X

VW Polo: Верная Poloвинка

Житель мегаполиса проводит «в обществе» автомобиля едва ли не столько же времени, сколько с близкими людьми. Этот VW Polo можно смело записывать в напарники активного горожанина.

Житель мегаполиса проводит «в обществе» автомобиля едва ли не столько же времени, сколько с близкими людьми. Этот VW Polo можно смело записывать в напарники активного горожанина.

Житель мегаполиса проводит «в обществе» автомобиля едва ли не столько же времени, сколько с близкими людьми. Этот VW Polo можно смело записывать в напарники активного горожанина.

Компактный автомобильчик поставлялся в Украину официальными дилерами, а покупали его в основном мужчины – для милых дам. Большинство машин обслуживалось (да и обслуживается) на фирменных СТО; самые «бывалые» пробежали не больше 250–300 тыс. км. Все это делает «предпоследний» Polo весьма привлекательной покупкой.

Серьезных претензий к оцинкованному кузову нет – он не ржавеет. Однако значительная часть автомобилей по причине эксплуатации на тесных улицах мегаполисов побывала в мелких ДТП. Впрочем, ремонтировались машины в основном на фирменных СТО с соблюдением требований автопроизводителей.

Ходовая «малыша» считается долговечной; многие ее детали заменяются по отдельности.
Если потесниться, на задних сиденьях можно разместиться и втроем – но ненадолго.

Из всей гаммы силовых агрегатов в Украине распространены бензиновые моторы объемом 1,2 л (3 цил., 6V и 12V) и 1,4 л (4 цил., 16V), которые особенно старательно увлекают вперед нетяжелый автомобильчик только после 3000 об/мин. Тяговитые дизели представлены у нас в единичных экземплярах. Все двигатели долговечны, и до капремонта им еще далеко. Благодаря гидрокомпенсаторам (ресурс не менее 100 тыс. км) привод клапанов не требует регулировок. Распредвалы 1,4-литровых моторов приводятся в действие двумя ремнями (ресурс – 90 тыс. км), а 1,4-литровых FSI (непосредственный впрыск) и всех 1,2-литровых – цепью (срок ее службы соизмерим с ресурсом мотора). При замене ремней потребуются новые ролики и контроль состояния помпы, которая на моторах с цепным ГРМ оснащена индивидуальным ремнем (периодичность замены – 60 тыс. км). У моторов 1,4 л во избежание утечек масла может потребоваться уплотнение крышки головки блока герметиком. Если любой из силовых агрегатов начинает «троить», следует прежде всего проверить катушки зажигания, которые порой разваливаются на две части. Могут доставлять хлопоты мелкие узлы двигателя – клапан рециркуляции картерных газов (поддается чистке), дроссельная заслонка (аналогично). Все агрегаты не любят плохого бензина, из-за которого мало «ходят» форсунки, свечи, бензонасосы и лямбда-зонды.

На такой недешевой машине пластик отделки салона мог бы быть и помягче.

Да, он не лишен недостатков. Но это Volkswagen – надежный и практичный. Одним словом – стопроцентно правильный автомобиль. Тот, кто купит его для ежедневных разъездов, будет сожалеть лишь о его немалой стоимости. Которая, впрочем, вполне оправданна.

Сцепление долговечно – может прослужить 130–180 тыс. км, а его гидропривод безотказный. Четкость переключения передач у «механики» превосходная, однако кулиса «не любит», когда держат руку на рычаге – в таком случае ее едва хватает на 60 тыс. км. Немалая часть машин оснащена АКП, которая может побеспокоить владельцев отказами электроники управления и блока клапанов. Нередко причиной этого становится сломавшийся или неправильно установленный выключатель стоп-сигнала.

Ходовая часть стойко встречает сюрпризы наших дорог, с легким шумом «проглатывая» неровности и обеспечивая при этом хорошую управляемость. 30–40 тыс. км служат втулки и стойки стабилизатора, 45–60 тыс. км – задний сайлент-блок переднего рычага, 90–100 тыс. – передний, заменяемый только в сборе с рычагом. «Вечными» считаются шаровые опоры, сайлент-блоки задней балки и все пружины. Даже самым беспощадным драйверам удается «положить» амортизаторы лишь к 100 тыс. км пробега. Колесные подшипники очень долговечны, но жесткие удары при попадании в ямы могут досрочно вывести их из строя. Поставляются эти детали вместе со ступицами.

Двигатели просты в обслуживании.
Багажник , на первый взгляд, не особенно вместительный (270/1030), но по меркам класса просто огромен.

Руль Polo легкий, приятный, информативный. Его электрогидроусилитель внимания не требует. Наконечники рулевых тяг «убить» очень трудно, долго (70–80 тыс. км) «живут» и внутренние шарниры.

Тормоза эффективные и беспроблемные – по большому счету, как и автомобиль в целом.

Высокая четкость переключения передач МКП
Долговечный «нержавеющий» кузов
Вместительный багажник
Хорошие устойчивость и управляемость
Выносливые узлы ходовой частиНадежные двигатели
Не исключены проблемы с катушками зажигания
Жесткий пластик салона
Относительновысокая цена
Поломки АКП
Отказы электроприводов системы вентиляции

 Volkswagen Polo 2001–2004 г. в.
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
3/5, 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3895/1650/1460
База, мм
2460
Масса снаряженная/полная, кг
1025/1560
Объем багажника, л
270/1030
Объем бака, л
45
Двигатели
Бензиновые 3­цилиндр.:
1,2 л (54 л. с.), 1,2 л 12V (64 л. с.)
4­цилиндр.:
1,4 л 16V (75 л. с.), 1,4 л 16V FSI (86 л. с.), 1,4 л 16V (101 л. с.)
Турбодиз. 4­цилиндр.:
1,4 л Turbo (75 л. с.), 1,9 л (64 л. с.), 1,9 л Turbo (101 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
5­ст. мех. или 4­ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./бараб., диск. вент./диск
Подвеска передняя/задняя
незав. /полузав.
Шины
165/70 R14, 185/60 R14, 195/50 R15, 205/45 R16

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка