X

Звезды б/у авто: сравнение Mazda3 и Mitsubishi Lancer X

Семь лет назад мы уже сравнивали эти модели, правда, предыдущих генераций. Тогда лучшей оказалась «тройка». Сейчас же пришло время оценить потребительские качества более свежих поколений Mazda3 и Mitsubishi Lancer X. Удастся ли одержать победу «иксу» в ответном матч-реванше? Давайте разбираться…

Напомним, что в арсенале обеих моделей есть по две модификации: 4-дверные седаны и 5-дверные хэтчбеки.

Сегодня мы, как и в предыдущем нашем обзоре, сравним потребительские качества наиболее популярных версий с классическими кузовами на четыре двери.

Сравнив  рыночную стоимость подержанных экземпляров одинаковых годов выпуска, мы выяснили: «тройка» в среднем на $1-1,5 дороже своего конкурента. Кстати, подобная тенденция была присуща и их предшественникам. Таким образом, «икс» зарабатывает в свою копилочку первые очки за более доступную цену.  Однако будет ли оправдана подобная экономия в случае покупки именно этой модели? Выясним и это…

Красота и практичность

Как показал отечественный опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью ни у одного из этих автомобилей нет. При этом у Lancer X со временем может побеспокоить личинка замка крышки багажника, тогда как некоторые владельцы Mazda3 часто критикуют работу  омывателя ее передних фар (см. «Ресурс и ремонт»).

Салоны героев материала и на сегодня выглядят вполне привлекательными, а общей чертой их дизайна являются круглые колодцы приборов. Схожее также качество отделки – пластик твердый на ощупь, но не скрипучий, а вот шумоизоляция – среднего уровня. Еще одна общая их особенность – у каждого из автомобилей имеются претензии к обзорности.

Интерьер Mazda3 и на сегодняшний день выглядит достаточно оригинально. Качество отделки – схожее с конкурентом. При этом оснащение салона зарекомендовало себя более надежным. Замечаний к обзорности, немного меньше – при движении назад высокая корма ограничивает видимость.

На заднем сиденье «тройки» запаса места для ног немного, среднему пассажиру мешает выступающий назад бокс подлокотника, а посадку и высадку усложняет зауженный снизу дверной проем (средней стойкой и подушкой сиденья).

При этом внутреннее оснащение более надежным зарекомендовало себя у «тройки». В свою очередь «икс» порадует более удобной эргономикой задней части салона, а также большим запасом места для ног. Хотя в принципе на «галерке» обеих моделей удобнее всего смогут разместиться трое взрослых человек среднего телосложения (см. фото).

Оформление интерьера Lancer X по-своему интересное. Со временем в открытом положении могут стучать передние стекла. Замечаний к обзорности немного больше: при боковых маневрах ее ограничивает широкая передняя левая стойка, а в седане – еще высокая «корма» и штатное антикрыло (только в 2,0 л).

Lancer X выигрывает у конкурента чуть большим запасом места для ног задних пассажиров и лучшей эргономикой посадки. В обеих моделях на «галерке» удобнее всего будет троим некрупным пассажирам.

Хозяйственным автомобилистам явно больше понравится Mazda3 – она более практична, а также превосходит своего конкурента по размеру багажного отделения (на 30 л) и отличается большей грузоподъемностью (на 35 кг).

430 л /575 кг

Багажное отделение «тройки» на 30 л вместительнее, чем у конкурента – 430 л против 400 л соответственно. Практически на такую же величину (на 35 кг) больше и грузоподъемность – 575 кг против 540 кг. Еще одно преимущество Mazda – больший проем доступа в салон при сложенных задних сиденьях. Mitsubishi может противопоставить конкуренту – чуть меньший погрузочный порог и более широкий погрузочный проем.

400 л/540 кг

Динамика и надежность

Из бензиновых моторов, предлагавшихся для  Mazda3, самый распространенный – объемом 1,6 л, а вот под капотом Lancer X чаще встречается более объемный агрегат 2,0 л. Благодаря такой особенности, а также – лучшим динамическим качествам, «иксы» мы порекомендуем автомобилистам, предпочитающим активный стиль езды. Так, к примеру, если сравнить эти модели со схожими агрегатами, то «тройка» с мотором 1,6 л и МКП разгоняется до 100 км/ч за 12,2 с, тогда как конкурент с подобными агрегатами – за 11,1 с. Схожая тенденция прослеживается и при сравнении 2,0-литровых версий обоих авто с «механикой»:  Mazda3 «делает» «сотню» за 10,4 с тогда как Lancer X – за 9,5 с.

Что же касается надежности то, как показал опыт эксплуатации, в целом двигатели обеих моделей зарекомендовали себя неплохо и серьезных замечаний к ним у отечественных специалистов нет. Вместе с тем, некоторые незначительные болячки в них все же были выявлены, а чуть больше их оказалось у «иксов» (см. «Ресурс и ремонт»). Обратите внимание на негативную особенность 2,0-литровых версий Lancer X – они отличаются топливной прожорливостью –  в городе даже с МКП в среднем они расходуют 11–12 л бензина на 100 км. Тогда как такая же версия конкурента более экономична – около 9 л на «сотню».

Как правило, под капотами обеих моделей, эксплуатирующихся в Украине, установлены бензиновые моторы. Дизельные агрегаты на «иксах» вообще не встречаются, а на «тройках» относятся к разряду экзотики.

Для обеих моделей предлагался довольно широкий выбор коробок передач. Так, Mazda3 с мотором 1,6 л агрегатировались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП, а с 2,0 л – 6-ступенчатой МКП и 5-ступенчатой АКП. У Lancer X 5-ступенчатая МКП предлагалась для всех типов моторов, а вот 4-ступенчатая АКП – для 1,5 и 1,6 л, а вариатор с программно зафиксированным шестью передачами –  только для  2,0 л. На практике, большинство агрегатов «троек» и «иксов» служат без проблем. Побеспокоить может только вариатор Lancer X – в сильную жару при длительной езде на высоких скоростях в нем перегревается масло, о чем сообщит соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов. При этом во избежание неприятностей необходимо немедленно остановиться, а продолжать движение только после того, как остынет смазка.

Характер и долговечность

Конструктивно независимые подвески героев материала однотипные: впереди применяется McPherson, а сзади многорычажка. Стабилизаторы поперечной устойчивости у «троек» установлены на обеих осях, а у «иксов» с малообъемными моторами – только впереди, тогда как у 2,0 л – «стаб» есть и сзади.

С учетом подобной конструкции, равно как и настроек амортизаторов, Mazda3 отличается лучшей устойчивостью и более сбитой подвеской, благодаря чему активно ездить на ней приятнее. По сравнению с «тройкой» «ходовая»  более энергоемкая, а в виражах и при резких перестроениях допускает ощутимые крены кузова, что не особо вяжется с лучшими динамическими качествами Lancer X.

На наших дорогах более долговечной зарекомендовала себя подвеска Mazda3. К примеру, сайлент-блоки ее передних рычагов выдерживают пробег около 120 тыс. км, шаровые опоры – под 200 тыс. км, а втулки стабилизаторов – 150 тыс. км.

Mazda3, равно как и Mitsubishi Lancer X, вправе гордиться высокой безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2009 году они завоевали максимальные 5 звезд.

У конкурента «передок»  служит меньше: быстрее всего сдаются втулки стабилизатора – через 40–50 тыс. км, задние сайлент-блоки передних рычагов «держатся» около 80 тыс. км, при пробегах в 80–100 тыс. км приходят в негодность стойки стабилизатора и передние амортизаторы. На авто, выпущенных после 2010 года, применяются иные «аморики», которые служат дольше. При этом передние сайлент-блоки передних рычагов и шаровые способны продержаться до 200 тыс. км.

Зато задние «многорычажки» обеих моделей отличаются схожим ресурсом: сайлент-блоки поперечных рычагов служат в районе 100 тыс. км, а расходники остальных узлов способны выходить около 150 тыс. км.

Рулевое управление всех участников обзора оснащено усилителем, однако его типы у каждой из моделей разные. Во всех «тройках» применяется электрогидравлический узел, у «иксов» с малообъемными моторами – электрический, а с 2,0-литровыми – обычный ГУР. Характернее проблемы в ходе эксплуатации были выявлены только в гидравлическом узле Lancer X – после 100 тыс. км может дать течь шланг высокого давления. А вот остальные усилители зарекомендовали себя надежными. Что же касается долговечности «рулевого», то здесь опять-таки лучше Mazda3 – у нее тяги способны выходить около 150 тыс. км, а наконечники еще дольше. Слабое место рулевых Lancer X – наконечники, которые на наших дорогах могут прийти в негодность уже к 50 тыс. км, при этом тяги «держатся» 150–200 тыс. км.

Важное достоинство Mitsubishi Lancer X – его рыночная стоимость более доступная, чем у одногодок конкурента – в среднем на $1-1,5 тыс.

Схожая ситуация и с тормозной системой – у «троек» она, как правило, не доставляет хлопот в процессе эксплуатации, тогда как у  «иксов» задние суппорты способны преподнести неприятностей (см. «Ресурс и ремонт»).

 

Ресурс и ремонт

Mazda3

Mitsubishi Lancer X

Кузов и салон                           3 звезды
Кузов и салон                       3,5 звезды
+  Хорошая коррозионная стойкость и высокая безопасность. Яркое оформление интерьера. Более надежное салонное оборудование. Более вместительный багажник и большая грузоподъемность.

 

 

– Рыночная стоимость заметно выше, чем у конкурента. Омыватель ксеноновой оптики расходует слишком много рабочей жидкости. Высокая «корма» ограничивает видимость назад. Удобство посадки/высадки на заднее сиденье снижает зауженный снизу дверной проем. Ногам среднего пассажира мешает выступающий бокс подлокотника.

+ Стойкость к коррозии. Высокая безопасность. Выразительная динамичная внешность. Больший запас места для ног задних пассажиров и лучшая эргономика посадки. Меньший погрузочный порог и более широкий погрузочный проем.

 

– С возрастом может подклинивать замок крышки багажника, стучат стекла в приоткрытом положении (на чаще всего использующейся водительской двери). При боковых маневрах видимость ограничивает широкая левая стойка и при движении задним ходом – высокая «корма».

   Силовой агрегат                 4 звезды

 

Силовой агрегат                    3,5 звезды

 

+ Двигатели, позаимствованные у предшественницы, доработаны, благодаря чему все проблемы были устранены.

 

 

– Чувствительность к качеству топлива агрегата 2,0 л (неустойчивый хол. ход и рывки при наборе скорости). Менее крепкая конструкция поддона картера мотора 1,6 л (неаккуратная езда приводит к потере герметичности). Дизельные версии относятся к разряду экзотики.

 

 

+  Двигатели Lancer X наделяют его лучшей динамикой, чем у конкурента. Серьезных проблем в моторах не выявлено.

 

 

–   На рынке отсутствуют экономичные дизели. Засорение дроссельной заслонки, неважная топливная эконо­мичность (2,0 л). Недолговечные пласти­ковые ролики ремня навесного оборудо­вания (2,0 л). После 100 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала, приходит в негодность графитовое кольцо приемной трубы (все моторы).

Трансмиссия                          5  звезды
Трансмиссия                            4 звезды
+ Все коробки передач зарекомендовали себя надежными.

 

 

 

+ Беспроблемные «механика» и «автомат».

 

 

– Перегрев масла в вариаторе при езде на высоких скоростях в жару.

 

 

 

Подвеска                                5 звезды

 

Подвеска                               3,5 звезды

 

+  Лучшая устойчивость. Передняя подвеска служит дольше, чем у конкурента. Высокий ресурс задней «многорычажки».

 

 

+ Ходовая более энергоемкая. Долговечная задняя подвеска.

 

– Крены при активной езде. Меньший ресурс: «резинок» стабилизато­ра, задних сайлент-блоков передних рычагов и передних амортизаторов (авто до 2010 г.в.).

 

 

 

Рулевое, тормоза                  5 звезды

 

Рулевое, тормоза                     3 звезд

 

+ Беспроблемное рулевое и большой ресурс его «расходников». Надежные тормоза.

 

 

 

+ Беспроблемный электроусилитель руля.

 

 

– После 100 тыс. км может дать течь шланг высокого давления ГУР и возникнуть проблемы с задними суппортами.

Небольшой ресурс рулевых наконечников.

 

Резюме  «АЦ»
Как видим, в ответном матч-реванше уверенную победу в очередной раз одержала Mazda3. Эта модель отличается лучшей надежностью многих условии и агрегатов, что очень важно, при покупке подержанного автомобиля. За счет более вместительного багажника и высшей грузоподъемности она более практична, а благодаря более жесткой подвеске «тройка» отличается лучшей устойчивостью при активной езде. Самый существенный ее недостаток – более высокая рыночная стоимость, чем у Lancer X.

 

Резюме  «АЦ»
Lancer X в очередной раз уступил своему конкуренту, причем по очень веским причинам, поэтому при выборе между этими двумя моделями не стоит искушаться более доступной ценой «иксов». Хотя, если смирится с несколько меньшим ресурсом ряда узлов, этот автомобиль также достоин покупки. Из основных его преимуществ над Mazda3 отметим: лучшую эргономику задней части салона и больший запас места для ног, а также лучшую динамику всех его модификаций.

 

 

                    Технические характеристики   

                              

 

Mazda3

Mitsubishi Lancer X

Общие данные 

Тип кузоваседанседан
Дверей/мест4/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4580/1755/14704570/1760/1490
База, мм26402635
Масса полн./снаряж.,  кг1195/17701260/1800
Объем багажника, л  430400
Объем бака, л5560

Двигатели

Бензиновые

4-цилиндровые:

1,6 л  16V (105 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л 16V (154 л. с.) Skyactive1,5 л  16V (109 л. с.), 1,6 л 16V (117 л. с.), 2,0 л 16V (154 л. с.)

Трансмиссия

Тип приводапередн.передн. или полн.
КП5- и 6-ст. мех., 4- и 5-ст. авт.5-ст. механ.  4-ст. автомат, 6-ст. вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./ диск.диск. вент./диск. или диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезавис./ независ.независ./независ.
Шины 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17205/60 R16, 215/45 R17, 215/45 R18, 245/40 R18