Subaru Legacy Outback: Универсальный размер
Если паркетник для вас крупноват, а возможностей легкового автомобиля недостаточно, советуем присмотреться к универсалам повышенной проходимости. Одна из наиболее популярных таких моделей – Subaru Legacy Outback.
Если паркетник для вас крупноват, а возможностей легкового автомобиля недостаточно, советуем присмотреться к универсалам повышенной проходимости. Одна из наиболее популярных таких моделей – Subaru Legacy Outback.
Компания Subaru умеет делать полноприводные авто, ориентированные на активную езду. Это ее главный конек, как и фирменные оппозитные двигатели. Outback – универсал повышенной проходимости, созданный на базе Subaru Legacy, который благодаря трансмиссии 4х4 и увеличенному до 190 мм дорожному просвету позволяет проехать там, где не пройдет ее «младший брат».
Мы поговорим о популярном в Украине Outback в кузове В13. Экземпляры первых годов выпуска реально приобрести по цене новых компактных моделей В-класса. Не правда ли заманчиво? Чего же стоит ожидать от подержанных образцов?
Хороший «фарш»
Outback бывает не только с 5-дверным кузовом универсал – для американского рынка предлагались также 4-дверные седаны. Однако у нас они не встречаются.
В 2007 году модель подверглась рестайлингу, вследствие чего видоизменились бамперы, радиаторная решетка, декоративная отделка крышки багажника и оптика. В качестве опции версии с мотором 3,0 л стали оснащаться системой Si-Drive (Subaru Intelligent Drive), позволяющей регулятором возле рычага КП выбрать одну из трех программ работы мотора, которые подразумевают разную реакцию на нажатие педали газа.
У нас, как правило, эксплуатируются машины в богатых комплектациях: «автомат», 6 airbag, кожаная отделка, климат- и круиз-контроль, электропакет (зеркал, сидений, люка), подогрев сидений, литые диски. В 3,0-литровых версиях – не редкость память водительского сиденья.
Салон выполнен из качественных материалов. Обзорность хорошая.
Кузова защищены от коррозии, ржавчина – лишь на экземплярах, побывавших в ДТП. На самых старых авто встречается помутнение пластикового колпака передней оптики.
Дорогие долгожители
Фирменные «оппозитники» Outback оказались долговечными – мотор 2,5 л может выходить 600 тыс. км. Еще больший ресурс у 3,0-литрового двигателя, который агрегатируется только с АКП. Мотор 3,0 л обходится в обслуживании дороже, чем 2,5 л. Ему требуется на 2 л больше моторного масла (всего 6,5 л). Дороже в «трешках» и работа по замене свечей зажигания: на специализированной СТО – 400 грн. против 240 грн. Эта процедура трудоемкая и дорогая на всех «оппозитниках», но в 3,0-литровом двигателе свечей больше и доступ к ним затруднен. На некоторых станциях механики даже снимают мотор с опор (стоимость еще выше). Во всех агрегатах применяются свечи с платиновыми наконечниками электродов (1 шт. – около 200 грн.) – на качественном топливе они могут прослужить 80 тыс. км.
Владельцы 3,0-литровых Outback экономят на обслуживании ГРМ – там применяется металлическая цепь. А в двигателе 2,5 л каждые 100 тыс. км придется менять ремень ГРМ вместе с натяжителем, роликами и «помпой» (только запчасти – 4700 грн.). В это же время обновляются ремень и натяжители навесного оборудования, но это касается уже обоих двигателей. «Трешка» более требовательна к уровню и своевременности замены масла – при недостаточной или некачественной смазке гидравлические натяжители плохо выполняют свою функцию, что приводит к растяжению цепей. Теоретически зазоры клапанов нужно проверять раз в 100 тыс. км, хотя на практике их регулируют при ремонте ГБЦ.
В 2,5-литровом агрегате при пробеге около 100 тыс. км могут потерять герметичность уплотнения свечных колодцев, но это не ухудшает работу системы зажигания. В моторе 3,0 л применяются индивидуальные катушки зажигания. Они надежны и выходят из строя по вине механиков, которые при установке металлической защиты двигателя демонтируют пластиковую. В данном случае вода и грязь попадают на катушки, приводя их в негодность. Первыми страдают узлы 5-го и 6-го цилиндров.
