X

Volvo 240: Настоящий чемодан

Автомобиль Volvo 240/260 (их выпустили 2,8 млн. экземпляров) по праву можно считать первенцем «чемоданного» стиля шведской марки. Но ценятся машины, большинство которых давно уже перешагнули 15-летний рубеж, отнюдь не за специфическую стилистику.

Автомобиль Volvo 240/260 (их выпустили 2,8 млн. экземпляров) по праву можно считать первенцем «чемоданного» стиля шведской марки. Но ценятся машины, большинство которых давно уже перешагнули 15-летний рубеж, отнюдь не за специфическую стилистику.

Автомобиль Volvo 240/260 (их выпустили 2,8 млн. экземпляров) по праву можно считать первенцем «чемоданного» стиля шведской марки. Но ценятся машины, большинство которых давно уже перешагнули 15-летний рубеж, отнюдь не за специфическую стилистику. Козырем модели всегда были практичность и безопасность. Вместительность седана и универсала (двухдверное купе – большая редкость) вызовет зависть даже у владельцев компактвэнов. К примеру, объем багажника седана составляет 615 литров. Большой грузовой отсек, а также высокий уровень безопасности утвердили 240-ю модель в роли одного из основных семейных автомобилей своего времени. При осмотре сохранившихся экземпляров складывается впечатление, что время над ними не властно. Интегрированный в кузов каркас безопасности, кроме выполнения основной функции, обеспечивает долговечность и прочность общей конструкции автомобиля. Старые образцы не страдают избытком электроники, что машине в таком возрасте только на пользу. Многие работы по ремонту можно провести самостоятельно.

Гамма силовых агрегатов довольно разнообразна – от простых 4-цилиндровых моторов с карбюраторной системой питания до 6-цилиндровых с электронным впрыском. По отзывам специалистов, 4-цилиндровые моторы наиболее надежны. Нередки случаи, когда до капитального ремонта они выдержали пробег свыше 500 тысяч км. Правда, карбюраторные версии отличаются повышенным аппетитом – до 20 литров в условиях города. Да и отрегулировать такой двигатель проблематично. Лучше выбрать модификацию с механическим впрыском, который почти не «капризничает». В гамме присутствовал даже турбированный бензиновый мотор объемом 2,1 литра, которым начали комплектовать автомобиль в 1981 году. Разумеется, надеяться на идеальное состояние агрегата не приходится, и турбина может потребовать дорогостоящего ремонта. Желающие купить дизельный вариант (мотор аналогичен агрегату Volkswagen LT) могут обратить внимание на 2,4-литровую модификацию. Единственное, чего боится рядный 6-цилиндровый мотор – это перегревов. В подобном случае цена ремонта может равняться половине стоимости автомобиля. К тому же, шумные дизели подойдут разве что откровенным флегматикам.

Выбор трансмиссии для того времени классический – 4-ступенчатая «механика» и 3-ступенчатая АКПП. Причем узел «для ленивых» достаточно надежен.

Подвеска также не требует частых визитов на сервис. Передняя McPherson и задняя зависимая подвеска с балкой моста (все Volvo 240/260 имели задний привод) очень выносливы. Даже сайлент-блоки передних рычагов могут продержаться более 70 тысяч км пробега. Амортизаторы вполне способны прослужить свыше 150 тысяч км. Высокий ресурс во многом объясняется спокойным стилем езды большинства владельцев Volvo 240/260. Этим же определяется большой ресурс гидроусилителя рулевого механизма, который «течет» в очень редких случаях. Тормозная система явных дефектов не имеет, к тому же модель оснащалась дисковыми тормозами всех колес (передние служат 30 – 50 тысяч км, а задние – до 80).

Неплохой выбор для тех, кому нужен выносливый автомобиль для регулярной перевозки грузов. Некоторая дороговизна запчастей и трудности с их поиском компенсируются «живучестью» конструкции в целом.

Хорошая коррозийная стойкость
Впечатляющий багажный отсек
Большой ресурс 4-цилиндровых бензиновых двигателей
Сложная регулировка карбюраторов
Склонность к перегреву 6-цилиндровых моторов
Большой расход топлива у карбюраторных версий

 Volvo 240
Общие данные
Тип кузоваседануниверсал
Дверей/мест4/55/5
Габариты Д/Ш/В, мм4790/1710/1430
База, мм2650
Масса снаряжен./полн., кг1210/16651385/2000
Объем багажника, л6151200/2000
Объем бака, л60
Двигатели
Бенз. 4-цилиндр.:2,0 л (82 л. с.), 2,1 л (97 л. с.), 2,1 л (123 л. с.), 2,3 л (140 л. с.), 2,1 л Turbo (155 л. с.)
Бенз. 6-цилиндровый:2,7 л ( 141 л. с.)
Дизельн. 6-цилиндровый:2,4 л (82 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводазадний
КПП4-ст. КПП или 3-ст. АКПП
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск./диск.
Подвеска передн./задн.незав./зав.
Шины175 R14, 185 R14
Цена в Украине, $от 1500 до 4000

Сергей Тарасюк
Фото Сергея Кузьмича