X

Обзор Mitsubishi Lancer X: в чем сила, воин?

Cегодня на украинском рынке интересы Mitsubishi в когорте легковых автомобилей отстаивает только одна модель – Lancer X. В чем же сила японского воина и какие у него уязвимые места?

По сравнению с предшественником Lancer X выглядит значительно эмоциональнее и динамичнее – этому прежде всего способствуют большая пасть переднего воздухозаборника, плавно переходящая в решетку радиатора, прищуренная передняя оптика и ­аэродинамические юбки по пери­мет­ру кузова, которыми украшены версии с более объемными моторами. Ну а «заряженные» версии Ralliart и EVO вообще выглядят как настоящие дорожные болиды, выехавшие за пределы раллийных автотрасс. По технической начинке эти автомобили очень серьезно отличаются от остальных Lancer X, поэтому сегодня мы рассмотрим потребительские качества наиболее массовых гражданских версий.

История
2001–2009 Выпускался предшественник Mitsubishi Lancer IX.
01.07 Представлено очередное поколение Lancer с индексом X в кузове седан. Дебютирует и самая мощная полноприводная модификация EVO – 2,0 л Е (295 л. с.).
08.08 Новая модификация с кузовом хэтчбек – Sportback, а также «заряженная» версия Ralliart с мотором 2,0 л T (240 л. с.) и полным приводом.
12.13 Mitsubishi Lancer X выпускается и ныне.

Ротация кадров
Гамма модификаций Lancer X немного изменилась – создатели отказались от выпуска практичного универсала, вместо которого предложили стильный 5-дверный хэтчбек Sportback. Впрочем, он не получил большой популярности среди отечественных потребителей, и наиболее массовой версией, как и ранее, является практичный 4-дверный седан. Именно эту модификацию сейчас можно при­обрести новой, а вот хэтчбеки перестали поступать в продажу три года назад.

По утверждению специалистов фирменной СТО, претензий к коррозионной стойкости данной модели нет. Из кузовных деталей с возрастом проблемы может создать только замок крышки багажника (см. «Слабые места»). При неаккуратной езде у версий с аэродинамическим обвесом можно легко оторвать боковые «клыки» переднего бампера.

Салон Lancer X выглядит привлекательно, хотя пластик отделки на ощупь жесткий. В основном оборудование зарекомендовало себя как вполне надежное. Со временем хлопот могут доставить только передние стеклоподъемники чаще всего использующейся водительской двери – стучат стекла в открытом положении (см. «Слабые места»). Шумоизоляция среднего уровня. Покритиковать можно и обзорность: при боковых маневрах ее ограничивает широкая передняя левая стойка, а в седане при движении назад – еще высокая «корма» и штатное антикрыло (только 2,0-литровые версии).

Оформление салона выглядит выразительно и оригинально, несмотря на 6-летний возраст модели. Пластик отделки твердый, но молчаливый. Основные претензии касаются обзорности.
Сзади запаса места для ног хватит даже высоким пассажирам, а над головой из-за покатой крыши его маловато. По ширине удобно будет троим некрупным пассажирам.

Багажник седана в 400 л – средний: 465 л у Ford Focus, 430 л у Mazda3 и 389 л у Honda Civic. При сложенных задних креслах функциональность ограничивает зауженный проем доступа в салон.

В целом надежны
Линейка силовых агрегатов, предложенных для украинских Lancer X, включает только бензиновые моторы. Гражданские версии оснащались четырьмя атмосферными двигателями. Наибольшее распространение получили 2,0-литровые версии, заметно реже встречаются 1,5-литровые. Мотор 1,8 л был предназначен только для хэтчбеков Sportback, агрегат 1,6 л появился лишь в 2011 году, заменив 1,5-литровый, поэтому является наименее массовым.
Все двигатели надежны, хотя некоторые слабые места в них все же имеются. Так, 2,0-лит­ровые агрегаты «грешат» неравномерной работой на холостом ходу – по причине засорения дроссельной заслонки. В моторах 1,8 и 2,0 л к 60–70 тыс. км изнашиваются плас­тиковые ролики ремня навесного оборудования, и, если их не заменить, ремень может соскочить со старых роликов. В 1,5- и 1,6-литровых силовых агрегатах установлены металлические ролики, выхаживающие более 100 тыс. км. Есть «болезни», присущие всем двигателям. Так, пос­ле 100 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала. Если его вовремя не заменить, подтекающее масло выведет из строя резиновый демпфер шкива коленвала. Слабое мес­то выпускной системы – графитовое кольцо приемной трубы, со временем оно просаживается, что сопровождается повышенным гулом при работе мотора.  

Можно покритиковать 2,0-литровый мотор и за хороший «аппетит» – в городе даже с МКП в среднем он расходует 11–12 л бензина на 100 км. Привод ГРМ всех двигателей осуществляется долговечной металлической цепью, способной выходить до капремонта. Без проблем служат и индивидуальные катушки зажигания. Топливный фильтр рекомендуется менять каждые 60 тыс. км.

Не греть!
Все гражданские версии Lancer X имеют привод на переднюю ось и оснащаются тремя типами коробок передач: 5-ступенчатой МКП, классическим гидротрансформаторным 4-ступенчатым «автоматом» INVECS-II и вариатором INVECS-III, программно зафиксированным шестью передачами. Классическая АКП предлагалась с моторами 1,5 и 1,6 л, вариатор – 1,8 и 2,0 л, а МКП – для всех двигателей.

Как правило, «механика» и «автомат» служат без проблем. Нужно лишь не забывать о своевременной замене смазки – каждые 70 тыс. км в МКП и АКП. А вот вариатор может побеспокоить – в сильную жару при длительной езде на высоких скоростях в нем перегревается масло, о чем сообщит соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов. При этом во избежание неприятностей необходимо немедленно остановиться, а продолжать движение только после того, как остынет смазка. Кстати, подобная проблема характерна и для вариатора кроссоверов Outlander XL. Интервал замены смазки в вариаторе – каждые 80 тыс. км вместе с двумя фильтрами.

Mitsubishi Lancer X представлен двумя модификациями: наиболее массовым 4-дверным седаном и менее популярным 5-дверным хэтчбеком с громким названием Sportback.

Держи крен…
По сравнению с предшественником подвеска Lancer X стала мягче – отличается лучшей энергоемкостью, но при этом в виражах допускает ощутимые крены кузова. Хотя конструктивно она не изменилась: спереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка». Стабилизатор поперечной устойчивости в малообъемных моторах установлен только впереди, а в более объемных – еще и на задней оси.

Быстрее всего на наших дорогах сдаются втулки стабилизатора (40–50 тыс. км). Задние сайлент-блоки передних рычагов способны выходить около 80 тыс. км. При пробегах в 80–100 тыс. км приходят в негодность стойки стабилизатора и передние амортизаторы. На авто, выпущенных после 2010 года, применяются иные амортизаторы, которые служат дольше. А вот передние сайлент-блоки передних рычагов и шаровые способны продержаться до 200 тыс. км. Впрочем, при замене шаровой придется заменить рычаг – эти детали предлагаются в сборе.

В задней трехрычажной подвес­ке быстрее всего (в районе 80–100 тыс. км) изнашиваются наружные сайлент-блоки двух поперечных рычагов. Остальные расходники служат 150–200 тыс. км.

Рулевое управление авто с двигателями 1,5 и 1,6 л оснащено электроусилителем руля, а 1,8 и 2,0 л – гид­равлическим. У версий с ГУР после 100 тыс. км нужно контролировать состояние шланга высокого давления – может дать течь. На наших дорогах во всех версиях недолго служат рулевые наконечники – около 50 тыс. км. Зато тяги способны выходить 150–200 тыс. км.

Тормозная система снабжена дисковыми механизмами (передние – вентилируемые), а «ручник» задействуется отдельными «барабанниками». К 80–100 тыс. км могут возникнуть проблемы с задними тормозами – прихватывает ржавчиной поршень, провоцируя подклинивание суппортов.

Слабые места

Со временем в приоткрытом положении может дребезжать стекло двери. Решается проблема подтяжкой крепежных болтов механизма стеклоподъемника.

К 80–100 тыс. км может прихватить ржавчиной и подклинить задние суппорты. В некоторых случаях проблему удается решить путем переборки механизма.

Быстрее всего на наших дорогах сдаются втулки стабилизатора (40–50 тыс. км) и рулевые наконечники (50 тыс. км).