В топливной системе нет сменного фильтра, поэтому желательно не заправляться на «левых» заправках.
Ездить на Outback одно удовольствие – полный привод, информативное рулевое, «цепкие» тормоза, тяговитый и отзывчивый мотор. Правда, динамика версии 2,5 л с АКП не впечатляет.
Не для рейдов!
Большинство Outback оснащено АКП. «Гидротрансформатор» с 4-мя передачами агрегатировался только с мотором 2,5 л (до 2007 г.), 5-ступенчатый Tiptronic (после 2007 г.) – с 2,5 и 3,0 л, а 5-ступенчатая «механика» – с 2,5 л.
Претензий к КП нет. В сцеплении применяется двухмассовый маховик, который даже на авто с небольшим пробегом может издавать неприятный стук. Проблемный узел можно заменить комплектом сцепления с традиционным маховиком.
Модель оснащена трансмиссией с постоянным полным приводом. У версий с МКП есть пониженный ряд передач, а момент распределяется в соотношении 50:50 межосевым «диффом», который блокируется вискомуфтой при пробуксовке передних или задних колес. Такое же распределения момента и у версий с АКП, оснащенных системой курсовой устойчивости. Если же у машины с «автоматом» такой системы нет, то там применяется электронноуправляемая межосевая муфта, плавно изменяющая передачу момента на задние колеса с 95:5 до 50:50. Во всех типах трансмиссии задний мост также снабжен самоблокирующимся «диффом» с вискомуфтой.
Однако Outback не покоритель бездорожья. У нерадивых драйверов при сильном буксовании были отмечены случаи выхода из строя вискомуфт.
Его полный привод создавался для уверенного движения на высоких скоростях и по скользкой дороге. Нередко самоуверенные водители переоценивают возможности автомобиля и при превышении лимита безопасной скорости оказываются за пределами дороги.
Сильно не крутите!
«Болезнь» рулевого – стук в рейке при движении налево с максимально вывернутыми колесами. На безопасность это особо не влияет. В тормозной системе может побеспокоить деформация передних дисков. Это происходит после активных торможений и последующего попадания на раскаленный диск воды на мойке или при проезде луж. За счет длинных пружин и соответствующих им амортизаторов ходовая Outback энергоемкая и подходит для наших дорог. Конструктивно она схожа с предшественником: передняя – McPherson, задняя – «многорычажка».
Сайлент-блоки поперечных рычагов служат до 200 тыс. км, а продольных – «неубиваемы». В передней подвеске до 200 тыс. км ходят шаровые опоры, передние сайлент-блоки передних рычагов считаются «вечными». Чаще всего в передке придется менять задние «резинки» рычагов и стойки стабилизатора – они держатся 40–50 тыс. км. Втулки – 60–80 тыс. км. Каждый из аналогичных «расходников» заднего стабилизатора служит на 20 тыс. км больше.
«Резинки» передних рычагов и верхнего поперечного в задней подвеске, «шаровые» – сменные. Нижний поперечный рычаг задка идет вместе с сайлент-блоками (запчасть – 520 грн.), а продольный – с кулаком. В сборе поставляются и ступичные подшипники передних и задних колес (запчасть – 1500-1700 грн.).
Недешевое удовольствие
Outback – универсальный автомобиль для наших условий эксплуатации. Благодаря полному приводу он позволяет ехать уверенно по скользкому покрытию и на высоких скоростях. Многие экземпляры на вторичном рынке находятся в хорошем техсостоянии. Да и в целом Outback отличается надежностью. При этом важно знать – обслуживание, ремонт и запчасти к этому автомобилю стоят недешево.
История
1998–2003 Выпускалось второе поколение Legacy Outback (B12).
2003 На Франкфуртском автосалоне дебютирует третье поколение Legacy Outback в кузове B13.
2007 Модернизация. Мощность бензинового двигателя 2,5 л увеличена до 173 л. с.
2008 Начата установка турбодизельного мотора 2,0 л (150 л. с.).
2009 На Нью-Йоркском автосалоне представлена очередная, четвертая генерация Legacy Outback (B14).
