X

Alfa Romeo 155, Lancia Dedra: Какой «итальянец» горячее?

Итальянские автомобили в основном привлекают поклонников с Аппенинского полуострова или любителей чего-то необычного. Наш сегодняшний материал посвящен подержанным моделям Alfa Romeo 155 и Lancia Dedra. Попытаемся выяснить, какая из них надежнее.

Итальянские автомобили в основном привлекают поклонников с Аппенинского полуострова или любителей чего-то необычного. Наш сегодняшний материал посвящен подержанным моделям Alfa Romeo 155 и Lancia Dedra. Попытаемся выяснить, какая из них надежнее.

Итальянские автомобили в основном привлекают поклонников с Аппенинского полуострова или любителей чего-то необычного. Наш сегодняшний материал посвящен подержанным моделям Alfa Romeo 155 и Lancia Dedra. Попытаемся выяснить, какая из них надежнее.


Итальянцы – народ горячий, экспрессивный. Такие черты характера присущи и создаваемым ими автомобилям. При этом у каждой марки есть своя «изюминка». Так, модели Alfa Romeo выделяются ярко выраженной агрессией и спортивностью, а Lancia – подчеркнутой утонченностью и грациозностью. Все это отражено и в героях нашего сегодняшнего материала – «сто пятьдесят пятой» и Dedra.

Ищите – найдете

Теоретически модель Lancia предоставляет покупателям большую свободу выбора: Dedra выпускалась в двух модификациях – 4-дверный седан и 5-дверный универсал. А вот Alfa Romeo 155 производилась только с одним типом кузова – седан. Правда, встретить в Украине пятидверную Dedra практически нереально, поэтому сегодня речь пойдет о «четырехдверках». Поскольку итальянские модели к нам массово не поставлялись, найти рассматриваемые машины весьма проблематично. По этой же причине возникают сложности с поиском нужных кузовных запчастей. Так что в аварии лучше не попадать! К коррозионной стойкости «сто пятьдесят пятой» замечаний нет, а вот на хорошо «поезженных» Dedra специалисты посоветовали обязательно проверить состояние задних колесных арок и порогов – они могут оказаться ржавыми.

Большие оригиналы

Салоны обеих машин оформлены не менее оригинально, чем их внешность. В Alfa Romeo 155 обращает на себя внимание угловатая передняя панель. Необычно и торпедо Dedra с длинным вытянутым щитком приборов. «Горячий» темперамент обоих «итальянцев» подчеркивают маленькие спортивные баранки, удобные рычаги КП, упругие сиденья и различные дополнительные указатели на щитке приборов.

Как правило, эксплуатируемые в Украине «сто пятьдесят пятые» и Dedra хорошо укомплектованы. В них можно найти гидроусилитель руля, ABS, электропривод стеклоподъемников и наружных зеркал, центральный замок, кондиционер или климат-контроль, декоративные деревянные вставки на торпедо и дверных картах. Часто у нас встречаются Dedra с замшевой отделкой салона, которая на подержанных машинах превращается в жалкое подобие былого шика – затирается и блестит.

Фирменная особенность Alfa Romeo 155 – угловатая передняя панель, щиток приборов которой усеян круглыми циферблатами, где, кроме стандартных указателей, есть стрелочные допприборы.
Длинный вытянутый щиток приборов придает торпедо Dedra оригинальности. На нем также есть дополнительные приборы, а еще – табло борткомпьютера, выводящего информацию о различных неисправностях.

Претензии к обзорности можно предъявить обоим автомобилям, как, впрочем, и к эргономике галерки (см. фото). Кроме того, в Dedra неудобно пользоваться магнитофоном – он размещен внизу и очень близко к рычагу КП.

Многие Alfa Romeo 155 и Lancia Dedra находятся в «убитом» состоянии, и найти стоящий экземпляр будет непросто.

Повышают практичность «итальянцев» складывающиеся задние сиденья, благодаря которым можно увеличить грузовой отсек. Хотя все же большим багажником отличается «сто пятьдесят пятая» – 525 л против 480 л у Dedra.

Внимание: датчики!

Линейка силовых агрегатов, предназначенная для обоих автомобилей, достаточно широка, но более разнообразна она у «сто пятьдесят пятой» – кроме 4-цилиндровых двигателей, в ее арсенале есть и 6-цилиндровые. Поклонники быстрой езды должны знать, что Alfa Romeo 155 динамичнее – ее двигатели отличаются более высокой литровой мощностью. Как правило, у нас встречаются бензиновые модификации обоих «итальянцев».

Галерки обеих машин будто скроены по одному лекалу – запас места между подушкой заднего дивана и спинками передних кресел практически равный, а потолок в районе задних сидений у них низковат.

Большинство бензиновых моторов «сто пятьдесят пятой» (исключение составляют 2,0-литровые Turbo и 2,5-литровые V6) оснащены фирменной системой Twin Spark с двумя свечами зажигания на каждый цилиндр. Она существенно повышает стоимость обслуживания агрегатов, так как здесь применяются свечи с платиновыми наконечниками электродов (комплект обойдется около 1 тыс. грн., 1 шт. – 135 грн.).

По большому счету, двигатели Alfa Romeo 155 надежны, а проблемы с ними обычно возникают из-за отказов электрической части: низкое качество электропроводки – самый существенный недостаток модели. Со временем ее оплетка пересыхает, становится твердой, и стоит согнуть провод, как тонкая металлическая жила тут же переламывается. Склонны к окислению и многочисленные штекерные соединения в моторном отсеке «сто пятьдесят пятой». А вот для Dedra проблемы с проводкой менее актуальны.

В ГРМ бензиновых 4-цилиндровых восьмиклапанных и 6-цилиндровых двигателей «сто пятьдесят пятой» применяется долговечная металлическая цепь. Вместе с тем, каждые 30–35 тыс. км их клапанный механизм нуждается в регулировке тепловых зазоров клапанов (работа – около 450 грн., приходится снимать распредвал). В «16-клапанниках» и турбодизелях используется ремень ГРМ, который необходимо менять каждые 50 тыс. км вместе с натяжным роликом и ремнем балансировочного вала. При этом также нужно проверять состояние «помпы» – она приводится в действие этим же ремнем ГРМ.

Оригинальные особенности – личинка замка багажника спрятана под эмблемой на крышке, а кнопка дистанционного открытия замка – в перчаточном ящике.
Создатели Dedra очень своеобразно разместили кнопки – задние «противотуманки» задействуются включателем в торце переключателя поворотов, а обогрев заднего стекла – включателем в торце подрулевого переключателя дворников.

Уравновешивается работа мотора с помощью балансирных валов и в агрегатах Lancia Dedra объемом 1,8 и 2,0 л. У остальных же двигателей – традиционная простая конструкция КШМ. Ремень привода ГРМ во всех двигателях Dedra, как и в «сто пятьдесят пятой», требует замены каждые 50 тыс. км. А вот клапаны нужно регулировать реже – каждые 50 тыс. км, и в такой процедуре нуждаются все без исключения моторы. Причем обходится это намного дешевле, чем у конкурента, – всего 65–90 грн.

В процессе эксплуатации Dedra может случиться отказ различных датчиков: температуры охлаждающей жидкости двигателя, абсолютного давления во впускном коллекторе, температуры воздуха (в агрегатах объемом 1,8 и 2,0 л) или положения дроссельной заслонки (в моторах 1,6 л).

А как похожи!

Трансмиссия обеих машин одинакова: как правило, экземпляры, эксплуатируемые в Украине, имеют привод на переднюю ось. Правда, в арсенале этих автомобилей присутствуют и полноприводные модификации (у Alfa Romeo 155 – Q4, а у Lancia Dedra – HF Integrale), хотя у нас они – большая редкость. Конструктивно полный привод реализован у них одинаково.

Большая часть «сто пятьдесят пятых» и Dedra оснащены 5-ступенчатыми механическими КП, которые отлично подходят для активной езды. По утверждению механиков, эти агрегаты зарекомендовали себя достаточно надежными. Замену смазки в них следует проводить каждые 80 тыс. км. Единственное слабое место «механики» Alfa Romeo 155 – выход из строя фторопластовых втулок тяг механизма переключения передач.

Неисправности двигателей 155-й возникают из-за некачественной проводки и окисления штекерных соединений под капотом, а двигателей Dedra – из-за отказа различных датчиков.

Привод сцепления на всех «сто пятьдесят пятых» – гидравлический, а вот у Dedra в зависимости от типа двигателя он может быть как гидравлическим, так и механическим. «Гидравлика» со временем теряет герметичность, а восстановление статус-кво обходится недешево – для дальнейшей беспроблемной работы приходится менять цилиндры сцепления.

Быстро, но недолго

Подвески обоих автомобилей «заточены» под динамичную езду и отличаются жесткими настройками. Благодаря независимым конструкциям передней и задней подвесок «итальянцы» отлично держат дорогу и хорошо управляются, доставляя владельцам удовольствие от такой езды. Естественно, все это касается автомобилей с исправной «ходовой».

Долговечность подвесок обеих машин одинакова – передок на наших дорогах придется «перетряхивать» в среднем каждые 50 тыс. км – столько служат сайлент-блоки и шаровые опоры, которые поставляются вместе с рычагами (запчасть к Alfa Romeo 155 – 403 грн., а к Lancia Dedra – 340 грн.). В это же время работники сервиса рекомендуют сменить и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. А вот задняя подвеска обеих машин выхаживает намного дольше – подшипники рычагов способны продержаться 80–100 тыс. км. При покупке подержанного автомобиля обратите внимание на задние колеса. Если они стоят «враскос», значит, подшипники рычагов вышли из строя.

Грузовой отсек Alfa Romeo 155 – один из наибольших среди конкурентов – его объем составляет 525 л.
Lancia Dedra менее практична, чем Alfa Romeo 155, – ее багажное отделение на 45 л меньше (всего 480 л).

Рулевое «итальянцев» отличается хорошей информативностью. Как правило, оно оснащено ГУР (хотя иногда встречаются Dedra и без усилителя). В рейке подержанных Lancia может оказаться изношенной втулка.

Тормозная система каждой модели имеет свои слабые места. Так, в «сто пятьдесят пятых» со временем закисают направляющие суппортов и трос «ручника» в оплетке, а у Dedra старше 10 лет выходит из строя распределитель тормозных усилий. В турбодизельной версии модели Lancia может отказать вакуумный насос усилителя тормозов. Конструктивно он связан с распредвалом, поэтому обе детали меняются только вместе (запчасти – около 1250 грн.).

История Alfa Romeo 155

XI.92 Появилась полноприводная версия Q4 с 2,0­литровым турбированным двигателем мощностью 190 л. с.
V.93 Линейку двигателей дополнил бензиновый агрегат объемом 1,7 л (115 л. с.)
XI.93 Представлена модификация «DTM 93», выпущенная в  честь победы Alfa Romeo 155 в немецком чемпионате DTM по кузовным гонкам
I.94 Водительская подушка безопасности в базовой версии
IV.94 Начата установка 2,5­литрового турбодизеля (125 л. с.)
V.95 Появился новый бензиновый 16­клапанный мотор объемом 2,0 л (150 л. с.)
III.96 Еще один бензиновый 16­клапанный агрегат объемом 1,6 л (120 л. с.)
X.97 Alfa Romeo 155 заменила новая модель – 156

История Lancia Dedra

I.90 Дебютирует Lancia Dedra с 4­дверным кузовом седан
V.91 Линейка силовых агрегатов дополнена бензиновым мотором объемом 2,0 л (162 л. с.), оснащенным турбонаддувом, – версия HF Turbo. Представлена полноприводная версия Integrale
IX.91 Наиболее мощная полноприводная версия HF Integrale, оснащенная бензиновым мотором объемом 2,0 л 16V Turbo (169 л. с.). Представлен турбодизель объемом 1,9  л (90 л. с.)
X.94 Небольшая модернизация – новая задняя оптика. Завершение производства моделей HF Turbo и HF  Integrale. Появилась новая модификация – 5­дверный универсал Station Wagon
II.96 Новый бензиновый мотор объемом 1,8 л 16V (113 л. с.) и его форсированная версия 1,8 л 16V (131 л. с.)
VII.99 На смену Lancia Dedra приходит новая модель – Lybra

 Итоги
Alfa Romeo 155
Lancia Dedra
Кузов
Более вместительный багажник Возможна коррозия задних колесных арок и порогов
Салон
Богатая комплектация большинства автомобилей
Замечания к обзорности и эргономике галерки
  Изношенная замшевая отделка салона
Двигатель и его системы
Более высокая литровая мощность двигателей
Высокая стоимость обслуживания двигателей Twin Spark
Из­за некачественной электропроводки и окисления штекерных соединений в моторном отсеке возникают проблемы с двигателями
Регулировка тепловых зазоров клапанов обходится значительно дешевле, чем у конкурента
Отказы двигателей провоцируют вышедшие из строя датчики
Трансмиссия
Надежная «механика»
Потеря герметичности гидропривода сцепления
Выход из строя втулок тяг привода переключения передач 
Подвеска
Хорошая устойчивость
Жесткая настройка «ходовой»
Недолговечная передняя подвеска
Рулевое управление
Информативное рулевое
  Износ втулки рулевой рейки
Тормоза
 Закисают направляющие суппортов и трос «ручника» Недолговечный распределитель тормозных усилий и вакуумный насос усилителя тормозов (в турбодизельной версии)
Резюме
Итак, какой же из двух «итальянцев» горячее? Настоящий «спортсмен» – Alfa Romeo 155. Это подчеркивается соответствующим оформлением внешности и интерьера, а реализуется с помощью более мощных, чем у конкурента, двигателей, которые обеспечивают лучшую динамику. Lancia Dedra больше подойдет тем, кто хочет быть оригинальным, а не доказывать, кто на дороге быстрее. Также Dedra привлечет более доступной, чем конкурент, рыночной стоимостью. В целом оба автомобиля не очень надежны. Но самое главное – многие машины, эксплуатирующиеся в Украине, находятся в «убитом» состоянии, и найти стоящий экземпляр будет очень непросто.

 Цены на новые неориг. запчасти, грн.*
 
Alfa Romeo 155
Lancia Dedra
Передн./задн. торм. колодки
258/318
258/318
Воздушный фильтр
70
152
Топливный фильтр
188
182
Масляный фильтр
74
53
Помпа
449
449
Амортизатор передн./задн.
2309/362
736/362
Подшипник передн./задн. ступицы
380/850
380/850
Сцепление, комплект
1600
1600
Натяжной ролик ГРМ
537
537
* Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены компанией «Автотехникс».

 
Alfa Romeo 155
Lancia Dedra
Общие данные
Тип кузова
седаны
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4443/1700/1440
4343/1700/1430
База, мм
2540
Масса снаряженная/полная, кг
1290/1770
1180/1680
Объем багажника, л
525
480
Объем бака, л
63
60
Двигатели
Бензиновые 4­цилиндровые:
1,6 л 16V (120 л. с.), 1,7 л (115 л. с.), 1,8 л (127 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.), 2,0 л (143 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л Turbo (190 л. с.)
1,6 л (90 л. с.), 1,6 л 16V (103 л. с.), 1,8 л (101 л. с.), 1,8 л 16V (113 л. с.), 1,8 л 16V (131 л. с.), 2,0 л (113 л. с.), 2,0 л 16V (132 л. с.), 2,0 л Turbo (162 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (169 л. с.)
6­цилиндровый:
2,5 л (163 л. с.)
Дизельные 4­цилиндровые:
1,9 л (90 л. с.), 2,5 л (125 л. с.)
1,9 л (90 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода
передний или полный
КП
5­ст. мех. или 4­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
Шины
185/60 R14, 205/50 R15
175/65 R14, 185/60 R14

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича и Андрея Яцуляка