X

Toyota Avensis: Дитя двух островов

Первое поколение Toyota Avensis пользуется популярностью. В немалой степени этому способствует имидж надежности и «неубиваемости», завоеванный знаменитой предшественницей этой модели – Carina E. А чем привлекателен сам Avensis?

Первое поколение Toyota Avensis пользуется популярностью. В немалой степени этому способствует имидж надежности и «неубиваемости», завоеванный знаменитой предшественницей этой модели – Carina E. А чем привлекателен сам Avensis?

Первое поколение Toyota Avensis пользуется популярностью. В немалой степени этому способствует имидж надежности и «неубиваемости», завоеванный знаменитой предшественницей этой модели – Carina E. А чем привлекателен сам Avensis?

Много лет модели среднего класса компании Toyota носили название Carina. Переименование наследника главным образом продиктовано целью исключить восприятие новинки как некоего анахронизма – ведь название Carina длительное время оставалось у потребителей на слуху.

Внедрению нового названия отчасти поспособствовало и изменение маркетинговой стратегии – Avensis больше ориентирован на европейский рынок, и для снижения расходов на транспортировку производство этой модели наладили в Великобритании. Так «японец» получил английское гражданство. Вполне логичен вопрос: не пострадало ли от этого качество машины? Специалисты уверяют, что в целом поводов для беспокойства нет. Многие так называемые детские болезни устранены в первый же год производства Avensis. В частности, проблемы создавал иммобилайзер, наблюдался повышенный люфт в рулевой рейке и увеличенный расход жидкости омывателей лобового стекла и передней оптики.

При чем тут испанцы?

Несмотря на то, что Avensis представлен тремя модификациями, наиболее распространены на нашем рынке 4-дверные седаны. По наблюдениям специалистов фирменной СТО, в Украине эксплуатируются не только машины, проданные официально, но и завезенные «серыми» дилерами. К таким экземплярам относятся версии, предназначенные для Испании. Их можно отличить по отсутствию обогрева наружных зеркал заднего вида и наличию климат-контроля вместо кондиционера, который устанавливался на машинах, экспортируемых в страны Восточной Европы. Сегодня соотношение «белых» и «серых» машин приблизительно составляет 50:50.

Как правило, в Украине официально продавались версии с бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 л. Поэтому при покупке этих подержанных машин не лишним будет поинтересоваться биографией понравившегося экземпляра, просмотрев сервисную книжку, где должны фиксироваться все работы по его обслуживанию. Разумеется, лучше, чтобы в этой книжке стояли отметки фирменного сервисного центра.

Мало не покажется

Создатели Avensis учли и ликвидировали главный недостаток предшественницы – безликую и маловыразительную внешность. Дизайн этой машины более привлекателен. Кузова автомобиля не оцинкованы, но благодаря качественному антикоррозионному и лакокрасочному покрытию они прекрасно противостоят коррозии.

Обзорность с места водителя отличная. Единственное замечание – при движении задним ходом из-за завышенного расположения нижней кромки заднего стекла не виден крайний задний габарит автомобиля.

Avensis представлен в двух комплектациях: базовая Linea Terra и более дорогая Linea Sol, которую можно узнать по наличию передних «противотуманок» и омывателей фар. Стоит отметить, что даже базовые версии прилично укомплектованы: передние подушки безопасности, гидроусилитель руля, центральный замок, электрозеркала и электростеклоподъемники. Часто встречаются машины с кондиционером. Кстати, если этот агрегат работает плохо, есть смысл проверить чистоту сот радиатора конденсатора. Дело в том, что последний установлен перед основным радиатором системы охлаждения и забивается в первую очередь, что, соответственно, сказывается на работе системы. Сильно загрязненный радиатор кондиционера вызывает также перегрев двигателей.

Из неполадок системы электрооборудования следует отметить выходы из строя замка зажигания, в котором подгорает контактная группа. Как следствие, при повороте ключа в положение «включение стартера» машина не заводится.

От сессии до сессии…

На выбор потребителям предложены 5 бензиновых моторов и 2 турбодизельных (см. табл.). При желании можно подыскать автомобиль, укомплектованный любым из этих агрегатов. Обратим внимание, что многие из них позаимствованы у предшественницы, поскольку опыт эксплуатации доказал их высокую надежность. По утверждению специалистов фирменной СТО, моторесурс двигателей составляет около 500 тыс. км.

