Сравнительный тест Ford Fiesta - Seat Ibiza: Каждому по заслугам
На вторичном рынке за Seat Ibiza просят в среднем на 4–12 тыс. грн. больше, чем за Ford Fiesta одинаковых годов выпуска. Отчасти такая ценовая ситуация обусловлена изначально более высокой стоимостью «испанца», но при выборе подержанного автомобиля многие покупатели ориентируются не столько на престиж и имидж марки, сколько на надежность и выносливость ее моделей. Мы сегодня выясним, кто же сильнее по этим дисциплинам – Fiesta или Ibiza?
Вопреки имиджу
Оба автомобиля представлены двумя модификациями – 3- и 5-дверными хэтчбеками. Большее распространение у нас получили практичные «5-дверки», именно их мы сегодня и сравним.
Несмотря на компактные размеры, оба авто отличаются неплохой пассивной безопасностью. В их активе 4 звезды из максимальных 5-ти по результатам краш-тестов EuroNCAP 2002 года. Хороша и их коррозионная стойкость. При этом у каждой из моделей выявлены незначительные проблемы с некоторыми кузовными деталями.
Оформление интерьера отражает темперамент машин – внутри Ford царит спокойная атмосфера, а в Seat она настраивает на активную езду. Оба автомобиля считаются 5-местными, хотя на заднем сиденье комфортнее всего будет двоим. Среднему пассажиру в Ibiza будет менее удобно – ногам мешает массивный центральный тоннель кузова.
Замечания по эргономике имеются к каждому из авто. Шумоизоляция слабая, хотя у Seat это играет на руку «приперченному» темпераменту модели. Обзорность хромает у Fiesta, зато оборудование «немца» надежнее, чем у конкурента.
Вопреки имиджу более практичного автомобиля «немец» проигрывает «испанцу» по вместительности грузового отсека и грузоподъемности – максимальный объем багажника Ibiza на 80 л больше, и он может перевезти на 40 кг больше, чем Fiesta.
Сомнительное преимущество
Больший выбор двигателей предоставляет Ford – есть не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты. Однако данное преимущество сомнительно – отечественные сервисмены советуют обходить стороной «солярочные» версии Fiesta, так как они оказались недолговечными.
Что же касается бензиновых двигателей, то чуть больше характерных проблем выявлено в моторах Ibiza. Хотя у обоих авто они не слишком серьезные. Особенность нашего рынка такова, что у модели Ford большее распространение получили версии с менее объемными двигателями (1,3 и 1,4 л), тогда как у Seat чаще встречаются 2,0-литровые модификации. Они хорошо соответствуют «горячему» темпераменту модели – согласно данным производителя разменивают 100 км/ч за 10 с. А вот 1,4-литровые варианты обеих машин отличаются одинаковой динамикой – 13,2 с до «сотни». Самые «заряженные» версии Ibiza – FR в Украине можно пересчитать по пальцам одной руки, в то время как Fiesta ST на вторичном рынке – не редкость (обе версии ускоряются до «сотни» за 8,4 с).
В активе обеих моделей есть механические и автоматические КП. При этом «автомат» у Seat классический с гидротрансформатором, а у Ford – роботизированная «механика» Durashift. Как показал опыт эксплуатации, «робот» может доставить неприятностей. Есть характерные слабые места и в «механике» Fiesta. А вот КП Ibiza беспроблемны.
Слабинки
По сравнению с Ford ходовая Seat более жесткая. Такие настройки сделаны в угоду «горячему» темпераменту испанской модели. При этом обе машины отличаются хорошими устойчивостью и управляемостью.
Чаще на наших дорогах придется чинить подвеску Ibiza. Ее слабые места – подшипники опорных подушек передних стоек и подушки задних амортизаторов, после 30 тыс. км они начинают скрипеть. Меньше, чем у конкурента, служат и задние сайлент-блоки передних рычагов – 100 тыс. км. У Fiesta детали ходовой способны выдержать 150 тыс. км. Впрочем, таким же ресурсом и даже большим отличаются остальные «расходники» у Ibiza.
Рулевое Ford оснащено обычным ГУР, а у Seat более современным – электрогидроусилителем с изменяемой степенью усиления. Крайне редко у Fiesta случались лишь течи насоса ГУР, связанные с заводским дефектом данного узла. На старых Ibiza отмечен износ клапана усилителя руля (баранка вращается с большим усилием).
Тормоза Ford менее требовательны к обслуживанию, а у Seat задние барабанные механизмы (версии 1,4 л) в среднем каждые 60 тыс. км нуждаются в профилактической очистке. Сигнал – скрип при торможении.
Ford Fiesta | Seat Ibiza | |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3915/1680/1460 | 3955/1700/1440 |
База, мм | 2485 | 2460 |
Масса снаряж./полн., кг | 1030/1530 | 1200/1740 |
Объем багажника, л | 270/950 | 265/1030 |
Объем бака, л | 45 | 45 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,2 л 16V (75 л.с.), 1,3 л (60/70 л.с.), 1,4 л 16V (80 л.с.), 2,0 л 16V (150 л.с.) | 1,4 л 16V (75/85 л.с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л.с.), 2,0 л 8V (115 л.с.) |
Дизельные 4-цилиндровый: | 1,4 л Turbo (68 л.с.), 1,6 л 16V Turbo (90 л.с.) | нет |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 5-ст. робот. мех | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск.вент./бараб. или диск.вент./диск. | диск.вент./бараб. или диск.вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Шины | 175/65 R14, 195/45 R16, 205/40 R17 | 185/60 R14, 195/55 R15, 205/45 R16 |
Ford Fiesta
Резюме
Кузов и салон | |
Более доступная, чем у конкурента, рыночная стоимость. | Широкие передние стойки кузова несколько ограничивают боковой обзор. Скрип дверей (по уплотнителям) и спинок задних сидений в местах защелок. Слабая шумоизоляция. Претензии к эргономике дорестайлинговых версий (отсутствуют ручки в потолке, нет площадки опоры для левой ноги, неэргономично выполнены указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости). |
Силовой агрегат | |
Надежные бензиновые силовые агрегаты. Возможность выбора бензиновой и дизельной версий. | Недолговечны турбодизельные версии – после пробега в 100 тыс. км отмечен износ цилиндро-поршневой группы. Топливные форсунки не выдерживают качества нашей солярки. |
Трансмиссия | |
Проблемы с роботизированной механической коробкой передач (данный агрегат может отказать из-за проблем с электропроводкой, подклинивают исполнительные механизмы, при длительной езде в пробках перегревается сцепление). Течь сальников полуосей и кулисы переключения передач, после 60–80 тыс. км может выйти из строя подвесной подшипник правой полуоси, нечеткое включение задней передачи (МКП). |
|
Ходовая, рулевое | |
Беспроблемная тормозная система. | Возможна течь насоса гидроусилителя руля (по причине заводского брака). |
Подвеска | |
Хорошие ходовые качества. |
Александр Ford Fiesta 2005 г.в. Эксплуатирую 1,5 лет. Пробег 125 тыс. км. Мотор 1,3 л. 8 V (70 л.с.). КП 5-ст. мех Нравится
За 1,5 года в машине ничего не ломалось. Менял лишь фильтры, масло и колодки. Благодаря компактным размерам Fiesta в городе легко парковаться. Вместительный салон – сзади сядут три человека среднего телосложения. Качество пластика и обшивки приемлемое: даже с учетом 8-летнего возраста внутри ничего не скрипит, а тканевые сиденья не изношены. Не имеется претензий и к кузову – ржавчины на нем нет.
Не нравится
8-клапанный моторчик 1,3 л слабоват. У меня был Mitsubishi Colt с таким же двигателем, но 16-клапанным, он ехал куда резвее. Расход топлива – в городе около 8 л/100 км, многовато для мотора такого объема. Шумоизоляция посредственная: на 4 тыс. об/мин внутри слышно работу двигателя. Да и на скоростях около 130 км/ч в салоне шумно. Багажник маловат – детская коляска помещается только в разобранном виде.
