X

Honda Accord: проверено временем

В образе Honda Accord восьмой генерации легко угадываются основные черты предшест­венника, но по сравнению с ним наш автомобиль более крупный и массивный.

Однако эти формы отнюдь не тяжеловесные – они больше напоминают накаченное тело культуриста.  Эффектнее и динамичнее выглядят версии  Type-S, украшенные аэродинамическим обвесом, 18-дюймовыми дисками и двумя крупными «стволами» выпускных пат­рубков. Прибавилось в Accord и солидности, представительности.

Машина представлена двумя модификациями – седаном, получившим у нас наибольшее распространение, и универсалом Tourer (см. фото). Кроме того, в Украине нередко встречаются «американцы» – седаны и стильные купе. Эти модификации отличаются не только внешне, но и технической начинкой, поэтому сегодня мы поговорим о более массовых европейских версиях Accord.

Универсалы Tourer получили меньшее распространение, чем седаны. Владельцам они очень нравятся, и на вторичном рынке найти такие авто нелегко.


История

2002–2008  Выпускалось седьмое поколение Honda Accord.
03.08  Дебютирует  восьмая генерация Accord.
08.09  Стартует выпуск дизельной версии Type-S с мотором
2,2 л (180 л. с.).
03.11  Рестайлинг модели.
09.12  Очередная смена поколений – представлен Accord девятого поколения.

Альтернатива

VW Passat (B6)

Главные козыри Passat – практичность, престиж и широкое предложение на вторичном рынке.

Toyota Avensis

Avensis для тех, кто привык доверять качеству и надежности Toyota. Не понравится ак­тивным водителям.

 

VW Passat (B6) 2005-2010 г.в.

Toyota Avensis c 2009 г.

Цена

от 128 тыс. грн. до 216 тыс. грн.

от 152 тыс. грн. до 240 тыс. грн.

Тип кузова

4-дв. седан, 5-дв. унив.

Объем багажника, л

565/1090 и 605/1730

510 и 545/1610

Двигатели 4- и 6-цилиндр.

5 бенз.: от 1,6 л 8V (102 л.с.) до 3,2 л 24V (250 л.с.) и 3 диз.: от 1,9 л 8VTurbo(105/110 л.с.) до 2,0 л 16VTurbo(170 л.с.)

2 бенз.: 1,6 л 16V (132 л.с.), 2,0 л 16V (152 л.с.)

Стильно и надежно

Кузова Accord отличаются хорошим иммунитетом к «рыжей болезни». В целом не вызывает нареканий и состояние прочих кузовных деталей, за исключением креплений декоративных молдингов  лобового стекла. Важное достоинство модели – высокая пассивная безопасность: максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2009 года.

Несмотря на 5-летний возраст авто, его салон и сегодня выглядит модерново. Внут­ри смогут нормально разместиться пять членов экипажа даже высокого роста. Единственное замечание касается эргономики галерки – нижний проем задних дверей заужен, из-за чего при высадке с непривычки цепляешься ногой за карту двери и ковер пола (см. фото).

Оформление салона оригинальное и современное. Пластик отделки мягкий, качественный, обшивка отличается износостойкостью. Многие машины оснащены достаточно хорошо.

Сзади смогут разместиться три высоких пассажира. Способствует удобству и некрупный центральный тоннель кузова. Замечание к эргономике – зауженный нижний проем задней двери.

Привлечет Accord и неплохим «фаршем». Наличие кожаной отделки, датчиков дождя и света, круиз-контроля, мультируля – не редкость, не говоря уж о таких привычных вещах, как электроприводы стекол и наружных зеркал, усилитель руля, бортовой компьютер, климат-конт­роль, подушки безопасности, центральный замок, ABS и ESP.  Салон выполнен качественно, без проблем работает и все его оборудование.

При этом Accord  явно не понравится практичным автомобилистам – походный объем багажника универсала на 60 л меньше, чем у седана. Да и в целом грузовые отсеки этой модели меньше, чем у конкурентов. Например, у седана объем багажного отделения – 465 л, тогда как у VW Passat (B6) – 565 л, а у Toyota Avensis  – 510 л.

Особенность Accord – «походный» объем багажника универсала на 60 л меньше, чем седана. Но это заводские замеры по уровень шторки. Если ее убрать, отсек  Tourer немного вместительнее.

Только бензиновые

Все официально проданные Accord  (а такие в основном и эксплуатируются в Украине) оснащены 2,0- или 2,4-литровыми бензиновыми силовыми агрегатами. Чаще встречаются машины, оборудованные более объемным мотором. Автомобили, предназначенные для Западной Европы, помимо этого, комплектовались еще и турбодизелем объемом 2,2 л, хотя такие версии у нас относятся к разряду экзотики.
   
Несмотря на имидж драйверского авто, Accord  не впечатляет динамическими показателями – наиболее массовые версии с двигателем 2,4 л и АКП разменивают первую «сотню» за 9,7 с.
Оба бензиновых мотора – модернизированные агрегаты, позаимствованные у предшественника. Они  оснащены рядом современных фишек: пластиковым коллектором с изменяемой длиной впускного тракта, выпускным коллектором, объединенным с катализатором, сис­темой изменения фаз газораспределения и индивидуальными катушками зажигания. Все эти агрегаты и системы служат без проблем. При этом двигатели требовательны к ­обслуживанию.

Так, при эксплуатации силовых агрегатов  с недостаточным уровнем  масла к 150 тыс. км растягивается цепь ГРМ. Кроме того, каждые 45 тыс. км необходимо ­регулировать тепловые зазоры клапанов. При работе двигателя на газе данную процедуру необходимо проводить чаще – каждые 15 тыс. км. Да и вообще, по утверждению моторис­тов, агрегаты Honda любят правильную установку ГБО и очень тонкую его настройку, иначе после пробега в 60–80 тыс. км приходит в негодность головка блока цилиндров.

Наибольшее распространение в Украине получили Accord, оснащенные бензиновым мотором объемом 2,4 л в паре с АКП.

Не забудьте о фильтре!

Традиционно Accord  имеют привод на переднюю ось и оснащались механическими и автоматическими КП. Последняя отличается программой адаптивного управления, которая подстраивается под стиль езды водителя, меняя момент переключения передач, а также подрулевыми лепестками, позволяющими самостоятельно переключать передачи, не отрывая рук от руля.  Многие автомобили, эксплуатирующиеся в Украине,  оборудованы автоматической коробкой передач.

Как показал опыт эксплуатации, оба агрегата оказались достаточно надежными, в них не выявлено каких-либо характерных проблем. В частности,  специалисты утверждают, что есть примеры, когда в авто,  накатавших около 300 тыс. км, «автоматы»  полностью исправны.

Обслуживание КП заключается в контроле за уровнем масла и регулярной его замене каждые 60 тыс. км в «механике» и каждые 45 тыс. км – в «автомате» (причем вместе с масляным фильтром). Если фильтр не заменить, могут возникнуть проблемы с АКП.

Источники нареканий

Ходовая Accord   – одна из главных причин нареканий на данный автомобиль. Конструктивно в ней не согласованы настройки пружин и амортизаторов. Как следствие – подвеска (многорычажная передняя и задняя) шумно отрабатывает неровности на дороге (стучит). Создается впечатление, что изношены сайлент-блоки и шаровые опоры. Сильно это выражено у версий Type-S с  низкопрофильной «резиной» 235/45 и тяжелыми 18-дюймовыми дисками, усугубляющими эффект влияния неподрессоренных масс на работу подвески.  При этом все детали, в том числе и амортизаторы, находятся в рабочем состоянии. Механики фирменной СТО советуют заменить стойки оригинальными деталями фирмы A-Spec со спортивными настройками. С их установкой  езда на Accord  существенно меняется – автомобиль становится более собранным, устойчивым и комфортным в ходу, энергоемко отрабатывая дефекты дорожного покрытия.

Пружины и амортизаторы подобраны не для наших дорог, поэтому ходовая очень шумно отрабатывает ­неровности.

Подвеска долговечная. Относительно часто, спустя 45–50 тыс. км, приходится менять лишь втулки обоих стабилизаторов. При этом их стойки способны продержаться 150–200 тыс. км. Шаровые опоры и сайлент-блоки  передних нижних рычагов служат 100–150 тыс. км (меняются отдельно), а  шаровые и сайлент-блоки передних верхних рычагов – около 150 тыс. км (меняются в сборе с рычагом).
Еще долговечнее задняя подвес­ка – лишь к 150–200 тыс. км приходят в негодность шаровые опоры верхних поперечных рычагов. Расходники остальных рычагов многорычажки не менялись.

В целом подвеска служит 100 тыс. км и более. Чаще всего придется менять лишь втулки обоих стабилизаторов – каждые 45–50 тыс. км.

Заслуживает критики и рулевое Accord, оснащенное электроусилителем. Данный узел на наших дорогах рано выходит из строя – на авто первых годов выпуска зацепление электромотора и рейки разбивалось уже к 40 тыс. км. Позже рулевое модернизировали, немного увеличив срок службы, – стук при проезде неровностей появлялся к 70 тыс. км. Некоторое время бороться с проблемой удается благодаря наличию регулировки.  Зато рулевые наконечники способны продержаться около 200 тыс. км.

Рулевое – слабое место Accord: на наших дорогах быстро разбивается зацепление электро­мотора и рейки.

А вот к тормозной системе претензий нет – она эффективна и беспроблемна. Тормозные механизмы 2,0- и 2,4-литровых версий отличаются – у более объемной они мощнее, а стояночный тормоз задействуется отдельными барабанными колодками.

Декоративные пластиковые накладки по бокам лобового стекла, окрашенные в цвет кузова, со временем отклеиваются.

Резюме

Кузов и салон

Солидная и динамичная внешность. Высокие коррозионная стойкость и пассивная безопасность. Надежное и богатое оснащение. Современный, просторный и качественно изготовленный салон.Высокая рыночная стоимость. Небольшие по сравнению с конкурентами  багажники. Маленький походный объем грузового отсека универсала. За­уженный нижний проем задних дверей. Отклеиваются декоративные молдинги вокруг лобового стекла. 

Двигатели

Надежные и беспроблемные моторы.
В Украине не представлены экономичные дизельные версии. Неважная динамика. Растяжение цепи ГРМ при езде с недостаточным уровнем масла. Сокращается ресурс ГБЦ при работе на газе.

Трансмиссия

Надежные «механика» и «автомат». 

Ходовая, рулевое

Высокий ресурс ходовой. Беспроблемные и эффективные тормоза.Шумная и некомфортная работа подвески. Недолговечное рулевое.

Резюме «АЦ»

Несмотря на имидж драйверского авто, Accord не удивит выдающимися динамическими показателями. Огорчит также работа заводской подвески и недолговечного рулевого. Во всем остальном это качественный, богато оснащенный, стильный и достаточно надежный автомобиль.

Ярослав Honda Accord 2009 г. Эксплуатирую 4 года. Пробег 95 тыс. км. Мотор 2,4 л. Мощность 201 л. с. КП 5-ст. «автомат»

Нравится

Мне нравится агрессивный дизайн внешности этой модели; «космический» салон, богатое оснащение,  соответствующее уровню авто бизнес-класса, а также качество исполнения. Очень хорош адаптивный «автомат» – он быстрый и  реально приспосабливается под стиль езды.

Не нравится

А вот драйверские качества немного разочаровали. 2,4-литровый мотор слабоват – в паре с «автоматом» он не впечатляет динамикой. Но главное, что не нравится, – подвес­ка: она очень шумная, и с 18-ми колесами ездить по нашим разбитым дорогам просто некомфорт­но. Думал, что это уже износилась ходовая, но на СТО сказали, что все детали в полном порядке (заменил только втулки стабилизаторов), а чтобы ее характер поменялся, можно заменить все стойки по кругу – обойдется в районе 8 тыс. грн. Пришлось также подтягивать рулевое – быстро разбилось, благо есть регулировка.

Моя оценка 3,5

Фото Сергея Кузьмича