В принципе, какие-либо серьезные неполадки двигателей Avensis не отмечены. Разве что в 1,6-литровых агрегатах после пробега в 150 – 200 тыс. км возможно повышенное потребление масла, обусловленное износом маслосъемных колпачков.

Потратиться в основном придется на регулярное обслуживание моторов. Сложностей прибавит неудобное размещение топливного фильтра, для замены которого необходим специнструмент. Каждые 100 тыс. км (этот срок службы установлен только для оригинальных деталей) нужно сменить ремень ГРМ, натяжной ролик, а также проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов (работа «потянет» на 540 грн.). За регулировочные шайбы придется доплачивать отдельно – 1 шайба стоит 13 – 20 грн. Не удивляйтесь, что на современном автомобиле до сих пор приходится выполнять регулировку клапанов – подобной особенностью, к примеру, обладают агрегаты Honda. Прежде всего, это сделано для повышения надежности таких двигателей. Стоит также отметить, что обрыв ремня ГРМ в моторах Avensis не смертелен – конструктивно поршни не могут встретиться с клапанами.

Хотя в этом автомобиле применяются и более современные двигатели. Так, в 2000 году начали устанавливать новый 1,6-литровый агрегат (3ZZ-FE), который оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-I. Благодаря ей мотор демонстрирует экономичность и достаточно высокую мощность (аналогичную той, которую развивает 1,8-литровый двигатель, на смену которому, собственно говоря, и пришел 3ZZ-FE).

Гудит – дело плохо

Чаще в Украине эксплуатируются автомобили, оснащенные механическими КПП, хотя и автоматические не редкость.

Специалистам фирменной СТО приходилось ремонтировать и «механику» – в основном выходили из строя подшипники первичного и вторичного валов. Причем в этом виноваты главным образом владельцы, применяющие некачественное масло или игнорирующие его замену. Согласно заводским рекомендациям эту процедуру приходится выполнять каждые 50 тыс. км. Поэтому при покупке подержанного автомобиля желательно совершить пробную поездку и прислушаться, как работает КПП. Повышенный шум – повод усомниться в исправности подшипников. Сцепление с гидроприводом, как правило, проблем не создает.

«Автомат» при надлежащей эксплуатации и своевременном обслуживании достаточно надежен. Замена масла вместе с фильтром и прокладкой поддона картера производится каждые 40 – 60 тыс. км пробега. Работники сервиса во избежание проблем советуют перед покупкой автомобиля провести квалифицированную диагностику автоматической КПП на СТО (услуга стоит около 400 грн.).

Англичане подсобили

Один из минусов английской «японки» – обновленная конструкция рулевой рейки с г/у – она, в отличие от узла, применяемого на предшественнице, стала неразборной. Поэтому при выходе из строя сальников придется заменить всю рейку (стоимость работы – 324 грн.). Невозможно также поменять втулку рейки, которая при езде по нашим дорогам со временем разбивается. Хотя специалисты уверяют, что с неприятным стуком, создаваемым изношенным узлом, можно еще долго ездить. Рулевые тяги «выхаживают» в среднем 50 – 60 тыс. км (работа – 486 грн. и запчасти – 490 грн. – одна тяга).

Независимая подвеска Avensis отличается энергоемкостью и хорошо удерживает автомобиль даже в крутых поворотах. Этому способствуют и стабилизаторы поперечной устойчивости, установленные впереди и сзади. Кстати, для уменьшения вибраций подвеска собрана на подрамниках, которые крепятся к кузову с помощью специальных подушек.

Меньше всего (около 50 тыс. км) служат втулки стабилизаторов (работа – 81 грн. запчасти – 160 грн. за 2 шт.). Шаровые опоры «ходят» очень долго, как, впрочем, и сайлент-блоки передних рычагов. Как правило, последние меняют не из-за того, что они выработались, а по причине старения резины – они покрываются трещинами. А стоят эти детали недешево, поскольку поставляются вместе с рычагами.

Втулки задних продольных тяг (меняются вместе с тягами) служат 120 – 150 тыс. км (работа – 81 грн. за шт. и запчасти – 885 грн. за шт.). Хотя чаще их приходится менять из-за невнимательности владельцев, которые попросту гнут тяги при проезде препятствий. Втулки поперечных тяг еще долговечнее. Обратим внимание, что углы установки колес в Avensis нужно регулировать не только на передней оси, но и на задней (работа – около 130 грн.).

Тормозная система служит без проблем. Специалисты отмечают, что при замене колодок необходимо обязательно обслуживать механизмы. В дисковых – чистить и смазывать направляющие, иначе они начинают подклинивать, что приводит к неравномерному износу колодок. Да и вставить колодки в грязный суппорт проблематично. Барабанные механизмы также необходимо очищать. Сигналом к этому послужит вибрация, возникающая при торможении из-за неравномерного прилегания колодки к барабану. Кстати, именно в версиях с «барабанниками» замена ступичных подшипников обходится дороже, чем в дисковых, поскольку они поставляются в сборе со ступицей (деталь – около 430 грн.).

Будьте готовы!

В целом, Toyota Avensis занимает достойное место в своем классе, хотя этому автомобилю так и не удалось затмить собой знаменитую предшественницу Carina E, ставшую олицетворением японской надежности.

Покупку Avensis можно порекомендовать людям, подыскивающим современный и комфортабельный семейный автомобиль и способным не только выложить немалую сумму на его приобретение, но и готовым финансово обеспечивать его недешевое обслуживание.

 МНЕНИЕ  

Константин, 43 года
Эксплуатирует машину 1,5 года, Toyota Avensis 2,0 л 16V (128 л. с.), пробег – 118 тыс. км, возраст – 7 лет

Около 2 лет эксплуатировал Carina E с 1,6-литровым бензиновым мотором. После продажи четко знал, что куплю наследника – Avensis. Однако хотелось машину помощнее, поэтому подыскивал экземпляр с 2,0-литровым агрегатом.

По сравнению с предшественницей дизайн Avensis более привлекателен. Внутри просторно, сзади много свободного места от коленей до спинок передних кресел, хотя троим крупным пассажирам все же тесновато. Багажник менее вместительный.

Очень нравится двигатель. Он позволяет уверенно осуществлять обгоны. Благодаря его эластичности в городе можно не особенно часто переключаться. После покупки обслужил мотор, сменив нужные детали (обошлось около $80), а также установил новые втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Больше проблем с машиной не было, и продавать ее пока не собираюсь.

 МНЕНИЕ  

Сергей, 35 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Toyota Avensis 1,6 л 16V (110 л. с.), пробег – 97 тыс. км, возраст – 4 года

За четыре года эксплуатации машина великолепно сохранилась – выглядит снаружи и внутри как новая. Пока никаких ремонтных работ выполнять не приходилось. Поменял только расходники – фильтры, масло и колодки.

Машина хорошо «держит» дорогу и управляется. 1,6-литровый мотор с системой изменения фаз газораспределения достаточно экономичный – расход в городе составляет около 8 л на 100 км, а если нужно «придавить», хорошо тянет 1300-килограммовую машину, особенно на «верхах». Салон удобный и просторный. Претензии есть к багажнику – у него узкий проем, а также к ограниченной обзорности – задний габарит не виден и мне пришлось долго к этому привыкать.

Просторный салон
Богатая базовая комплектация
Вместительный багажник
Энергоемкая и долговечная подвеска
Высокая устойчивость
Высокая стоимость обслуживания и запчастей
Узкий проем багажника
Неремонтопригодная рулевая рейка
Проблемы с замком зажигания и механической КПП (нечастые случаи)
Увеличенное потребление масла при пробеге свыше 150 – 200 тыс. км (1,6 л/101 л. с.)

 История

08.1997 Дебютирует новая модель среднего класса Toyota Avensis
01.2000 Начата установка турбодизеля 2,0 л 16V (110 л. с.) с системой непосредственного впрыска топлива
08.2000 Рестайлинг: немного видоизмененные бамперы, радиаторная решетка и передняя оптика. Появились новые бензиновые двигатели – 1,6 л 16V (110 л. с.) и 1,8 л 16V (129 л. с.)
08.2003 Запущено в производство второе поколение Avensis

 До и после….

Предшественница Avensis – Toyota Garina E была представлена тремя модификациями. До 1994 года автомобили собирали на родине, а затем производство европейских версий перенесли в Англию. Хотя, в отличие от Avensis, это не отразилось на качестве производства.

Двигатели практически те же, что и на Avensis – 5 бензиновых моторов объемом 1,6 л 16V (107 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 1,8 л 16V (121 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,0 л 16V (157 л. с.) и 2 дизельных – 2,0 л (73 л. с.), 2,0 л Turbo (83 л. с.).

Нынешнее, второе поколение Toyota Avensis было представлено в 2003 году и уже успело завоевать популярность у наших автолюбителей. По данным официального дистрибютера Toyota в Украине, минимальная стоимость Avensis с 1,8-литровым бензиновым двигателем составляет около 23500 евро.

Гамма модификаций и линейка двигателей кардинально не менялись, однако моторы получили фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Появился один новый агрегат объемом 2,4 л 16V (163 л. с.).

 Цены на новые неориг. запчасти, $
Передн. торм. колодки40
Задн. торм. колодки диск.27
Воздушный фильтр16
Топливный фильтр30
Масляный фильтр7
Подшипник передн./задн. ступицы40/40
Амортизатор передн./задн.80/120
Сцепление, комплект200
Помпа60
Радиатор400
Шаровая опора45
Рулевая рейка1100
Генератор400
Стартер250
Распредвал350
Ремень ГРМ20
Натяжной ролик ГРМ35

 Toyota Avensis
Общие данные
Тип кузовалифтбекседануниверсал
Дверей/мест5/54/55/5
Габариты Д/Ш/В, мм4520/1710/14304600/1710/1500
База, мм2630
Масса снаряжен./полн., кг1245/17301355/1830
Объем багажника, л500510530/1000
Объем бака, л60
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр.:1,6 л 16V (101 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (129 л. с.), 2,0 л 16V (128 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)
Турбодизельный 4-цилиндр.:2,0 л (90 л. с.), 2,0 л 16V (110 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводапередний
КПП5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск./бараб. и диск./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Шины185/65 R14, 195/60 R15
Стоимость в Украине, $от 8,5 тыс. до 11 тыс.

Альтернатива

Nissan Primera 1996 – 99 г. в.

Это поколение Primera менее распространено на отечественном рынке подержанных автомобилей, чем его конкуренты. Линейка двигателей также не слишком широка, а обслуживание автомобиля обходится недешево, хотя и доступнее, нежели Toyota Avensis.

 Nissan Primera 1996 – 99 г. в.
Тип кузова4-дв. седан, 5-дв. хэтчбек и универсал
Двигатели 4-циллиндр.:4 бензин. от 1,6 л (99 л. с.) до 2,0 л 16V (150 л. с.) и 1 турбодизельн. 2,0 л (90 л. с.)
Стоимость в Украине, $от 8,5 тыс. до 12 тыс.

Opel Vectra (B) 1995 – 2001 г.в.

Один из наиболее распространенных на отечественном рынке автомобилей среднего класса. Привлекает относительно невысокая стоимость как самой машины, так и ее обслуживания. Следует отметить недолговечность задней многорычажной подвески и рулевого механизма.

 Opel Vectra (B) 1995 – 2001 г.в.
Тип кузова4-дв. седан, 5-дв. хэтчбек и универсал
Двигатели 4- и 6-циллиндр.:9 бензин. от 1,6 л (75 л. с.) до 2,6 л 24V (170 л. с.) и 4 турбодиз. от 1,7 л (82 л. с.) до 2,2 л 16V (125 л. с.)
Стоимость в Украине, $от 7,5 тыс. до 14 тыс.

Peugeot 406* 1995 – 99 г. в.

Модификаций меньше, чем у конкурентов. Преимущество – сервисное обслуживание на фирменной СТО обходится не очень дорого. Отличается хорошей управляемостью благодаря задней подруливающей подвеске. Недостаток – низкое расположение воздухозаборника у бензиновых версий, что приводит к попаданию воды из луж в цилиндры.

 Peugeot 406* 1995 – 99 г. в.
Тип кузова4-дв. седан и 5-дв. универсал
Двигатели 4- и 6-циллиндр.:5 бензин. от 1,8 л (90 л. с.) до 2,9 л 24V (190 л. с.) и 4 турбодизельн. от 1,9 л (90 л. с.) до 2,0 л (109 л. с.)
Стоимость* в Украине, $от 7,5 тыс. до 10 тыс.

* – дорейстайлинговые версии

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО СП «Автосаммит ЛТД» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала