Volkswagen Transporter: На гребне успеха
Микроавтобусы VW пользуются устойчивым спросом как на первичном, так и на вторичном рынке – в своем сегменте эти машины среди самых востребованных. В чем же секрет популярности моделей в кузове Т5?
Микроавтобусы VW пользуются устойчивым спросом как на первичном, так и на вторичном рынке – в своем сегменте эти машины среди самых востребованных. В чем же секрет популярности моделей в кузове Т5?
Как и предшественник, VW семейства Т5 представлен целым рядом модификаций – коммерческие Transporter с грузовым кузовом и одинарной и сдвоенной кабиной, микроавтобусы Transporter в грузовой и грузопассажирской версиях, Caravelle (только пассажирская), нафаршированный Multivan, редкие у нас автокемпинги California с меблированным салоном и подъемной крышей, а для покорителей бездорожья – Multivan PanAmericana с полноприводной трансмиссией, увеличенным клиренсом и легко чистящейся отделкой салона.
Volkswagen Transporter 2003–2009 г. в. от 80 000 грн. до 336 000 грн. |
Самоделки
Львиную долю авторынка занимают машины семейства Transporter. Нередко их переделывают из грузовых версий в пассажирские: растаможка «грузовиков» значительно дешевле, да и цена самих машин изначально доступнее по сравнению с Caravelle/Multivan. Предприимчивые отечественные продавцы нередко выдают «самоделки» за дорогие модификации Caravelle или Multivan и назначают соответствующую цену. Определить исходную версию можно по VIN-номеру кузова: цифра «1» на третьей позиции после букв VW означает, что это грузовая версия, а «2» – пассажирская.
На старых авто следует проверить боковые сдвижные двери – со временем изнашиваются петли роликового типа, из-за чего двери плохо закрываются и стучат на неровностях. Престижные Multivan оснащались доводчиками закрытия задней и боковых дверей, у которых со временем выходят из строя датчики их закрытия.
Многофункциональный салон Т5 предоставляет широкие возможности трансформации, что делает автомобиль универсальным. Увеличивает функциональность этих машин наличие двух вариантов колесной базы и трех – высоты крыши. Чаще всего задняя дверь – цельная и подъемная. Реже встречаются двери распашного типа (на грузовых версиях). Даже у наименьших модификаций объем грузового отсека составляет 5800 л, а у «длинных» с высокой крышей – целых 9300 л!
Правильное масло
В турбодизелях Т5 применять нужно только масла, которые имеют допуски VW: для мотора 1,9 л – 50501 или 50700 (с сажевым фильтром), а 2,5 л – 50601. В противном случае происходит повышенный износ деталей головки блока цилиндров (распредвалов и их постелей, гидрокомпенсаторов и пр.). 15–20 тыс. км на «левом» масле достаточно, чтобы вывести из строя ГБЦ.
ГРМ моторов 1,9 л TDI и бензинового 2,0 л оснащены ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 120 и 90 тыс. км соответственно. В ГРМ двигателя 2,5 TDI установлен шестеренчатый привод, такой же привод и у навесного оборудования. К пробегу в 150 тыс. км демпферные муфты генератора и компрессора кондиционера могут выйти из строя (их срезает), но серьезных проблем это не влечет. ГРМ мотора 3,2 л приводится в движение цепью, которая к 100–150 тыс. км может вытянуться, а ее гидронатяжитель – износиться.
К 100 тыс. км в турбодизелях ослабевает крепеж патрубков интеркулера, возникают неполадки вакуумных клапанов управления турбиной, после 150 тыс. км возможны выход из строя подкачивающего и тандемного насосов, потеря герметичности уплотнительных колес насос-форсунок, из-за чего солярка попадает в масляную систему. В моторе 2,5 л отмечены потеря герметичности масляного радиатора (смазка поступает в систему охлаждения), течь помпы после 100 тыс. км (антифриз попадает в масло).
Среди бензиновых моторов самый беспроблемный – 2,0-литровый. В 3,2 л, помимо неисправностей ГРМ, отмечен отказ индивидуальных катушек зажигания. А еще он самый прожорливый (в городе – около 17,0 л на «сотню»), хотя обеспечивает наилучшую динамику – 10,5 с до 100 км/ч (2,5 л TDI 130/175 л. с. – 15,3 с и 12,2 с соответственно).
Беспроблемная АКП
Большинство Т5 переднеприводные. Полноприводная трансмиссия 4Motion чаще встречается в Multivan. В целом 4Motion зарекомендовала себя надежной, разве что при больших пробегах (около 250 тыс. км) могут износиться подвесные подшипники карданного вала (слышен характерный гул во время движения). Впрочем, на специализированных СТО их меняют и балансируют валы.
Т5 оснащались механическими и автоматическими гидротрансформаторными КП. «Автомат» более надежен, в «механике» же при пробегах около 150 тыс. км могут разбиться шлицевые соединения, а после 100 тыс. км выходит из строя демпферный маховик. В сцеплении 2,5-литровых версий иногда дает течь рабочий цилиндр. Масло в МКП не меняется, а в АКП требует замены вместе с фильтром каждые 100 тыс. км.
Как легковушка!
В Т5 спереди независимая подвеска McPherson, а сзади – двухрычажная. Спереди и сзади – стабилизаторы поперечной устойчивости, что позволяет уверенно держаться на дороге даже при резких маневрах. Подвеска сбитая, с хорошей энергоемкостью (отличается жесткостью в зависимости от модификации). Через 60 тыс. км меняют расходники обоих стабилизаторов, до 90 тыс. км ходят задние сайлент-блоки передних рычагов, опорные подшипники стоек и шаровые опоры. «Резинки» рычагов задней подвески держатся около 120 тыс. км, амортизаторы и передние сайлент-блоки передних рычагов – 100–150 тыс. км.
Евгений VW Transporter 2006 г. Эксплуатирую 3 года. Пробег 256 тыс. км. Мотор.1,9 Turbo. Мощность105 л. с. КП 5-ст. механика Нравится
Покупал Transporter, пригнанный из-за рубежа в грузовом исполнении, и переделывал его под пассажирскую версию в Бердичеве. Сиденья и обшивку установили неоригинальные, но качество хорошее.За 20 тыс. грн. получился микроавтобус на все случаи жизни – установил три ряда сидений, и все люди и их багаж помещаются; снял сиденья и получил огромный грузовой отсек, в котором перевожу самые разные по габаритам вещи. Загружаемый максимум – примерно 1,5 т, и Transporter справляется. На момент покупки ему было 7 лет, пробег – около 130 тыс. км, а 126 тыс. км наездил я.
Не нравится
За 3 года эксплуатации автомобиля перебрал переднюю и заднюю подвески, заменил рулевые наконечники, патрубки интеркулера и механизмы вакуумного управления турбиной и переключения передач. Сейчас машина исправна на все сто процентов, и продавать ее не планирую.
Моя оценка 4
История
1990–2003 Выпускались VW Transporter/Caravelle/Multivan четвертого поколения в кузове T4.
03.03 Дебютирует пятая генерация VW Transporter/Caravelle/Multivan (Т5).
05.07 Multivan предлагается не только со стандартной, но и с удлиненной базой.
08.09 Рестайлинг модели.
Резюме
Кузов и салон | |
Хорошая коррозионная стойкость. Выбор версий с разной колесной базой и высотой крыши. Широкие возможности трансформации салона. Богатое оснащение версий Multivan. Большой внутренний объем кузова (до 9300 л). | Немалая рыночная стоимость. Износ петли сдвижных дверей. Выход из строя датчиков закрытия дверей с доводчиками на Multivan. |
Двигатели | |
Беспроблемный мотор 2,0 л. Хорошее сочетание экономичности и динамики (2,5 л TDI). | Чувствительность TDI к сортам масел. Выход из строя демпферных муфт генератора и компрессора кондиционера, течь масляного радиатора, помпы, рабочего цилиндра сцепления (2,5 л TDI). При больших пробегах – поломка креплений патрубков интеркулера, неполадки вакуумных клапанов управления турбиной, выход из строя насосов системы питания, потеря герметичности уплотнительных колес насос-форсунок (TDI). Растяжение цепи ГРМ, износ ее гидронатяжителя (100–150 тыс. км), отказ катушек зажигания, высокий расход топлива (3,2 л).
|
Трансмиссия | |
Неплохая проходимость у версий 4Motion. Надежная АКП. | При пробегах около 250 тыс. км – износ подвесных подшипников карданного вала 4Mоtion. Износ механизма переключения передач, внутренних фланцев полуосей, демпферного маховика (МКП). |
Ходовая, рулевое | |
Хорошие устойчивость и управляемость. Энергоемкая подвеска. Информативное рулевое. Беспроблемные тормоза. | При пробегах свыше 200 тыс. км может «загудеть» насос ГУР. |
VW Transporter/Caravelle/ Multivan (T5) | |
от 80 тыс. грн. до 336 тыс. грн. | По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные* | |
Тип кузова | микроавтобус |
Дверей/мест | 4–5/2–9 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4892/1904/1970 и 5290/1904/1970 |
База, мм | 3000 и 3400 |
Дорожный просвет, мм | 165 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2125/3000 и 2110/3510 |
Объем багажника, л | 1210/5800 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 8V (116 л. с.) |
6-цилиндр.: | 3,2 л 24V (231/235 л. с.) |
Дизельн. 4-цилиндр.: | 1,9 л 8V Turbo (85/105 л. с.) |
5-цилиндр.: | 2,5 л 10V Turbo (131/175 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. или полн. |
КП | 6-ст. мех., 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 235/60 R16, 215/55 R16, 235/55 R17 |
*Указаны данные для версий со стандартной низкой крышей |
Наименование | деталь | замена |
Передн./задн. торм. колодки Bosch | 731,06/ 514,72 | 70/80 |
Щетки стеклоочистителя Bosch Aerotwin Spoiler | 315,7 | 25 |
Свеча накаливания Bosch | 85,77 | 60 |
Ремень навесного оборудования | 168 | 60 |
Ремень ГРМ | 347 | 1150 |
Аккумулятор Bosch S5 | 1791,73 | 40 |
Воздушный фильтр Bosch | 162,84 | 40 |
Топливный фильтр Bosch | 508,76 | 60 |
Салонный фильтр Bosch с активированным углем | 178,19 | 35 |
Масляный фильтр Bosch | 77,65 | 70 |
*Запчасти – Bosch, замена – Бош Авто Сервис | ||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
Стоимость ремонта, грн.* | |
Подушки безопасности | 36 172 |
Фара | 1 915 |
Бампер передний + решетка радиатора | 5 141 |
Крыло переднее | 1 770 |
Дверь в сборе (карта, стекло, стеклоподъемник) | 15 506 |
Дверь | 5 920 |
Колесо | 2 500 |
Крышка багажника | 5 780 |
Крыло заднее | 11 385 |
Бампер задний | 2 788 |
*Отдельные детали без стоимости ремонтных работ и сопрягаемых узлов |
Резюме «АЦ»
Секрет популярности VW Transporter/Caravelle/Multivan – функциональность, высокое качество исполнения, приемлемые надежность и выносливость. В немалой степени ей способствует имидж «народного автомобиля», хотя стоимость Т5 примерно такая же, как и Mercedes Vito/Viano.
Альтернатива