester считается одним из родоначальников класса SUV – машин повышенной проходимости с кузовом универсал и спортивным нравом.

Subaru Forester считается одним из родоначальников класса SUV – машин повышенной проходимости с кузовом универсал и спортивным нравом.

Subaru Forester считается одним из родоначальников класса SUV – машин повышенной проходимости с кузовом универсал и спортивным нравом. Он создан на базе модели Impreza и выпускался только с одним типом кузова. Конечно, до настоящего «проходимца» Forester’у далеко, однако его трансмиссия обеспечивает неплохой потенциал вне дороги. Полный привод постоянный, вискомуфта межосевого дифференциала при пробуксовке одного из колес перераспределяет момент на другую ось. На многих экземплярах установлен задний самоблокирующийся «диф», в механической трансмиссии есть понижающая передача, а клиренс равен 190 мм. При этом на шоссе самая мощная версия (2,0 л битурбо) способна развивать до 200 км/ч и разгоняться до «сотни» за 8,4 с. К сказанному следует добавить легендарное японское качество – все Subaru Forester собирались непосредственно в Японии. В 2000 году «Лесник» подвергся рестайлингу. Более современный вид получили бамперы и облицовка передка, изменились передние светоблоки, указатели поворотов стали прозрачными.

О состоянии кузова покупатели Subaru могут не беспокоиться: очагов коррозии они не увидят, потому что металл оцинкован. Но автомобили без брызговиков все же нужно осматривать более пристально – вылетающие из-под ведущих колес камни часто повреждают защитное покрытие и краску. Салон машины достоин похвалы: водитель в своем кресле чувствует себя уверенно.

Все моторы Subaru Forester – оппозитные четырехцилиндровые. Самые распространенные на дорогах Украины – силовые агрегаты мощностью 125 л. с. (2,0 л) и 170 л. с. (2,0 л Turbo). Двигатель с двумя турбинами (2,0 л, 250 л. с.) устанавливался только на версии для японского рынка. Моторы надежны и долговечны, разве что свечи страдают, загрязняясь из-за низкокачественного бензина, – порой их приходится менять или чистить уже через 20 тыс. км. Считается, что свечи с платиновыми наконечниками электродов более долговечны, но не в случае применения некачественного бензина. Хотя в отличие от некоторых других Subaru, в Forester для снятия и чистки свечей оппозитный двигатель вывешивать не нужно. Изредка отмечаются неисправности блока управления двигателем. Зазоры клапанов нужно проверять через каждые 100 тыс. км – столько же служит ремень ГРМ. В целом ресурс силовых агрегатов может достигать 400 – 500 тыс. км, но для этого требуется «кормить» их качественным топливом и регулярно обслуживать у квалифицированных мастеров.

Машины комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач и 4-ступенчатым «автоматом». Неприятных особенностей ни первая, ни вторая КПП не имеют; то же самое можно сказать о других узлах трансмиссии.

У Forester, как и у остальных моделей Subaru, подвеска настроена на спортивную динамичную езду. Несмотря на то, что автомобиль позиционируется как внедорожник, на дороге он ведет себя как «перченый» универсал. При аккуратном использовании и квалифицированном обслуживании независимая подвеска всех колес вполне надежна. Передняя – типа McPherson, ее слабое место – сайлент-блоки рычагов, которые порой приходится заменять через 30 – 40 тыс. км. Подшипники задних ступиц «ходят» 80 – 100 тыс. км, другие детали – больше 100 тыс. км.

Subaru Forester – «колеса» для поклонников ярких машин, ищущих модель со спортивным характером и внедорожным потенциалом. Эти качества вкупе с японской надежностью обойдутся недешево: придется серьезно потратиться не только при покупке, но и в повседневной эксплуатации – на топливо и квалифицированное обслуживание.

Мощные и надежные двигатели
Энергоемкая подвеска
Высокое качество изготовления
Маленький багажник
Требует квалифицированного обслуживания
Высокий расход топлива

 Subaru Forester
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4460/1735/1580
База, мм2525
Масса снаряж./полная, кг1440/1860
Объем багажника, л409/827
Объем бака, л60
Трансмиссия
Тип приводапостоянный полный
КПП5-ст. мех. или 4-ст. автомат.
Двигатели
4-цилиндровые оппозитные бенз. впрыск:2,0 л (125 л. с.) и 2,0 л. Turbo (170 л. с.); 2,0 л Вi-Turbo (250 л. с.)
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб. и диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Шины205/70 R15 и 215/60 R16

Игорь Широкун
Фото из архива редакции