Моя оценка 3
Резюме «АЦ»
Ford Fiesta мы советуем прагматичным людям. Важные его козыри – более доступная рыночная стоимость и надежность многих узлов и агрегатов. Желательно обходить стороной проблемные дизельные версии. Благо многие авто оснащены малообъемными бензиновыми моторами. Активных драйверов порадует наличие на рынке «заряженных» версий Fiesta ST.
Seat Ibiza
Резюме
Кузов и салон | |
Хорошая обзорность. Удобные сиденья с развитой боковой поддержкой у версий Sport. | Высокая цена. Коксуется привод замка крышки багажника. Неполадки блока управления «климатом» – долго не выключаются вентиляторы охлаждения радиаторов (2003–2006 г. в). Теряют герметичность заправочные клапаны системы кондиционирования. Выход из строя динамика зуммера в щитке приборов. Низкие передние дверные проемы. Неважная шумоизоляция. Высокий и широкий центральный тоннель. |
Силовой агрегат | |
Часто встречаются 2,0-литровые версии. | У нас представлены только бензиновые версии. При активной езде возможно повышенное потребление масла (2,0 л), отказ индивидуальных катушек зажигания (1,4 л и 1,8 л), течь прокладки механизма изменения фаз газораспределения (1,8 л). Потеря герметичности датчика температуры охлаждающей жидкости (во всех моторах). |
Трансмиссия | |
Надежные и беспроблемные коробки передач. | |
Ходовая, рулевое | |
Долговечные расходники рулевого. | Износ клапана усилителя руля. Со временем скрипят задние «барабанники». |
Подвеска | |
Устойчивость и управляемость. | Более жесткая подвеска. Недолговечны подшипники опорных подушек передних стоек и опорные подушки задних амортизаторов (30–40 тыс. км). Проблемная замена задних сайлент-блоков передних рычагов (закипают болты). |
Антон Seat Ibiza 2005 г.в. Эксплуатирую 2 года. Пробег 106 тыс. км. Мотор 2,0 л. 8 V (115 л.с.). КП 5-ст. мех Нравится
Мне нравится быстро ездить, поэтому и остановил свой выбор на Seat Ibiza. Эта модель хорошо управляется и держит дорогу. 2,0-литровый мотор обеспечивает неплохую динамику. Хотя я его немного доработал, чтобы автомобиль ехал еще быстрее, – установил спортивный воздушний фильтр, распредвал с измененными фазами газораспределения, убрал резонатор. В итоге машика стала еще развее. Нравятся в Ibiza динамичная внешность и салон, подчеркивающий ее активный темперамент.
Не нравится
Пришлось перебрать подвеску – заменить подушки задних амортизаторов, передние опорные подшипники и сайлент-блоки передних рычагов. Недавно перестал открываться замок багажника – вышел из строя привод. Еще заметил, что при особо активной езде мотор подъедает масло, хотя если не особо гонять, то от замены до замены приходится доливать в среднем 1,5–2,0 литра.
Моя оценка 4
Резюме «АЦ»
Переплачивать за Seat Ibiza есть смысл только приверженцам испанской марки и активной езды. Это авто привлечет «горячим» темпераментом и динамичной внешностью, что подкреплено хорошими ходовыми качествами и широкой распространенностью на нашем рынке 2,0-литровых версий. Подкупает и то, что багажник Ibiza вместительный, а грузоподъемность выше, чем у Ford Fiesta.
Цены на новые неориг. запчасти*, грн. | ||
Ford Fiesta | Seat Ibiza | |
Передн./задн. торм. колодки | 460/340 | 480/430 |
Воздушный фильтр | 140 | 130 |
Топливный фильтр | 850 | 165 |
Маслянный фильтр | 45 | 45 |
Помпа | 460 | 440 |
Амортизатор передн./задн. | 680/560 | 720/540 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 370 | 285 |
Шаровая опора | 160 | 180 |
Рулевой наконечник | 320 | 340 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 80/170 | 70/190 |
Сцепление, комплект | 930 | 890 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. | ||
Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua |