X

Сравнительный обзор кроссоверов: Паркетный фасон

Большинство этих «паркетников» лишь недавно сняли с производства, а один до сих пор стоит на конвейере. За чуть больше, чем двести тысяч гривен можно приобрести не очень старые подержанные их образцы.

2007–2012 г. в.от 194 700 грн. до 308 700  грн.

При посадке на передних сидень­ях впечатляет простор. В отличие от многих авто рычаг КП вынесен на центральную консоль. В целом претензий к качест­ву материалов нет, покритиковать можно только кожаную отделку и слабую шумоизоляцию.

Плюсы

Минусы

  • Хорошие ходовые качества. Надежные подвеска и рулевое.
  • Тормозные диски и колодки у «американцев» и «арабов» долговечнее, чем у «европейцев». Тормозная система европейских версий более эффективна.
  • В целом двигатели и КП зарекомендовали себя как надежные и беспроблемные.
  • Просторный салон. Хорошая обзорность.
  • Хорошие коррозионная стойкость и пассивная безопасность.
  • Ровный пол салона способствует большему удобству. Комфорт посадки на галерке повышает регулировка подушек в продольном направлении и спинок – по углу наклона.
  • Более скудное оснащение, плохая обзорность через наружные зеркала, слабый свет фар («американцы» и «арабы»).
  • Выход из строя демпфера натяжного ролика ремня навесного оборудования (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (2,4 л). Загрязнение сажевого фильтра (2,2 л TDI).
  • Небольшой клиренс. Слабовата проходимость Проседание задних пружин.
  • Сокращается ресурс ГБЦ при работе на газе. Низкое размещение элементов выхлопной системы.
  • Небольшой багажник.
  • Неважная шумоизоляция. Со временем трескается кожаная отделка сидений, стирается до основы краска. Возможен отказ климат-контроля из-за поломки муфты компрессора кондиционера.
Резюме «АЦ»

Honda CR-V – классической «паркетник», полный привод которого ориентирован на уверенную езду по заснеженным, скользким дорогам, по проселку к месту пикника или в загородный домик. В целом CR-V надежен. Специалисты советуют лишь остерегаться машин, оснащенных ГБО.

Mitsubishi Outlander XL

Большинство Outlander XL – 5-местные версии («европейцы» бывают 7-местными). Конструкция задних сидений повышает удобство и практичность. Багажник – один из наиболее вместительных. Из двух бензиновых двигателей 2,4-лит­ровый менее привередлив. МКП и АКП служат без проблем, а вариатор может побеспокоить. Трансмиссия вполне надежна. Ходовая жестковата и позволяет ездить динамично. Чаще всего меняются втулки стабилизаторов (40 тыс. км переднего и 60 тыс. км заднего). Его стойки ходят около 150 тыс. км, шаровые передних рычагов – почти 200 тыс. км, а сайлент-блоки – 120–150 тыс. км. В задней «многорычажке» после 60 тыс. км «закипают» болты эксцентриковых втулок задних развальных рычагов, из-за чего их приходится срезать «болгаркой» и ставить новые. Нижние сайлент-блоки поперечных рычагов служат около 100 тыс. км, а остальные расходники задней подвески – 150–200 тыс. км. В рулевом недолговечны наконечники рулевых тяг, а в тормозной системе направляющие суппортов требуют регулярной смазки (иначе подклинивают).

2007–2012 г. в. от 171 000 грн. до 285 000 грн.

Пластик отделки версий до 2011 г. жесткий и со временем может начать поскрипывать. Три режима полноприводной трансмиссии можно выбирать удобным вращающимся регулятором, размещенным возле рычага КП.

Плюсы

Минусы

  • Современное оформление салона. Богатое оснащение многих авто. Комфорт и практичность повышают сдвижные задние сиденья и регулирующиеся по углу наклона спинки. Удобная конструкция складывания задних сидений (они автоматически отбрасываются вперед при нажатии на соответствующий рычаг).
  • В целом двигатели и КП надежны. Хорошая динамика 3,0-литровых версий.
  • Жесткая подвеска способствует лучшей устойчивости. Хороший ресурс большинства «расходников» ходовой.
  • Трансмиссия для экономии топлива позволяет ездить только на переднем приводе (всего есть 3 режима работы).
  • Динамичная внешность. Большой багажник.
  • Скрип пластика в салоне, проблемы с фирменной магнитолой, задними стеклоподъемниками (до 2011 г.). Возможен стук передних сидений.
  • Отмечено запотевание задней оптики.
  • Чувствительность к качеству топлива, от чего страдают два дорогостоящих катализатора, и большой его расход (3,0 л). Течь переднего сальника коленвала (2,4 л).
  • Возможен перегрев масла в вариаторе CVT (в сильную жару при длительной езде на высоких скоростях).
  • Отсутствие на рынке экономичных дизельных версий. Система изменения фаз газораспределения MIVEC не дружит с газобаллонным оборудованием. Дорогостоящий топливный фильтр (выполнен вместе с погружной колбой).
  • Недолговечные наконечники рулевых тяг (60–70 тыс. км).
  • При ненадлежащем обслуживании «закипают» болты эксцентриковых втулок задних развальных рычагов, подклинивают направляющие суппортов.
Резюме «АЦ»

Outlander XL – практичный и удобный автомобиль, а главное, он оказался достаточно надежным. При грамотной эксплуатации это авто редко создает проблемы своим владельцам, поэтому его вполне можно рекомендовать для покупки и на вторичном рынке.

Nissan X-Trail

Слабое место кузова, где может быть ржавчина, – крышка багажника. X-Trail отличается практичным салоном (в районе ног все закрыто плас­тиком, который легко и быст­ро моется) и багажником (в подполье есть удобные ниши). При боковых маневрах обзор немного ограничивают широкие средние и задние стойки. В целом двигатели надежны, хотя некоторые проблемы в них все же выявлены. Проходимость X-Trail одна из наилучших среди конкурентов. КП и полный привод служат без проблем. Ходовая мягкая, хорошо подходит для езды по плохим разбитым дорогам, но при активной езде допускает неприятные крены кузова. Задняя «многорычажка» служит 200–250 тыс. км, чего не скажешь о передке. Опорные подшипники передних рычагов выхаживают около 50 тыс. км, задние сайлент-блоки передних рычагов – 60–70 тыс. км, а задние сайлент-блоки переднего подрамника, шаровые опоры и передние ступичные подшипники – почти 80 тыс. км. Расходники переднего стабилизатора ходят 30 тыс. км (втулки) и 60 тыс. км (стойки), а заднего – 50 и 90 тыс. км соответственно.

с 2007 г. от 175 700 грн. до 342 000 грн.

Салон выполнен качественно и практично. Один из трех режимов полного привода можно выбрать вращающимся регулятором. Отмечены отказ компрессора кондиционера и проб­лемы с внутренними дверными ручками.

Плюсы

Минусы

  • Практичные салон и багажник. Максимальный объем грузового отсека – один из наибольших среди конкурентов.
  • Впечатляющее освещение дороги в версиях со встроенными прожекторами в рейлингах крыши.
  • Мягкая и энергоемкая подвеска отлично подходит для езды по разбитым дорогам и бездорожью. Долговечна задняя подвеска.
  • Беспробемные рулевое и тормоза.
  • Удобство посадки на галерке повышает широкий диапазон регулировок спинок задних сидений.
  • Проходимость – одна из лучших среди конкурентов. Беспроб­лемные КП.
  • Небольшой «походный» объем багажника (480 л).
  • Раскачка и крены кузова при движении по неровностям и активной езде. Относительно небольшой ресурс передней подвески.
  • Отказ топливных форсунок после мойки двигателя (турбодизель 2,0 л DCI).
  • Возможна коррозия на крышке багажника. Под аэродинамическую накладку под лобовым стеклом попадают песчинки (неприятный треск и скрип).
  • Возможен отказ компрессора кондиционера и проблемы с приводом внутренних дверных ручек (соскакивает трос привода). Зауженные снизу дверные проемы задних дверей усложняют посадку и высадку.
  • Большой расход топлива 2,0-литрового бензинового двигателя в паре с вариатором (13–14 л). Возможны потеря герметичности передней крышки двигателя (после 100 тыс. км), загрязнение дроссельной заслонки, некорректные показатели указателя уровня топлива.
Резюме «АЦ»

Среди кроссоверов у Nissan X-Trail проходимость одна из лучших, поэтому его можно порекомендовать тем, кто любит часто выбираться на природу. В ходе эксплуатации он зарекомендовал себя как выносливый, а за небольшой ресурс можно покритиковать только переднюю подвеску.

Toyota RAV4

Состояние некоторых кузовных запчастей заслуживает критики. Интерьер оригинален. Во всех авто неудобство доставляет отсутствие на щитке приборов индикатора положений АКП. Достоинство «американцев» – удлиненная база и заметно больший багажник. Самый распространенный агрегат 2,0 л – наиболее надежный, а больше всего неполадок выявлено у флагманского мотора 3,5 л. Большинство авто оснащены АКП, которая очень требовательна к своевременности замены смазки. Подвеска в меру сбитая и позволяет ездить активно. Быстрее всего изнашиваются втулки и стойки стабилизаторов (спустя 50–60 тыс. км и 100 тыс. км соответственно). При неаккуратном преодолении препятствий к 60–80 тыс. км начинают гудеть передние ступичные подшипники. Передние амортизаторы приходят в негодность к 100 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов служат 100–150 тыс. км, а шаровые еще дольше. В задней подвеске к 150 тыс. км изнашивается верхний задний поперечный рычаг, зато остальные ходят очень долго. В рулевом долговечностью не отличается втулка рейки.

