X

VW Golf IV: Вариант для каждого

За время производства VW Golf разошелся по миру более чем 20-миллионным тиражом. Причем именно к моменту появления четвертого поколения модели семейство Golf по количеству выпущенных экземпляров побило рекорд легендарного «Жука».

За время производства VW Golf разошелся по миру более чем 20-миллионным тиражом. Причем именно к моменту появления четвертого поколения модели семейство Golf по количеству выпущенных экземпляров побило рекорд легендарного «Жука».

За время производства VW Golf разошелся по миру более чем 20-миллионным тиражом. Причем именно к моменту появления четвертого поколения модели семейство Golf по количеству выпущенных экземпляров побило рекорд легендарного «Жука».

Найти автомобиль со следами коррозии практически невозможно. Благодаря оцинковке кузова ржавчину не встретить даже в местах сколов краски. В Украине Golf четвертой генерации довольно распространен, поэтому проблем с поиском каких-либо запчастей – как оригинальных, так и не очень – нет. Гамма кузовов состоит из трех- и пятидверного хэтчбеков и универсала Variant. Седан продавался в Европе под собственным именем Bora, а надпись Jetta на крышке багажника – свидетельство американского происхождения автомобиля. Правда, был еще и кабриолет, построенный на базе VW Golf третьего поколения.

Благодаря большому выбору кузовов и моторов практически каждый может найти в «четверке» свой идеальный автомобиль. На роль семейного претендуют сразу несколько вариантов – хэтчбеки, универсал и седан, агрегатированные скромными экономичными моторами. Любителям «погорячее» стоит обратить внимание на «заряженные» хэтчбеки.

Дверные замки плохо противостоят воздействию воды. Особенно это актуально зимой, когда вода с солью провоцирует коррозию деталей сердцевины замков, в результате чего последние выходят из строя, поэтому их рекомендуется периодически смазывать.

Наиболее часто в Украине встречаются машины с 1,6-литровыми моторами. Данный агрегат надежен и неприхотлив в обслуживании. При замене ремня ГРМ, кроме роликов, следует проверить состояние помпы. При наличии в ней люфта или подтеков охлаждающей жидкости деталь необходимо заменить. Слабым местом мотора 1,8Т являются катушки зажигания, которые часто выходят из строя. А вообще отметим, что он обходится в обслуживании намного дороже остальных агрегатов. Он чувствителен к качеству масла и требует своевременной его замены. Каждые 30 тыс. км рекомендуется менять маслопроводящий патрубок турбины. Каждые 50 тыс. км нужно менять патрубки и клапан вентиляции картерных газов и чистить сетку маслоприемника. Если пренебречь заменой воздушного фильтра, это может привести к выходу из строя расходомера воздуха (его стоимость для мотора 1,6 л – $139).

Многолетняя болезнь КП в Golf предыдущих поколений – слабое крепление дифференциала – встречается и в Golf IV. Особенно это актуально для моторов 1,4 и 1,6 л, в которых при динамичной езде обрываются заклепки «дифа», что приводит к разрушению картера КП. К специалистам, восстанавливающим алюминиевый корпус, довольно часто привозят детали с таким повреждением. Кроме того, коробки не любят спортивного стиля езды, который выводит из строя синхронизаторы. Полноприводные версии 4Motion у нас встречаются редко.

Управляемость Golf – одно из главных достоинств машины. Благодаря плотно сбитой

подвеске машина очень хорошо «рулится» и ее поведение предсказуемо, в то же время подвеска не доставляет дискомфорта своей жесткостью. Но, к сожалению, на наших дорогах особой долговечностью она не отличается, хотя с ремонтопригодностью все в порядке. Так, сайлент-блоки меняются отдельно от рычагов, а служат они 60–80 тыс. км. Самое слабое место – стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Максимальный срок их службы едва дотягивает до 40–50 тыс. км.

Рулевое управление оснащено электрогидроусилителем. Как правило, насос проблем не создает, а вот рейка к 150 тыс. км может дать течь, благо она ремонтопригодна.

Тормозная система с ABS эффективна и долговечна. В электрооборудовании больше всего неприятностей доставляет включатель стоп-сигналов. По словам специалистов, эта болезнь характерна для большинства моделей VW тех годов выпуска. В версии с мотором 1,6 л ненадежен блок включения электровентилятора системы охлаждения.

 Резюме «Автоцентра»
Надежные моторы
Отличная управляемость
Удобный и легко трансформируемый салон
Недолговечная ходовая
Проблемные коробки передач

 VW Golf IV
Общие данные*
Тип кузовахэтчбеки
Дверей/мест3/5 и 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4150/1740/1440
База, мм2510
Масса снаряжен./полн., кг1090/1620
Объем багажника, л330/1185
Объем бака, л55
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр.:1,4 л (75 л. с.),1,6 л (101 л. с.), 1,6 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 20V (125 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (180 л. с.), 2,0 л (116 л. с.)
5-цилиндр.:2,3 л (150 л. с.), 2,3 л 20 V (170 л. с.)
6-цилиндр.:2,8 л 24 V (204 л. с.), 3,2 л 24 V (240 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.:1,9 л (68 л. с.), 1,9 Turbo (90 л. с.), 1,9 Turbo (110 л. с.), 1,9 Turbo (130 л. с.),
1,9 Turbo (150 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводапередний, полный
КП5-ст. и 6-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Шины175/65 R14, 195/65 R15, 205/55 R16, 235/40 R18
Цена$ от 10 тыс. до 19 тыс.
* Приведены данные наиболее распространенных версий с кузовом хэтчбек

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича