Обзор Skoda Octavia А5: Глазастая октава
Помимо более крупной и выразительной передней оптики, внешне обновленная Octavia А5 отличается передним бампером с более крупным центральным воздухозаборником и видоизмененными противотуманками, задним бампером с красными светоотражателями, иными радиаторной решеткой и повторителями «поворотников» в зеркалах заднего вида. Все эти изменения заметно освежили внешний вид модели, и она кажется более крупной и представительной.
2004-2008 – Выпускалась дорестайлинговая версия Skoda Octavia А5.
08.08 – Модернизация Octavia А5. Начата установка новых бензиновых моторов: 1,4 л TSI (122 л. с.) и 1,8 л TSI (160 л. с.), который заменил атмосферный агрегат 2,0 л FSI (150 л. с.).
03.10 – Линейка двигателей дополнилась бензиновым мотором 1,2 л 16V TSI (105 л. с.) и турбодизелем 1,6 л (105 л. с.). Официально в Украине такие версии не продавались.
12.12 – Представлена очередная, третья генерация Skoda Octavia в кузове А7.
Родное гражданство
Все Octavia А5 собирались крупноузловым способом в Украине на заводе «Еврокар» в Соломоново.
В арсенале модели три модификации: лифтбек, получивший у нас наибольшее распространение, универсал Combi и его псевдовнедорожный вариант Scout. Для активных драйверов предназначалась «заряженная» версия RS с мощными турбированными моторами: бензиновым 2,0 л (200 л. с.) и дизельным 2,0 л (170 л. с.). «RS-ка» выпускалась в двух кузовах, но у нас представлены только лифтбеки и в бензиновом исполнении. Поскольку модификацию Scout мы рассматривали отдельно («АЦ» № 52’2012), сегодня поговорим о качествах остальных версий.
Кузова Octavia А5 хорошо защищены от коррозии. К тому же в обновленном авто конструкторы модернизировали уплотнители на дверях, которые на ранних версиях со временем протирали краску до металла и провоцировали появление ржавчины. Из кузовных деталей следует покритиковать передние «противотуманки» – они иногда потеют, а лампочки ходовых огней недолговечны. Отмечены проблемы со стеклоподъемниками (из-за загрязнения направляющих стекло не поднимается до конца, срабатывает защита, и оно опять опускается вниз – требуется чистка механизма) и системой кондиционирования салона (выходы из строя компрессора кондиционера).
В ходе рестайлинга слегка обновился и интерьер, но куда важнее другое – Octavia А5 по-прежнему радует хорошими эргономикой, функциональностью и практичностью. Именно за эти качества ее ценят отечественные автомобилисты. Благодаря практичному кузову лифтбек отличается огромным багажником. Высока и грузоподъемность данной модели. По этим показателям Octavia А5 запросто даст фору многим конкурентам (см. фото). Все эти качества в полной мере относятся и к универсалу, багажник которого еще более вместительный.
Ищите посвежее!
Линейка силовых агрегатов, предназначенных для рестайлинговых Octavia А5, обновилась, в особенности в бензиновых версиях. Стали устанавливать моторы семейства TSI с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива объемом 1,2, 1,4 и 1,8 л. Последний агрегат пришел на смену «атмосфернику» 2,0 л FSI, а два первых встречаются только на европейских версиях. Дизельные модификации пополнились двигателем 1,6 л TDI (официально у нас не продавался). Все остальные моторы знакомы по дорестайлинговой Octavia А5.
Среди бензиновых агрегатов самым беспроблемным оказался проверенный временем «8-клапанник» 1,6 л MPI. Разве что его не рекомендуется мыть – есть риск попадания воды в контактную группу на катушке зажигания, которая затем окисляется, приводя к проблемам с зажиганием. В принципе, нет особых замечаний и к бензиновому «сердцу» 2,0 л TSI «заряженных» версий RS – он вполне стойко выдерживает повышенные нагрузки горячих драйверов и обеспечивает отличную динамику – 7,2 с до первой «сотни».
Больше всего претензий к двигателю 1,8 л TSI – он «грешит» повышенным потреблением масла: при активной езде расход до 0,50–0,80 л на 1 тыс. км. Езда с недостаточным уровнем смазки приводит к неприятностям с гидронатяжителем цепи ГРМ, вследствие чего она проскакивает по шестерне коленвала, провоцируя «роковую» встречу клапанов с поршнями (чаще происходит при пуске холодного мотора). Кроме того, в этом агрегате отмечены проблемы с «помпой» (потеря герметичности, повышенная шумность работы), электромагнитными клапанами управления турбиной, не исключен отказ топливного насоса высокого давления). Правда, к середине 2010 года производитель модернизировал двигатель 1,8 л, устранив все слабые места. Поэтому при покупке подобных модификаций на вторичном рынке ищите более надежные версии, выпущенные после вышеуказанной даты.
Индивидуальные катушки зажигания всех моторов обычно выходят из строя из-за несвоевременной замены свечей зажигания.
Дизельные агрегаты Octavia А5 зарекомендовали себя как надежные – их топливная аппаратура неплохо «переваривает» наше дизтопливо. Долго служат и сами турбины. Владельцы таких версий хвалят их за тяговитость и топливную экономичность.
Проблемный робот
Выбор КП, предназначенных для Octavia А5, разнообразен – «механика» с 5-ю и 6-ю ступенями, 6-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат» и высокотехнологичный «робот» DSG.
Наиболее проблемным является DSG. В нем отмечены неполадки в ЭБУ, так называемом мехатронике, что проявляется рывками при переключениях передач (как правило, при переходе с 1-й на 2-ю и при включении задней). В некоторых случаях от них удается избавиться путем самоадаптации сцепления через «перепрошивку» ЭБУ, а если это не поможет, придется менять пришедший в негодность блок «мехатроника» или износившийся пакет сцеплений.
А вот «механика» и «автомат» оказались надежными. Покритиковать можно только дизельные версии с МКП – в них при пробегах около 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (щелчки и стуки при начале движения и работе на холостом ходу).
Большинство Octavia А5 – переднеприводные. Модификации 4х4 встречаются куда реже – среди таковых версий автомобилисты чаще покупали псевдовнедорожную модификацию Octavia Scout. По утверждению механиков, их полноприводная трансмиссия обычно служит без проблем.
Без изменений
Подвеска обновленной Octavia А5 осталась такой же, как и на дорестайлинговой версии. Впереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка». На обеих осях – стабилизатор поперечной устойчивости. Исправная ходовая большинства авто отличается хорошей энергоемкостью и обеспечивает отличные устойчивость и управляемость. Исключение – «заряженные» RS, они оснащены спортивными амортизационными стойками и низкопрофильными покрышками размерностью 225/45 R17 или 225/40 R18, ввиду чего в ходу эти версии намного жестче.
На наших дорогах ходовая зарекомендовала себя как долговечная. Так, в передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, а стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Ресурс шаровых опор – 200 тыс. км и более. С обслуживанием есть некоторые сложности – со временем металлические болты крепления обоймы задних сайлент-блоков передка к алюминиевому подрамнику сильно закипают, а при откручивании – легко ломаются.
В задней «многорычажке» к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора (меняются отдельно от него) и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе – около 450 грн.). А вот сайлент-блоки остальных задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км. Долго служат и колесные подшипники, но когда придет время их замены, придется раскошелиться – они меняются только в сборе со ступицами (как фирменные, так и неоригинальные).
Реечное рулевое управление оснащалось электроусилителем. Данный узел оказался надежным. Наконечники рулевых тяг способны пробежать 100-150 тыс. км, а сами тяги еще дольше. Нет претензий и к тормозной системе – она эффективна и, как правило, работает без проблем.
Слабые места автомобиля
Резюме
Кузов и салон | |
Более выразительная и представительная внешность по сравнению с дорестайлинговой версией. Хорошая коррозионная стойкость. Практичный и функциональный салон. Багажник и грузоподъемность модели – одни из наибольших среди «одноклассников». | Высокая рыночная стоимость. Возможно запотевание передних «противотуманок», небольшой ресурс лампочек ходовых огней. Отмечены проблемы со стеклоподъемниками, отказ компрессора кондиционера. Выход из строя кнопки открывания центрального замка и концевика в замке крышки багажника. |
Двигатели | |
Мотор 1,6 л MPI зарекомендовал себя наиболее беспроблемным. «Заряженный» двигатель 2,0 л TFSI стойко выдерживает повышенные нагрузки и обеспечивает отличную динамику. Дизели неплохо переваривают нашу «солярку», отличаются хорошей тяговитостью и экономичностью. | В моторах 1,8 л TSI, выпущенных до середины 2010 г., повышенное потребление масла, проблемы с гидронатяжителем цепи ГРМ, «помпой», электромагнитными клапанами управления турбиной, насосом высокого давления. |
Трансмиссия | |
Разнообразный выбор КП. Надежные «механика» и «автомат», полноприводная трансмиссия. | Проблемы с «мехатроником», преждевременный износ пакета сцеплений (робот DSG). При 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (МКП в паре с дизельными моторами). |
Ходовая, рулевое | |
Энергоемкая подвеска. Хорошие устойчивость и управляемость. Неплохой ресурс подвесок и расходников рулевого. Беспроблемные рулевое и тормоза. | Проблематичная замена задних сайлент-блоков передних рычагов. Колесные подшипники меняются только в сборе со ступицами. |
Skoda Octavia А5 | |
от 192 000 грн. до 276 000 грн. по данным каталога «Автобазар» | |
Общие данные | |
Тип кузова | лифтбек и универсал |
Дверей/мест | 5/5 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4570/1770/1460 и 4570/1770/1465 |
База, мм | 2580 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1290/1965/675 и 1315/1990/675 |
Объем багажника, л | 560/1420 и 580/1620 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновые 4цилиндр.: | 1,2 л 16V TSI (105 л. с.), 1,4 л 16V TSI (122 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л 16V TSI (160 л. с.), 2,0 л 16V TFSI (200 л. с.) |
Дизельные 4цилиндр.: | 1,6 л 16V Turbo (105 л . с .), 1,9 л 8V Turbo (105 л . с .), 2,0 л 16V Turbo (140/170 л . с .) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. или полн. |
КП | 5 или 6ст. мех., 6 ст. авт., 7ст. робот. DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./ диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18 |
«Расходники» и замена, грн.* | ||
Наименование | Деталь | Замена |
Воздушный фильтр Bosch | 160 | 35 |
Топливный фильтр Bosch | 543 | 52 |
Салонный фильтр Bosch | 132 | 52 |
Масляный фильтр | 222 | 87 |
Передн./задн. торм. колодки Bosch | 590/324 | 105/139 |
Щетки стеклоочистителя Bosch | 426 | 20 |
Свечи зажигания Bosch | 154 | 100 |
Ремень навесного оборудования Bosch | 185 | 140 |
Аккумулятор Bosch | 1075 | 50 |
* Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис». | ||
Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua |
Альтернатива (в кузове седан)
Благодаря умеренной рыночной стоимости седаны Ford Focus выбирают прагматичные семейные автомобилисты. У нас встречаются, как бензиновые, так и дизельные версии данной модели. | |
Ford Focus 2004–2010 г. в. | от 106 тыс. грн. до 213 тыс. грн. |
Тип кузова | 4-дв. седан |
Объем багажника, л | 465 |
Двигатели 4-цилиндр. | 4 бенз.: от 1,4 л 16V (80 л. с.) до 2,0 л 16V (145 л. с.) и 2 дизельн.: 1,6 л 16V Turbo (90 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.) |
Mitsubishi Lancer X привлекает покупателей выразительной динамичной внешностью, имиджем драйверского авто и невысокой по сравнению с конкурентами рыночной стоимостью. В целом серьезных замечаний к надежности данной модели нет. | |
Mitsubishi Lancer X c 2007 г. в. | от 132 тыс. грн. до 201 тыс. грн. |
Тип кузова | 4-дв. седан |
Объем багажника, л | 400 |
Двигатели 4-цил. | 4 бенз.: от 1,5 л 16V (109 л. с.) до 2,0 л 16V (154 л. с.) |
Иван Skoda Octavia А5 2009 г. Эксплуатирует 5 лет. Пробег 118 тыс. км. Мотор 1,8 л 16V. Мощность 160 л. с. КП 6-ст. мех. Нравится
Раньше ездил на Skoda Fabia. Поскольку мне нравятся авто этой марки, то выбрал Octavia А5. Рестайлинговая версия привлекает своей более солидной внешностью и более мощным двигателем, обеспечивающим отличную динамику. Ну а в целом эту модель хочу похвалить за просторный салон с качественной отделкой и неплохим оснащением, вместительный багажник (не раз выручал меня в различных хозяйственных делах) и неплохую надежность.
Не нравится
Покритиковать автомобиль могу за прожорливый двигатель – он «ест» много масла – где-то 0,25–0,30 литра на 1 тыс. км. За время эксплуатации уже дважды менял лампочку и цоколь ходовых огней – оказывается это слабое место данной модели. Не слишком хорошая и обзорность назад – не виден крайний задний габарит, поэтому, дабы избежать неприятностей, после покупки авто установил задний парк-троник.
Моя оценка 4,5
Skoda Octavia А5 – одна из наиболее востребованных моделей С-класса у отечественных автомобилистов. Покупатели отдают ей свои сердца благодаря высокой практичности, широкой функциональности, достойному качеству и в целом неплохой надежности модели.