2006-2012 г.в. от 171 000 до 310 600 грн.

Двухъярусное торпедо оригинально и улучшает эргономику. Пластик отделки жестковат и со временем может поскрипывать (как правило, торпедо). Межосевой «дифф» можно жестко заблокировать кнопкой на консоли.

Плюсы

Минусы

  • Надежные «механика» и вариатор CVT.
  • Хорошее оснащение даже базовых версий. Удобство и функциональность авто повышают сдвижная конструкция задних сидений и широкий диапазон регулировки спинок задних кресел.
  • Наиболее распространенный мотор 2,0 л – самый беспроблемный.
  • Наличие длиннобазной версии.
  • Отличные устойчивость и управляемость. Долговечная подвеска.
  • При больших интервалах замены масла отмечены проблемы с сис­темой VVTI, течь масляных трубок высокого давления (до 2009 г.), выход из строя компрессора кондиционера, генераторов, индивидуальных катушек зажигания (мотор 3,5 л).
  • На наших дорогах быстро разбивается втулка рулевой рейки (50–60 тыс. км). При неграмотном облуживании подклинивают направляющие задних суппортов.
  • На старых машинах может скрипеть торпедо, оказываются изношенными петли распашной двери багажника, поводок заднего дворника.
  • Необходимость в регулярной (раз в 1–2 года) очистке радиаторов охлаждения (все моторы). 2,4-литровый двигатель боится перегрева (деформируется ГБЦ и шпильками вытягивается резьба из блока).
  • Несвоевременная замена масла (более 40 тыс. км) и без фильтра со временем грозит выходом АКП из строя.
  • Течь сальников полуосей КП, хвостовика «раздатки». На старых авто отгнивают контакты разъема электромуфты подключения заднего моста.
Резюме «АЦ»

При покупке подержанных Toyota RAV4 следует тщательно проверить АКП, а также воздержаться от приобретения флагманских версий с мотором 3,5 л – он способен доставить больше всего проблем. Важно учесть, что сам автомобиль, а также запчасти к нему и обслуживание стоят недешево.

Альтернатива за 214 000 грн.

Марка, модель

г. в.

Audi Allroad

2003–2004

BMW X5

2003–2004

Chevrolet Captiva

2008–2009

Mitsubishi Pajero

2007–2008

Subaru Outback

2008–2009

 

Общие данные

 

Honda CR-V

Outlander XL

Nissan X-Trail

Toyota RAV4

Тип кузова

универсал

универсал

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5 и 5/7

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4530/1820/1810

4640/1800/1720

4635/1790/1700

4395/1815/1720 и 4600/1815/1745

База, мм

2620

2670

2630

2560 и 2660

Дорожный просвет, мм185215210195

Масса снаряженная/полная, кг

1648/2080

1650/2175

1480/2090

1505/2070 и 1530/2110

Объем багажника, л 

442-556/955

774/1691

480/1775

500/1469 и 540/1750

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (150 л. с.), 2,4 л 16V (170 л. с.)

2,0 л 16V (147 л. с.), 2,4 л  16V  ( 170 л. с.)

2,0 л 16V (141 л. с.), 2,5 л 16V (169 л. с.)

2,0 л 16V (152 л. с.), 2,4 л 16V (167 л. с.)

Бензиновые 6-цилиндр.:3,0 л 24V (220 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

2,2 л 16V Turbo (140/150 л. с.)

2,0 л Turbo (150/173 л. с.)

2,2 л 16V (136/177 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

автомат. подкл. полн.

автомат. подкл. полн.

автомат. подкл. полн.

автомат. подкл. полн.

КП

6-ст. мех. или 5-ст. авт.

5-ст. мех. и 6-ст. авт., вариатор

6-ст. мех., 6-ст. авт., вариатор

5-ст. мех. и 4- или 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск.

диск. вент./ диск.

диск. вент./ диск.

диск. вент./ диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

независ./ независ.

независ./ независ.

независ./ независ.

Шины

225/67 R17, 225/60 R18

215/70 R16, 225/55 R18

215/65 R16, 215/60 R17, 225/55 R18

215/70 R16, 225/65 R17