X

Suzuki SX4: Универсальный попутчик

Этот городской автомобильчик выбирают за нетривиальную внешность и универсальность – SX4 позволяет уверенно справляться с дорожными препятствиями (бордюрами, ямами, проселками). А как же обстоят дела с надежностью этого авто?

Этот городской автомобильчик выбирают за нетривиальную внешность и универсальность – SX4 позволяет уверенно справляться с дорожными препятствиями (бордюрами, ямами, проселками). А как же обстоят дела с надежностью этого авто?

Этот городской автомобильчик выбирают за нетривиальную внешность и универсальность – SX4 позволяет уверенно справляться с дорожными препятствиями (бордюрами, ямами, проселками). А как же обстоят дела с надежностью этого авто?

Многим отечественным автомобилистам Suzuki SX4 известен как хэтчбек с увеличенным клиренсом. Но помимо этой версии, существует еще и модификация с классическим кузовом седан (см. фото). Правда, последняя у нас менее популярна, чем хэтчбеки.

Большинство SX4 было завезено официальными дилерами и представлено в 3-х исполнениях с одним двигателем – бензиновым 1,6 л: базовая GL (только передний привод), более дорогая GLX (также моноприводная) и самая богатая GLX с полным приводом. Все седаны выпущены в Японии, а хэтчбеки могли быть как японской, так и венгерской сборки.

Кроме того, на нашем рынке присутствуют «американцы» и «арабы», они попали к нам через «серых» дилеров и встречаются заметно реже «официалов». Все они оснащены более мощным, 2,0-литровым мотором. Как правило, американские версии укомплектованы богато, а гости из восточных стран, наоборот, отличаются более простым оснащением.

Есть у SX4 и брат-близнец – Fiat Sedici. Обе модели выпускаются на одном заводе в Венгрии. Технически они одинаковы, «итальянец» отличается только немного видоизмененными внешностью и салоном.

В 2010 году провели модернизацию SX4. Сегодня мы поговорим о более массовых на вторичном рынке дорестайлинговых версиях.

Suzuki SX4 (2006–2010 г. в.) от $11 500 до $20 000

Выгляни в окошко

Оформление салона, как, впрочем, и его дружелюбная внешность, создают позитивное настроение. Обшивка отличается неплохой износостойкостью. Пластик отделки жесткий, но «молчаливый», посторонние звуки могут издавать только вставки на торпедо под А-образными стойками (см. «Слабые места»). Кстати, эти же стойки ограничивают видимость при боковых маневрах (можно не заметить пешехода), поэтому приходится заглядывать в окошки стоек и по обе стороны от них. При этом «лопухи» наружных зеркал большие, обзор через них хороший. На старых машинах могут постукивать передние дверные стекла в опущенном состоянии. Галерка для троих взрослых пассажиров узковата, невелик по объему и багажник (см. фото).

Слабые места автомобиля

Пластиковые вставки на торпедо под А-образными передними стойками нередко становятся источником посторонних скрипов в салоне.

Слабое место рулевого с электроусилителем до 2008 года – втулка рейки с правой стороны, она могла прийти в негодность уже через 50 тыс. км.

Особенность оригинальных тормозных колодок у версий до 2008 года – при замедлении они зачастую неприятно пищат.

У водителей, которые редко ездят на автомобиле, могут возникнуть проблемы с генератором.

Не экономьте на масле!

В целом более надежным оказался моторчик меньшего объема. Присуща 2,0-литровому «собрату» та же проблема, которая встречается и на Suzuki Grand Vitara, агрегатированных этим же «движком», – были отмечены проблемы с гидронатяжителем и цепью ГРМ. Несвоевременная замена масла (свыше 10 тыс. км) или применение некачественной смазки сначала приводят к выходу из строя натяжителя, а затем – к растяжению цепи. А вот цепной привод ГРМ двигателя 1,6 л служит без проблем. То же можно сказать и о фирменной системе изменения фаз газораспределения VVTI и сдвоенных катушках зажигания на каждую из пар цилинд­ров (в 2,0 л VVTI нет, также применяются надежные индивидуальные катушки).
ГРМ всех моторов SX4 не оснащены гидрокомпенсаторами, и по заводским требованиям каждые 40 тыс. км рекомендуется проверять тепловые зазоры клапанов. Но на практике регулировать клапаны не всегда нужно и при пробеге в 100 тыс. км.

К характерной неполадке, присущей обоим агрегатам, можно отнести отказ генератора. Как правило, это происходит у водителей, которые редко пользуются автомобилем. Генератор установлен в задней части двигателя и плохо продувается, вследствие чего со временем в него набивается пыль, которая затвердевает и из-за увлажнения и перепадов температур наглухо блокирует ротор. При этом приводной ремень начинает проскальзывать по шкиву, создавая громкий и неприятный писк. В большинстве случаев это можно «вылечить» путем чистки генератора.

Фирменный фильтр тонкой очистки выполнен вместе с топливным насосом. Согласно заводским рекомендациям фильтр нужно менять каждые 160 тыс. км. Однако из-за высокой стоимости этого узла (фирменный – около 4 тыс. грн.) многие владельцы игнорируют данную процедуру. На практике насосы выхаживали даже 250 тыс. км.

Оформление салона создает позитивное настроение. Пластик отделки жесткий. Посадка на сиденьях высокая, при боковых маневрах видимость ограничивают А-образные передние стойки.

Посадка на галерке также высокая. Запаса места для ног хватит даже рослым людям. При этом троим взрослым пассажирам здесь будет тесновато.

Полноприводной трансмиссией управляют с помощью простого переключателя. Есть три режима: передний привод (2WD), автоматически подключаемый полный (Auto), полный с заблокированной муфтой задней оси (Lock).

Дорогие версии GLX в стандарте оборудовались системой бесключевого доступа в салон и пуска двигателя.

Что стучит?

Около 70% авто имеют привод на переднюю ось. Полный привод встречается реже (на версиях до 2010 года он применялся только в паре с МКП). За подключение заднего моста отвечает электронно управляемая муфта, которая в режиме Auto задействует задние колеса при пробуксовке передних. Для преодоления сложного участка дороги муфту можно заблокировать принудительно – режим Lock. При превышении скорости 65 км/ч трансмиссия переходит в режим Auto, а при перегреве муфты – в моноприводный. По сухой и твердой дороге также рекомендуется ездить в режиме 2WD.

По отзывам владельцев, SX4 с полным приводом, как и многие «паркетники», вполне уверенно сможет преодолеть участок заснеженной или песчаной дороги, но бездорожье на нем лучше не покорять. Претензий к надежности муфты нет, а крестовины карданного вала после 100 тыс. км могут износиться (характерный стук при начале движения и переключениях передач). В оригинале крестовины поставляются в сборе с карданом (около 4,5 тыс. грн.), хотя на специализированной СТО можно реставрировать данный узел.

По соотношению коробок передач, применяемых на SX4, – паритет. В целом оба агрегата беспроблемны. Масло в МКП меняется каждые 45 тыс. км, а в АКП – спустя 160 тыс. км.
Особенность гидропривода сцепления – легкая педаль, из-за чего плохо чувствуется момент включения. Ввиду этого владельцы машин иногда просто сжигали сцепление.

Едет уверенно

Ходовая сбитая и отличается хорошей энергоемкостью, она довольно уверенно справляется с нашими дорогами. В большей степени это касается хэтчбеков – они оснащены высокопрофильными шинами 205/60 R16. К тому же высокий клиренс в 190 мм (у седанов – 160 мм) позволяет им легко штурмовать городские бордюры и ездить по проселку.
Впереди применяется независимая подвеска McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая с П-образной балкой. На наших дорогах ходовая оказалась вполне живучей, относительно часто (каждые 60 тыс. км) придется менять лишь втулки стабилизатора. Задние сайлент-блоки передних рычагов выхаживают около 100 тыс. км, стойки стабилизатора – почти 150 тыс. км, а передние сайлент-блоки рычагов и шаровые – около 200 тыс. км. Фирменные рычаги поставляются в сборе с расходниками. В «неоригинале» их можно приобрести отдельно. На авто до 2010 г. надежностью не отличались задние амортизаторы.

Реечное рулевое управление авто с мотором 1,6 л оснащено электроусилителем, а 2,0-литровых с полным приводом – гидроусилителем. Узел версий с электроусилителем проблемный (до 2008 г.). Рулевые тяги на всех машинах служат около 150 тыс. км, а наконечники – еще дольше.

Большинство SX4 оснащено бензиновым двигателем объемом 1,6 л. А вот редкие версии с мотором 2,0 л были завезены «серыми» дилерами из Америки или стран Востока.

Багажное отделение хэтчбека не особо вместительное – всего 270 л. У седана оно более объемное – 515 л. Впрочем, при необходимости в обеих версиях грузовой отсек можно увеличить, сложив задние сиденья.

  

Автомобили с практичным 4-дверным кузовом седан встречаются заметно реже получивших куда большую популярность 5-дверных хэтчбеков.

Удачная ниша

Suzuki SX4 – нишевая модель, и прямых конкурентов у нее немного, что способствует неплохому потребительскому спросу. Порекомендовать этот автомобиль можно горожанам, которым часто приходится искать подходящее место для парковки на перегруженных улицах мега­полисов, нередко штурмуя при этом высокие бордюры; людям, которые после тяжелых трудовых будней любят отдохнуть на природе или отправиться на дачу, где нет твердого шоссейного покрытия; водителям, которые хотят уверенно ездить по скользким и проблемным дорогам. Со всеми этими трудностями SX4 справляется вполне уверенно, хотя ввиду компактных размеров (больше это касается хэтчбеков) не подходит для дальних поездок. Как показал опыт эксплуатации, этот автомобиль вполне надежен.

История

2001–2007 Выпускался Suzuki Liana.
03.06 На Женевском автосалоне дебютирует наследник – хэтчбек Suzuki SX4.
04.07 На автосалоне в Нью-Йорке представлена еще одна модификация SX4 с 4-дверным кузовом седан.
03.10 Рестайлинг модели.

Водитель – о Suzuki SX4

Ольга Генеральный директор ХК «АвтоКрАЗ»

Раньше ездила на Daewoo Lanos, в основном в городе. Постоянно приходилось сталкиваться с проблемой парковок. У мужа – Honda CR-V, благодаря высокому клиренсу он легче находит место для стоянки. Поэтому мы решили, что и мне необходимо приобрести автомобиль с большим дорожным просветом. Вторым, не менее важным критерием для принятия такого решения была неординарность машины. Выбор пал на Suzuki SX4. На то время «автомат» предлагался только для переднеприводных версий, поэтому именно такую я купила. Машинкой очень довольна – теперь возможностей для парковок у меня куда больше. Неизбитая внешность SX4 до сих пор радует глаз. Посадка на сиденьях высокая, благодаря чему видно очень хорошо. Единственное, к чему пришлось привыкать, – это конструкция передних стоек. Они заметно перекрывают обзор, хотя сейчас я уже приноровилась и при маневрах заглядываю по обе стороны стоек. Багажник небольшой, хотя для закупок в супермаркетах его вполне достаточно, хватает грузового отсека и для перевозки необходимых продуктов с дачи. За 4 года эксплуатации у меня была проблема только с генератором. Продавать SX4 пока не собираюсь, а теоретически поменяла бы его на такое же авто, только в полноприводной версии.

Резюме

Кузов и салон

Выразительная внешность автомобиля. Большие наружные зеркала заднего вида способствуют хорошей обзорности назад. Галерка отличается достаточным запасом места для ног задних пассажиров. Хорошее оснащение версий GLX.А-образные передние стойки ухудшают боковую видимость. Возможен скрип боковых вставок на торпедо (под передними стойками) и стук передних окон в опущенном состоянии. Галерка узковата для троих взрослых людей. Багажник хэтчбека отличается небольшим объемом.

Силовой агрегат и трансмиссия

Беспроблемные мотор объемом 1,6 литра и оба типа коробок передач («механика» и «автомат»). Наличие полноприводных версий с приемлемой, как у «паркетников», проходимостью.При редкой езде возможны проблемы с генератором. При неправильной эксплуатации выходят из строя гидронатяжитель и цепь ГРМ (двигатель объемом 2,0 л).

Подвеска, рулевое, тормоза

Высокий клиренс (хэтчбеки). Подвеска отличается хорошей энергоемкостью (особенно у хэтчбеков). Большой ресурс ходовой и рулевых тяг.Проблемы с рулевым у версий с электроусилителем (до 2008 г.) – отмечены выходы из строя втулки рулевой рейки с правой стороны (стук при проезде неровностей). Недолговечные задние амортизаторы на дорестайлинговых версиях (до 2010 г.) венгерской сборки – могли прийти в негодность даже при небольших пробегах. Нередко при замедлении фирменные передние тормозные колодки пищат, а диски в среднем выхаживают около 80 тыс. км и требуют замены.
Suzuki SX4
От $11,5 тыс. до $20 тыс.По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек и седан

Дверей/мест

5/5 и 4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4140/1755/1620 и 4490/1730/1545

База, мм

2500

Дорожный просвет, мм

190 и 165

Масса снаряженная/полная, кг

1130/1650 и 1190/1610

Объем багажника, л

270/625 и 515/н. д.

Объем бака, л

50

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

1,6 л 16V (107 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или подкл. полн.

КП

5-ст. мех. и 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./бараб. и диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Шины

205/55 R16, 205/60 R16

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

480/430

Воздушный фильтр

130

Масляный фильтр

75

Амортизатор передн./задн.

840/820

Подшипник ступицы передн./задн.

1150/1360

Шаровая опора

160

Сайлентблок переднего рычага передн./задн.

90/220

Втулка/стойка передн. стабилизатора

60/270

Рулевая тяга

330

Сцепление, комплект

1430

Помпа

620

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua
Стоимость запчастей, грн.*

Крышка багажника 

3 306

Крыло заднее 

1 682

Бампер задний 

3 586

Подушки безопасности 

39 131

Крыло переднее

983

Фара

1 727

Бампер передний + решетка радиатора

4 120

Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник)

13 024

Дверь

3 386

Колесный легкосплавный диск

2 350

*Отдельные детали без стоимости рем. работ и других прилегающих узлов

Альтернатива

Ford Fusion с 2005 г.

Fusion создан на платформе Ford Fiesta. По размерам он меньше «японца». В отличие от SX4 и CrossPolo выглядит Fusion, как обычная легковушка. Предлагается он только в переднеприводном исполнении. Преимущество модели Ford – на отечественном рынке он продается не только с бензиновыми, но и с дизельными двигателями под капотом, тогда как SX4 и CrossPolo можно приобрести только в бензиновой версии. По цене Fusion доступнее вышеперечисленных конкурентов.

от $8 тыс. до $17 тыс.
Тип кузова5-дв. хэтч.
Габариты, Д/Ш/В, мм4015/1725/ 1540
База, мм2485
Дорожный просвет, мм200
Двигатели 4-цил.2 бенз.: 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.) и 2 диз.: 1,4 л 8V Turbo (68 л. с.), 1,6 л 8V Turbo (90 л. с.)

VW CrossPolo 2006–2010 г. в.

CrossPolo немного меньше Suzuki SX4. Конструктивно это VW Polo с увеличенным клиренсом. Соответствующее впечатление создают 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами и а-ля внедорожный обвес по периметру кузова. Несмотря на образ «офф-роад», CrossPolo предлагается только в переднеприводном исполнении. Низкопрофильные шины выглядят эффектно, но их легко повредить на наших дорогах, не говоря уже о том, что они не подходят для движения по проселку.

от $14,7 тыс. до $19 тыс.
Тип кузова5-дв. хэтч.
Габариты, Д/Ш/В, мм3925/1670/ 1500
База, мм2465
Дорожный просвет, мм160
Двигатели 4-цил.2 бенз.:  1,4 л 16V (80 л с.), 1,6 л 16V (105 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка