X

Обзор Lexus IS: Возраст имиджу не помеха!

Lexus IS – драйверский автомобиль, которым японцы отвоевывают часть покупателей у авторитетной баварской «тройки», а выбирают IS люди, стремящиеся подчеркнуть свою неординарность.

История
1998–2005 Выпускалось первое поколение Lexus IS.
03.05 Дебютирует вторая генерация Lexus IS.
08.08 Стартует выпуск купе/кабриолетов со складывающимся металлическим верхом.
08.09 Запущена в производство наиболее мощная версия F с «заряженным» мотором V8 5,0 л (423 л. с.).
08.10 Рестайлинг модели.
01.13 Представлена очередная, третья генерация Lexus IS.

Автомобиль Lexus IS смело можно назвать нестареющей моделью. Он, несмотря на то, что впервые появился девять лет назад, благодаря сдержанному и элегантному дизайну и сегодня выглядит достаточно свежо. Даже рестайлинг, проведенный в 2010 году, не внес существенных изменений в образ IS, а новые решения смогут заметить только наблюдательные люди.

В отличие от предшественника гамма модификаций этой модели несколько другая – создатели отказались от выпуска практичного универсала, вместо которого изыс­канным покупателям предложили стильное купе-кабриолет со складывающейся металлической крышей. Впрочем, как и прежде, наиболее массовой версией IS является 4-дверный cедан.

Многие машины на нашем рынке были завезены «серым» путем – как следствие, часто попадаются американские и арабские версии, а реже – европейские. По утверждению специалистов, каких-либо сложнос­тей с обслуживанием и ремонтом «серых» версий нет.

Наиболее распространенная модификация Lexus IS – 4-дверный седан. Стильное купе-кабриолет со складывающейся металлической ­крышей встречается ­заметно реже.

Крут, но непрактичен

Проблем с коррозионной стойкостью кузова IS не имеют, но некоторые замечания есть к кузовным деталям. Так, специалисты рассказали, что немало владельцев модели из-за неаккуратной езды нередко отрывают пластиковую защиту днища и моторного отсека. Многие авто оснащены датчиком освещенности, и практика показывает, что из-за час­того срабатывания долговечностью не отличаются лампочки габаритных огней и подсветки номерного знака – их приходится менять в среднем раз в год. Критики заслуживают также передняя оптика и люк в крыше (см. «Слабые места»).

Интерьер IS не удивит какими-либо модерновыми изысками, он оформлен под стать внешности – подчеркнуто элегантно. Впрочем, с учетом драйверского темперамента модели ощущаются в нем и спортивные нотки. Щедрое оснащение явно придется по душе требовательным к комфорту владельцам Lexus – кожаную отделку, электропривод передних сидений, мультируль, кнопку запуска двигателя, датчики освещенности и дождя, климат- и круиз-контроль, подогрев сидений и зеркал, парктроник сможет предложить большинство IS. При неаккуратной эксплуатации быстро царапается полированная декоративная накладка центрального тоннеля (возле рычага коробки передач).

Интерьер порадует высоким уровнем шумоизоляции и щедрым оснащением. Посадка на передних сиденьях по-спортивному низкая, и это ощущение усугубляет высокий трансмиссионный тоннель.
Замечания к эргономике галерки – для троих человек мало места по ширине, к тому же среднему пассажиру мешает высокий и широкий центральный тоннель, а голова оказывается у потолка.

А вот семейным автомобилистам эта модель не подойдет – родственники будут жаловаться на неудобную галерку, небольшой и непрактичный багажник (см. фото). Ввиду подобной особенности этой модели ее, как правило, эксплуатируют в качестве второго автомобиля в семье или же не обремененные детьми и хозяйством люди.

Багажник IS (380 л) – один из наименьших среди конкурентов: 480 л у Audi A4 и 460 л у BMW 3 Series (Е90). Увеличить его нельзя  – сзади кресла не складываются, но есть лючок для длинномеров.

Имиджу соответствует

Подавляющее большинство IS, эксплуатирующихся в Украине, оборудовано бензиновыми силовыми агрегатами. Наибольшее распространение получили авто с мотором 2,5 л, реже встречаются 3,0-литровые версии, а 3,5-литровые – наименее популярны. Все эти агрегаты – 6-цилиндровые.

К немассовым версиям следует отнести и турбодизельные модификации IS. Знатоки объясняют причину редкого распространения этих авто тем, что все они оснащались исключительно механическими КП, которые не привлекали потенциальных владельцев престижных Lexus.

По пальцам рук можно сосчитать и «заряженные» модификации F с 5,0-литровым мотором V8 мощностью 423 л. с., который ускоряет седан до первой «сотни» за впечатляющие 4,8 с, что сравнимо, например, с Porsche Carrera S (4,7 с)! Впрочем, даже базовый агрегат 2,5 л обеспечивает неплохую динамику – 8,1 с до 100 км/ч, способствуя драйверскому имиджу этой модели.

Все 6-цилиндровые двигатели IS – рядные с продольной компоновкой. Моторы 2,5 и 3,5 л оснащены сис­темой непосредственного впрыска топлива FSE, а 3,0 л – традиционной FE. На всех агрегатах применяются индивидуальные катушки зажигания и система изменения фаз газораспределения VVTI. Последняя может доставить неприятностей – при больших интервалах замены смазки (свыше 10 тыс. км) со временем приходит в негодность механизм изменения фаз.

Неисправность проявляется сначала характерным стуком при запуске холодного двигателя, а затем и при пуске прогретого. В данном случае есть риск роковой встречи клапанов с поршнями. Ремонт предполагает замену муфт механизма VVTI, промежуточной шестерни и шестерни коленвала, а также цепи ГРМ, гидронатяжителя и успокоителя. В среднем запчасти на специализированном СТО обойдутся около 12 тыс. грн., а работа – 3 тыс. грн.

Кроме того, на авто первых годов выпуска (до 2007 г.) с моторами FSE отмечены проблемы с топливным насосом высокого давления (стук при работе на холостом ­ходу). В данном случае проблема решалась заменой насоса.

При больших пробегах (около 200 тыс. км) нередко теряет герметичность передняя крышка ­двигателя.

AWD – не редкость

Для IS предназначались два типа КП: 6-ступенчатая «механика» и «автоматы» с 6-ю и 8-ю ступенями (последняя только для версии F). Большинство автомобилей оснащены АКП. Эти агрегаты зарекомендовали себя как надежные. На автомобилях первых годов выпуска от возраста теряют эластичность и трес­каются пыльники ШРУСов. Поэтому рекомендуется периодически контролировать их состояние и при необходимости сразу же менять, дабы «граната» не пришла в негодность. Для беспроблемной и долговечной работы «автомата» механики советуют менять в нем смазку вмес­те с фильтром каждые 40 тыс. км и во избежание проблем применять только фирменное тойотовское масло. Такая же периодичность замены масла рекомендуется и для МКП.

Большинство IS укомплектовано заднеприводной трансмиссией. Впрочем, в арсенале этой модели имеются еще и полноприводные версии AWD, при желании их реально найти на нашем вторичном рынке. Полный привод у IS – постоянный с распределением момента между передними и задними колесами в соотношении 30:70. Такие авто отличаются лучшей устойчивостью при движении на высоких скоростях, на скользкой дороге и проходимостью на заснеженных дорогах. Замечаний к надежности полного привода у оте­чественных специалистов нет.

Для драйверов

Многорычажная передняя и задняя подвеска IS в меру сбитая, но при этом достаточно энергоемкая и отлично держит автомобиль при резких маневрах и активном прохождении поворотов. Способствуют повышению ходовых качеств низкопрофильные шины, которыми оснащены практически все авто и электроусилитель руля с отличной информативностью и обратной ­связью. Благодаря таким настройкам IS дарит настоящим драйверам удовольствие от быстрой и послушной езды. Впрочем, есть и оборотная сторона медали – низкопрофильные шины нередко страдают из-за попадания в ямы.

Но несмотря на это, ходовая достаточно надежна. Быстрее всего на наших дорогах изнашиваются втулки стабилизаторов – 40–60 тыс. км, а стойки способны продержаться 80–100 тыс. км. Еще дольше (около 150 тыс. км) служат задние сайлент-блоки передних нижних рычагов, а передние «резинки» и шаровые опоры – до 200 тыс. км. Около 200 тыс. км ходят и передние верхние рычаги (сайлент-блоки предлагаются в сборе).

Задняя многорычажка также способна продержаться до 200 тыс. км. Оригинальные расходники предлагаются в сборе с рычагами, но в «неоригинале» «резинки» доступны отдельно.

Без проблем служит и электрический усилитель руля. Разве что механики отметили, что он боится боковых ударов в колесо – такие форс-мажоры, как правило, оборачиваются отказами усилителя. Рулевые тяги держатся около 150 тыс. км, а наконечники еще дольше.

Также нет никаких замечаний к надежности тормозной системы и ножного привода стояночного тормоза. Разве что излишне активные драйверы довольно часто жалуются на биение тормозных дисков, вызванное их деформацией из-за перегрева и последующего резкого охлаждения вследствие попадания в лужи.

Слабые места

Со временем пластиковые колпаки передней оптики и противотуманок пескоструятся и мутнеют, существенно снижая эффективность освещения.
Многие авто оснащены датчиком освещенности и из-за частой сработки долговечностью не отличаются лампочки габаритных огней и подсветки номерного знака.

Если машина часто стоит на солнце, то в первую очередь со временем пересыхает и рвется уплотнитель на люке в крыше.

При больших интервалах замены смазки со временем приходит в негодность механизм изменения фаз газораспределения VVTI.

Резюме

Кузов и салон

Высокий престиж. Элегантная внешность. Хорошая коррозионная стойкость. Богатое оснащение многих авто.Можно оторвать пластиковую защиту днища и моторного отсека. Недолговечность ламп габаритных огней и подсветки номерного знака. Пескоструятся колпаки передней оптики и противотуманок. Рвется уплотнитель на люке крыши. Небольшой багажник. Нетрансформируемые задние сиденья. Претензии к эргономике галерки. Царапается полированная декоративная накладка центрального ­тоннеля.

Двигатели

Высокая литровая мощность двигателей. Хорошая динамика.При несвоевременной замене масла приходит в негодность механизм изменения фаз

Трансмиссия

Возможность выбора передне- и полноприводных версий. Беспроб­лемная трансмиссия AWD.На старых авто трескаются пыльники ШРУСов.

Ходовая, рулевое

Отличные ходовые качества. Высокий ресурс расходников ходовой.Из-за попадания в ямы страдают низкопрофильные шины. Электроусилитель восприимчив к боковым ударам в колесо. Биение тормозных дисков при активной езде.

Lexus IS от 234 тыс. грн. до 576 тыс. грн. по данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

седан, купе/кабриолет

Дверей/мест

4/5 и 2/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4575/1800/1425 и 4635/1800/1415

База, мм

2730

Масса снаряженная/полная, кг

1570/2055 и 1740/2055

Объем багажника, л

380 и 165/480

Объем бака, л

65

Двигатели

Бензиновые 6­цилиндр.:

2,5 л 24V (208 л. с.), 3,0 л 24V (230 л. с.), 3,5 л 24V (310 л. с.)

Бензиновый 8­цилиндр.:

5,0 л 32V (423 л. с.),

Дизельный 4­цилиндр.:

2,2 л 16V Turbo (177 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

задн. или полн.

КП

6­ст. мех., 6­ или 8­ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

Шины

205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18, 255/40 R18, 255/35 R19

«Расходники» и замена, грн.*

Наименование

Деталь

Замена

Салонный фильтр Bosch

194

100

Передн./задн. торм. колодки Bosch

891/555

250/250*

Передн./задн. торм. диски Bosch

963/942

250/250*

Щетки стеклоочистителя Bosch

502

35

Ремень навесн. оборудов. Bosch

546

140

Аккумулятор Bosch

1313

50

* Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис».

Широкий выбор запчас­тей на сайте

BMW 3 Series (Е90) дарит удовольствие от быстрой езды, точной управляемости и устойчивости. Основные претензии – к моторам «тройки».
BMW 3 Series 2005–2012 г. в.от 208 тыс. грн. до 537 тыс. грн.

Тип кузова

4-дв. седан, 5-дв. унив., купе, кабриолет

Объем багажника, л

460, 460/1385, 440, 210–350

Двигатели 4-, 6-цилиндр.

6 бенз.: от 2,0 л 16V (129 л. с.) до 3,0 л 24V Turbo (306 л. с.) и 5 диз.: от 2,0 л 16V Turbo (122 л. с.) до 3,0 л 24V Turbo (286 л. с.)

 

Сергей Lexus IS 250 2011 г. Эксплуатирую 3 года. Пробег 93 тыс. км. Мотор 2,5 л 24V. Мощность 208 л. с. КП 6-ст. авт.

Нравится

Выбирал маленький Lexus целенаправленно, так как на большую модель этого производителя у меня не хватало денег. При этом нравится, что езжу не на распространенных авто типа «тройки» BMW или «четверки» Audi. Хочу похвалить IS за богатый «фарш» – есть все, что нужно для комфортной езды. Машина мощная, и быстро ездить на ней – одно удовольствие. Она отлично держит дорогу на высоких скоростях, быстро набирает скорость и уверенно останавливается.

Не нравится

Небольшой дорожный просвет – несколько раз царапал нижнюю часть переднего бампера и поломал пластиковую защиту моторного отсека. Из-за наших неровных дорог уже пришлось заменить два колеса – они низкопрофильные, и набил на них «шишки». Пару раз менял лампочки передних габаритов и подсветки номера. На IS удобно ездить вчетвером – сзади среднему пассажиру сидеть неудобно.

Моя оценка 4,5

 

Резюме «АЦ»
Lexus IS подчеркивает неординарность своего владельца и его статус. Отточенные ходовые качества соответствуют драйверскому характеру модели и позволяют получить удовольствие от управления. IS зарекомендовал себя как надежный, такие авто можно покупать и на вторичном рынке.

Фото Сергея Кузьмича