Alfa Romeo 156, Honda Accord, Peugeot 406, Seat Toledo: Во всем виноват темперамент
Эти модели объединяет между собой драйвовый темперамент. Со временем он негативно влияет на «здоровье» автомобилей. Только проанализировав сильные и слабые стороны этих машин, можно сказать, какая из них самая крепкая.
Эти модели объединяет между собой драйвовый темперамент. Со временем он негативно влияет на «здоровье» автомобилей. Только проанализировав сильные и слабые стороны этих машин, можно сказать, какая из них самая крепкая.
За спортивный характер ценят Alfa Romeo 156 и Honda Accord, Peugeot 406 – за отточенную управляемость и комфортабельность, а Seat Toledo – за эмоции от сбалансированной езды и практичность.
Темперамент моделей подчеркнут соответствующим дизайном. Самый яркий и оригинальный он у «156-й». Чего только стоят спрятанные в стойках ручки задних дверей, придающие седану стремительность купе!
Чтобы стать владельцем какого-либо из этих авто, нужно располагать суммой от $6800 (столько стоят «406-е» первых годов выпуска) до $16000 (так оценивают самые «свежие» «156-е»). Если же сравнить машины одинаковых годов выпуска и схожей комплектации, то выяснится, что наиболее доступная модель – Toledo. Цены на Accord и «406-й» практически одинаковые, а вот дороже всех – «156-я».
Alfa Romeo 156 1997–2003 г. в. от $9 500 до $16 000 | Honda Accord 1998–2002 г. в. от $9 500 до $13 500 |
Peugeot 406 1995–2004 г. в от $6 800 до $14 800 | Seat Toledo 1999–2005 г. в. от $9 000 до $15 000 |
О чем расскажет ржавчина?
Замечания по поводу коррозионной стойкости можно предъявить только к «156-м» первых годов выпуска. Для этих машин характерно отслоение лакокрасочного покрытия на колесных арках. Спустя время, когда защитный цинковый слой изнашивается, на них появляются очаги коррозии. Наличие ржавчины в других местах, как правило, свидетельствует об аварийном прошлом конкретного экземпляра. То же касается и остальных участников обзора, кузова которых также оцинкованы. Наиболее активные водители, как правило, выбирают «156-е» или Accord. Их динамичная эксплуатация нередко заканчивалась различными дорожными происшествиями, поэтому, присматриваясь к данным моделям, обязательно проведите квалифицированную диагностику кузова. Владельцы «406-х» и Toledo ездят менее агрессивно, и предпосылок попасть в ДТП у них меньше.
Наиболее просторными салонами отличаются Accord и «406-й», а вот у «156-й» и Toledo свободного места на галерке меньше (см. фото). У Alfa Romeo 156 первых годов выпуска не исключено появление скрипов в торпедо и пластиковой обшивке. У Peugeot 406 отмечен повышенный люфт в механизме регулировки угла наклона спинок передних кресел. Есть претензии и к обзорности «406-го» – задний габарит скрывает высокая «корма», а при боковых маневрах видимость немного «съедает» левая передняя стойка. А вот у Honda Accord и Seat Toledo салоны выполнены качественно и в них не отмечено характерных недостатков.
Наиболее вместительный грузовой отсек у Toledo, а самый маленький и непрактичный – у «156-й». Функциональность багажника Accord при разложенных задних сиденьях ухудшает узкое «горлышко» доступа в салон.
Технологии во вред
Двигатели «156-й» отличаются большой литровой мощностью, опережая по этому показателю одного из признанных мировых лидеров – Honda. Сравнив одинаковые по литражу модификации участников обзора, мы выяснили – самой динамичной является именно «156-я» – к примеру, с мотором объемом 1,8 л (140 л. с.) она разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с. Аналогичная модификация Toledo 1,8 л (125 л. с.) – за 10,5 с, Accord 1,8 л (136 л. с.) – за 10,9 л, Peugeot 406 1,8 л (116 л. с.) – за 12,2 с.
Технологии, позволяющие добиваться высокой отдачи моторов «156-й», со временем становятся причиной основных неприятностей, и агрегаты «итальянца» являются самыми проблемными. В фирменной системе Twin Spark применяются дорогостоящие свечи с платиновыми электродами (1 шт. – около 200 грн.). На каждый цилиндр ставятся по две свечи разного типа. На нашем топливе в среднем они служат 20–30 тыс. км. К пробегу в 100 тыс. км вырабатывает свой ресурс вариатор фаз газораспределения. Недолго ходит и натяжной ролик ГРМ (40 тыс. км). Также отмечены проблемы с расходомером воздуха и сбои в работе потенциометра педали газа.
В 1,6-литровых двигателях Toledo может выйти из строя блок включения электровентилятора системы охлаждения и термостат с электронным управлением. Во всех агрегатах Toledo отмечены случаи разрушения пластиковой крыльчатки помпы, а в системе электрооборудования – подгорание клеммы провода, идущего от генератора, в месте его входа в блок силовых предохранителей на крышке аккумулятора.
Воздухозаборник двигателей «406-го» расположен низко в переднем бампере и при проезде глубоких луж на высоких скоростях вода может попасть в цилиндры, что приведет к гидроудару. Зимой из-за обмерзания могут выйти из строя электровентиляторы системы охлаждения (они расположены неудачно – перед радиатором).
Самые беспроблемные моторы у Accord, хотя их обслуживание также обходится недешево. Каждые 40 тыс. км в них нужно регулировать тепловые зазоры клапанов, а при замене ремня ГРМ (спустя каждые 120 тыс. км) необходимо сменить еще и ремень привода балансирных валов.
Все КП не без ЧП
Все участники обзора имеют привод на переднюю ось и в их арсенале есть механические и автоматические КП.
Самые надежные МКП у Accord, у других автомобилей «механика» имеет характерные слабые места. Так, у «156-й» 6-ступенчатые МКП, выпущенные до 1999 года, не выдерживали агрессивной езды. Позже их доработали, повысив надежность. У «406-го» неприятности с «механикой» возникают из-за «соленых» зимних дорог – отмечены случаи подклинивания механизма переключения передач. В МКП Toledo крайне редко встречается типичная для более «горячих» хэтчбеков VW «болезнь» – срезание заклепок дифференциала при резком старте.
АКП, наоборот, самые беспроблемные у Toledo. У «156-й» возможны поломки электронного блока управления «автомата» Selespeed. У АКП Accord после 100 тыс. км могут выйти из строя подшипники дифференциала, а в АКП «406-го» из-за «соленых» дорог окисляются контакты электроразъемов, что приводит к нестабильной работе агрегата.
На любой вкус
Самая энергоемкая подвеска у «406-го». Благодаря задней пассивно подруливающей «многорычажке» Peugeot отличается хорошей устойчивостью и управляемостью.
Наиболее жесткая подвеска у «156-й». Она позволяет ездить очень активно, но такая настройка негативно сказывается на ее ресурсе. «Ходовые» Accord и Toledo настроены по-спортивному, но при этом излишне жесткими их не назовешь.
Самой долговечной зарекомендовала себя подвеска Accord. Даже втулки стабилизаторов могут выходить около 60 тыс. км, стойки стабилизатора – до 100 тыс. км, а шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов и того больше.
Меньше всего служат передняя подвеска «156-й» и задняя «406-го». Так, у «итальянца» втулки стабилизаторов и сайлент-блоки верхних рычагов выдерживают 20–30 тыс. км, «резинки» нижних рычагов – около 60 тыс. км, ступичные подшипники – 80 тыс. км. У версий с тяжелым мотором V6 проседают передние пружины. У «француза» тяги механизма подруливания задней «многорычажки» ходят около 30 тыс. км, стойки заднего стабилизатора – 50 тыс. км, опорные подшипники передних стоек – 50–60 тыс. км. Остальные детали – порядка 100 тыс. км. Ходовая Toledo по долговечности средняя: втулки стабилизатора служат примерно 60 тыс. км, задний сайлент-блок переднего рычага и подушки передних стоек – 80 тыс. км, шаровые опоры передка и сайлент-блоки задней балки – более 100 тыс. км.
В обслуживании самая дорогая подвеска «156-й» и Accord – многие «расходники» меняются вместе с рычагами, а вот у «406-го» и Toledo большинство деталей заменяются отдельно.
Что гудит и стучит?
Наименее надежное рулевое у «156-й» – после пробега в 120–140 тыс. км в нем отмечены течи сальников рейки. К счастью, она ремонтопригодна. Насос ГУРа у Toledo со временем может функционировать с повышенной шумностью, но при этом он еще долго сохраняет свою работоспособность. Рулевое Accord выполнено неразборным и рулевые тяги в нем поменять нельзя. Претензий к этому узлу «406-го» нет.
Меньше всего претензий к тормозам Toledo и «156-й». В Accord и «406-м» со временем разбиваются посадочные места направляющих передних суппортов. Кроме того, у «француза» еще ржавеет привод стояночного тормоза в задних дисковых механизмах.
Alfa Romeo. Рейтинг «Автоцентра» 4
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Аутсайдер нашего обзора – «156-я» (всего 48 баллов). Активный темперамент данной модели вместе с низкой надежностью стали причиной того, что «итальянец» – самый проблемный в эксплуатации. Эта машина на любителя, который готов простить ей многочисленные недостатки ради яркого дизайна, высокой динамики и отличной устойчивости.
Honda Accord. Рейтинг «Автоцентра» 2
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Второе место – у Accord (63 балла). Этот автомобиль, как и «156-я», способен подарить радость от динамичной езды. При этом он надежнее «итальянца» и «француза». Хотя будьте внимательны – среди подержанных машин попадаются экземпляры, «укатанные» «горячими» драйверами, которые выставляют их на продажу, не желая связываться с дорогостоящим ремонтом.
Peugeot 406. Рейтинг «Автоцентра» 3
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Третье место (62 балла) занял «406-й». Он элегантный, комфортабельный и удобный, отличается хорошей управляемостью. Хотя этот автомобиль менее надежен, чем Accord и Toledo, что и не позволило ему опередить своих конкурентов.
Seat Toledo. Рейтинг «Автоцентра» 1
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Пальма первенства досталась Toledo (68 баллов). Именно эта модель отличается наилучшим соотношением потребительских качеств, она хорошо сбалансирована, ее надежность и практичность – одни из лучших, а рыночная стоимость – самая доступная.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | ||||
| Alfa Romeo 156 | Honda Accord | Peugeot 406 | Seat Toledo |
Передн./задн. торм. колодки | 300/267 | 290/245 | 350/250 | 310/220 |
Воздушный фильтр | 70 | 140 | 55 | 62 |
Топливный фильтр | 96 | 96 | 160 | 120 |
Масляный фильтр | 40 | 46 | 60 | 50 |
Амортизатор передн./задн. | 980/890 | 1517/1103 | 1100/950 | 856/540 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 1194/1500 | 622/1630 | 385/950 | 225/784 |
Сцепление (комплект) | 1620 | 2665 | 1428 | 1340 |
Ремень ГРМ | 130 | 171 | 222 | 150 |
Натяжной ролик ГРМ | 300 | 1021 | 410 | 315 |
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя деталей и модификации автомобиля. |
Автомобили | Alfa Romeo 156 | Honda Accord | Peugeot 406 | Seat Toledo |
Общие данные * | ||||
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4430/1745/1420 | 4595/1750/1430 | 4600/1765/1400 | 4440/1740/1440 |
База, мм | 2595 | 2670 | 2700 | 2515 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1250/1770 | 1380/1890 | 1390/1845 | 1155/1680 |
Объем багажника, л | 380 | 425 | 430 | 500 |
Объем бака, л | 63 | 65 | 70 | 55 |
Двигатели | ||||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 1,6 л 16V (120 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) | 1,6 л 16V (116 л. с.), 1,8 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (147 л. с.), 2,2 л 16V (212 л. с.), 2,3 л 16V (154 л. с.) | 1,8 л (90 л. с.), 1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (132 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л Turbo (147 л. с.), | 1,6 л (101 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.), 1,8 л 20V (125 л. с.) |
5-цилиндр.: | нет | нет | нет | 2,3 л 25V (170 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,5 л 24V (190 л. с.) | нет | 2,9 л 24V (190 л. с.), 2,9 л 24V (207 л. с.) | нет |
Дизельн. 4-цилиндр.: | 1,9 л Turbo (105 л. с.) | 2,0 л (105 л. с.) | 1,9 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (90 л. с.), 2,0 л Turbo (109 л. с.), 2,1 л Turbo (109 л. с.) | 1,9 л Turbo (90 л. с.), 1,9 л Turbo (110 л. с.), 1,9 л Turbo (130 л. с.), 1,9 л Turbo (150 л. с.) |
5-цилиндр.: | 2,4 л Turbo (136 л. с.) | нет | нет | нет |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | передний | передний | передний |
КП | 5-, 6-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. | 5-ст. мех. или 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. или диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. | независ./ независ. | независ./ независ. | независ./полузавис. |
Шины | 205/60 R15, 205/55 R16 | 185/70 R14, 195/60 R15, 215/45 R17 | 195/65 R15, 205/60 R15, 205/65 R15 | 195/65 R15, 205/55 R16 |
Стоимость модели (доступность) | 3 | 4 | 4 | 5 |
Кузов/ Багажник (коррозионная стойкость и др./функциональность, объем) | 3/2 | 4/3 | 5/4 | 5/5 |
Салон (качество/удобство и вместительность/обзорность/ надежность оборудования) | 3/4/5/4 | 5/5/5/5 | 3/5/3/5 | 5/3/5/5 |
Двигатели (надежность/стоимость обслуживания и неприхотливость) | 1/3 | 5/4 | 4/5 | 3/5 |
КП и трансмиссия (возможность выбора/ надежность) | 5/2 | 5/2 | 5/3 | 5/4 |
Подвеска (долговечность/обслуживание) | 2/3 | 5/3 | 3/5 | 4/5 |
Рулевое/тормоза (долговечность, беспроблемность) | 3/5 | 4/4 | 5/3 | 4/5 |
Всего баллов | 48 | 63 | 62 | 68 |
* Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов |