Надежность Toyota Camry четвертого поколения доказана в Украине не европейскими рейтингами, а опытом эксплуатации этих машин бойцами спецподразделения ГАИ «Кобра» – несмотря на серьезные нагрузки на протяжении семи лет, автомобили все еще в строю. А что говорить об их гражданских «сородичах»?
| | Надежность Toyota Camry четвертого поколения доказана в Украине не европейскими рейтингами, а опытом эксплуатации этих машин бойцами спецподразделения ГАИ «Кобра» – несмотря на серьезные нагрузки на протяжении семи лет, автомобили все еще в строю. А что говорить об их гражданских «сородичах»? |
Среди модификаций Toyota Camry четвертого поколения (заводской индекс кузова 20) в Украине наиболее распространены классические 4-дверные седаны. Именно эти версии поставлялись дилерами Toyota, да и отечественные перегонщики, учитывая специфику украинского рынка подержанных автомобилей, как правило, завозили седаны. Универсалы Camry Wagon у нас в стране – большая редкость. Если и посчастливится их увидеть, то, скорее всего, они окажутся праворульными.
В последнее время на наших дорогах стали появляться элегантные купе Solara, пользующиеся спросом у переборчивых автолюбителей, а вот кабриолеты Solara Convertible найти практически нереально. Эти 2-дверные версии – чистокровные «американцы», которые производились в заокеанском филиале японской компании. К их покупке нужно подходить взвешенно – дело в том, что при сборке купе и кабриолета применялись свойственные для рынка США дюймовые размеры крепежа, в связи с чем в Украине возникают сложности с ремонтом и обслуживанием. Да и многие кузовные детали этих модификаций полностью оригинальные.
Существуют еще модели, созданные на базе Camry, которые представляют собой ее «нафаршированные» люксовые версии – седаны Avalon и Windom, а также седан и универсал Camry Gracia и Gracia Wagon. Эти автомобили, выпущенные в США и предназначенные исключительно для местного рынка, внешне существенно отличаются от европейских и японских версий. К тому же при одинаковом объеме их двигатели более мощные, чем у европейцев. Стать владельцем подобного эксклюзива почти невозможно.
А вот о «родословной» европейских версий Camry можно не беспокоиться: по утверждению специалистов фирменного сервиса, все эти машины родом из Страны восходящего солнца. Не стоит беспокоиться и в отношении коррозионной стойкости – кузова всех Camry оцинкованы.
Комфорт без излишеств
Салон ничем особенным не удивит – в нем все довольно просто, но вместе с тем он очень удобный, чему способствует хорошее оснащение даже базовых 2,2-литровых версий. В них есть климат-контроль, четыре подушки безопасности, электростеклоподъемники, электрозеркала, регулирующаяся рулевая колонка, центральный замок, ABS и EBD (система электронного распределения тормозных усилий). А 3,0-литровые версии порадуют избалованных автолюбителей еще и электрорегулировками передних сидений, причем как водительского, так и пассажирского, кожаной отделкой салона и TRC (системой контроля тягового усилия).
Претензии могут возникнуть разве что к левой стойке, которая даже при небольших боковых маневрах мешает водителю, маячит у него перед глазами. Хотя из-за своей небольшой толщины обзор она особо не перекрывает. Вообще обзорность в Camry хорошая, а единственная претензия к эргономике – пепельница размещена слишком близко к рычагу КПП, из-за чего пользоваться ею неудобно.
Лучшее – враг хорошего
Наверное, именно так решили создатели Toyota Camry (20), полностью позаимствовав линейку двигателей у предшественницы. Так, автомобиль оснащался всего двумя бензиновыми двигателями – 4-цилиндровым (5SFE) объемом 2,2 л 16V (131 л. с.) и 6-цилиндровым V6 (1MZFE) – 3,0 л 24V (190 л. с.). Эти моторы проверены временем и зарекомендовали себя достаточно надежными – есть примеры, когда они «выхаживали» свыше 500 тыс. км. К тому же все их недостатки, выявленные в ходе эксплуатации на Camry (10), успешно устранены.
При выборе между этими двумя версиями стоит знать, что 3,0-литровая обходится намного дороже в обслуживании. И это касается не только большего расхода топлива (в городском цикле на целых 4 литра). К примеру, каждые 100 тыс. км при замене ремня ГРМ нужно обязательно потратиться на дорогостоящий гидронатяжитель (около $200). А вот в 4-цилиндровом моторе для натяжения ремня применяется недорогой ролик (запчасть стоит $30). Кроме того, на V6 устанавливаются свечи с платиновыми наконечниками электродов. Их ресурс выше, чем обычных, но стоят они недешево – около $20 за 1 шт. Кстати, при замене ремня ГРМ нужно проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапанов (работа – 540 грн.). За регулировочные шайбы придется доплачивать отдельно – 1 шайба стоит 13 – 20 грн. Во время проведения этих процедур следует осмотреть водяной насос, который задействован этим ремнем. Хотя в среднем «помпа» выхаживает свыше 200 тыс. км.
Бывали случаи выходов из строя лямбда-зонда из-за эксплуатации двигателей на некачественном топливе.
Будьте бдительны!
Все Camry – переднеприводные машины. 3,0-литровые версии агрегатировались 4-ступенчатыми автоматическими КПП, а вот 2,2-литровые могли оснащаться как 5-ступенчатой «механикой», так и «автоматом».
С механическими КПП проблем не возникает, и при замене масла каждые 50 тыс. км они, как правило, служат весь срок эксплуатации автомобиля.
А вот «автоматы» специалистам фирменной СТО приходилось ремонтировать. Эти агрегаты выходили из строя в основном из-за несвоевременной замены смазки (ее нужно менять каждые 40 тыс. км вместе с фильтром и прокладкой поддона картера). Так, чаще всего приходит в негодность подшипник выходного вала АКПП и дает течь сальник гидромуфты. Поэтому, чтобы не купить машину с «убитым» «автоматом», рекомендуется провести квалифицированную диагностику агрегата (услуга стоит около $80). Это не очень большая сумма, особенно на фоне стоимости ремонта АКПП (только работа – $400).
Как влитая
Независимые передняя и задняя подвески Camry, оснащенные стабилизаторами, в меру жесткие и обеспечивают автомобилю завидную устойчивость. При движении на больших скоростях (свыше 150 км/ч) автомобиль буквально приклеивается к дороге и прекрасно ее держит, ведет себя очень уверенно и послушно. Он просто создан для скоростной езды по загородным трассам!
К тому же даже на плохих дорогах подвеска отличается завидной «неубиваемостью». Чаще всего (через 30 – 40 тыс. км) придется менять втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. А вот стойки стабилизатора «выхаживают» дольше, причем из-за большей массы двигателя на 3,0-литровых версиях они служат 70 тыс. км, а на 2,2-литровых – около 100 тыс. км. Ресурс всех остальных деталей также превышает 100-тысячную отметку. К примеру, сайлент-блоки передних рычагов (эти детали поставляются вместе) и шаровые опоры (предлагаются отдельно от рычагов) могут «пробежать» около 200 тыс. км, втулки задних продольных тяг – 100 – 150 тыс. км, а поперечных – еще дольше. Недешево обойдется замена заднего подшипника, который поставляется только в сборе со ступицей (деталь – $80 – 100).
Все автомобили оснащались реечным рулевым управлением, работу которого облегчает гидроусилитель. При езде по нашим дорогам через 70 – 100 тыс. км может потребоваться замена втулки рулевого вала (запчасть – $8), а к пробегу 250 – 300 тыс. км выходит из строя нижняя крестовина рулевого вала (запчасть – $150 – 200). Рулевые тяги способны прослужить 100 – 150 тыс. км.
Тормозная система европейских и японских версий оснащена дисковыми механизмами, а вот «американцы» оборудовались задними «барабанниками». Серьезных претензий к тормозам нет – они вполне эффективные. Специалисты рекомендуют во избежание проблем со стояночным тормозом регулярно смазывать механизм его привода и не забывать им пользоваться (особенно на модификациях с «автоматом»).
Самые главные качества
Итак, Toyota Camry четвертого поколения смело можно назвать одним из лучших представителей автомобилей бизнес-класса. Она не только предоставляет своим владельцам соответствующий уровень комфорта, но и отличается завидной надежностью, которая не по плечу многим конкурентам. Именно за эти качества ее ценят автолюбители и не очень-то спешат расставаться с выносливой «японкой».
Прицениться к Toyota Camry можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».
| Личный опыт | | Сергей, 28 лет Эксплуатирует машину полгода, Toyota Camry 3,0 л 24V (190 л. с.), пробег – 110 тыс. км, возраст – 7 лет Это у меня уже вторая Camry – до нее два года ездил на предшественнице. Машина досталась по выгодной цене – она была битая. После восстановления, кроме расходников (фильтров, масел и колодок), ничего не менял. Машина нравится богатой комплектацией, просторным и комфортабельным салоном, огромным багажником и приличной динамикой. На трассе на высоких скоростях чувствуешь себя очень уверенно, и дальняя дорога пролетает практически незаметно. В этом году ездил с семьей в Крым, и после приезда на место особой усталости мы не почувствовали. Единственное замечание – стандартная оптика работает не очень хорошо, поэтому для безопасной ночной езды желательно поставить более мощные лампочки или ксенон. |
|
|
| Личный опыт | | Олег, 45 лет Эксплуатирует машину 1 год, Toyota Camry 2,2 л 16V (131 л. с.), пробег – 124 тыс. км, возраст – 5 лет До Camry у меня была десятилетняя «пятерка» BMW. Постоянно вкладывать деньги в восстановление вышедших из строя деталей мне надоело, поэтому продал ее и твердо решил – следующая моя машина будет японская. Выбрал Toyota Camry и за год эксплуатации ни разу об этом не пожалел. Пришлось заменить только стойки стабилизатора поперечной устойчивости. На СТО мне сказали, что все остальные узлы и агрегаты исправные. «Японка» намного просторнее «пятерки» – на заднем сиденье Camry приходилось перевозить даже четырех пассажиров, а багажник больше на целых 100 л! Да и комфорт гораздо выше – есть климат-контроль, ABS, EBD, электростеклоподъемники, электрозеркала и четыре подушки безопасности. А вот по плавности хода оба автомобиля практически одинаковы – в меру жесткие. Машина очень нравится, и продавать ее не собираюсь. |
|
|
| |
| Высокая коррозионная стойкость | | Долговечность большинства узлов и агрегатов | | Просторный и комфортабельный салон | | Вместительный багажник | | Большой дорожный просвет | | Высокая устойчивость |
| | Проблемы с кузовными запчастями к американским версиям | | Высокая стоимость обслуживания | | Ограниченная линейка двигателей и отсутствие экономичных дизельных версий | | При больших пробегах возможны проблемы с «рулевым» |
|
История |
10.96 Четвертое поколение Toyota Camry представлено 4-дверным седаном (индекс кузова 20). 11.96 Для рынка США и Японии начат выпуск 5-дверного универсала Camry Gracia Wagon 03.98 Дебютирует купе Solara Сonvertible и кабриолет 11.99 Рестайлинг 08.01 Смена поколений – стартует выпуск пятой генерации Toyota Camry |
|
|
До и после… |
Третье поколение Toyota Camry (10) было представлено тремя модификациями – наиболее распространенным 4-дверным седаном, а также редко встречающимися 5-дверным универсалом и 2-дверным купе, которое предназначалось для рынка США. Кстати, у нас при желании все же можно найти вместительный универсал Camry (10), а вот такую же версию наследницы – практически невозможно. Гамма силовых агрегатов состояла всего из двух моторов – 4-цилиндрового объемом 2,2 л 16V (136 л. с.) и 6-цилиндрового 3,0 л 24V (188 л. с.), которые затем успешно «перекочевали» на Camry (20). Нынешнее, пятое поколение Toyota Camry (30) представлено классическим 4-дверным седаном, его «люксовыми» версиями, предназначенными для рынка США Windom и Avalon, а также обновленным купе Camry Solara и кабриолетом Camry Solara Convertible. В линейке двигателей остались 3,0-литровые бензиновые V6, лишь незначительно изменилась их мощность. А вот вместо 2,2-литрового 4-цилиндрового мотора начали устанавливать агрегат объемом 2,4 л 16V (152 л. с.), крутящий момент которого больше на 22 Нм (всего 218 Нм). |
|
|
| Цены на новые неоригинальные запчасти, $ |
Передн. торм. колодки | 31 | Задн. торм. колодки диск./бараб. | 51/45 | Воздушный фильтр | 14 | Топливный фильтр | 31 | Масляный фильтр | 5 | Шаровая опора | 39 | Амортизатор передн./задн. | 116/117 | Подшип. ступицы передн./задн. | 98/169 | Рулевая рейка | 430 | Генератор | 356 | Стартер | 305 | Сцепление, комплект | 271 | Помпа | 69 | Радиатор | 272 | Распредвал | 235 | Ремень ГРМ | 34 | Натяжной ролик | 29 |
|
| Toyota Camry (20) |
Общие данные | Тип кузова | седан и купе | Дверей/мест | 4/5 и 2/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4765/1785/1430 и 4830/1810/1400 | База, мм | 2670 | Масса снаряженная | 1385/1860 и 1415/1860 | Объем багажника, л | 520 и 400 | Объем бака, л | 70 | Двигатели | Бензиновые | 4-цилиндр.: | 2,2 л 16V ( 131 л. с.) | 6-цилиндр.: | 3,0 л 24V (190 л. с.) | Трансмиссия | Тип привода | передн. | КПП | 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./ незав. | Шины | 205/65 R15, 225/45 R17 | Цена в Украине, $ | от 14 тыс. до 19,5 тыс. |
|
Альтернатива
Audi A6 1997 – 2004 г. в.
Одна из самых престижных моделей бизнес-класса. Благодаря этому «шестерка» стоит дороже одноклассников одинаковых с ней годов выпуска. Недешево обходится содержание и обслуживание, а также возникают сложности при ремонте алюминиевых деталей. Вместе с тем, машина порадует высоким качеством изготовления, должным уровнем комфорта, одним из наиболее вместительных багажников, отличной управляемостью. Весомое преимущество над конкурентами – наличие надежных полноприводных версий guattro.
| Audi A6 1997 – 2004 г. в. |
Тип кузова | 4-дв. седан и 5-дв. унив. | Габариты Д/Ш/В, мм | 4795/1810/1450 и 4795/1810/1480 | База, мм | 2760 | Двигатели 4, 6 и 8-цил. | 8 бензин.: от 1,8 л 20V (125 л. с.) до 4,2 л 40V (300 л. с.) и 4 турбодизельных: от 1,9 л (110 л. с.) до 2,5 л 24V (179 л. с.) | Стоимость в Украине, $ | От 14 тыс. до 35 тыс. |
|
Opel Omega (В) 1994 – 2004 г. в.
Opel Omega (В) – наиболее удачный выбор в соотношении цена/качество, да и стоимость запчастей и обслуживания этой машины ниже, чем у многих конкурентов. Она достаточно комфортабельная, с просторным салоном, надежной и энергоемкой подвеской. Основные претензии к Omega (В) – невысокое качество сборки. Дорестайлинговые версии не отличаются стойкостью к коррозии. Возможны также проблемы с рулевым управлением.
| Opel Omega (В) 1994 – 2004 г. в. |
Тип кузова | 4-дв. седан и 5-дв. унив. | Габариты Д/Ш/В, мм | 4790/1790/1460 и 4819/1786/1505 | База, мм | 2730 | Двигатели 4 и 6-цил. | 7 бензин.: от 2,0 л (115 л. с.) до 3,2 л 24V (218 л. с.) и 3 турбодизельн.: от 2,2 л 16V (120 л. с.) до 2,5 л (150 л. с.) | Стоимость в Украине, $ | от 7,5 до 20,9 тыс. |
|
Mazda Xedos 9 1993 – 2002 г. в.
Mazda Xedos 9 встречается на рынке подержанных автомобилей реже, нежели остальные конкуренты. Вместе с тем, она – неплохой вариант для тех, кто подыскивает себе нерядовой автомобиль бизнес-класса. Он порадует хорошо укомплектованным салоном, комфортной подвеской и приличной надежностью. Хотя «японец» ограничивает покупателей наличием всего лишь одной модификации и только бензиновых двигателей. Еще один существенный минус Xedos 9 – низкий клиренс.
| Mazda Xedos 9 1993 – 2002 г. в. |
Тип кузова | 4-дв. седан | Габариты Д/Ш/В, мм | 4825/1770/1390 | База, мм | 2750 | Двигатели 6-цил. | 3 бензиновых: от 2,0 л 24V (143 л. с.) до 2,5 л 24V (167 л. с.) | Стоимость в Украине, $ | от 8,4 до 26 тыс. |
|
Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит СТО СП «Автосаммит ЛТД» и ООО «ЭСО-Автотехникс» за помощь в подготовке материала