На подержанных авто рекомендуется проверить работоспособность замка крышки багажника – он может подклинивать из-за попадающей в него воды.

Резюме

Кузов и салон

Выразительная динамичная внешность. Хорошая коррозионная стойкость. Надежное салонное оборудование.С возрастом может подклинивать замок крышки багажника, стучат стекла в приоткрытом положении. Замечания к обзорности.

Двигатели

Серьезных проблем в двигателях не выявлено.На рынке отсутствуют экономичные дизели. Засорение дроссельной заслонки, неважная топливная эконо­мичность (2,0 л). Недолговечные пласти­ковые ролики ремня навесного оборудо­вания (1,8 и 2,0 л). После 100 тыс.км может дать течь передний сальник коленвала, приходит в негодность графитовое кольцо приемной трубы (все моторы).

Трансмиссия

Беспроблемные «механика» и «автомат».Перегрев масла в вариаторе при езде на высоких скоростях в жару.

Ходовая, рулевое

Беспроблемный электроусилитель руля.Недолговечны втулки стабилизато­ра, передние амортизаторы и рулевые наконечники. После 100 тыс. км может дать течь шланг высокого давления ГУР и возникнуть проблемы с задними суппортами.

Mitsubishi Lancer X

от 100 000 грн. до 168 000 грн.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

седан и хэтчбек

Дверей/мест

4/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4570/1760/1490 и 4585/1760/1515

База, мм

2635

Масса снаряженная/полная, кг

1945/2535

Объем багажника, л

400 и 285/1350

Объем бака, л

60

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

1,5 л 16V (109 л. с.), 1,6 л 16V (117 л. с.), 1,8 л 16V (143 л. с.), 2,0 л 16V (154 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех., 4-ст. авт., 6-ст. вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск. или диск. вент./ диск. вент

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

205/60 R16, 215/45 R17, 215/45 R18, 245/40 R18

Расходники и замена, грн.*

Наименование

Деталь

Передн./задн. торм. колодки 320/310
Воздушный фильтр 130
Топливный фильтр 380
Маслянный фильтр50
Амортизатор передн./задн.620/550
Подшипник передн./задн.450/1300
Втулка/стойка передн. стабилизатора40/160
Рулевая тяга220
Помпа520
Ремень привода навесного оборудования260

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.

Цены предоставлены магазином «АвтоВекторПлюс»

Octavia А5 популярна благодаря практичности, функциональности и огромному багажнику.

Skoda Octavia А5 2004-2013 г.в.

от 97,6 тыс. грн. до 192 тыс. грн.

Тип кузова

5-дв. лифтбек и 5-дв. универсал

Объем багажника, л

560/1420 и 580/1620

Двигатели 4-цил.

4 бенз.: от 1,6 л 8V (102 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.) и 2 диз.: 1,9 л 8V Turbo (105 л. с.) и 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.)

 

Роман Mitsubishi Lancer X 2007 г. Эксплуатирую 6 лет. Пробег 156 тыс. км. Мотор 2,0 л. Мощность 150 л. с. КП 5-ст. «мех».

Нравится

Нравится коррозионная стойкость Lancer X – на кузове есть целый ряд мест со сколами краски, которым уже по 2–4 года и они особо не поржавели.  Подвес­ка энергоемкая, но при активной езде  допускает крены кузова. Багажник вроде не очень просторный, но на практике в него помещается очень много!

Не нравится

2,0-литровый мотор расходует немало топлива – в городе около 12 л на «сотню». Обзорность ограничивают левая передняя стойка и высокая корма. Шумоизоляция cредненькая, а пластик отделки жесткий. Передний бампер низковат – зимой уже несколько раз отрывал боковые «клыки». Не нравится также качество передних подкрылков – они выполнены из очень тонкого плас­тика, и оба «родных» я уже поломал. За время эксплуатации заменил передние амортизаторы и один задний, ремень и ролики привода навесного оборудования, а также несколько раз – втулки стабилизаторов.

Моя оценка 4

Резюме «АЦ»
Выразительная динамичная внешность, имидж драйверского авто, подкрепленный славой раллийных Lancer EVO, невысокая по сравнению с конкурентами рыночная стоимость – вот что привлекает в Lancer X. Серьезных замечаний к надежности модели нет, а слабые места некритичны.