Subaru Legacy: Трудно быть идеальным?
Существует ли автомобиль, который идеально подходит для наших дорог? Ответом на этот вопрос может стать с виду скромный Subaru Legacy. Но абсолютно идеальных вещей в природе нет. Справедливо ли это по отношению к японской машине?
Существует ли автомобиль, который идеально подходит для наших дорог? Ответом на этот вопрос может стать с виду скромный Subaru Legacy. Но абсолютно идеальных вещей в природе нет. Справедливо ли это по отношению к японской машине? |
До некоторых пор Subaru в Украине особой популярностью не пользовались. Слишком многое в них настораживало и вызывало вопросы. Что за чудо такое оппозитный двигатель, который ранее встречался лишь на Porsche, и как он служит? Не разорителен ли ремонт полноприводной трансмиссии? Но со временем доверие к машине, демонстрировавшей особые возможности, значительно окрепло, и это привело к стабильному росту продаж. Успехом на отечественном рынке японская марка во многом обязана Subaru Legacy второго поколения, который на практике доказал, что японский продукт может чувствовать себя в Украине как дома.
Будьте бдительны!
Предложение Subaru Legacy ограничено кузовами двух типов – 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. В Европе более популярна практичная и вместительная 5-дверная версия, а в Украине традиционно широко представлены седаны. Некоторым не по душе простота и строгость дизайна автомобиля. Но именно эти его качества замедляют моральное старение модели – Legacy до сих пор выглядит современно. Свежим внешним видом модель во многом обязана хорошему качеству лакокрасочного покрытия. К тому же, у него отменная коррозийная стойкость, которую обеспечивает двухсторонняя оцинковка кузова. Даже при механических повреждениях металл ржавеет неохотно.
Строгостью отличается не только дизайн, но и интерьер Legacy. Роскошной отделкой могут похвастаться лишь топ-версии. Тем не менее, к эргономике и качеству сборки претензий нет. Многим понравятся передние кресла с хорошо развитой боковой поддержкой.
Дальнейшим развитием модели стала модификация Subaru Legacy Outback, которая завершила модельную линейку, став наиболее респектабельной и дорогой версией. Внешнюю индивидуальность подчеркивают мощные пластиковые бамперы и боковые накладки. Уровень комплектации этого автомобиля на порядок выше. И, что самое ценное в украинских условиях, дорожный просвет этого универсала составляет 20 см (что сравнимо с клиренсом большинства внедорожников). Высокий спрос на модель подстегивал нечистых на руку продавцов выдавать обычные универсалы Legacy за топ-версию Outback. Они пытались повысить стоимость машины, устанавливая на нее пластиковый обвес.
Обошлись без дизелей
Из силовых агрегатов для Legacy предлагали только бензиновые 4-цилиндровые двигатели объемом 2,0 (наиболее популярен на нашем рынке), 2,2 и 2,5 литра. Их роднит общая конструкция с оппозитным расположением цилиндров, но эксплуатация каждого из них имела свои особенности. Для некоторых рынков предлагали Legacy с 2,0-литровым турбированным мотором, но в Украине такой вариант относится к разряду экзотики.
2,0- и 2,2-литровый моторы – оптимальный вариант для тех, кто не гонится за динамическими показателями и энерговооруженности предпочитает повышенную надежность. Хотя 10 с до 100 км/ч для двухлитрового агрегата – это более чем достаточно. На рынке множество различных мнений по поводу ресурса оппозитных моторов. Одни утверждают, что данные моторы – «миллионники», другие предрекают их «клиническую смерть» при пробеге более 100 тыс. км. Специалисты по этому поводу утверждают, что средний срок службы таких двигателей до капитального ремонта составляет 300 – 400 тысяч км. Разумеется, при правильном обслуживании. Иначе последствия плачевны. Так, несвоевременная замена ремня ГРМ (она необходима каждые 100 тысяч км пробега) чревата немалыми затратами на восстановление работоспособности клапанного механизма. Проще вовремя потратить $170 на замену ремня.
Требовательнее остальных – 2,5-литровый агрегат. Он больше, чем его «собратья», склонен к перегреву. И обязательные условия его эксплуатации – своевременная замена охлаждающей жидкости с промывкой радиатора. Не самая дешевая процедура – регулировка тепловых зазоров клапанов. Наиболее мощный двигатель не оснащен гидрокомпенсаторами. И после пробега в 150 – 170 тысяч км придется потратить на эту операцию $200 – 250.
Стоит также упомянуть о требовательности двигателей Subaru к качеству топлива.
Внедорожные мотивы
Полноприводная трансмиссия Legacy достаточно проста, соответственно, и надежна. У версий с механической коробкой крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50:50. В случае пробуксовки в работу включается вискомуфта, которая блокирует дифференциал, перераспределяя момент на колеса с лучшим сцеплением. У версий с АКПП вместо вискомуфты использован планетарный дифференциал с многодисковой муфтой. В обычном режиме распределение момента – 65:35, а при пробуксовке – на нужную ось может быть направлено до 90%.
Традиционно предлагается 5-ступенчатая механическая коробка или 4-ступенчатый «автомат». Универсалы Subaru Legacy с механической коробкой оснащались пониженным рядом трансмиссии. Подобная опция, безусловно, не превращала Legacy во вседорожник, но значительно повышала его внедорожный потенциал. К тому же эти модификации оснащались системой, значительно упрощающей начало движения в гору – в течение нескольких долей секунды в тормозной системе удерживается рабочее давление, что исключает откат автомобиля назад.
Существенных претензий к обоим типам коробок нет. При условии регулярной замены масла каждые 50 тыс. км трансмиссия способна прослужить не меньше двигателя.
Кстати, не стоит быть абсолютно уверенным, что Legacy, который вам приглянулся, обязательно полноприводный. На некоторые рынки поставлялись моноприводные модификации.
Редко, да метко
«Ходовая» Subaru Legacy нечасто требует внимания. Но стоимость ее ремонта нельзя назвать низкой. Так, замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости, необходимая каждые 30 – 40 тысяч км пробега, обойдется в $160 (запчасти и работа). Шаровые опоры, рычаги, подшипники ступицы, рулевые тяги способны прослужить более 160 тысяч км. Тщательная диагностика ходовой части – обязательное условие при покупке. Иначе к рыночной стоимости придется прибавить около $2 тысяч на ее переборку.
Должны настораживать и модификации, оснащенные гидропневматическими подвесками. Опция, безусловно, удобная, поскольку давала возможность временно увеличивать дорожный просвет при штурме препятствий. Но значительный возраст многих Legacy плюс особенности отечественной эксплуатации резко повышают риск поломки данного механизма. Стоимость компонентов, которые представлены лишь в виде оригинальных запчастей, нешуточная. Дешевле заменить все элементы гидропневмоподвески обычным и. Но даже с учетом использования некоторых б/у запчастей подобная «трансплантация» обойдется не меньше, чем в $1 тыс.
Присмотреться нужно и к рулевому механизму. После пробега в 50 – 60 тыс. км на Legacy появляется незначительный люфт, который на первых порах можно устранить «подтягиванием» рулевой рейки. Если же проблему вовремя не решить, потребуется ремонт (около $300).
Средство от разорения
Если удастся подобрать экземпляр в хорошем состоянии, он будет долго служить своему владельцу. Причем это один из лучших вариантов для отечественных дорог в среднем классе. Но приобретение «уставшего» экземпляра и его «реанимация» обойдутся недешево. Так что полная диагностика при покупке Legacy – обязательное условие.
|
|
|
Subaru Legacy |
|
Цены на новые неориг. запчасти, $ |
|
До и после…. | |
| |
Альтернатива | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||