X

Автомобиль из начала XXI века проверили на безопасность – не хуже новых моделей

Старый Hyundai Getz продемонстрировал интересные результаты

Почти все новые модели автомобилей, прежде чем отправиться на конвейер, проходят проверку на пассивную и активную безопасность. Изначально их тестирует производитель, а затем – специальные организации, в числе которых Euro NCAP и американское агентство IIHS.

С каждым годом стандарты безопасности ужесточаются, а компании оснащают выпускаемые машины прогрессивными технологиями. Чтобы проверить, настолько они шагнули вперед, европейское агентство Dekra осуществило краш-тест Hyundai Getz 2003 года. Такой выбор сделан не случайно, ведь автомобиль до сих пор востребован, в том числе и в нашей стране на вторичном рынке.

Прежде чем провести испытания, эксперты провели небольшой сервис автомобиля, так как из-за активного использования (пробег составил 270 тысяч км) некоторые его кузовные элементы пришли в негодность. В частности, крылья были покрыты ржавчиной, поэтому их пришлось заменить. Компактный Хюндай Гетс испытали фронтальным столкновением с недеформируемым барьером на скорости 50 км/ч.

Хэтчбек справился с этим испытанием на отлично. Преднатяжители ремней безопасности сработали через 17 миллисекунд, а подушки безопасности – через 19 мс. Несмотря на то, что удар был довольно сильным, дверь авто удалось открыть практически без усилий. Салон также практически не деформировался.

Читайте также:
Самый дешевый кроссовер Nissan проверили в краш-тесте – как показал себя Magnite за $7000

Датчики на манекене водителя показали, что он почти не получил повреждений. Так что даже возрастные машины могут быть безопасными. Хотя в конкретном случае роль сыграла ставка Hyundai на европейский рынок, для которого в первую очередь и разрабатывали Getz – соответствовать высоким стандартам безопасности было необходимым условием для коммерческого успеха в регионе даже в начале XXI века.