X

Насколько надежен Hyundai ix35

На фоне грубоватой внедорожной внешности Tucson герой нашего материала Hyundai iх35 выглядит эдаким напудренным стилягой, который уже более точно соответствует понятию «кроссовер» – автомобиль с увеличенным дорожным просветом, созданный для динамичного движения по шоссейным дорогам и уверенной езды по проселку. Кстати, схожая смена приоритетов произошла и у его одноплатформенного родственника по концерну – Kia Sportage. Обе эти модели выпускаются на одном заводе в Словакии и используют целый ряд общих узлов и агрегатов, отличаясь, по большому счету, лишь фирменным дизайном. На украинском рынке они различаются своими комплектациями и, что любопытно, помимо общих проблемных мест каждая из моделей имеет еще и некоторые свои специфические болячки.

В хозяйстве пригодится

Как показал опыт эксплуатации, коррозионная стойкость кузовов iх35 на должном уровне, а вот состояние некоторых кузовных деталей вызывает замечания. Так, специалисты припомнили, что у дорестайлинговых версий до 2013 г.в. не все в порядке с наружной ручкой водительской двери (дергаешь за нее, а дверь не отпирается), возможно запотевание передних фар. Кроме того, здесь отмечаются проблемы с лакокрасочным покрытием авто красного цвета, задним парктроником и камерами заднего вида (см. фото «Слабые места»). Важное достоинство модели – высокая безопасность: в ее активе 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2010 года.

Под стать стильной внешности оформлен и салон. Внутри будет удобно пятерым членам экипажа, даже высокого роста. Однако есть претензии к обзорности и качеству исполнения (см. фото). Дорогие версии iх35 способны удивить опциями, которые раньше были присущи моделям из более высоких сегментов рынка: бесключевой доступ в салон и пуск двигателя, панорамная крыша, подогрев не только передних, но и задних сидений, адаптивные подголовники, датчики дождя и освещенности и т.п.

Хозяйственным автолюбителям явно придется по душе, что грузовой отсек кроссовера объемом 591-728/1580 л один из наибольших среди одноклассников и вместительнее, чем у родственного Sportage.

Hyundai ix35 2013–2015 г.в.

Линейка ограничена

Линейка силовых агрегатов iх35, представленных в Украине, включает только 2-литровые бензиновые и дизельные двигатели, тогда как родственный Sportage предлагался еще с одним солярочным мотором – 1,7 л. Не поставлялись к нам в страну и кроссоверы, оснащенные бензиновыми двигателем нового семейства GDI 1,6 и 2,4 л с системой непосредственного впрыска топлива.

По утверждению мотористов фирменной СТО, в «бензинках» дорестайлинговых версий при пробегах 100–150 тыс. км был отмечен износ балансирных валов ГРМ, что сопровождается повышенной вибрацией при работе двигателя. Впрочем, подобные симптомы также могут быть вызваны проскакиванием цепи балансирных валов из-за проблем с гидронатяжителем, вызванных несвоевременной заменой масла. Согласно заводским рекомендациям, фирменную смазку во всех моторах iх35 необходимо обновлять каждые 15 тыс. км, если же пользоваться неоригинальным маслом, интервал рекомендуется сократить до 10 тыс. км. Выявлены характерные неполадки и в дизельных агрегатах: отмечен выход из строя реле свечей накала (двигатель не заводится) и отказ датчика давления наддува турбины (загорается лампа check engine и теряется мощность). Общая болячка, присущая обоим двигателям: возможна потеря герметичности прокладки поддона картера. На этом список проблем с моторами iх35 заканчивается. Долговечностью отличаются цепи ГРМ (используются в обоих агрегатах), надежно работают индивидуальные катушки зажигания и система изменения фаз газораспределения («бензинки»).

Отдельно стоит отметить турбодизельные версии кроссовера, которые в последнее время популярнее, чем их бензиновые собратья. Солярочные двигатели привлекают покупателей своей более высокой топливной экономичностью: например, с «механикой» расход составляет 7 л на 100  м в городском цикле против 10–11 л у бензинового агрегата. А еще турбодизельные версии отличаются лучшей тяговитостью и динамикой: у полноприводных авто разгон до сотни занимает 9,8 секунды, тогда как у аналогичных «бензинок» – всего 10,7 с.

Hyundai ix35 2010–2015 г.в. от $10 000 до $16 000

Салон привлекательный и даже сейчас выглядит модерново. При пробегах свыше 50 тыс. км на неровностях может поскрипывать пластиковая обшивка. Боковой обзор съедают сильно наклоненные к носу передние стойки. Шумоизоляция среднего уровня.

На галерке места для ног и над головой хватит даже высоким людям. Удобству среднего пассажира способствует практически ровный пол. Неожиданно приятная фишка, присущая моделям более дорогих классов – подогрев задних сидений, который есть практически у всех ix35. Жаль только, что спинки не регулируются по углу наклона.

Грузовой отсек Hyundai ix35 объемом в 591-728/1580 л один из наибольших среди одноклассников (400/1513 л у Nissan Qashqai, 360/1405 л у Ford Kuga). Вместительнее он и багажника Kia Sportage – 564/1353 л.

В отличие от европейских и корейских ix35, а также Kia Sportage в Украину кроссовер Hyundai поставлялся только с бензиновыми и турбодизельными моторами 2,0 л.

По сравнению с предшественником «Тусаном» дорожный просвет iх35 меньше на 20 мм (всего 175 мм). Кроме того, его подвеска имеет другие настройки (она более жесткая и сбитая), что свидетельствует о смещении приоритетов в «легковую» сторону.

Внимание: полный привод!

Механические и автоматические КП встречаются на iх35 почти в равной пропорции. Оба агрегата практически не создают проблем. Побеспокоить могли только авто первых годов с АКП, у которых слетал патрубок подачи масла к маслоохладителю. Замену смазки в обеих коробках нужно проводить каждые 90 тыс. км.

Набольшее распространение в Украине получили полноприводные версии iх35, хотя не редкость и модификации с приводом только на переднюю ось. Полный привод у кроссовера подключаемый – зад­ние колеса задействуются с помощью электронно управляемой межосевой муфты при пробуксовке передних. Для преодоления сложных участков дорог муфту можно заблокировать принудительно с помощью кнопки Lock на торпедо, и тогда момент будет распределяться между осями в строгой пропорции – 50:50. При достижении скорости 30 км/ч блокировка отключается и трансмиссия опять переходит в автоматический режим. А еще все версии 4х4 оснащаются типично внедорожной функцией – системой спуска с горы.

Впрочем, справедливости ради отметим, что, несмотря на некоторую схожесть с предшественником Tucson полноприводной трансмиссии, акцент у iх35 смещен в «легковую» сторону. Это касается клиренса и настроек подвески, но о них мы поговорим чуть позже.

В ходе эксплуатации полный привод может доставить неприятности. Так, отмечена коррозия, а затем «съедание» шлицов промежуточной опоры правой полуоси. Припомнили механики и случаи течи смазки из межосевой муфты (если вовремя ее не отремонтировать, то узел полностью выходит из строя), а также более редкие сбои электромотора этой же муфты. Кроме того, на автомобилях, выпущенных до 2011 года, после 50 тыс. км выходит из строя подвесной подшипник карданного вала, о чем сигнализирует повышенный гул при езде.

Сзади пострестайлинговые версии легко можно определить по прозрачным окошкам рассеивателей поворотников и сигналов заднего хода, размещенным в центре фонарей (у более ранних версий они были внизу).

Другой характер

О том, что характер iх35 будет отличаться от поведения «Тусана», свидетельствует его уменьшенный на 20 мм дорожный просвет (всего 175 мм) и другая настройка ходовой – она более жесткая и сбитая, что обеспечивает кроссоверу легковые повадки – активно ездить на нем куда приятнее. А вот за пределами ровных дорог его ощутимо потряхивает, что снижает комфорт от езды.

Конструктивно обе подвески независимые, со стабилизаторами: передняя – McPherson, а задняя – многорычажка. Основные нарекания механиков касаются небольшого срока службы некоторых деталей задней подвески. Так, плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов ходят в районе 60 тыс. км. Нередко проседают задние пружины, может также оборваться крепежный болт фиксации продольной тяги в задней цапфе. Особенность работы амортизаторов (передних и задних) – на перепадах температур они могут стучать и в среднем выдерживают пробег в 70–80 тыс. км.

Зато остальные детали задней многорычажки выхаживают долго – в районе 150 тыс. км. А к передку вообще нет претензий: шаровые опоры передних рычагов и их задние сайлент-блоки способны продержаться 80–100 тыс. км, передние – 150 тыс. км. Неплохой ресурс и у расходников стабилизаторов: стойки переднего ходят 40–50 тыс. км, а втулки – 60–80 тыс. км (резинки заднего служат чуть дольше).

Дорогие версии iх35 оснащались системой контроля давления в шинах. При переобувке или ремонте шин такого авто нужно обязательно предупредить работников шиномонтажа о наличии этой системы и необходимости очень бережного проведения работ. Дело в том, что нередки случаи, когда при неквалифицированном шиномонтаже горе-механики обламывали золотник, на котором установлен датчик давления, а стоит такая деталь недешево.

Есть претензии и к надежности рулевого, оснащенного электроусилителем. К пробегу в 80 тыс. км изнашивается втулка рейки или зацепление шестерня–рейка, о чем свидетельствует характерный стук при езде по неровностям. Наконечники и тяги выдерживают 70–100 тыс. км.

В тормозной системе возможен отказ концевика педали тормоза, из-за чего у версий, оснащенных системой бесключевого пуска мотора, он не заводится.

Слабые места автомобиля

Камера заднего вида не отличается надежностью и может выйти из строя после нескольких лет зимней эксплуатации автомобиля из-за окисления электронной начинки.

На машинах красного цвета чаще встречается слущивание лака на бамперах и капоте.

Полноприводная трансмиссия может доставить неприятности. Один из ее слабых узлов – межосевая электронно управляемая муфта.

Отмечен выход из строя задних датчиков парктроника и окисление электроразъема их подключения.

История

2004–2012 Выпускался предшественник Hyundai Tucson.

2009 На Франкфуртском автосалоне представлена новая модель кроссовера Hyundai – ix35.
2010 Начато серийное производство.
2013 Рестайлинг модели. Гамма бензиновых агрегатов расширена за счет новых моторов семейства GDI 1,6 л (135 л.с.) и 2,4 л (185 л.с.).
2015 Дебют очередной генерации кроссовера, получившей прежнее имя – Tucson.

Резюме

Кузов и салон

Хорошая коррозионная стойкость. Высокая безопасность. Просторный для пятерых членов экипажа салон. Практически ровный пол галерки повышает удобство посадки. Необычные опции дорогих версий. Грузовой отсек – один из наибольших среди конкурентов.Проблемы с наружной ручкой водительской двери ( авто до 2013 г.в.). Возможно запотевание передних фар, проблемы с лакокрасочным покрытием красных авто, задним парктроником, камерами заднего вида. Передние стойки съедают боковой обзор. Со временем может начать поскрипывать пластик в салоне.

Двигатели

Хорошая динамика и высокая экономичность 2-литровой дизельной версии.Ограниченный выбор двигателей. Проблемы с балансирными валами (бензиновые версии до 2013 г.в.). Выход из строя реле свечей накала и датчика давления наддува турбины (турбодизели). Возможна потеря герметичности прокладки поддона картера.

Трансмиссия

Возможность выбора передне- и полноприводных версий. В целом МКП и АКП надежны.Слетает патрубок подачи масла к маслоохладителю (АКП авто первых годов выпуска). Проблемы с промежуточной опорой правой полуоси. Течь смазки из межосевой муфты и сбои ее электромотора. Недолговечный подвесной подшипник карданного вала (авто до 2011 г.в.).

Ходовая, рулевое

Сбитая подвеска обеспечивает хорошие ходовые качества.Неважный комфорт на неровной дороге. Невысокая надежность ряда деталей задней многорычажки: плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов, проседание задних пружин, обрыв крепежного болта фиксации продольного тяги в задней цапфе. Стук и малый срок службы амортизаторов. Недолговечная рулевая рейка. Отказ концевика педали тормоза.
Hyundai Tucson
от $10 000 до $16 000
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4410/1820/1655
База, мм2640
База, мм175
Масса снаряженная/полная, кг1595/2090
Объем багажника, л.728/1580
Объем бака, л55
Двигатели
Бензиновый 4 цилиндр.2,0 л 16V (154/166 л.с.)
Дизельный 4 цилиндр.2,0 л 16V Turbo (184 л.с.)
Трансмиссия
Тип приводапередний или подкл. полный
КП5- или 6-ст. механ. и 6-ст. автомат
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
независ./независ.независ./независ.
Шины215/70 R16, 225/60 R17

Отзыв

Владимир Hyundai ix35 2011 г.в., Эксплуатирует 4 года. Мотор 2,0 л. 16V. Мощность 184 л.с., КП 5-ст. автомат.
Нравится

Главное достоинство корейских моделей – удачное соотношение стоимости автомобиля и уровня оснащения. Еще в ix35 меня привлекла тяговитость ди­зель­ного мотора и неплохая экономичность – в городе с «автоматом» вполне реально укладываться в 8,5 л на сотню, а на трассе – в 6 лит­ров. Сбитая подвеска позволяет ездить достаточно активно, практически как на обычной легковушке. При этом высокий дорожный просвет и полный привод дают возможность уверенно двигаться по заснеженной или песчаной дороге, преодолевать небольшие участки раскисшей грунтовки.

Не нравится

Уже пришлось ремонтировать зад­нюю подвеску, заменить по гарантии камеру заднего вида, «жабку» заднего стоп-сигнала и датчик давления турбины. Сейчас возникли проблемы с полным приводом. Из-за широких и сильно наклоненных передних стоек при маневрах немного перекрывается боковой обзор.