Этот городской автомобильчик выбирают за нетривиальную внешность и универсальность – SX4 позволяет уверенно справляться с дорожными препятствиями (бордюрами, ямами, проселками). А как же обстоят дела с надежностью этого авто?
Этот городской автомобильчик выбирают за нетривиальную внешность и универсальность – SX4 позволяет уверенно справляться с дорожными препятствиями (бордюрами, ямами, проселками). А как же обстоят дела с надежностью этого авто?
Этот городской автомобильчик выбирают за нетривиальную внешность и универсальность – SX4 позволяет уверенно справляться с дорожными препятствиями (бордюрами, ямами, проселками). А как же обстоят дела с надежностью этого авто?
Многим отечественным автомобилистам Suzuki SX4 известен как хэтчбек с увеличенным клиренсом. Но помимо этой версии, существует еще и модификация с классическим кузовом седан (см. фото). Правда, последняя у нас менее популярна, чем хэтчбеки.
Большинство SX4 было завезено официальными дилерами и представлено в 3-х исполнениях с одним двигателем – бензиновым 1,6 л: базовая GL (только передний привод), более дорогая GLX (также моноприводная) и самая богатая GLX с полным приводом. Все седаны выпущены в Японии, а хэтчбеки могли быть как японской, так и венгерской сборки.
Кроме того, на нашем рынке присутствуют «американцы» и «арабы», они попали к нам через «серых» дилеров и встречаются заметно реже «официалов». Все они оснащены более мощным, 2,0-литровым мотором. Как правило, американские версии укомплектованы богато, а гости из восточных стран, наоборот, отличаются более простым оснащением.
Есть у SX4 и брат-близнец – Fiat Sedici. Обе модели выпускаются на одном заводе в Венгрии. Технически они одинаковы, «итальянец» отличается только немного видоизмененными внешностью и салоном.
В 2010 году провели модернизацию SX4. Сегодня мы поговорим о более массовых на вторичном рынке дорестайлинговых версиях.
Suzuki SX4 (2006–2010 г. в.) от $11 500 до $20 000 |
Выгляни в окошко
Оформление салона, как, впрочем, и его дружелюбная внешность, создают позитивное настроение. Обшивка отличается неплохой износостойкостью. Пластик отделки жесткий, но «молчаливый», посторонние звуки могут издавать только вставки на торпедо под А-образными стойками (см. «Слабые места»). Кстати, эти же стойки ограничивают видимость при боковых маневрах (можно не заметить пешехода), поэтому приходится заглядывать в окошки стоек и по обе стороны от них. При этом «лопухи» наружных зеркал большие, обзор через них хороший. На старых машинах могут постукивать передние дверные стекла в опущенном состоянии. Галерка для троих взрослых пассажиров узковата, невелик по объему и багажник (см. фото).
Не экономьте на масле!
В целом более надежным оказался моторчик меньшего объема. Присуща 2,0-литровому «собрату» та же проблема, которая встречается и на Suzuki Grand Vitara, агрегатированных этим же «движком», – были отмечены проблемы с гидронатяжителем и цепью ГРМ. Несвоевременная замена масла (свыше 10 тыс. км) или применение некачественной смазки сначала приводят к выходу из строя натяжителя, а затем – к растяжению цепи. А вот цепной привод ГРМ двигателя 1,6 л служит без проблем. То же можно сказать и о фирменной системе изменения фаз газораспределения VVTI и сдвоенных катушках зажигания на каждую из пар цилиндров (в 2,0 л VVTI нет, также применяются надежные индивидуальные катушки).
ГРМ всех моторов SX4 не оснащены гидрокомпенсаторами, и по заводским требованиям каждые 40 тыс. км рекомендуется проверять тепловые зазоры клапанов. Но на практике регулировать клапаны не всегда нужно и при пробеге в 100 тыс. км.
К характерной неполадке, присущей обоим агрегатам, можно отнести отказ генератора. Как правило, это происходит у водителей, которые редко пользуются автомобилем. Генератор установлен в задней части двигателя и плохо продувается, вследствие чего со временем в него набивается пыль, которая затвердевает и из-за увлажнения и перепадов температур наглухо блокирует ротор. При этом приводной ремень начинает проскальзывать по шкиву, создавая громкий и неприятный писк. В большинстве случаев это можно «вылечить» путем чистки генератора.
Фирменный фильтр тонкой очистки выполнен вместе с топливным насосом. Согласно заводским рекомендациям фильтр нужно менять каждые 160 тыс. км. Однако из-за высокой стоимости этого узла (фирменный – около 4 тыс. грн.) многие владельцы игнорируют данную процедуру. На практике насосы выхаживали даже 250 тыс. км.
Что стучит?
Около 70% авто имеют привод на переднюю ось. Полный привод встречается реже (на версиях до 2010 года он применялся только в паре с МКП). За подключение заднего моста отвечает электронно управляемая муфта, которая в режиме Auto задействует задние колеса при пробуксовке передних. Для преодоления сложного участка дороги муфту можно заблокировать принудительно – режим Lock. При превышении скорости 65 км/ч трансмиссия переходит в режим Auto, а при перегреве муфты – в моноприводный. По сухой и твердой дороге также рекомендуется ездить в режиме 2WD.
По отзывам владельцев, SX4 с полным приводом, как и многие «паркетники», вполне уверенно сможет преодолеть участок заснеженной или песчаной дороги, но бездорожье на нем лучше не покорять. Претензий к надежности муфты нет, а крестовины карданного вала после 100 тыс. км могут износиться (характерный стук при начале движения и переключениях передач). В оригинале крестовины поставляются в сборе с карданом (около 4,5 тыс. грн.), хотя на специализированной СТО можно реставрировать данный узел.
По соотношению коробок передач, применяемых на SX4, – паритет. В целом оба агрегата беспроблемны. Масло в МКП меняется каждые 45 тыс. км, а в АКП – спустя 160 тыс. км.
Особенность гидропривода сцепления – легкая педаль, из-за чего плохо чувствуется момент включения. Ввиду этого владельцы машин иногда просто сжигали сцепление.
Едет уверенно
Ходовая сбитая и отличается хорошей энергоемкостью, она довольно уверенно справляется с нашими дорогами. В большей степени это касается хэтчбеков – они оснащены высокопрофильными шинами 205/60 R16. К тому же высокий клиренс в 190 мм (у седанов – 160 мм) позволяет им легко штурмовать городские бордюры и ездить по проселку.
Впереди применяется независимая подвеска McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая с П-образной балкой. На наших дорогах ходовая оказалась вполне живучей, относительно часто (каждые 60 тыс. км) придется менять лишь втулки стабилизатора. Задние сайлент-блоки передних рычагов выхаживают около 100 тыс. км, стойки стабилизатора – почти 150 тыс. км, а передние сайлент-блоки рычагов и шаровые – около 200 тыс. км. Фирменные рычаги поставляются в сборе с расходниками. В «неоригинале» их можно приобрести отдельно. На авто до 2010 г. надежностью не отличались задние амортизаторы.
Реечное рулевое управление авто с мотором 1,6 л оснащено электроусилителем, а 2,0-литровых с полным приводом – гидроусилителем. Узел версий с электроусилителем проблемный (до 2008 г.). Рулевые тяги на всех машинах служат около 150 тыс. км, а наконечники – еще дольше.
Удачная ниша
Suzuki SX4 – нишевая модель, и прямых конкурентов у нее немного, что способствует неплохому потребительскому спросу. Порекомендовать этот автомобиль можно горожанам, которым часто приходится искать подходящее место для парковки на перегруженных улицах мегаполисов, нередко штурмуя при этом высокие бордюры; людям, которые после тяжелых трудовых будней любят отдохнуть на природе или отправиться на дачу, где нет твердого шоссейного покрытия; водителям, которые хотят уверенно ездить по скользким и проблемным дорогам. Со всеми этими трудностями SX4 справляется вполне уверенно, хотя ввиду компактных размеров (больше это касается хэтчбеков) не подходит для дальних поездок. Как показал опыт эксплуатации, этот автомобиль вполне надежен.
История
2001–2007 Выпускался Suzuki Liana.
03.06 На Женевском автосалоне дебютирует наследник – хэтчбек Suzuki SX4.
04.07 На автосалоне в Нью-Йорке представлена еще одна модификация SX4 с 4-дверным кузовом седан.
03.10 Рестайлинг модели.
Водитель – о Suzuki SX4
Ольга Генеральный директор ХК «АвтоКрАЗ» Раньше ездила на Daewoo Lanos, в основном в городе. Постоянно приходилось сталкиваться с проблемой парковок. У мужа – Honda CR-V, благодаря высокому клиренсу он легче находит место для стоянки. Поэтому мы решили, что и мне необходимо приобрести автомобиль с большим дорожным просветом. Вторым, не менее важным критерием для принятия такого решения была неординарность машины. Выбор пал на Suzuki SX4. На то время «автомат» предлагался только для переднеприводных версий, поэтому именно такую я купила. Машинкой очень довольна – теперь возможностей для парковок у меня куда больше. Неизбитая внешность SX4 до сих пор радует глаз. Посадка на сиденьях высокая, благодаря чему видно очень хорошо. Единственное, к чему пришлось привыкать, – это конструкция передних стоек. Они заметно перекрывают обзор, хотя сейчас я уже приноровилась и при маневрах заглядываю по обе стороны стоек. Багажник небольшой, хотя для закупок в супермаркетах его вполне достаточно, хватает грузового отсека и для перевозки необходимых продуктов с дачи. За 4 года эксплуатации у меня была проблема только с генератором. Продавать SX4 пока не собираюсь, а теоретически поменяла бы его на такое же авто, только в полноприводной версии.
Резюме
Кузов и салон | |
Выразительная внешность автомобиля. Большие наружные зеркала заднего вида способствуют хорошей обзорности назад. Галерка отличается достаточным запасом места для ног задних пассажиров. Хорошее оснащение версий GLX. | А-образные передние стойки ухудшают боковую видимость. Возможен скрип боковых вставок на торпедо (под передними стойками) и стук передних окон в опущенном состоянии. Галерка узковата для троих взрослых людей. Багажник хэтчбека отличается небольшим объемом. |
Силовой агрегат и трансмиссия | |
Беспроблемные мотор объемом 1,6 литра и оба типа коробок передач («механика» и «автомат»). Наличие полноприводных версий с приемлемой, как у «паркетников», проходимостью. | При редкой езде возможны проблемы с генератором. При неправильной эксплуатации выходят из строя гидронатяжитель и цепь ГРМ (двигатель объемом 2,0 л). |
Подвеска, рулевое, тормоза | |
Высокий клиренс (хэтчбеки). Подвеска отличается хорошей энергоемкостью (особенно у хэтчбеков). Большой ресурс ходовой и рулевых тяг. | Проблемы с рулевым у версий с электроусилителем (до 2008 г.) – отмечены выходы из строя втулки рулевой рейки с правой стороны (стук при проезде неровностей). Недолговечные задние амортизаторы на дорестайлинговых версиях (до 2010 г.) венгерской сборки – могли прийти в негодность даже при небольших пробегах. Нередко при замедлении фирменные передние тормозные колодки пищат, а диски в среднем выхаживают около 80 тыс. км и требуют замены. |
Suzuki SX4 | |
От $11,5 тыс. до $20 тыс. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек и седан |
Дверей/мест | 5/5 и 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4140/1755/1620 и 4490/1730/1545 |
База, мм | 2500 |
Дорожный просвет, мм | 190 и 165 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1130/1650 и 1190/1610 |
Объем багажника, л | 270/625 и 515/н. д. |
Объем бака, л | 50 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V (107 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. или подкл. полн. |
КП | 5-ст. мех. и 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. и диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. |
Шины | 205/55 R16, 205/60 R16 |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки | 480/430 |
Воздушный фильтр | 130 |
Масляный фильтр | 75 |
Амортизатор передн./задн. | 840/820 |
Подшипник ступицы передн./задн. | 1150/1360 |
Шаровая опора | 160 |
Сайлентблок переднего рычага передн./задн. | 90/220 |
Втулка/стойка передн. стабилизатора | 60/270 |
Рулевая тяга | 330 |
Сцепление, комплект | 1430 |
Помпа | 620 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» | |
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
Стоимость запчастей, грн.* | |
Крышка багажника | 3 306 |
Крыло заднее | 1 682 |
Бампер задний | 3 586 |
Подушки безопасности | 39 131 |
Крыло переднее | 983 |
Фара | 1 727 |
Бампер передний + решетка радиатора | 4 120 |
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) | 13 024 |
Дверь | 3 386 |
Колесный легкосплавный диск | 2 350 |
*Отдельные детали без стоимости рем. работ и других прилегающих узлов |
Альтернатива
Ford Fusion с 2005 г.
от $8 тыс. до $17 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. хэтч. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4015/1725/ 1540 |
База, мм | 2485 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Двигатели 4-цил. | 2 бенз.: 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.) и 2 диз.: 1,4 л 8V Turbo (68 л. с.), 1,6 л 8V Turbo (90 л. с.) |
от $14,7 тыс. до $19 тыс. | |
Тип кузова | 5-дв. хэтч. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3925/1670/ 1500 |
База, мм | 2465 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Двигатели 4-цил. | 2 бенз.: 1,4 л 16V (80 л с.), 1,6 л 16V (105 л. с.) |