Резюме
Кузов и салон | |
Outback – универсальный автомобиль для разных дорог. Важное его достоинство – невысокая стоимость по сравнению с конкурентами. Он хорошо оснащен, а максимальный размер его багажника – один из наибольших в классе. | На старых машинах встречается помутнение пластикового колпака передней оптики. От перепада температур зимой может треснуть лобовое стекло с подогревом и рассеиватели в передних противотуманках. Шумоизоляция среднего уровня. |
Двигатель и трансмиссия | |
Силовые агрегаты отличаются большим моторесурсом, а КП – надежностью и беспроблемностью. Благодаря полному приводу Outback обеспечивает уверенную езду по скользкому покрытию. | Двигатели 3,0 H6 дороги в обслуживании и требовательны к качеству масла. При их эксплуатации без пластиковой защиты выходят из строя индивидуальные катушки зажигания. Моторы 2,5 л отличаются неважной динамикой, в них могут дать течь уплотнения свечных колодцев. Для всех моторов характерна трудоемкая и дорогая замена свечей зажигания. Двухмассовый маховик в версиях с МКП «достает» шумной работой. Авто не подходит для покорения бездорожья – при сильном буксовании отмечены случаи выхода из строя вискомуфт. |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Энергоемкая ходовая. Благодаря хорошей устойчивости, информативному рулевому и цепким тормозам Outback отлично подходит для активной езды. Подвески отличаются высокой энергоемкостью, а задняя – еще и долговечностью. | Слабые места ходовой – задние сайлент-блоки передней подвески и стойки переднего стабилизатора. В рулевой рейке отмечен стук, а в тормозах – деформация передних дисков. |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 460/420 |
Воздушный фильтр | 190 |
Топливный фильтр | 220 |
Масляный фильтр | 60 |
Амортизатор передн./задн. | 1180/810 |
Ступица передн./задн. | 1650/1580 |
Шаровая опора | 240 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 120/270 |
Рулевая тяга | 360 |
Помпа | 630 |
Ремень ГРМ | 560 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
Subaru Legacy Outback | |
от $15 тыс. до $29 тыс. | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4730/1770/1545 |
База, мм | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1480/1935 |
Объем багажника, л | 460/1650 |
Объем бака, л | 64 |
Двигатели | |
Бензиновый 4-цилиндр.: | 2,5 л 16V (165 л. с.), 2,5 л 16V (173 л. с.) |
6-цилиндр.: | 3,0 л 24V (245 л. с.) |
Дизельный 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V Turbo (150 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | полн. |
КП | 5-ст. мех., 4 и 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 215/60 R16, 215/55 R17, 215/45 R18 |
Альтернатива
Audi Allroad 1999–2005 г. в.
Audi Allroad первого поколения – самая динамичная среди вышеперечисленных конкурентов. В ее арсенале наиболее мощные силовые агрегаты. Еще одно существенное преимущество Allroad – регулируемая пневмоподвеска, позволяющая в зависимости от дорожной ситуации изменять дорожный просвет от 140 до 210 мм. Кроме того, у версий с «механикой» встречается понижающая передача. Стоимость подержанных Allroad выше, чем Outback и Volvo XC70.
от $19 тыс. до $27 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4810/1850/1550 |
База, мм | 2760 |
Дорожный просвет, мм | 140–210 |
Двигатели 6- и 8-цилиндр. | 2 бенз.: 2,7 л 30V Biturbo (250 л. с.) и 4,2 л 40V (300 л. с.) и диз.: 2,5 л Turbo (163/179 л. с.) |
Volvo XC70 2000–2007 г. в.
В отличие от конкурентов на дороге с твердым покрытием это фактически переднеприводный автомобиль – электронно управляемая муфта отдает задку лишь 10% крутящего момента. При пробуксовке передка до 90% момента может передаться на задние колеса. Для активной езды подходит меньше – руль «пустоват», да и в целом концепция этой модели нацелена на комфортную езду. Рыночная стоимость Volvo XC70 выше, чем у Outback.
от $15,7 тыс. до $32 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. унив. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4730/1860/1560 |
База, мм | 2760 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Двигатели 5-цилиндр. | бенз.: 2,5 л 20V Turbo (210 л. с.) и 2,4 л Turbo (163 л. с.) |